Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-08-11 | 658 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Олимпиада по русскому языку в 1 классе по программе «Школа 21 век»
Задания, оцениваемые в 1 балл.
1.В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука.
Сколько в этом слове слогов?
2.Сколько слогов в имени ослика Иа? Можно ли это имя перенести?
3.Расшифруй пословицу:
Б_З Т_УД_ НЕ _ЫТ_ЩИ_Ь
И _Ы_КИ _З _Р ДА.
4.Какое правило иллюстрирует это стихотворение?
В поле травы хороши, а на речке камыши.
Мимо поля, мимо ржи шли колючие ежи.
5.Какое слово не происходит от слова «СЛОН»?
Слониха, слоновый, слоненок, прислонился, слоник.
6.Название этого чудесного насекомого в старину означало «Душа бабушки».
7.Какое правило иллюстрирует это стихотворение?
Я руки в воду опущу,
Я их в воде прополощу,
А может, я зажгу свечу,
А может, лампочку включу.
Ключи к заданиям оцениваемые в 1 балл.
1. 2 слога
2. 2 слога переносить нельзя
3. Без труда не вытащишь рыбки из пруда
4. Правописание сочетаний жи – ши
5. Прислонился
6. Бабочка
7. Правописание сочетаний чу - щу
Задания, оцениваемые в 2 балла.
1.Найди общий признак для всех слов.
а) Арбуз, мяч, колесо, кольцо;
б) Крокодил, трава, лягушка, зеленка, огурец.
Например:
Ежик, кактус, иголка, шип – все эти «предметы» колючие.
2.Расшифруй слова:
Язац, дедвемь, циласи,кровоа.
3.Составь словосочетание.
Глаза (какие?)……….
Улыбка (какая?) ……..
4.Запиши слова во множественном числе
Стол, стул, ухо, человек
5.Восстанови пословицу:
Не_____ сто _____, а _______, сто _______.
____ двумя _____ погонишься - _____ одного __ поймаешь.
6.Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.
Шпага, база, шел, банк.
7.Добавь одну букву в начале слова. Чтобы получились новые слова.
|
Дача, порт, клад, рис.
Ключи к заданиям оцениваемые в 2 балла.
1. а) Зеленого цвета, б) Круглой формы
2. Заяц, медведь, лисица, корова
3. Самостоятельная работа
4. Столы, стулья, уши, люди
5. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
6. Шпагат, базар. Шелк. Банка
7. Сдача, спорт, склад, ирис
Задания, оцениваемые в 3 балла.
1.Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.
б _лка
2. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.
б_нт
3.Вспомни три слова, которые обозначают разные предметы, хотя пишутся и произносятся одинаково.
4.Выбери только предложения:
а) От инея побелели березки и осинки.
б) У дом стоит дуб раскидистый
в) По синему небу плывут пушистые облака
г) Собакой
д) Вода река чистый и светлый
Е) Время быстро пробежало
5.Вставь подходящие по смыслу слова. Что объединяет все эти слова?
а) Труслив как ….
б) нем как …
в) Хитер как ….
г) Надут как …
д) Голоден как …
е) Упрям как …
6.Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.
Баран, кабан, мышка
7.Выпиши из предложения подлежащее и сказуемое.
Мальчик ел апельсин.
Рабочие строят дом.
Я рисую море.
Ключи к заданиям оцениваемые в 3 балла.
1. Белка, булка, балка
2. Бант, бунт, бинт
3. Кисть, ключ, ручка
4. а, в, е
5. а)заяц; б) рыба; в) лиса; г) индюк; д) волк; е0 осел
6. Ранка, банка, камыш
7. Мальчик ел. Рабочие строят. Я рисую
Задания, оцениваемые в 4 балла.
1.Поставь в словах ударение. Сколько слов получилось?
Стрелки, гвоздики, замок, мука, стоит, косит.
2.Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения:
Запевал издалека
Запивал в хоре
Увидали без дождя
Увядали молоком
3.Выбери слова, в которых букв больше, чем звуков:
Яблоко, якорь, коньки, стройка, тополь, солнце, медвежонок, ель, лестница
4.Выбери слова, в которых звуков больше, чем букв:
|
Ворона, ясень, ёжики, колокольчик, поездка, просьба, здание, юла, солнце
5.Выбери слова, в которых количество звуков и букв совпадает:
Пальто, ёлка, юность, дверь, сердце, печенье, весна, одеяло, письмо, подъезд
6.Старенькая бабушка говорит: «табуретка», «патрет», «калидор», «синпатичный». Как правильно звучат эти слова?
7.Подбери слова близкие по значению.
дом - ……
дети - ……
лодырь - …..
печаль - ….
село - …..
8.Назови детенышей животных:
У кошки – котята,
У козы -..,
у собаки - …,
у овцы - …,
у коровы - ….
у змеи -…,
у рыбы - ….
Ключи к заданиям оцениваемые в 4 балла.
1. Стр е лки, стрелк и, гв о здики, гвозд и ки, з а мок, зам о к, м у ка, мук а, ст о ит, сто и т, к о сит, кос и т – 12 слов
2. Запевал в хоре, запивал молоком, увидали издалека, увядали без дождя
3. Коньки, тополь, солнце, лестница
4. Ёжики, поездка, здание, юла
5. Юность, печенье, весна, подъезд
6. Табуретка, портрет, коридор, симпатичный
7. Дом – здание, дети – ребята, лодырь –лентяй, печаль – грусть, село – деревня
8. Козлята, щенята, ягнята, телята
Задания, оцениваемые в 5 баллов.
1.Вместо точек вставь 2 одинаковые буквы, чтобы получились слова, оканчивающиеся одинаково (рифма)
Д…, т…, к…, с…, гн…
2.Выбери из предложенных слов предлоги
Я, по, около, иду, в, и, она, из, а, под, ел.
3. Составь слова, соединяя слоги из разных столбиков
Фа тура
Бал точка
Куль соль
Пас кон
Вес порт
4.Замени выделенные слова близкими посмыслу
Седые горы –
Бархатный голос
Железные мышцы –
Тяжелый взгляд -
Легкий характер –
5. Допиши ещё одно слово на это правило.
А) Москва, Дон, Мария, ………….
Б) длинный,касса, сумма, ………
В)стрижи, широкий, ожидание,………
6.Запиши одним словом:
А) сделать подарок –
Б) испытывать жалость –
В)излучать свет –
Ключи к заданиям, оцениваемым в 5 баллов.
1.дом, том, ком, сом, гном.
2.По, около, в, из, под.
3.Самостоятельная работа.
4.Белоснежные, приятные, крепкие, мрачный, веселый.
5.а) имена собственные, б)удвоенная согласная, в)сочетания жи – ши.
6.Пожалеть, дерзить, светить.
Олимпиадные задания по русскому языку во 2 классе по программе «Школа 21 века»
Задания, оцениваемые в 1 балл.
1.Подбери слова, в котором букв больше, чем звуков.
2.Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.
3.Подбери слово, в составе которого есть все части слова.
|
Задания, оцениваемые в 2 балла.
1.В слове 2 звука. Сколько в нем может быть слогов?
2.Составь словосочетания
«Прилагательное + существительное» со словами: кофе, шампунь.
3.Выбери предложения:
А)На улица стоят ужасный жара
Б)Собакой
В)Зазвенели птичьи голоса
Г)Бабушка встречать внуки
Д) Любите книгу – источник знай!
4. Вставь пропущенные гласные так, чтобы получились словарные слова.
Начало - голос птицы,
Конец – на дне пруда.
А целое в музее
Найдете без труда.
Ключи к заданиям, оцениваемые в 4 балла.
1. Самостоятельная работа.
2. Прут, морозит,корка, шили, лес.
3. Картина
Задания, оцениваемые в 5 баллов.
1.Найди общее начало для слов:
-мушка,
-жик,
-зина,
-пус
- тик.
2.Определи части речи в предложении.
Сяпалакалуша по напушке.
3.Какое правило не знает мальчик, написавший такое письмо:
Пешком шагала мышка
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки
Ключи к заданиям, оцениваемым в 1 балл.
1.Один в поле не воин.
2.Читала.
3.8 звуков.
Задания, оцениваемые в 2 балла.
1.Поставь имена существительные в форму родительного падежа множ. числа:
Ученый, часовой,столовая.
2.В каких словах есть только мягкие согласные звуки?
Пляшут капли в лужице.
Плот плывет! Плот плывет!
Плот по луже кружится.
2.Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
Чулки хозяева
Туфли санаторий
Носки помидоры
Сани каникулы
Ботинки яблони
Килограммы колени
Домишки
3.Составь сложные слова:
7 лет, 2 горба, 5 знаков, 11классов. 16 килограммов.
4. Образуй от каждого существительного по 2 имени прилагательного с различными суффиксами.
Земля, вода, камень, кость.
Ключи к заданиям, оцениваемым в 4 балла.
1. Твёрдых звуков – 7, мягких – 6.
2. Чулок, туфель носков, саней. Ботинок, килограммов, домишек, хозяев,
санаториев, помидоров, каникул, яблонь, коленей.
3.Семилетний, двугорбый, пятизначный, одиннадцатиклассник, шестнадцатикилограммовый.
4.Самостоятельная работа.
|
Задания, оцениваемые в 5 баллов.
1.Как называются жители этих стран?
А)Франция россиянин
Б)Япония индиец
В) Россия француз
Г) Испания норвежец
Д) Англия испанец
Е)Дания японец
Ж) Норвегия датчанин
З) индия англичанин
2.составь предложения, в которых будут слова:
На бок, набок, в начале, вначале.
3.Выпиши из данных словосочетанийфразеологизмы – синонимы:
---Хлопать ушами;
---Водить за нос;
---ловить ворон;
---Мчится сломя голову;
---Как сельди в бочке;
---Делать из рук вон плохо;
---Летит стрелой;
---Как огурцы в банке.
4.Составь предложения, обьясняющие различия в значениях слов:
Украсить – скрасить,
Расцветать – процветать,
Чернеть – очернить.
Ключи к заданиям, оцениваемым в 5 баллов.
1.Самостоятельная работа.
2.Самостоятельная работа.
3.Хлопать ушами – ловить ворон,
Мчится сломя голову – летит стрелой,
Как сельди в бочке – как огурцы в банке.
4.Украсить комнату, скрасить одиночество;
Расцветать в саду, процветать в делах;
Чернеть на снегу, очернить сплетнями.
.
Это сказка шведской писательницы Сельмы Лагерлеф была изначально написана как учебник географиидля младших школьников. В этой книге мальчик путешествует по Швеции с дикими птицами, попутно изучая географические особенности своей страны. Как называется эта сказка?
Вам всем хорошо известна басня И.А.Крылова «Стрекоза и муравей». А задумывались ли вы когда – нибудь, почему у баснописца стрекоза «попрыгунья», да к тому же «лето красное пропела»? Ведь стрекоза ни петь, ни прыгать не умеет. Дело в том, сто в 19 веке словом «стрекоза2 обозначали любое насекомое.
Сказка Алексея Толстого «Приключения Буратино, или золотой ключик» имеет свой собственный сюжет, однако ее герой – деревянный мальчишка, который не слушает старших и постоянно попадает во всевозможныенеприятности, - к тому времени уже был придуман итальянским писателем Карло Коллоди.
Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны: «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назови имя и фамилию этого писателя?
Настоящее имя этого писателя – Алексей Максимович Пешков. Его детство было нелегким. Воспоминания детства и любовь к отцу подсказали ему этот псевдоним, под котором он печатал свои произведения. Назови его.
Настоящее имя этого писателя – Алексей Максимович Пешков. Его детство было нелегким. Воспоминания детства и любовь к отцу подсказали ему этот псевдоним, под котором он печатал свои произведения. Назови его.
Олимпиада по русскому языку в 1 классе по программе «Школа 21 век»
Задания, оцениваемые в 1 балл.
|
1.В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука.
Сколько в этом слове слогов?
2.Сколько слогов в имени ослика Иа? Можно ли это имя перенести?
3.Расшифруй пословицу:
Б_З Т_УД_ НЕ _ЫТ_ЩИ_Ь
И _Ы_КИ _З _Р ДА.
4.Какое правило иллюстрирует это стихотворение?
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!