Динамическое упражнение на развитие чувства ритма — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма

2017-08-24 384
Динамическое упражнение на развитие чувства ритма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагог.

Ти-ти-ти — куда же нам пойти?

Хлопки в ладоши, отмечающие метрическую пульсацию.

Ать-ать-ать — в лес отправимся гулять.

Шлепки ладонями по коленям.

Ать-ать-ать — будем прыгать и скакать.

(Е. Пожиленко)

Перетопы ногами.

2. Динамическое упражнение «Прогулка» (авторская разработка)

Педагог,

Раз-два-три, раз-два-три —

По дорожке мы пошли.

Шаг марша.

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.

Ходьба «змейкой».

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.

Прыжки с продвижением вперед.

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

Ходьба на носках, руки — в стороны.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

Лес осенний увидали

И к нему все побежали.

Бег по кругу.

Посмотрела на бегу.

Кто пасется на лугу.

 

3. Песня «Кто пасется на лугу» А. Пахмутовой (см. сб. «Поет хор младших классов», с. 69)

Подвижная игра на внимание «Кто пасется на лугу»

Дети подскоками двигаются друг за другом. На сигнал бубна замирают, изображая различных домашних животных: на 1 удар — козу (наклоняют голову и упрямо качают ею из стороны в сторо­ну); на 2 удара — коня (стучат одной ногой — «бьют копытом»); на 3 удара — корову (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывая рога).

Педагог.

В лес тихонько мы вошли,

К дубу вместе подошли

И прислушались.

Дятел дерево долбит,

На весь лес он стучит.

(Е. Колесникова)

Ударяют кулачком о кулачок и произносят «д-д-д...», бара­баня напряженным кончиком языка по альвеолам.

А под дубом, погляди-ка,

Притаилась земляника.

Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде»

Педагог.

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и ими ше­велить.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

(В. Цвынтарный)

Разевает птенчик рот —

Маму, маму он зовет.

Логопедическая гимнастика

Дети выполняют упражнение для стимуляции движений нижней челюсти «Птенчик»:

1) Откидывание челюсти вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.

2) Откидывание челюсти вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и шепотным произнесением звука «а» на твердой атаке.

3) Открывание рта с поворотами головы вправо-влево.
Педагог. Увидела птичка земляничку, прилетела к ней, хочет сорвать да птенчикам отнести. А тут мышка выглянула из норки.

Массаж кистей рук «Мышка»

Педагог.

Мышка маленькая в норке

Тихо грызла хлеба корку.

Поскрести ногтями по коленям.

«Хрум, хрум!» —

Что за шум?

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Это мышка в норке

Хлебные ест корки.

Потереть ладони друг о друга.

Дыхательное упражнение «Мышка принюхивается»

Дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух маленькими порциями, затем небольшая задержка дыхания, после которой следует продолжительный равномер­ный выдох.

Учуяла мышка, как сладко пахнет земляничка, прибежала к ней, тоже хочет ее съесть. А в это время из болота выпрыгнули лягушата.

9. Импровизация. Песня «Лягушка» В. Карасева (см. сб. «Музыка в школе. 1-й класс», с. 36)

10. Массаж тела «Лягушата» (авторская разработка)

Выполнять движения, соответствующие тексту:
Педагог.

Лягушата встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки-тростинки.

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой

По ручкам мы немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам.

Погладили ладошки

И ручки, и ножки.

Лягушата скажут: «Ква!

Прыгать весело, друзья!»

Прыгал, прыгал лягушонок по тропинке, заметил землянику и тоже захотел ее съесть.

Пыхтя, тащил домой грибок

Проворный маленький зверек.

Ни головы, ни ножек, —

Конечно, это... (ежик).

Логопедическая гимнастика

1) Упражнение «Ежик». Беззвучно произносят «п-п-п...» (для укрепления губ).

2) Упражнение «Грибок» (см. занятие 2).

12. Хоровод «Маленький ежик», в конце которого дети говорят:

Ежик, ежик, не зевай,

Кого хочешь, приглашай!

Ежик приглашает любого ребенка и танцует с ним.

13. Массаж лица «Ежик», произнося чистоговорку (см. занятие 1)

Педагог. Ежик тоже поспешил к земляничке, облизнулся.

Ой, как хочется ее съесть! А в это время все потемнело, начал­ся дождь.

14. Песня «Туча» Г. Вихаревой (см. сб. «Веселинка» Вихаревой Г.Ф., с. 17)

Педагог.

Нам совсем не страшно бегать под дождем,

Если дождик сильный — зонтики возьмем.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.