Розничные сети. Концепция развития внутренней торговли РФ о задачах развития розничной торговой сети, показатели развития торговой сети. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Розничные сети. Концепция развития внутренней торговли РФ о задачах развития розничной торговой сети, показатели развития торговой сети.

2017-09-10 461
Розничные сети. Концепция развития внутренней торговли РФ о задачах развития розничной торговой сети, показатели развития торговой сети. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Розничная торговая сеть представляет собой совокупность предприятий розничной торговли и других торговых единиц, находящихся под общим управлением и размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.

Основными функциями розничной торговой сети принято считать закупку, продажу товаров, транспортировку, хранение, принятие риска, финансовую деятельность, информирование рынка, получение информации о рынке, подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.

Внутренняя торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

Концепция развития внутренней торговли состоит их решения следующих задач:

1. Обеспечение для абсолютного большинства населения доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его организации.

2.Всемерное обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров.

3.Формирование развитой системы товародвижения, создающей благоприятные возможности для отечественных товаропроизводителей и способствующей оптимизации на рынке соотношения отечественных и импортных товаров.

4.Восстановление финансового контроля над товарооборотом на основе существенного ограничения возможностей для теневого оборота.

5.Восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм

продажи товаров.

6.Укрепление нормативно-правовой базы развития торговли.

7. Восстановление единой информационной системы внутренней торговли.

Для стабилизации внутреннего рынка в настоящее время имеются необходимые предпосылки. Положительное влияние в этом отношении могут оказать конкурентные преимущества страны, включая потенциально емкий внутренний рынок, богатые при­родные ресурсы, наличие достаточной рабочей силы, в том числе с высоким уровнем квалификации, развитый промышленный потенциал, значительные масштабы свободных производственных мощностей, позволяющих наращивать производство с относительно низкими издержками.

Дальнейшее реформирование внутренней торговли должно проводиться на принци­пах системности организационных решений, строгого "разграничения предметов ведения по вопросам торгового обслуживания между всеми уровнями управления, обеспечения строгой ответственности государственных органов в вопросах контроля качества и безопасности товаров и услуг.

В связи с тем, что многие экономические процессы в торговле, получившие развитие за время реформ, полностью или частично необратимы, концепция исходит из того, что, ориентируясь на сложившееся состояние развития внутреннего рынка, необходимо изменить механизм его функционирования.

Средствами решения данной задачи должны стать:

-целенаправленная структурная перестройка на потребительском рынке, способная обеспечить сбалансированное развитие отдельных звеньев торговой системы на принципах рыночного разнообразия субъектов торговой деятельности; -стимулирование развития интеграционных процессов в торговле;

-совершенствование системы государственного контроля безопасности и качества товаров и услуг на принципах обеспечения единства прав и ответственности контролирующих органов;

-рационализация системы государственного регулирования торговой деятельности на принципах безусловного обеспечения верховенства Закона;

-формирование национальной модели механизма защиты внутреннего рынка в условиях его интеграции в систему мирового товарообмена;

-стимулирование перехода на механизм корпоративного управления субъектами торговой деятельности, препятствующий глубокому имущественному расслоению собственников и наемных работников.

Торговля как организатор рынка. Социально-экономическая сущность, задачи и функции торговли.

Торговля — это особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.

Общественное разделение труда и выделение торгового капитала из общего промышленного капитала выделило торговлю в отдельную самостоятельную отрасль хозяйства и экономики. Торговля дает около 20% прироста внутреннего валового продукта.

Основные функции торговли:

-реализация произведенной потребительной стоимости (товаров). Выполнение этой функции создает экономическую предпосылку для воспроизводства совокупного общественного продукта и связывает производство с потреблением;

-доведение предметов потребления до потребителей. Именно за счет торговли происходит пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, причем в торговле продолжаются процессы производства в сфере обращения (а именно — транспортировка, хранение);

-поддержание баланса между предложением и спросом. Одновременно торговля активно воздействует на производство в вопросах объема и ассортимента производимых товаров;

-сокращение издержек обращения в сфере потребления (затраты покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, информационных услуг и т.п.;

-функции, связанные с внедрением маркетинга, а именно: рыночные исследования, определение цены, создание служб сервиса, разработка товара и т.п.

Торговля подразделяется на два вида:

Оптовая торговля — это любая деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их в целях или дальнейшего использования (переработка, пошив), или перепродажи. Поэтому при оптовой торговле товар закупается крупными партиями и в больших объемах.

Розничная торговля — это особая деятельность людей, связанная с осуществлением акта купли-продажи товаров конечным потребителям. Эта деятельность представляет собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена, и является завершающим звеном движения товара в сфере обращения.

На потребительском рынке торговля выступает как агент товарно-денежных отношений, между первичным собственником товара (продающим его) и вторичным собственником товара (покупающим его). Торговля как рыночная категория характеризует экономические отношения возникшие в процессе обмена денег на товары. Торговля выступает как специфическая общественно полезная деятельность, она заключается в организации и осуществлении эквивалентно-возмездного обмена денег на товар. Торговля выступает и как отрасль экономики, при этом она представляет собой совокупность различных торговых предприятий (магазины, склады, рестораны)

Задачи торговли:

1. В организации рынка и достижения на нем оптимального соглашения между спросом и предложением.

2. Удовлетворение разнообразных потребительских запросов на рынке.

3. Формирование и совершенствование торгового предложения.

4. Организация рыночного ценообразования.

5. Осуществление хозяйственных связей между производителями и потребителями товаров.

Роль и значение торговли:

1). Объем оборота торговли является важнейшим показателем развития экономики страны в целом. Так как после продажи товаров возмещаются затраты производителей и образуется основа для дальнейшего воспроизводства. 2). В ходе торговли товары получают, или не получают общественное признание, и производители получают или не получают стимул для дальнейшего их выпуска. 3). Оборот торговли характеризует благосостояние населения и уровень его жизни (80% материальных потребностей людей, удовлетворяются с помощью купленных товаров). 4). Торговля важное звено в осуществлении распределения по труду. 5). Торговля способствует сближению уровня жизни населения разных социальных групп, разных регионов и стран. 6). Торговля способствует рациональному денежному обращению. 7). Торговля является плательщиком налогов и поэтому учавствует в формировании государственных доходов. 8). Торговля активно влияет на народное потребление, определяя набор потребительских благ, их качество и влияя на способ потребления. 9). Торговля активно способствует интеграции страны в мировое хозяйство. 10). Торговля стимулирует прогресс в сфере производства и потребления.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.