Также у нас правило: Речь об атрибутах является ветвью речей о сущности. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Также у нас правило: Речь об атрибутах является ветвью речей о сущности.

2017-09-10 254
Также у нас правило: Речь об атрибутах является ветвью речей о сущности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подтверждение сущности является подтверждением существования без вопроса: «Как?». Таким же образом, подтверждение атрибутов — подтверждение существования, а не подтверждение образа. И это не является уподоблением, и нельзя их искажать.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя однажды вступил в спор с джахмитами. И джахмиты отрицают все атрибуты и все имена Аллаха. Они говорят, что если мы скажем о том, что Аллах слышит, это значит что у Него есть уши и т.д.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя спросил их: «Что вы скажете о сущности Аллаха? Аллах существует или нет?». Джахмиты сказали: «Конечно существует». Шейх уль-Ислам спросил: «А что вы скажете насчет меня? Я существую или нет?» Джахмиты ответили: «Да, существуешь». Шейхуль-Ислам спросил: «А вы существуете или нет?» Джахмиты ответили: «Да, существуем». Шейхуль-Ислам ибн Таймийя сказал: «СубханаЛлах, вы уподобляете Аллаха себе? Вы сказали, что Аллах существует, и вы тоже существуете. Значит вы уподобили Аллаха себе». А они не могут сказать, что у Аллаха нет сущности (зат), потому что это будет значит, что Аллах не существует. И сказали: «У Аллаха сущность так как подобает Его величию, а наша сущность так, как подобает нашей слабости». И пэотому, речь об атрибутах является ветвью речей о сущности. Точно также мы скажем, что у Аллаха Рука так как подобают Его величию, а наша рука такая, как подобает нашей слабости. И все остальные атрибуты точно также. И поэтому, когда мы говорим о каком-либо сыфате, мы говорим о его существовании, а не о его образе.

Например, в каждом из нас есть душа. И все мы знаем о ее существовании, но не придаем ей образ. И Аллах лучше чем все эти примеры.

И после джахмитов пришло новое поколение, а это аш’ариты и они подтверждают некоторые атрибуты. Шейх уль-Ислам ибн Теймия спросил у них: «Вы говорите о том, что Аллах слышит?». Они говорят: «Да». Аш’ариты они все принимают через разум. Если их мозги понимают какой-либо сыфат, то они принимают его. А если их мозги не принимают, то они отказываются. А только потом они ищут далили.

Мы — ахлюс-Сунна уаль-джама’а — сначала берем далиль, и затем на его основе строим убеждения. Сначала берем далиль, а потом исходя из далиля берем себе убеждения. А бида’атчики наоборот, сначала берут ’акыду, а потом приводят на эту ’акыду далиль. Аш’ариты сначала берут ’акыду, исходя из своего разума, а потом ищут что-то, что бы поддерживало их.

Шейхуль-Ислам сказал: «Вы говорите, что Аллах слышит, и говорите, что мы слышим». Аш’ариты подтверждают атрибуты Слух и Зрение. Тогда шейхуль-Ислам сказал им: «Вы этим уподобляете Аллаха нам, людям». Аш’ариты говорят: «Нет, у Аллаха слух и зрение такие, как подобает Его величию, а у нас такие, как подобает нашей слабости». Тогда шейхуль-Ислам сказал: «Речь о тех Атрибутах, которые вы подтверждаете, точно такая же, как и речь о других Атрибутах». Вы говорите, что Аллах видит так, как подобает Его величию, точно также мы говорим о том, у Него Рука (йад) такая, как подобает Его величию.

Третий курс по изучению Единобожия

«Блеск убеждений». Часть 4-я

Лекция 10

Понимание термина «сунна»

Далее у нас пришел известный хадис.

Аль-‘Ирбад ибн Сария, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Держитесь за это „коренными зубами“ и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение — это заблуждение!» Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 42, Ибн Наср 21. Достоверность хадиса подтвердили имамы ат-Тирмизи, аль-Баззар, аль-Хаким, Ибн ‘Абдуль-Барр, ад-Дыя аль-Макъдиси, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

В первую очередь, хотелось бы поговорить о терминологии.

У слова «сунна» есть несколько значений. У факъихов «сунна», это то, что человек делает и получает вознаграждение, однако если он этого не делает, то нет на нем греха, например, два рака‘ата перед молитвой фаджр.

У ученых-мухаддисов — это все слова, все дела, подтверждение пророка ﷺ и его сыфаты, будь эти сыфаты, связаные с его созданием, или же сыфаты, связанные с его нравами, например, то, что пророк ﷺ часто улыбался.

У учёных по ‘акыде под словом «сунна» подразумевается сунна-тарикъа (путь). И поэтому в книге по ‘акыде написано, что столпы веры являются сунной. То есть сунной в понимании учёных по ‘акыде. Сунна — путь пророка ﷺ. Ученые по ‘акыде говорят, что сунна-тарикъа (путь) подразумевают три вещи:

· первая вещь — убеждения пророка ﷺ;

· вторая вещь — это слова пророка ﷺ;

· третья вещь — это дела пророка ﷺ.

И поэтому в этом хадисе: «придерживаться моей Сунны» имеется ввиду то, что говорят ученые ‘акыды. То есть имеется ввиду «придерживаться моей Сунны в убеждениях, в словах и в делах».

Под «сунной» подразумевается то, на чём был пророк ﷺ и его сподвижники. Первая вещь — это убеждения, вторая — это слова, третья — это дела. И тафсир этого в длинном хадисе, в котором говорится о той группе, которая спасётся от Огня.

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Иудеи разделились на семьдесят одно течение, а христиане — на семьдесят два. И разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: «Кто же она, эта спасшаяся группа?!» На что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Это — аль-джама’а».

В другой версии сказано: «Это — сауадуль-а’зам».

Смысл слов «аль-джама’а» и «сауадуль-а’зам» разъяснил в другой версии хадиса сам пророк ﷺ сказав: «Это те, кто следует тому, на чем нахожусь я и мои сподвижники». Хадис приводит имам Ахмад 4/102, абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, ад-Дарими 2/241, аль-Хаким 1/128.

Сунна — это три вещи:

1. Убеждение в том, что Аллах, Он Один достоин поклонения. Всевышний Аллах говорит:

﴿ اعْبُدُوا اللَّهَ مَا لَكُمْ مِنْ إِلَٰهٍ غَيْرُهُ ﴾

«Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества (достойного поклонения), кроме Него» Сура «аль-А’раф», аят 65. А также:

﴿ وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَسُولًا أَنِ اعْبُدُوا اللَّهَ وَاجْتَنِبُوا الطَّاغُوتَ ﴾

«Мы отправили к каждой общине посланника с повелением: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»» Сура «ан-Нахль», аят 36.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.