Паспорт кабинета педагога-психолога. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Паспорт кабинета педагога-психолога.

2017-08-23 431
Паспорт кабинета педагога-психолога. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расположение кабинета:

Кабинет педагога-психолога находиться в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, а так же от залов для музыкальных и физкультурных занятий. Родители имеют свободный доступ к кабинету.

Кабинет небольшой, пропорциональный и хорошо освещенный.

Цветовое сочетание и общий фон не яркие и не подавляющие. Использованы успокаивающие зеленоватые тона. Эта цветовая гамма способствует адаптации к помещению и к ситуации взаимодействия с психологом.

Зонирование кабинета:

Помещение имеет несколько зон, которые соответствуют основным направлениям работы педагога-псхолога.

Зона консультативной работы оформлена комфортно и уютно, располагая к длительному доверительному общению. Представлена мягким стулом для консультируемого и стулом для психолога, искусственное освещение,

Вспомогательный материал: - литература по проблемам возрастного развития детей, особенностям их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности и различные консультации для родителей.

Зона игровой терапии имеет особое значение. Здесь происходит устранение возможного напряжения ребенка при контакте с психологом. Обязательным здесь является наличие игрушек, которые располагаются на нижних полках шкафа, малыши могут свободно достать их. Наличие свободного пространства для активных игр и занятий.

Зона релаксации и психического расслабления помогает снимать усталость, располагает к отдыху и расслаблению. Представлена мягким диванчиком, электро-водопадом, магнитофоном и музыкальными произведениями для релаксации. Цветоизучающее оборудование в сочетании с музыкальным сопровождением позволяет активизировать у детей воображение, отвлечься от негативных переживаний, расслабиться.

Зона развивающих занятий оснащена детскими столиками для занятий, детскими стульями, магнитной доской, и техническими средствами обучения (магнитофон).

Зона организационно-планирующей деятельности представлена столом, стулом, необходимыми материалам и средствами для работы (канцтовары).

Наличие компьютера и принтера в кабинете существенно облегчает организационную и методическую работу педагога-психолога.

Для хранения нормативной, отчетной документации и методической литературы имеется шкаф-стеллаж.

Оборудование кабинета:

1. Шкаф-стеллаж для документации, методической литературы, инструментария.

2. Оргтехника: Компьютер, магнитофон, калькулятор.

3. Аудиодиски с произведениями классической музыки, звуками природы, релаксационным композициями, детскими песнями различного эмоционального содержания.

4. Секундомер.

5. Часы настенные,

6. Диван.

7. 2 стула для взрослых.

8. 12 детских стульчиков.

9. Столы детские для занятий (5)

10. Компьютерный стол.

11. Электро-водопад.

12. Искусственное освещение (лампа дневного света, настольная лампа).

13. Шкафы для рабочего материала.

Перечень рабочего материала:

1. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования. Диагностический инструментарий, раздаточный тестовый материал, бланки методик для индивидуального тестирования.

- Нервно-психическое развитие

- Воображение

- Речь

- Мышление

- Самооценка

- Моторика

- Память

- Статус в группе

- Навыки

- Сенсорика

- Эмоциональное развитие

- Внимание

- Произвольность

- Готовность к школьному обучению.

- и др.

2. Сюжетные или образные игрушки: курица с цыпленком, ежик 2 шт., кот Леопольд, Чипполино, «Волшеная палочка».

3. Мозаика.

4. Книги для просмотра детьми.

5. Лото: овощное, ботаническое.

6. Счетный материал.

7. Игрушки-забавы.

8. Настольные, развивающие, дидактические игры: Развиваем память; Развиваем мышление; Развиваем внимание; Развиваем воображение; Лабиринты; Наши чувства и эмоции; Подбери картинку; Рукавички; Поймай рыбку; Волшебные узоры; Что к чему и почему; Предметы и контуры; Что лишнее; Истории в картинках; Любить прекрасное; Забавные превращения и др.

9. Эмоциональный уголок:

10. Поделки из природного материала.

11. Перспективные планы коррекционно-развивающих занятий с детьми.

- Психологическое сопровождение адаптационного периода, мероприятия по адаптации детей к детскому саду.

- Психогимнастика.

- Социально-эмоциональное развитие детей.

- Развитие познавательных процессов. Подготовка к школе.

- Релаксация.

- Работа со страхами. Снижение уровня страхов.

- Развитие внимания.

- Развитие коммуникативных навыков общения.

- Психокоррекционная работа с агрессивными детьми.

- Психокоррекционная работа с гиперактивными детьми.

- Сказкотерапия.

12. Демонстрационный и раздаточный материал к коррекционно-развивающим занятиям.

- Эмоциональный альбом

- Сюжетные картинки по разделам

- тематические карточки

13. Канцтовары

14. Методическая литература.

15. Документы, формы учета деятельности и отчетность.

 

4.2 Структура образовательной деятельности


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.