Социальное партнерство в школе — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Социальное партнерство в школе

2017-08-11 387
Социальное партнерство в школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как отмечается в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»,- «Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны».

Следовательно, чтобы страна прочно стала на инновационный путь развития, уже в стенах школы необходимо культивировать инновационные процессы. А для этого важно в значительной степени повысить инновационный потенциал учителя [9, с. 19].

В условиях модернизации сферы образования социальное партнерство может стать средством обновления качества образования, повышения его социальной и экономической эффективности, способствовать формированию оптимальной инновационной кадровой политики в сфере образования, важным условием повышения инновационного потенциала педагога.

Развитие социального партнерства в сфере образования – один из важных и актуальных вопросов на современном этапе. Социальное партнерство в широком смысле – это совместно распределенная деятельность социальных партнеров – представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности. При этом, как отмечают многие исследователи, деятельность может осуществляться как перманентно, так и ситуативно, через специально планируемые в рамках социального партнерства акции. Под социальным партнерством в сфере школьного образования будем понимать особый тип взаимодействия образовательных учреждений с участниками образовательного процесса, государственными и местными органами власти, общественными организациями, нацеленного на согласование и реализацию интересов участников этого процесса. Социально-педагогическое партнерство становится механизмом саморазвития и адаптации образования к современным социально-экономическим условиям. В качестве партнеров образовательного учреждения могут выступать семьи воспитанников, государственные и местные органы власти, образовательные учреждения, учреждения культуры и спорта, общественные организации, вузы. Особое значение в развитии социального партнерства школы придается сотрудничеству с вузами, которые имеют достаточно высокий научно-методический и инновационный потенциал [13, с. 45].

Примером успешного партнерства общеобразовательной школы и педагогического вуза может служить реализуемый МБОУ СОШ № 48 г.о. Самара совместно с Поволжской государственной социально-гуманитарной академией проект «Социальное партнерство “школа – вуз” как условие повышения исследовательского, научно-методического, инновационного потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения». МБОУ СОШ № 48 г. о. Самара достигла определенных успехов в области социального партнерства. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №48 г.о. Самара, ориентирована на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, создание эффективной интегрированной образовательной среды для развития способностей и творческого потенциала учащихся [1, с. 13].

Школа обладает высоким кадровым, ресурсным, научно-методическим потенциалом, показывает высокие достижения в образовательной деятельности, работает по программе развития «Школа социального партнёрства «4С» - содружество, сотворчество, соуправление, сотрудничество». В школе реализуются федеральные государственные стандарты нового поколения (ФГОС), предпрофильная подготовка и профильное обучение по индивидуальным траекториям.

Школа реализует:

1.Проект «Содружество», направленный на развитие общественно- государственной формы соуправления ОУ (с 2008г.) В 2007-2010г. школа – трижды становится лауреатом регионального конкурса: «Образовательное учреждение - центр инновационного поиска» в номинации «Соуправление»

2.Школа получила статус региональной площадки по работе с одаренными детьми (выписка из протокола №1 заседания президиума научно-методического экспертного совета Министерства образования и науки Самарской области от 16 апреля 2008г.)

3.Школа является городской экспериментальной площадкой по работе с одаренными детьми (Приказ Департамента Образования городского округа Самара №1675-д от 09.10.2008г.)

4.Школе присвоено звание лауреата Национальной Образовательной Программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» (г. Обнинск) подготовивших более 65 лауреатов и победителей Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество». Школа опубликована в списке организаций-лауреатов в книге «Ими гордится Россия» (победители национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России») (2010г.)

5.Школа награждена дипломом Центра развития одаренности (г. Пермь) за активное участие во Всероссийских предметных молодёжных чемпионатах и работу по программе «Одаренные дети» (2010г.)

6.Школа награждена диплом МГПУ «Профессиональное признание» в номинации «Партнёрство в образовании» (2010г.)

7. Школа является экспериментальной городской сетевой площадкой по направлению: «Развитие способностей и творческого потенциала учащихся массовой школы»(2012г.)

8.Школа награждена дипломом за реализацию Общероссийского проекта «Школа цифрового века» (2012, 2014г.)

9.Школа – лауреат Всероссийского конкурса «100 лучших школ России» (награждена дипломом и медалью) (2014г.)

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.