Субтест 2. Последствия ситуации задача — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Субтест 2. Последствия ситуации задача

2017-08-23 248
Субтест 2. Последствия ситуации задача 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перечислить различные последствия гипотетической си­туации.

Инструкция для испытуемого

Вообрази, что случится, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке. Время выполнения субтеста — 3 минуты.

Оценивание

Результаты выполнения субтеста оценивались в баллах.

Имеются два показателя.

1) Беглость (беглость воспроизведения идей) — общее
число приведенных последствий.

1 ответ (1 следствие) — 1 балл.

Б = n.

2) Оригинальность число оригинальных ответов,
число отдаленных следствий. Здесь оригинальным считается ответ, приведенный только один раз (на выборке
30—40 человек).

1 оригинальный ответ — 5 баллов.

Ор = 5 k.,

Op — показатель оригинальности, k — число оригинальных ответов.

Т2 = n + 5 k.

Т2— суммарный показатель второго субтеста.

Как и в первом субтесте, следует обратить внимание на исключение неуместных (неадекватных) ответов, а имен­но: повторяющихся ответов и ответов, не имеющих отно­шения к поставленной задаче.

СУБТЕСТ 3а. СЛОВА

Модификация для детей 5—8 лет. Субтест проводится индивидуально.

Задача

Придумать слова, которые начинаются или оканчиваются определенным слогом.

Инструкция для испытуемого

1 часть. Придумай слова, которые начинаются на слог
«по», например «полка».

На ответ дается 2 минуты.

2 часть. Придумай слова, которые оканчиваются слогом
«ка», например «сумка».

На ответ дается 2 минуты.

Время выполнения всего субтеста — 4 минуты.

Оценивание

Результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах.

Имеются два показателя.

1) Беглость общее число приведенных слов.
1 слово — 1 балл.

Б = n

Б — показатель беглости,

n — общее число слов.

Как и ранее, следует вычеркнуть повторяющиеся слова, а также не учитывать неадекватные слова.

2) Оригинальность —число оригинальных слов, приведенных один раз на выборку 30—40 человек.

1 оригинальное слово — 5 баллов.

Ор = 5 k.

Op — показатель оригинальности,

k — число оригинальных слов.

Т3 = n + 5 k.

Т3 — суммарный показатель третьего субтеста (для детей 5-8 лет).

СУБТЕСТ 3б. ВЫРАЖЕНИЕ

Модификация для детей 9—15 лет

Задача

Придумать предложения, состоящие из четырех слов, каждое из которых начинается с указанной буквы.

Инструкция для испытуемого

Придумай как можно больше предложений, состоящих из четырех слов. Каждое слово в предложении должно начинаться с указанной буквы. Вот эти буквы: В, М, С, К (испытуемым предъявляются напечатанные буквы).

Пожалуйста, используй буквы только в таком порядке, не меняй их местами. Привожу пример предложения: «Весе­лый мальчик смотрит кинофильм».

А теперь придумай как можно больше своих предложе­ний с этими буквами. ' Время выполнения субтеста — 5 минут.

Оценивание

Результаты выполнения субтеста оцениваются по трем показателям.

1) Беглость число придуманных предложений, (п).
1 предложение — 1 балл.

Б = n.

2) Гибкость —число слов, используемых испытуемым.
Каждое слово учитывается только один раз, то есть в
каждом последующем предложении учитываются только
те слова, которые не употреблялись испытуемым ранее
или не повторяют слова в примере. Однокоренные слова,
относящиеся к разным частям речи, считаются одинаковы­
ми, например: «веселый, весело».

1 слово — 0,1 балла. Г = 0,1 m.

Г — показатель гибкости,

m —.число слов, используемых один раз.

Оригинальность

Подсчитывается число оригинальных по смысловому со­держанию предложений. Оригинальным считается пред­ложение, которое встречается 1 раз на выборке в 30—40 человек.

Одно оригинальное предложение — 5 баллов.

Ор = 5 k.

Ор — показатель оригинальности,

k — число оригинальных предложений.

Т3 = n + О,1 m + 5 k.

Т3 — суммарный показатель третьего субтеста (для детей 9—15 лет).

СУБТЕСТ 4. СЛОВЕСНАЯ АССОЦИАЦИЯ Задача

Привести как можно больше определений для обще­употребительных слов.

Инструкция для испытуемого

Найди как можно больше определений для слова «кни­га». Например: красивая книга. Какая еще бывает книга? Время выполнения субтеста — 3 минуты.

Оценивание

Результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах по трем показателям.

1) Беглость суммарное число приведенных опреде­лений (n).

Одно определение — 1 балл.

Б = n.

Б — показатель беглости.

2) Гибкость число категорий ответов.

Одна категория — 3 балла.

Г = 3 m.

Г — показатель гибкости,

m — число категорий ответов.

Категории ответов

1. Время издания (старая, новая, современная, старинная).

2. Действия с книгой любого типа (брошенная, забытая,
украденная, переданная).

3. Материал и способ изготовления (картонная, пергаментная, папирусная, рукописная, напечатанная).

4. Назначение, жанр (медицинская, военная, справочная, художественная, фантастическая).

 

5. Принадлежность (моя, твоя, Петина, библиотечная,
общая).

6. Размеры, форма (большая, тяжелая, длинная, тонкая,
круглая, квадратная).

7. Распространенность, известность (известная, популярная, знаменитая, редкая).

8. Степень сохранности и чистоты (рваная, целая, грязная, мокрая, потрепанная, пыльная).

9. Ценность (дорогая, дешевая, ценная).

 

10. Цвет (красная, синяя, фиолетовая).

11. Эмоционально-оценочное восприятие (хорошая, веселая, грустная, страшная, печальная, интересная, умная, полезная).

12. Язык, место издания (английская, иностранная, немецкая, индийская, отечественная).

Все ответы, относящиеся к одной категории, учитывают­ся только один раз. Максимальный балл — 12 х 3 = 36 баллов (в случае, если в ответах присутствуют все двенад­цать категорий, что на практике встречается исключитель­но редко, а также отсутствуют ответы, которым присваива­ется новая категория). Как и в субтесте 1, ответам, не подходящим ни к какой категории, присваивается новая категория и, соответственно, добавляется по 3 балла за каждую новую категорию. В этом случае максимальный балл может увеличиться.

Г = 3 m.

Г — показатель гибкости,

m — число категорий.

3) Оригинальность число оригинальных определе­ний.

Определение считается оригинальным, если оно приве­дено всего один раз на выборке в 30—40 человек.

Одно оригинальное.определение — 5 баллов.

Ор = 5 k.

Op — показатель оригинальности,

k — число оригинальных определений.

T4=n + 3m + 5k.

Т4— суммарный показатель четвертого субтеста.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.