Е) Работы критиков и писателей, отражающие их концепции детской литературы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Е) Работы критиков и писателей, отражающие их концепции детской литературы

2017-08-23 912
Е) Работы критиков и писателей, отражающие их концепции детской литературы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Барто, А. Л. Переводы с детского [Текст]: [стихи и прозаические отступления автора] / Агния Барто; [рис. детей]. – М.: Детская литература, 1977. – 94, [1] с.

Вслух про себя [Текст]: сборник статей и очерков советских детских писателей / [сост.: А. И. Вислов, Ф. Е. Эбин].– Кн. 2. – М.: Детская литература, 1978. – 348, [2] с.

Дядя Степа – Михалков [Текст]: С. Михалков сам о себе: Литературная автобиография: очерк творчества: [сборник] / С. Михалков, В. Разумневич, Б. Бегак. – М.: Детская литература, 1974. – 111, [1] с.

Кассиль, Л. А. Увидеть будущее [Текст]: сборник статей о воспитании и о детской литературе / Лев Кассиль; сост. Е. А. Таратута. – М.: Педагогика, 1985. – 189, [2] с.

В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов о детской литературе [Текст]: [сборник] / [сост.: В. В. Терновская, Н. И. Якушин]. – М.: Детская литература, 1983. – 429, [1] с.

Чуковский, К. И. От двух до пяти / К.И. Чуковский. – СПб.: Лимбус Пресс, 2000. – 464 с.

Заходер, Б. В. Заходерзости. – Фрязино: Век 2, 1997. – 263с.: ил.

Ж) Школьные учебники

Бунеев, Р. Н. Литература. 5 класс. Шаг за горизонт [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 кн. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – Изд. 2-е, испр. – Кн. 2. (Образовательная система «Школа 2100»). – М.: Баласс, 2011. – 223 с.: ил.

Витвинова, И. Е. Поурочные разработки по литературе. 9 класс [Текст]: к учебнику-хрестоматии «В мире литературы» под общ. ред. А. Г. Кутузова (М.: Дрофа): [учебно-методическое пособие] / И. Е. Витвинова. – М.: ВАКО, 2010. – 256 с.: табл.

Егорова, Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс [Текст]=Поурочные разработки по литературе: к учебникам-хрестоматиям: Т. Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа); В. Я. Коровиной (М.: Просвещение): [учебно-методическое пособие]: новый комплект уроков / Н. В. Егорова. – 4-е изд. – М.: ВАКО, 2011. – 415 с.: табл.

Егорова, Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс [Текст]=Поурочные разработки по литературе: к учебникам-хрестоматиям: Т. Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа); В. Я. Коровиной (М.: Просвещение): новый комплект уроков: [учебно-методическое пособие] / Н. В. Егорова, Б. А. Макарова. – 3-е изд. – М.: ВАКО, 2011. – 397, [1] с.

Егорова, Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 8 класс [Текст]=Поурочные разработки по литературе: к учебникам-хрестоматиям: В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение); Г. И. Беленького (М.: Мнемозина); Т. Ф. Курдюмовой и др. (М.: Дрофа): [учебно-методическое пособие] / Н. В. Егорова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2012. – 510, [1] с.: табл.

Золотарева, И. В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс [Текст]=Поурочные разработки по литературе: к учебным комплектам: В. Я. Коровиной (М.: Просвещение); Т. Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа): [учебно-методическое пособие] / И. В. Золотарева, Н. В. Егорова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2012. – 399 с.: табл.

Золотарева, И. В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс [Текст]=Поурочные разработки по литературе: к учебникам-хрестоматиям: В. Я. Коровиной (М.: Просвещение); Т. Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа) / И. В. Золотарева, Н. В. Егорова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2011. – 415 с.: табл.

Литература. 10 класс [Текст]: базовый и профильный уровни: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / под ред. В. И. Коровина. – 10-е изд. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010. – 383, [1] с.: ил.

Литература. 11 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / под ред. В. П. Журавлева; [авт.: Л. А. Смирнова, О. Н. Михайлов, А. М. Турков и др.; сост. Е. П. Пронина]. – 13-е изд. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2008. – 399 с.: ил.

Литература (русская литература XX века). 11 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / [В. В. Агеносов, Э. Л. Безносов, Б. С. Бугров и др.]; под общ. ред. В. В. Агеносова. – 13-е изд., стереотип. – Ч. 1. – М.: Дрофа, 2008. – 491, [2] с.: ил.

Литература (русская литература XX века). 11 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / [В. В. Агеносов, Э. Л. Безносов, Б. С. Бугров и др.]; под общ. ред. В. В. Агеносова. – 13-е изд., стереотип. – Ч. 2. – М.: Дрофа, 2008. – 510 с.

Новлянская, З. Н. Литература как предмет эстетического цикла. 5 класс [Текст] = Практика читательской работы и детское творчество: методическое пособие / З. Н. Новлянская, Г. Н. Кудина. – Ч. 1: Практика читательской работы и детское творчество. – М.: Интор,1995. – 191 с.

Родная речь [Текст]: учебник для начальной школы: в 3 кн. / [сост.: М. В. Голованова и др.]. – 6-е изд. – Кн. 1, ч. 2. – М.: Просвещение, 2003. – 253 с

З) Региональная детская литература (художественные тексты, Томск)

Бергельсон, А. Л. Ура для комара [Текст]: стихи для детей и родителей / Александр Бергельсон; [ред.-сост. А. М. Олеар]; худож. М. Куркова. – Томск: [б. и.], 2007. – 94 с.

Буторина, Е. Б. Сказки нашего двора [Текст] / Евгения Буторина; [ред.-сост. А. М. Олеар]; худож. М. Куркова. – Томск: [б. и.], 2007. – 134 с.: ил.

О дивном старце, стороне сибирской и о людях добрых [Текст]: рассказы по мотивам жития праведного Федора Томского / [авт.-сост. С. В. Татаркина]. – Томск: Издательство ТГПУ, 2009. – 47 с.

Олеар, А. М. Жираф в городе [Текст]: стихи для детей и родителей / Андрей Олеар; худож. М. Куркова. – Томск: [б. и.], 2007. – 126 с.: ил.

 

Приложение 3

Примеры тестов

1. «Детская литература» - это (выберите правильный вариант):

А) произведения, созданные детьми,

Б) произведения писателей, считающихся детскими,

В) произведения, имеющие своим адресатом ребёнка.

2. В материнскую лирику входят (выберите правильные варианты):

А) пестушки,

Б) колыбельные,

В) потешки,

Г) сказки,

Д) былины.

3. Определите, к какому типу сказок относятся «Колобок», «Теремок»:

А) волшебные,

Б) кумулятивные,

В) социально-бытовые.

4. «Царевна-лягушка» - это:

А) волшебная сказка,

Б) социально-бытовая,

В) сказка о животных.

5. К какому жанру детского фольклора относится: «Дождик, дождик, пуще – будет травка гуще»?

А) пестушка,

Б) закличка,

В) жеребьевка.

6. Укажите фамилию автора «Доктора Айболита»:

А) Маршак,

Б) Чуковский,

В) Михалков,

Г) Остер.

7. «Чёрная курица, или Подземные жители» (выберите верные варианты):

А) прозаическая литературная сказка,

Б) стихотворная литературная сказка,

В) создана А. Погорельским,

Г) создана А.С. Пушкиным,

Д) написана в 1829 году,

Е) написана в 1864 году,

Ж) написана в 1929 году.

8. Отметьте произведения для детей, созданные в эпоху романтизма:

А) А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»,

Б) В.Г. Короленко «Подземные жители»,

В) П. П. Ершов «Конёк-горбунок»,

Г) Л.Н. Толстой «Филиппок».

9. Определите автора следующего отрывка:

Надевать он стал пальто -

Говорят ему: "Не то!"

Стал натягивать гамаши -

Говорят ему: "Не ваши!"

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

А) С.Я. Маршак,

Б) А.Л. Барто,

В) С. Михалков,

Г) Д. Хармс,

Д) К.И. Чуковский.

10. Определите автора следующего отрывка:

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

А) С.Я. Маршак,

Б) А.Л. Барто,

В) С. Михалков,

Г) Д. Хармс,

Д) К.И. Чуковский.

11. Определите автора следующего отрывка:

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

А) С.Я. Маршак,

Б) А.Л. Барто,

В) С. Михалков,

Г) Д. Хармс,

Д) К.И. Чуковский.

12. Определите автора следующего отрывка:

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:

– Куда ты, Филипок, собрался?

– В школу.

– Ты ещё мал, не ходи, – и мать оставила его дома.

А) А. Гайдар,

Б) Л.Н. Толстой,

В) Л. Кассиль,

Г) Н. Г. Гарин-Михайловский.

13. Определите название произведения по отрывку:

А в это время в комнате той самой дачи, где ночевала Женя, стоял высокий темноволосый мальчуган лет тринадцати. На нем были легкие черные брюки и темно-синяя безрукавка с вышитой красной звездой. К нему подошел седой лохматый старик. Холщовая рубаха его была бедна. Широченные штаны - в заплатках. К колену его левой ноги ремнями была пристегнута грубая деревяшка. В одной руке он держал записку, другой сжимал старый, ободранный револьвер. - "Девочка, когда будешь уходить, захлопни крепче дверь", - насмешливо прочел старик. - Итак, может быть, ты мне все-таки скажешь, кто ночевал у нас сегодня на диване?- Одна знакомая девочка, - неохотно ответил мальчуган. - Ее без меня задержала собака.

А) «Цветик-семицветик»,

Б) «Тимур и его команда»,

В) «Р.В.С.»,

Г) Незнайка».

14. Определите название произведения по отрывку:

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила её до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало. Что делать? Женя уже собиралась, по своему обыкновению, заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок…

А) «Цветик-семицветик»,

Б) «Тимур и его команда»,

В) «Р.В.С.»,

Г) «Незнайка».

15. Определите название произведения по отрывку:

И это еще не все, конечно. Жители Солнечного города узнали, что коротышки из Цветочного города занялись строительством, и пришли к ним на помощь: помогли им построить несколько так называемых промышленных предприятий. По проекту инженера Клепки была построена большая одежная фабрика, которая выпускала множество самой разнообразной одежды, начиная с резиновых лифчиков и кончая зимними шубами из синтетического волокна.

А) «Цветик-семицветик»,

Б) «Тимур и его команда»,

В) «Р.В.С.»,

Г) «Незнайка».

16. Укажите произведения, в которых представлено осмысление тяжёлой судьбы ребёнка из социальных низов (выберите правильные варианты):

А) Одоевский «Городок в табакерке»,

Б) В. Железников «Чучело»,

В) А. Чехов «Спать хочется»,

Г) В. Короленко «Дети подземелья»,

Д) А. Чехов «Ванька».

17. Жанр своих стихотворных произведений Г. Остер определил как:

А) сказки-были,

Б) вредные советы,

В) надписи к картинкам,

Г) сонеты.

18. Соотнесите название произведения и автора:

А Детство Тёмы Л.Н. Толстой.
Б Детство Н. Гарин-Михайловский
В Детские годы Багрова-внука А. Толстой
Г Детство Никиты С. Аксаков

19. Соотнесите название произведения и время его создания:

А Юности честное зерцало…  
Б Золотой ключик, или Приключения Буратино  
В Чучело  
Г Конёк-горбунок  

20. В детской поэзии 1920-х годов заметно влияние поэтики фольклорных жанров (перевёртыша, небылицы и др.):

А) да,

Б) нет.

Приложение 4

Планы семинарских / практических занятий


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.