Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-08-23 | 275 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Вопросы для обсуждения:
1. Особенности оценки руководителем эффективности управленческого решения.
2. Эффективное управленческое решение как результат сбалансированной взаимосвязи между функциональными стратегиями организации.
3. Организация выполнения принятых решений.
4. Значение, функции и виды контроля. Методы контроля и механизм его осуществления.
5. Характеристика основных видов контрольной деятельности в компании.
6. Сущность и виды ответственности. Регламентное управление и разделение ответственности.
7. Приемы и методы разработки супероптимальных решений.
Решение тестов (см. Фонд оценочных средств).
* Примечание: форма проведения занятия - семинар – дискуссия. Эта форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. В рамках семинара студенты по основным проблемным вопросам представляют доклады, рефераты.
Формируемые компетенции: ОК-20, ПК-3, ПК-8, ПК-9.
Практическое занятие №1 (темы №4-6).
1.Рассмотрение проблемной ситуации «Разработка и принятие управленческого решения в конкретной ситуации» (см. Сборник тестов и заданий по учебной дисциплине «Разработка управленческих решений»).
2. Решение индивидуальных заданий студентами (см. Фонд оценочных средств).
Формируемые компетенции: ОК-20, ПК-8, ПК-31.
Практическое занятие №2 (темы №7-10).
1.Рассмотрение проблемной ситуации «Разработка управленческого решения в условиях неопределенности и риска» (см. Фонд оценочных средств).
2. Решение индивидуальных заданий студентами (см. Фонд оценочных средств).
Формируемые компетенции: ОК-20, ПК-3, ПК-8, ПК-9, ПК-42.
б) для студентов очно-заочной формы обучения
Семинар №1 (темы №2,4-6).
Доклад «Структура процесса принятия решения».
Вопросы для обсуждения:
1.Основные требования к разработке и качеству управленческих решений.
2.Влияние личных качеств на подготовку и реализацию управленческого решения (ПРУР). Особенности мужского и женского стиля при ПРУР.
3.Сущность экономико-математических методов принятия решений.
4.Содержание эвристических методов разработки управленческих решений.
5.Особенности анализа альтернативных вариантов решения проблемы и выбора предпочтительной альтернативы.
6.Методы группового решения.
Решение тестов (см. Фонд оценочных средств).
Формируемые компетенции: ОК-20, ПК-8, ПК-31.
Семинар №2 (темы №7-9,11)*.
Доклад «Качество и эффективность - важнейшие характеристики управленческого решения».
|
Вопросы для обсуждения:
1. Уровни неопределенностей и основные стратегии управления рисками.
2. Показатели риска и методы его оценки.
3. Основные методы снижения рисков.
4.Особенности оценки руководителем эффективности управленческого решения.
5.Организация выполнения принятых решений.
6.Сущность и виды ответственности. Регламентное управление и разделение ответственности.
7.Приемы и методы разработки супероптимальных решений.
Решение тестов (см. Фонд оценочных средств).
*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».
Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.
Формируемые компетенции: ОК-20, ПК-8, ПК-9, ПК-42.
Практическое занятие №1 (темы №4,5,8,10).
1.Рассмотрение проблемной ситуации «Разработка и принятие управленческого решения в конкретной ситуации» (см. Фонд оценочных средств»).
2. Решение индивидуальных заданий студентами (см. Фонд оценочных средств).
Формируемые компетенции: ОК-20, ПК-3, ПК-8, ПК-31, ПК-42.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ
Методические указания студентам по учебной дисциплине «Разработка управленческих решений» составлены в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080200 «Менеджмент» (профили «Управление малым бизнесом», «Государственное и муниципальное управление») (квалификация (степень) «бакалавр»).
Самостоятельная работа, являясь основным видом обучения, предполагает изучение рекомендованных литературных источников (основной и дополнительной литературы) в интересах доработки лекций и подготовки к семинарским и практическим занятиям.
|
Доработку лекции целесообразно осуществлять в течение 2-3-х дней после её проведения. Для этого необходимо прочитать сделанные записи, подчеркнуть (выделить) вопросы, заголовки и основные положения лекции, тщательно изучить ключевые слова и понятия данной темы занятия. В случае необходимости следует более подробно самостоятельно рассмотреть вопросы лекции, дополнив материалом из других источников. При этом следует учесть, что конспект лекции должен максимально полно раскрывать содержание изучаемой темы.
К семинарскому и практическому занятию следует готовиться заранее. Для этого необходимо детально изучить план семинарского занятия, подобрать соответствующую литературу. Желательно по каждому вопросу семинарского занятия сделать небольшой конспект, отразив в нем ключевые моменты. В случае выбора доклада, рекомендованного на семинаре, целесообразно поставить об этом в известность преподавателя и проконсультироваться у него по поводу структуры и содержания доклада. Кроме выступления на семинаре, студент должен быть готов к рецензированию докладов, сделанных товарищами, и внесению дополнений к имеющимся выступлениям.
В ходе подготовки к семинарскому и практическому занятию студент должен повторить лекционный материал по данной теме, изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу. В целях более полного усвоения учебного материала следует также изучить основные термины и вопросы для самоконтроля по данной теме. Подготовка к семинару или практическому занятию должна обеспечивать активное участие каждого студента в обсуждении всех вопросов, вынесенных для рассмотрения на каждом занятии.
С целью более эффективного усвоения учебного материала студенты в процессе самостоятельной работы должны использовать словарь основных терминов курса и вопросы, предназначенные для самоконтроля, а также подготовиться к решению тестов и заданий, предназначенных для проведения семинаров и практических занятий.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
(очная форма обучения – 108 ч.)
№ п/п | Наименование тем | Всего | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ||
Лекции | Семинары | Практич. занятия | ||||
Управленческие решения и их роль в процессе управления | - | |||||
Типология управленческих решений | - | |||||
Условия и факторы качества управленческих решений | - | |||||
Модели и методы подготовки управленческих решений | ||||||
Основные этапы процесса принятия управленческого решения | ||||||
Анализ альтернатив управленческих решений | ||||||
Анализ внешней среды и ее влияния на подготовку и реализацию управленческих решений | ||||||
Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска | ||||||
Эффективность управленческих решений и ее составляющие | ||||||
Контроль реализации управленческих решений | ||||||
Сущность и виды ответственности руководителя | - | |||||
Итого часов |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
(очно-заочная форма обучения – 108 ч.)
№ п/п | Наименование тем | Всего | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ||
Лекции | Семинары | Практич. занятия | ||||
Управленческие решения и их роль в процессе управления | - | - | ||||
Типология управленческих решений | - | |||||
Условия и факторы качества управленческих решений | - | - | ||||
Модели и методы подготовки управленческих решений | ||||||
Основные этапы процесса принятия управленческого решения | ||||||
Анализ альтернатив управленческих решений | - | |||||
Анализ внешней среды и ее влияния на подготовку и реализацию управленческих решений | - | |||||
Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска | ||||||
Эффективность управленческих решений и ее составляющие | - | |||||
Контроль реализации управленческих решений | - | - | ||||
Сущность и виды ответственности руководителя | - | - | ||||
Итого часов |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
а) при чтении лекций
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!