коррекционно-развивающих занятий по снижению тревожности и преодолению страхов — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

коррекционно-развивающих занятий по снижению тревожности и преодолению страхов

2017-08-23 373
коррекционно-развивающих занятий по снижению тревожности и преодолению страхов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Тема занятия Цели и задачи Содержание
I-й блок – «Здравствуйте, это Я» (3,5 часа)
  «Здравствуйте, это Я» - повышение активности детей; - снижение уровня тревожности; - повышение самооценки ребенка - упр. «Давайте поздороваемся» - упр. «Я есть, я буду» - упр. «Что я люблю» - упр. «Угадай по голосу»
  «Тайны моего имени» - помощь ребенку в познании и принятии собственного имени; - развитие способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями; - активизация творческой мотивации; - воспитание дружелюбия по отношению к окружающим. - упр. «Звонок от Феи» - упр. «Дорога в Вообразилию» - упр. «Сказочная лаборатория» - упр. «Окно в будущее»
  «Мое имя» - помочь ребенку раскрыть свое «Я»; - формирование чувства близости с другими людьми; - достижение взаимопонимания и сплоченности - упр. «Узнай по голосу» - игра «Мое имя» - игра «Разведчики» - упр. «Я веселый, сильный, смелый»
  «Это мое имя» - помочь ребенку с помощью переноса раскрыть свои слабые и сильные стороны; - повышение активности и самооценки ребенка - упр. «Зеркало» - упр. «Красивое имя» - рисование «Автопортрет»
  «Жил-был один мальчик» - повышение активности ребенка; - снижение тревожности; - развитие произвольности и самоконтроля; - снятие психоэмоционального напряжения - упр. из йоговской гимнастики - упр. «Зеркало» - игра «Жил-был один мальчик»
  «Игра в рисунки» - снижение уровня тревожности; - выработка у ребенка уверенности в своих силах; - повышение навыков самоконтроля; - упр. «Прогулка в лесу» - упр. «Камень и путники» - упр. «Игра в рисунки»
  «Я – внимательный» - снятие психоэмоционального напряжения; - развитие внимания и наблюдательности; - снятие мышечных зажимов - упр. «Передай движение» - упр. «Слушаем и выполняем» - упр. «Почему» - релаксация «Волшебный сон»
II-й блок – «Я и мое настроение» (2,5 часа)
  «Настроение» - осознание своего эмоционального состояния; - снижение психоэмоционального напряжения; - развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. - упр. «Качели» - упр. «Неваляшка» - упр. «Превращения» - упр. «Классификация эмоций» - рисование «Мое настроение»
  «Настроение» - осознание своего эмоционального состояния; - снижение психоэмоционального напряжения; - развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.   - упр. «Закончи предложение» - упр. «Пружинки» - упр. «Глаза в глаза» - игра «Колечко»
  «Встреча эмоций» - осознание своего самочувствия; - снятие эмоционального напряжения; - снижение уровня тревожности; - снижение мышечных зажимов. - упр. «Злые и добрые кошки» - игра «На что похоже мое настроение» - упр. «Ласковый мелок» - рисование «Автопортрет»
  «Встреча эмоций» - развитие произвольности и самоконтроля; - развитие внимания, наблюдательности и воображения; - развитие эмоционально-выразительных движений; - совершенствование коммуникативных навыков; - снятие страха закрытого пространства, темноты, состояния тревожности - игра «Изобрази движение» - игра «Самолеты» - упр. «Надоедливая муха» - этюд «Кораблик»
  «Азбука настроения» - закреплять умения детей определять эмоциональные состояния людей; - упражнять в регуляции своего эмоционального состояния - игра «Я очень хороший» - игра «Азбука настроения» - игра «Покажи чувство» - рисование «Мое настроение»
III-й блок – «Я и мои чувства» (4 часа)
  «Чувства и эмоции» - помочь ребенку преодолеть зажатость и безынициативность; - снятие эмоционального и телесного напряжения; - научить ребенка более точно понимать свои чувства для моделирования социально приемлемого поведения; - учить ребенка распознавать чувства по лицам людей и передавать свои чувства с помощью мимики; - снижение уровня тревожности - беседа «Наши эмоции» - упр. «Два брата» - игра «Звериные чувства» - упр. «Вылеплялки»
  «Чувства и эмоции» - помочь ребенку осознать собственные чувства; - освоить новые эффективные стратегии поведения; - совершенствовать умения ребенка передавать свое эмоциональное состояние; - нейтрализовать страхи и отрицательные переживания - упр. «Чувства» - упр. «Злая Фея» - упр. «Вылеплялки»
  «Дедушка и внучек» - снижение уровня тревожности; - помочь ребенку осознать собственные чувства и переживания; - развитие и совершенствование коммуникативных навыков. - научить ребенку вербально и невебально выражать свои эмоции - игра-инсценировка «Дедушка и внучек» - упр. «Стройка» - упр. «Кто сильнее кричит» - упр. «Одно большое животное»
  «Отгадай эмоцию» - продолжать учить детей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; - учить передавать его с помощью мимики, речи, рисунка - игра «Зайчик и волк» - игра «Попугай» - игра «Закончи предложение» - игра «Баба-Яга» - рисование «Добрая Баба-Яга»
  «Эмоции, чувства, настроение» - развитие самопроизвольности и самоконтроля; - развитие координации движений; - снятие психоэмоционального напряжения; - снижение уровня тревожности. - игра «Охотники» - игра «Белки и орехи» - игра «Запретное движение» - игра «Зоопарк» - релаксация «Водопад»
  «Сказка о Короле и его слугах – чувствах» - снижение уровня тревожности; - отреагирование страха; - развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе. - сказкотерапия «Сказка о Короле и его слугах – чувствах»
  «Эмоции, чувства, настроение» - создание условий для преодоления зажатости; - способствовать развитию умений решать проблемные ситуации; - развитие эмоционально-выразительных движений. - упр. «Йоговская гимнастика» - игра «На реке» - упр. «Бип» - упр. «Расскажем и покажем» - релаксация «Шарик»
  «Эмоциональные состояния» - дифференциация и адекватная интерпретация эмоциональных состояний других людей; - развитие у ребенка чувства уверенности; - повышение самооценки ребенка. - упр. «Эмоциональные состояния» - рисунок-ситуация
IV-й блок – «Я и мои друзья» (3,5 часа)
  «Я и мои друзья» - снижение тревожности в процессе межличностных взаимодействий; - развитие коммуникативных умений и эмоционально-выразительных движений; - развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу. - упр. «Найди свою половинку» - упр. «Клеевой дождик» - упр. «Насос и мяч» - игра «Передай мяч» - релаксация «Избавление от тревог»
  «Маленький котенок» - снижение уровня тревожности; - отреагирование страха; - развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе. - сказкотерапия «Маленький котенок»
  «Мы вместе» - развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу; - снятие психоэмоционального напряжения; - снижение тревожности; - снятие мышечных зажимов. - упр. «Качели» - игра «Паровозик с именем» - игра «Кенгуру» - упр. «Большое животное» - упр. «Добрый-злой, веселый-грустный» - рисование «Мой любимый сказочный герой»
  «Мы вместе» - развитие эмоционально-выразительных движений; - развитие и совершенствование коммуникативных навыков; - удовлетворение потребности в признании; - снижение уровня тревожности. - упр. «Охотник и заяц» - упр. «Гроза» - упр. «Дракон кусает свой хвост» - релаксация «Любимый человек»
  «Давайте жить дружно» - формировать чувство принадлежности к группе; - помогать каждому ребенку чувствовать себя защищено, преодолевать трудности в общении - беседа «Детский сад» - игра «Передай мячики» - игра-рисунок «Рукавички»
  «Случай в лесу» - способствовать развитию смелости, преодолению страхов; - снижение тревожности; - развитие внимания, мышления. - сказкотерапия Случай в лесу»
  «Космическое путешествие» - развитие произвольности и самоконтроля; - развитие внимания и памяти; - развитие эмоционально-выразительных движений; - снятие психоэмоционального напряжения;   - игра «Космическое путешествие» - упр. «Интервью» - упр. «Росток» - упр. «Пловцы»
V-й блок – «Я и мой страх» (6 часов)
  «Я и мой страх» - стимулирование аффективной сферы ребенка; - повышение психического тонуса ребенка; - развитие коммуникативных навыков. - упр. «Петушиные бои» - упр. «Расскажи свой страх» - рисование «Чего я боялся, когда был маленьким» - упр. «Чужие рисунки»
  «Медвежонок и Баба-Яга» - снижение уровня тревожности; - отреагирование страха; - развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе. - сказкотерапия «Медвежонок и Баба-Яга»
  «Я и мой страх» - помощь в проживании чувств и эмоций; - формирование адекватных способов реагирования, творческого решения стрессовых ситуаций; - отреагирование страха. - беседа «Шкалирование эмоций» - рисование «Мой страх» - отреагирование страха (уничтожение)
  «У страха глаза велики» - создание благоприятных условий для активизации детей; - учить детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и пантомимику - этюд «У страха глаза велики» - ролевая игра «Зайчишка-трусишка» - упр. «Апельсин» - упр. «Шарик»
  «Белочка Нуся» - снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов; - развитие навыков групповой работы; - снятие тревожности - сказкотерапия «Белочка Нуся» - релаксация «Цветок»
  «В гостях у страха» - помочь ребенку принять свои чувства, актуализировать и осознать свои потребности; - помочь ребенку творчески переработать конфликт и уметь увидеть различные пути его решения. - упр. «Разговор со страхом» - упр. «Мумия» - упр. «Достань звезду»
  «Игры со страхом» - снятие мышечных зажимов в ходе обыгрывания стихотворения; - развитие эмоционально-выразительных движений; - коррекция страхов и тревожности. - упр. «Мартышки» - игра «В темной норе» - упр. «Пещера страхов» - упр. «Веселый страх» - релаксация «Забота о животном»
  «Сказка о подсолнечном семечке» - развивать умение детей взаимодействовать друг с другом; - развивать мышление, внимание; - снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов - сказкотерапия «Сказка о подсолнечном семечке» - релаксация «Полет высоко в небо»
  «Сказка о страхе» - коррекция страхов и тревожности; - развитие эмоционально-выразительных движений; - развитие коммуникативных навыков; - упр. «Расскажем и покажем» - упр. «Прекрасный ужасный рисунок» - пантомима «Зайка-трусишка» - упр. «Сказка о страхе»
  «Маска страха» - развитие произвольности и самоконтроля, внимания, наблюдательности, памяти; - отреагирование страха; - коррекция страхов и тревожности; - снятие мышечных зажимов. - упр. «Потерялся» - упр. «Штанга» - упр. «Превращаемся в страшных» - релаксация «Порхание бабочки»    
  «Слоненок, который боялся темноты» - снижение уровня тревожности; - отреагирование страха; - развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе. - сказкотерапия «Слоненок, который боялся темноты»
  «Маска страха» - развитие внимания и произвольного поведения; - профилактика страхов; - снятие эмоционального напряжения; - развитие уверенности в себе; - развитие коммуникативных навыков. - упр. «Потягушечки» - упр. «Зеркало» - этюд «Ночные звуки» - релаксация «Тихое озеро»
VI-й блок – «Я больше не боюсь!» (5 часов)
  «Не страшно, а смешно» - коррекция страха высоты; - развитие доверия друг к другу; - снятие эмоционального напряжения; - способствовать развитию эмпатии, умению сопереживать другим. - упр. «Слепой и поводырь» - этюд «Собака лает и хватает за пятки» - этюд «Лисенок боится» - рисование «Смешной страх»
  «Девочка Надя и Баба-Яга» - развитие эмоционально-выразительных движений; - снятие психоэмоционального напряжения; - развитие внимания и координации движений; - регулирование поведения в коллективе. - сказкотерапия «Девочка Надя и Баба-Яга» - упр. «Солнечный лучик»
  «Я больше, чем страх» - формирование эмпатии, умения сопереживать другим; - развитие эмоционально-выразительных движений; - снятие психоэмоционального напряжения;   - игра «Жмурки» - упр. «Аэробус» - игра «Нить повествования» - упр. «Дождь в лесу»
  «Как Кенгуреныш стал самостоятельным» - снижение уровня тревожности; - отреагирование страха; - развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе. - сказкотерапия «Как Кенгуреныш стал самостоятельным»
  «Я больше, чем страх» - снятие психоэмоционального напряжения; - развитие эмоционально-выразительных движений; - коррекция страхов и тревожности; - упр. «Фоторобот страха» - упр. «Страх и скульптор»
  «Я больше не боюсь» - развитие произвольности и самоконтроля; - развитие внимания и координации движений; - снятие психоэмоционального напряжения; - развитие и совершенствование коммуникативных навыков. - игра «Кричалки-шепталки-молчалки» - игра «Кто первый» - упр. «Подснежник» - библиотерапия
  «Чебурашка» - развитие произвольности и самоконтроля; - снятие психоэмоционального напряжения; - коррекция тревожности; - развитие и совершенствование коммуникативных навыков. - сказкотерапия «Про Чебурашку» - упр. «Газета»
  «Страх не страшен мне» - преодоление негативных переживаний; - символическое уничтожение страха; - снижение эмоционального напряжения. - упр. «Смелые ребята» - упр. «Азбука страхов» - упр. «Я тебя не боюсь» - упр. «Одно большое животное»
  «Волшебный лес» - развитие умения передавать свое эмоциональное состояние через художественный образ; - снижение психоэмоционального напряжения; - повышение уверенности в себе. - игра «Тропинка» - коллективное рисование «Волшебный лес» - упр. «Доверяющее падение»
  «Волшебники» - снижение психомышечного напряжения; - закрепление адекватных форм проявления эмоций; - развитие социального доверия. - упр. «Ток» - игра «Путаница» - упр. «Отдых на море» - упр. «Рисуем, что увидели во сне»
VII-й блок – «Сказочная шкатулка» (3,5 часа)
  «Серое ухо» - снижение уровня тревожности; - отреагирование страха; - развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе. - сказкотерапия «Серое ухо»
  «Сказочная шкатулка» - формирование положительной «Я-концепции», самопринятия, уверенности в себе; - снижение тревожности; - развитие социального доверия. - упр. «Волшебники» - игра «Сказочная шкатулка» - релаксация «Доверие»
  «Сказочная шкатулка» - развитие произвольности и самоконтроля; - развитие внимания и эмоционально-выразительных движений; - удовлетворение потребности в признании; - снятие психоэмоционального напряжения. - игра «Ручеек» - рисование «Волшебные зеркала» - беседа по рисункам - игра «Кричалки-шепталки-молчалки»
  «Сказочная шкатулка» - развитие слухового внимания; - развитие эмоционально-выразительных движений; - развитие тактильного восприятия; - развитие и совершенствование коммуникативных навыков. - упр. «Ищем ошибки» - упр. «Расскажем и покажем» - игра «Броуновское движение» - упр. «Сидели два медведя»
  «Солнце в ладошке» - освобождение от отрицательных эмоций; - развитие социального доверия; - повышение уверенности в своих силах; - повышение значимости в глазах окружающих; - снятие психоэмоционального напряжения, тревожности. - упр. «Неоконченные предложения» - игра «Комплименты» - упр. «Расскажем и покажем» - релаксация «На солнышке»
  «Сказка про ночные страхи» - развитие произвольности и самоконтроля; - снятие психоэмоционального напряжения; - обесценивание страхов; - развитие коммуникативных навыков. - йоговская гимнастика - сказкотерапия «Сказка про ночные страхи» - упр. «Черепашки»
  «Путешествие на облаке» - профилактика агрессии; - развитие и совершенствование коммуникативных навыков; - снятие мышечного и эмоционального напряжения; - повышение значимости в глазах окружающих. - упр. «Прошепчи ответ» - упр. «Гусеница» - упр. «Эмоции» - релаксация «Путешествие на облаке»
ИТОГО – 28 часов

 

Тематическое планирование развивающих занятий по подготовке детей к школьному обучению в подготовительной группе

Октябрь

Цель Методические приемы Материалы
1 неделя Занятие №1 развитие групповой сплоченности и положительного эмо­ционального отношения участников друг к другу; знакомство со школьными правилами; развитие произвольного поведения; диагностика тонкой моторики, произвольности и зритель­но-моторной координации. 1.Приветствие 2. Упр.«Вежливые слова» 3.Упр.«Школьные правила» 4.Игра «Трутень и пчелы» 5.Физкультминутка 6.Задание для диагностики тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации 7.Минутка шалости   мяч, колокольчик, бланки с методикой Н.И. Гуткиной «До­мик» подписанные листы бумаги формата А4, простые ка­рандаши.  
2 неделя Занятие №2 повторение школьных правил; развитие произвольного поведения; развитие внимания и мышления;развитие зрительно-моторной координации, пространс­твенного восприятия и тонкой моторики 1.Приветствие Упр.«Вежливые слова - вежливые ответы» 3.Упр.«Школьные правила» 4.Упр.«Отгадывание загадок 5.«Физкультминутка» 6.Упр.«Фигурки из счетных палочек» 7.Игра «Пол - нос - потолок» 8.Диагностическое задание «Рисунок человека» 9.Минутка шалости мяч, колокольчик, фишки, подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши, плакат «Фигурки из счетных палочек - 1» (из демонстрационного материала), наборы счетных палочек
3 неделя Занятие №3 развитие произвольного поведения; тренировка тонкой моторики; диагностика работоспособности, внимания и пространс­твенного восприятия; развитие фонематического восприятия.   1.Приветствие 2.Упр.«Вежливость» 3.Пальчиковая гимнастика 4.Тест «Корректурная проба 5.Задание для диагностики пространственных представлений 6.Физкультминутка 7.Упр. «Звуковые прятки 8.Минутка шалости колокольчик, бланки «Корректурная проба» (Демонстрационный материал), про­стые карандаши, доска, мел, часы с секундной стрелкой или секундомер
4 неделя Занятие №4 развитие внимания и произвольности; повышение уровня школьной компетентности; развитие восприятия и мышления; диагностика зрительно-моторной координации 1.Приветствие 2.Игра «Трутень и пчелы» 3.Тренинг навыков школьного поведения 4.Упражнение «Потопаем, похлопаем» 5.Упр. «Складываем и считаем» 6.Физкультминутка 7.Задание для выявления уровня зрительно-моторной координации 8.Минутка шалости   колокольчик, доска, мел, наборы счетных палочек, про­стые карандаши, бланки «Выявление уровня зрительно-моторной координации» (Демонстрационный материал).  

Ноябрь

Цель Методические приемы Материалы
1 неделя Занятие №5 развитие групповой сплоченности; тренировка тонкой моторики; развитие слухо-моторной координации и внимания; развитие кругозора, речи и мышления; диагностика самооценки. 1.Приветствие 2.Игра «Паутинка» 3.Упр.«Школьные правила» 4.Пальчиковая гимнастика 5.Упр. «А в школе...» 6.Упр.«Цветные дорожки» 7.Диагностическое задание «Автопортрет» 8. Минутка шалости сшитая концами узкая лента, колокольчик, наборы «Учись считать», подписанные листы бумаги формата А4, простые и цветные карандаши
2 неделя Занятие №6 развитие внимания и произвольности; обучение работе в тетрадях; тренировка тонкой моторики; развитие понятийного мышления. 1.Приветствие 2.Упр. «Вежливые слова» 3.Упр.на развитие произвольности 4.Физкультмитнутка 5.Игра «Трутень и пчелы» 6. Упр.«Классификация» 7.Минутка шалости мяч, колокольчик, подписанные тетради в крупную клет­ку, простые карандаши, наборы из четырех предметных картинок, разложенных по двум понятийным группам: домашние и дикие животные, овощи и фрукты, мебель и одежда и др. (Здесь и далее в подобных упражнениях можно использовать пособие: Кар­тинный словарь. - М.: Книголюб.)  
3 неделя Занятие №7 развитие воображения и выразительных движений; развитие произвольного поведения; тренировка тонкой моторики; развитие внимания и восприятия. 1.Приветствие 2.Упр.«Передаем по кругу» 3.Упр. «Говорит один — говорим хором» 4.Упр.«Фигурный диктант» 5.Физкультминутка 6.Упр.«Разрезные картинки» 7.Минутка шалости колокольчик, тетради, простые карандаши, разрезные кар­тинки или открытки, знаки «Говорит один» и «Говорим хо­ром» (Демонстрационный материал).  
4 неделя Занятие №8 развитие выразительных движений; развитие внимания и произвольности; тренировка тонкой моторики; закрепление порядковых числительных; развитие пространственной ориентации на листе бумаги; развитие логического мышления 1.Приветствие 2.Игра «Изобразим животных» 3.Упр.«Фигуры» 4.Упр. «Говорит один - говорим хором» 5."Пальчиковая гимнастика 6.Упр. «Соединим точки по порядку» 7.Упр.«Фигурный диктант» 8.Физкультминутка 9.Упр. «Третий - лишний» 10.Минутка шалости колокольчик, плакат, выполненный по рис. 3 (формат лис­та АЗ), знаки «Говорит один» и «Говорим хором», набор из трех предметных картинок (две из них с изображением предметов, принадлежащих к одной группе, а третья - к другой), указка, магнитная доска с магнитами, бланки «Соединим точки по порядку» (Демонстрационный материал) тетради, простые и цветные карандаши.  

Декабрь

Цель Методические приемы Материалы
1 неделя Занятие №9 развитие внимания и произвольности; расширение кругозора и развитие речи; тренировка тонкой моторики и тактильной чувствитель­ности; развитие пространственной ориентации. 1.Приветствие 2.» Игра «Летает — не летает» 3.Упр. «Фигуры» 4.Упр.«Разноцветные фигурки» 5.Физкультминутка 6.Упр.«Сортировка» 8. Минутка шалости колокольчик, плакат, выполненный по рис. 3, тетради, простые и цветные карандаши, пластиковые тарелки с пе­регородками, делящими их на три части, маленькие мисоч­ки или другие емкости, наполненные смесью из гороха, фа­соли и макарон «перышки
2 неделя Занятие №10 развитие координации движений; снятие мышечных зажимов; тренировка умения работать по образцу; развитие внимания и зрительно-моторной координации; развитие речи, воображения и мышления 1.Приветствие 2.Игра «Дотроньтесь до...» 3..упр.«Марионетки» 4.Упр.«Сложим по образцу» 5.Физкультминутка 6.Сенсомоторное упр. «Лежачая восьмерка» 7.Пальчиковая гимнастика 8.Минутка шалости колокольчик, плакаты «Сложим по образцу» (Демонстрационный материал), наборы «Учимся считать», тетради, простые и цветные карандаши.  
3 неделя Занятие №11 развитие произвольного поведения и координации движе­ний; повышение уровня школьной компетентности; развитие внимания и пространственной ориентации; тренировка тонкой моторики; развитие воображения и мышления. 1.Приветствие 2 Игра «Робот» 3.Упр. «Правильно — неправильно» 4.Упр.«Клеточный диктант» 5.Физкультминутка 6.Упр. «Что в мешочках?» 7.«Подарок Деда Мороза» 8.Минутка шалости колокольчик, знак «Говорит один», доска в клетку, мел, тет­ради, простые и цветные карандаши, плакат «Что в мешоч­ках?» (Демонстрационный материал)|, подписанные листы бумаги формата А4.  
4 неделя Занятие №12 развитие внимания и произвольного поведения; знакомство с понятием «симметрия»; развитие моторики и координации; развитие конструктивного мышления; тренировка зрительной памяти. 1.Приветствие 2. Игра «Пол - нос - потолок» 3.Упр.«Симметрия» 4.Сенсомоторное упр.«Ладонь - кулак - ребро» 5.Упр. «Что исчезло?» 6.Физкультминутка 7.Минутка шалости колокольчик, доска в клетку, мел, бланки «Симметрия» (Демонстрационный материал), простые карандаши, картинки к упражнению «Что ис­чезло?» (Демонстрационный материал), магниты, наборы из четырех прямоугольных треугольников, плакат к упражнению «Фигурки из треу­гольников» (Демонстрационный материал).  

Январь

Цель Методические приемы Материалы
1 неделя Занятие №13 развитие произвольного поведения; повторение букв и цифр; развитие пространственной ориентации; тренировка тонкой моторики; развитие внимания и зрительной памяти 1.Приветствие 2. Игра «Море волнуется» 3.Игра «Отгадай» 4.Пальчиковая гимнастика 5.Упр. «Внимание – рисуем» 6.Физкультминутка 7.Рисование «Зимняя картинка» 8. Минутка шалости колокольчик, доска, мел, тетради, простые и цветные карандаши, плакаты, выполненные по рис. 4, подписанные листы бумаги формата А4.  
2 неделя Занятие №14 развитие самоконтроля; развитие фонематического восприятия; развитие внимания и зрительной памяти; закрепление понятий «больше», «меньше»; развитие речи и мышления.   1.Приветствие 2. Игра «Карусели» 3.Упр.«Звуковые прятки» 4.Пальчиковая гимнастика 5.Упр. «внимание -рисуем!» 6.Физкультминутка 7.Упр.«Говорит один - говорим хором» 8.Минутка шалости колокольчик, тетради, плакаты, выполненные по рис. 5, доска в клетку, мел, простые и цветные карандаши, знаки «Говорит один» и «Говорим хором».  
3 неделя Занятие №15 развитие словарного запаса и фонематического воспри­ятия; повторение букв и цифр; развитие тонкой моторики; развитие внимания и мышления; тренировка умения работать по правилам.   1.Приветствие 2. Игра «Скажем наоборот» 3.Упр.«Складываем буквы» 4.Упр. «Угадаем цифры» 5.Упр. «Отличительные признаки» 6.Физкультминутка 7.Упр. «Чужое слово» 8.Упр.«Точечный диктант» 9.Минутка шалости мяч, колокольчик, доска, мел, наборы счетных палочек, тетради, простые и цветные карандаши
4 неделя Занятие №16 развитие внимания и произвольности; тренировка моторики и координации; развитие логического мышления; развитие пространственной ориентировки.   1.Приветствие 2. Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали — покажем» 3.Игра «Пол – нос - потолок» 4.Игра «Угадаем словечко» 5.«Пальчиковая гимнастика» 6.Упр. «Четвертый - лишний» 7.Физкультминутка 8. Упр.«Самолеты» 9.Минутка шалости колокольчик, доска, мел, указка, тетради, простые и цвет­ные карандаши, фишки или пуговицы, бланки «Самолеты» (Демонстрационный материал).  

Февраль

Цель Методические приемы Материалы
1 неделя Занятие №17 развитие произвольных движений и ориентировки в про­странстве; развитие речи и мышления; развитие слухового внимания; развитие слухо-моторной координации 1.Приветствие 2.Игра «Броуновское движение» 3.Сенсомоторное упр. «Лежачая восьмерка» 4.Упр.«Кто кем был? Кто кем будет?» 5.Упр. «Клеточный диктант» 6.Физкультминутка 7.Игра «Запретное слово» 8.Расслабляющий массаж головы, ушных раковин, мышц лица 9. Минутка шалости магнитофон, аудиозапись спокойной музыки, знаки «Гово­рит один» и «Говорим хором», тетради, простые карандаши.  
2 неделя Занятие №18 развитие внимания и произвольности; развитие речи и мышления; развитие зрительной памяти; тренировка счетных навыков.   1.Приветствие 2. Игра «Земля – вода – воздух» 3.Упр. с карандашом 4.Упр. «Внимание - рисуем!» 5.Упр. «Чем отличаются?» 6.Упр. «Домики» 7.Физкультминутка 8.Упр.«Посчитай-ка!» 9.Минутка шалости мяч, колокольчик, тетради, простые карандаши, плакаты, выполненные по рис. 9, знак «Говорит один», картинки к упражнению «Чем отличаются?» (Демонстрационный материал), наборы счетных па­лочек.  
3 неделя Занятие №19 развитие произвольности; развитие речи и мышления; тренировка объема внимания и его переключения.   1.Приветствие 2. Игра «Пар – вода – лёд» 3.Сенсомоторное упр. «Лежачая восьмерка» 4.Расслабляющий массаж головы, ушных раковин, мышц лица, артикуляционные упражнения 5.Упр.«Ассоциативные цепочки» 6.Упр. «Фигурный диктант» 7.Физкультминутка 8.Упр.«Сложим квадраты» 9.Минутка шалости колокольчик, знак «Говорит один», тетради, простые и цветные карандаши, наборы цветных картонных квадра­тов размером 5x5, разрезанных по образцу (см. рис. 10).  
4 неделя Занятие №20 развитие внимания и произвольности; развитие речи, мышления и воображения; тренировка тонкой моторики.   1.Приветствие 2. Игра «Запретное движение» 3.Упр.«Загадки» 4.Пальчиковая гимнастика 5.Упр. «Необычные картинки» 6.Физкультминутка 7.Упр.«Незавершенные фигуры» 8..Минутка шалости колокольчик, магнитная доска с магнитами, плакат «За­гадки» (Демонстрационный материал), знаки «Говорит один» и «Говорим хором», тетради, простые карандаши

Март

Цель Методические приемы Материалы
1 неделя Занятие №21 развитие внимания и произвольности; развитие координации движений; развитие пространственной ориентации; развитие речи и мышления.   1.Приветствие 2. Игра «Дотроньтесь до...» 3.Упр.«Божья коровка» 4.Упр. «Что следующее?» 5.Физкультминутка 6. Упр.«Закончим предложения» 7. Минутка шалости колокольчик, магнитная доска с магнитами, плакат «Божья коровка», выполненный по рис. 12 (формат АЗ), указка, тетради, простые карандаши, знак «Говорит один».  
2 неделя Занятие №22 развитие внимания и произвольности; развитие логического мышления; тренировка тонкой моторики. Материалы:   1.Приветствие 2. Игра «Аист - лягушка — солдат» 3.Упр.«Сравнение геометрических фигур» 4.Упр.«Что изменилось?» 5.Физкультминутка 6.Игра «Пол - нос — потолок» 7.Упр.«Отличающаяся картинка» 8..Минутка шалости магнитофон, аудиозапись ритмичной музыки (лучше марша), колокольчик, наборы «Учись считать», магнитная до­ска с магнитами, длинный лист бумаги, фломастеры трех цветов, тетради, простые и цветные карандаши.  
3 неделя Занятие №23 воспитание смелости; развитие умения ориентироваться в пространстве; развитие зрительной памяти; тренировка тонкой моторики; развитие речи и мышления.   1.Приветствие 2. Игра «Заяц и волки» 3.Сенсомоторное упр. «Лежачая восьмерка» 4.Пальчиковая гимнастика 5.Упр.«Посмотрим, запомним, нарисуем» 6.Упр. «Один - много» 7.Физкультминутка 8.Упр.«Фигурки из счетных палочек» 9.Минутка шалости повязка на глаза, колокольчик, плакат, выполненный по рис. 15, тетради, простые карандаши, магнитная доска с магнитами, плакат «Фигурки из счетных палочек - 2» (Демонстрационный материал), наборы счетных палочек.  
4 неделя Занятие №24 развитие внимания и самоконтроля; тренировка слуховой памяти и пространственной ориентации; развитие речи и мышления.   1.Приветствие 2. Игра «Кто быстрее?» 3.Упр.«Кто так говорит?» 4.Упражнение «Слушаем и выполняем» 5.Физкультминутка 6.Упр. «Мое - не мое» 7..Минутка шалости два стула, две эстафетные палочки, колокольчик, знаки «Говорит один» и «Говорим хором», тетради, простые ка­рандаши, наборы из четырех предметных картинок, разло­женных по нескольким понятийным группам.  

Апрель

Цель Методические приемы Материалы
1 неделя Занятие №25 развитие внимания и произвольности; развитие эмоционально-выразительных движений; развитие восприятия и мышления; тренировка тонкой моторики.   1.Приветствие 2. Психогимнастическое Упр. «Незнайка» 3.«Пальчиковая гимнастика» 4.У п р. «Какое слово лишнее?» 5.Задание «Дорисуем, чтобы стали одинаковыми» 6.Физкультминутка 7.Упр.«Угадай букву» 8. Минутка шалости колокольчик, доска, мел, тетради, простые карандаши.  
2 неделя Занятие №26 развитие внимания и произвольности; развитие эмоционально-выразительных движений; развитие речи и мышления.   1.Приветствие 2.» Игра «Раз, два, три — фигура замри!» 3.Игра «Трутень и пчелы» 4.Упр.«Хорошо или плохо?» 5.Логические задачи «Домики» 6.Физкультминутка 7.Упр. «Скажем ласково» 8..Минутка шалости магнитофон, аудиозапись веселой музыки, колокольчик, доска, мел, тетради, простые карандаши.  
3 неделя Занятие №27 развитие внимания и произвольности; диагностика преобладающей мотивации - учебной или иг­ровой; тренировка зрительной памяти; развитие речи и мышления 1.Приветствие 2. Игра «Пропускаю только...» 3.Диагностическое задание на выявление преобладания учебной или игровой мотивации 4.Пальчиковая гимнастика 5. Игра «Да и нет не говорим» 6.Физкультминутка 7.Упр.«Посмотрим, запомним, и рисуем» 8.Логические задачи «Домики» 9.Минутка шалости колокольчик, подписанные листы бумаги формата А4, про­стые карандаши, тетради, плакат, выполненный по рис. 18.  
4 неделя Занятие №28 развитие внимания и самоконтроля; тренировка слуховой памяти и пространственной ориентации; развитие речи и мышления.   1.Приветствие 2. Игра «Кто быстрее?» 3.Упр.«Кто так говорит?» 4.Упражнение «Слушаем и выполняем» 5.Физкультминутка 6.Упр. «Мое - не мое» 7..Минутка шалости два стула, две эста<

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.