Занятие 6. Образ учителя в подростковой литературе и кино 1970 – 1980-х годов. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Занятие 6. Образ учителя в подростковой литературе и кино 1970 – 1980-х годов.

2017-08-23 357
Занятие 6. Образ учителя в подростковой литературе и кино 1970 – 1980-х годов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Период 1970 – 1980-х годов в отечественной культуре.

2. Образ учителя в повестях Г. Щербаковой; функции учителя в общении с подростками. Проблема влюблённости, отстаивания своей любви, самоопределения в любовных отношениях. Частная и профессиональная жизнь учителя.

3. Проблема разрыва ценностных и нравственных ориентаций учителя и учеников в пьесе Л. Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна». Экзистенциальное противостояние учителя насилию, агрессии со стороны подростков. Поэтика финала пьесы.

4. Проблема участия учителя в развитии конфликта внутри подростковой среды в повести В. Железникова «Чучело».

Литература, видеоматериалы:

Щербакова, Г. Вам и не снилось (1977), Отчаянная осень.

Разумовская, Л. Дорогая Елена Сергеевна (1979).

Железников, В. Чучело (1983).

Экранизации произведений «Вам и не снилось» (1981, реж. И. Фрэз), «Чучело» (1983, реж. Р. Быков), «Дорогая Елена Сергеевна» (1988, реж. Э. Рязанов).

Дополнительно

Власова, М. В. Образ и коммуникативная позиция учителя в русской литературе: Д. И. Фонвизин, И. С. Тургенев, А. П. Чехов: автореферат дисс. к.филол.н. / М. В. Власова; [науч. рук.: Е. Г. Новикова]. – Томск, 2005. – 18, [1] с.

Духова, Л. И. Культурно-исторические предпосылки и роль искусства в процессе формирования «образа учителя» / Л. И. Духова // Искусство и образование: Журнал методики, теории и практики худож. образования и эстетич. воспитания / Под ред. Н. А. Кушаева. – 2005. – № 4 (36). – С. 41 – 58.

Рубинштейн, М. М. Проблема учителя [Текст]: [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений]; под ред. В. А. Сластенина / М. М. Рубинштейн. – М.: Академия, 2004. – 170, [2] с.

Занятие 7 – 8. Современная детская поэзия.

В подготовку к семинару входят поиск информации о творчестве современного детского поэта 1990 – 2110-х годов, отбор произведений, поиск рецензий / сведений биографического характера, подготовка доклада о современном авторе.

Занятие 9. Современные педагогические концепции в формате детской книги (С. Седов «Сказки для мам», Г. Остер «Дети и эти»).

1. Взрослый как адресат детской и подростковой литературы, ставящей проблемы воспитания и взаимоотношений между родителями и детьми.

2. Детская литература как возможность объяснить детям поведение родителей, родителям – мотивацию поступков детей (литературная традиция в автобиографических произведениях («Детство Тёмы» Гарина-Михайловского и др.)).

3. Современная детская литература как педагогическая книга для родителей (Г. Остер «Дети и эти»).

4. Особенности поэтики и адресат книги С. Седова «Сказки про мам».

Литература:

Г. Остер «Дети и эти»

С. Седов «Сказки про мам»

Остер, Григорий Бенционович. Воспитание взрослых: Наука на всю жизнь / Г.Остер; Худ. А.Мартынов. – М.: РОСМЭН, 2000. – 119с.:ил.

Занятие 10. Методическая реализация предмета «детская литература» в педагогической деятельности.

Подготовка к практическому заключается в разработке образовательного или воспитательного события (возможна работа в группе) для детей определённого возраста (возможна урочная и внеурочная формы). Задания обговариваются индивидуально с преподавателем; защита проекта происходит на практическом занятии, а его апробация в СОШ.

Литература:

Инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы [Текст]: учебное пособие для студентов-филологов педагогических университетов / [под ред. Е. Н. Ковалевской, Н. А. Артеменко]; МОиН РФ, ФГБОУ ВПО ТГПУ. – Томск: Издательство ТГПУ, 2011. – 207 с.

Круц, Ольга Николаевна. Читаем и играем [Текст]: цикл занятий для младших школьников / О. Н. Круц. – М.: Чистые пруды, 2010. – 31, [1] с.

Луховицкий, Всеволод Владимирович. Семь уроков по анализу текста [Текст]: [методическое пособие] / В. В. Луховицкий. – М.: Чистые пруды, 2010. – 31, [1] с.

См. также учебники по литературе (пункт Ж приложения 2 в данной программе).

 


[1] Раздел призван не столько дать исчерпывающий перечень материалов по дисциплине, находящихся в фондах научной библиотеки ТГПУ, сколько продемонстрировать типы изданий, полезных для педагога-филолога и исследователя детской литературы.

[2] Интертекст понимается здесь как соотношение одного текста с другим, диалогическое взаимодействие текстов, сознательно (или бессознательно) выстраиваемое автором и способствующее расширению смысловых значений основных образов и мотивов произведения. Интертекстуальность проявляется в тексте в отсылках (в виде цитат, намёков и пр.) к произведениям культуры или историческим реалиям прошлого и современности.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.