Оптовая,розничная торговля,общественное питание,их миссия в рыночных условиях — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Оптовая,розничная торговля,общественное питание,их миссия в рыночных условиях

2017-09-10 304
Оптовая,розничная торговля,общественное питание,их миссия в рыночных условиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В условиях формирования рыночного отношения роль торговли и его оптового звена неуклонно возрастает. Именно в условиях функционирования нормального рынка оптовая торговля должна стать активным рычагом для стимулирования возрастания эффективности производства, более полного удовлетворения потребностей покупателя, успешного развития всего народного хозяйства.

Для активного экономического взаимодействия субъектов необходимо создать материальные предпосылки в виде товаропроизводящих сетей, позволяющих быстро продвигать продукт от производителя к потребителю с наименьшими потерями количества и качества Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом.

В настоящее время устойчивых, стабильных связей в продовольственной цепочке между производителями, оптовиками и розничными торговцами не существует, они носят бессистемный, эпизодический характер. Оптовая торговля превратилась в “челночный” бизнес и является самым уязвимым звеном в этой цепи.

Структурная реорганизация оптового звена должна разрабатываться с учетом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифференциации оптовых структур, обслуживающих различные категории потребителей.

Опыт стран активной рыночной ориентации показывает, что следуя требованиям товаропроизводителя, структура оптового звена развивается на основе выделения в его составе специализирующихся на оптовой торговле предприятий, которые осуществляют полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену. Среди них могут быть оптовики, как специализирующиеся на отдельных группах товаров, так и универсальные. Они могут представлять широкий набор оптовых услуг или быть ориентированы на специфические методы работы по обслуживанию клиентов.

В советский период оптовая посредническая организация являлась лишним звеном, и в развитии оптовой торговли ставилась задача “... выдвижение на первый план производителей, реализующих самостоятельно продукцию на основе прямых безлимитных заказов”. Сбыт продукции и время прохождения товара от производителя до потребителя стоял на втором месте. “Экономически и организационно неоправданно и практически невозможно при массовых операциях в порядке оптовой торговли положить в основу коммерческой деятельности снабженческо-сбытовых организаций принцип немедленного исполнения сделок купли-продажи”. Отмеченная тенденция еще наблюдается в отдельных отраслях российской экономики, однако при этом констатируется возрастание другой тенденции.

Она отражает общие особенности развития оптовой торговли в мировой коммерческой практике:

- наличие различных каналов продаж товара при осуществлении оптовой торговли (как прямых: производитель - потребитель, так и через оптовых торговых посредников при общем возрастании роли последних);

- стремление сократить разрыв во времени между заключением договора оптовой купли-продажи и его исполнением;

- расширение функций вспомогательных участников оптовой торговли и видов правовых средств, с помощью которых возможно оформление торговых отношений.

Итак, функции оптовой торговли могут исполнять:

- производитель, когда продает свою продукцию напрямую потребителю, например, при получении заказа почтой или при продажи товара через магазины и склады, принадлежащие производителю;

- розничный продавец, когда представляет из себя достаточно крупную в торговле единицу, например, супермаркет;

- оптовый продавец с большим ассортиментом товаров, когда речь идет о мелких розничных торговцах;

- оптовый агент (дистрибьютер), который часто имеет свои собственные складские мощности и сам выходит на розничный рынок.

Количество оптовых посредников, в дальнейшем оптовиков, обусловлено следующими факторами:

Сложностью товара (бытовая техника, автомобили и т.п.). в этом случае объективно присутствие посредника, который берет на себя обязательства по после продажному обслуживанию товара.

Простота товар предполагает большее число уровней в схеме распределения.

Разница между оптовой и розничной ценой. Чем больше эта разница, тем большее количество оптовиков присутствуют на рынке.

Общественное питание – одна из общественно организованных форм удовлетворения потребностей людей, а именно: форма удовлетворения потребностей населения в услугах по организации питания в недомашних условиях.

Общественно организованное питание возникло в результате развития производительных сил и углубления общественного разделения труда, что выразилось в обобществлении труда по производству готовой пищи и организации ее потребления.

Общественное питание – одна из старейших форм хозяйственной деятельности, берущая начало в первобытном обществе и продолжающая свое развитие в настоящее время. Несмотря на это, его понятие, функции и особенности не имеют в научной литературе однозначного определения.

В России формирование общественного питания как подотрасли торговли относится к 1917 г., когда был принят Декрет о расширении прав городского самоуправления в продовольственном деле, согласно которому городским управам предоставлялось право организовывать общественные столовые.

В процессе развития общественного питания происходили всевозможные преобразования, увеличивались объемы перерабатываемой продукции, оказываемых услуг, менялись показатели и подходы, характеризующие и определяющие значение, состояние и уровень развития общественного питания. В условиях административной экономики основная часть предприятий общественного питания имела статус государственных предприятий, базирующихся на общенародной собственности; значительная часть предприятий была ведомственной. Общественное питание развивалось по двум направлениям: государственное и кооперативное.

В дореформенный период развития экономики нашей страны общественное питание рассматривалось как отрасль, основной целью которой являлось удовлетворение потребности населения в услугах по организации питания. Спецификой системы государственного управления общественным питанием являлось одномоментное массовое обслуживание населения как в общедоступных предприятиях общественного питания, так
и при промышленных предприятиях. Отмечалась низкая обеспеченность предприятиями питания с высоким уровнем обслуживания, широкой номенклатурой услуг.

Начиная с 1991 г., с переходом к рыночной экономике,
в стране стали интенсивно развиваться негосударственные формы организации общественного питания. Привлекательность этой отрасли для частных инвесторов была обусловлена возможностью быстрого оборота капитала, относительно устойчивым спросом на продукцию и услуги общественного питания.

В системе общественного питания рыночные отношения получили наибольшее развитие и формируют эффективный механизм удовлетворения потребностей населения. В отличие от «советского времени», когда услуги общественного питания были направлены на «массу» потребителей, но не удовлетворяли потребности конкретного потребителя, в настоящее время миссия предприятий общественного питания заключается
в удовлетворении индивидуальных, персонифицированных потребностей населения не только в услугах по организации питания, но и по организации досуга, отдыха населения.

Позитивные тенденции в развитии экономики, социальной жизни общества постепенно распространились и на отрасль общественного питания. В настоящее время потребители имеют возможность сравнивать одну услугу с другой, что подталкивает конкурентов к предоставлению населению постоянно расширяющейся номенклатуры услуг при обеспечении их качества.

В современных общественно-экономических условиях перехода к рынку меняются структура, характер и качество услуг общественного питания; изменилось и отношение к потребителю, так как конкурентоспособность предприятий зависит от качества продукции и услуг, их разнообразия, привлекательности для потребителя.Рыночные преобразования изменили содержание функций общественного питания и, соответственно, содержание этого понятия.

Другие источники определяют общественное питание как специфическую отрасль народного хозяйства, осуществляющую производство, реализацию и организацию потребления продуктов питания.

Термин «общественное питание» определяется и как «методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем», и как любые «виды питания, организованного вне дома».

Под общественным питанием также понимается процесс потребления пищи на предприятиях отрасли. В ГОСТ Р 50647–94 общественное питание рассматривается как «совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции».

Вместе с тем отрасль общественного питания в Общероссийском классификаторе услуг как отдельная не выделяется. Она объединена в блок с розничной торговлей и определена как подотрасль (подсистема) торговли, специализирующаяся на производстве и реализации готовой к потреблению пищи и на обслуживании процесса потребления пищи населением. Это же положение закреплено в Концепции развития внутренней торговли товарами народного потребления Министерства торговли РФ, где в качестве одной из составляющих внутренней торговли выделяется система общественного питания.

При рассмотрении роли общественного питания в процессе общественного разделения труда как отрасли, которая путем осуществления своей основной миссии обеспечивает организованное потребление пищи, а также предоставляет населению различные формы услуг, ее можно отнести к сфере услуг.

Результаты труда работников общественного питания находят свое выражение в производстве продукции, и, следовательно, отрасль участвует в создании совокупного общественного продукта и национального дохода. Выпуская различные виды продукции, работники общественного питания тем самым способствуют созданию новой потребительной стоимости. Поэтому правомерно будет отнести общественное питание к сфере материального производства.

Таким образом, в процессе общественного разделения труда общественное питание по своей основной функции относится к сфере обслуживания, а по доминирующей функции –к сфере материального производства. Подобная двойственность при определении места общественного питания в процессе расширенного воспроизводства объясняется особенностями данной отрасли народного хозяйства страны.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.