Глава 1. Теоретические основы взаимодействия школы с социальной средой. . 5 — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия школы с социальной средой. . 5

2017-08-11 449
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия школы с социальной средой. . 5 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ С СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДОЙ.. 5

1.1 Школа как социально-педагогическая система. 5

1.2 Социальное партнерство в школах как основа взаимодействия школы с социальной средой. 10

1.3 Глоссарий..…14

ГЛАВА 2. ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ № 48 С СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДОЙ..…..…………….…………16

2.1 Социальное партнерство в школе. 16

2.2 Методы, используемые в опыте школы.. 19

2.3 Результаты педагогического опыта. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 31

CПИCОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТEРAТУРЫ: 32

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. В свете социальных проблем, присущих школе и другим учреждениям системы образования, участие взаимодействия с социальной средой становится все более необходимым.

Современное школьное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство-это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, школа и управляющий совет выступают в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «школа — семья — социум», способствующего качественной подготовке ребенка к обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Современная школа — центр социального действия, открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок–педагог–семья», для созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса. В настоящее время основой обеспечения качества школьного образования могут служить:

- взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом внутренней среды школьного образовательного учреждения,

- социальное партнерство в форме разноплановых социокультурных связей.

Цель: изучить взаимовлияние образовательного учреждения и социальной среды, обобщить опыт сотрудничества школы с социумом

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по выбранной теме;

2. Систематизировать теоретический материал;

3. Изучить педагогический опыт.

Объект: процесс взаимодействия школы и социальной среды

Предмет: изучение педагогического опыта

Методы исследования:

а) анализ научной, психолого-педагогической литературы;

б) изучение педагогического опыта взаимодействия школы и его достижений;

Практическая значимость:

социальное партнерство может стать средством обновления качества образования, повышения его социальной и экономической эффективности, способствовать формированию оптимальной инновационной кадровой политики в сфере образования, важным условием повышения инновационного потенциала педагога.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ С СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДОЙ

 

Глоссарий

Гармоническое воспитание – заключается в том, чтобы нравственное богатство многогранной деятельности человека, которого мы воспитываем, накладывалось на все сферы духовной жизни школы [21].

Социальные институты – высокоорганизованные системы, обладающие устойчивой структурой, прочной интеграцией своих элементов, гибкостью и динамичностью, обеспечивающих выполнение культурой всех своих функций [22].

Развивающая среда – это социум, отличающийся от обычной среды более высокими по содержанию и интенсивности характеристиками совместной деятельности и общения, эмоционально и интеллектуально насыщенной атмосферой сотрудничества и созидания [23].

Социальный педагог – специалист по социально-педагогической работе с детьми и родителями, с подростками, молодежными группами и объединениями, с взрослым населением в условиях образовательных и специализированных учреждений, по месту жительства [24].

Компенсирующие классы – классы для детей с выраженными психическими и физическими отклонениями, создаваемые в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и принципами гуманизации, дифференциации индивидуализации обучения и воспитания [25].

Валеология - «общая теория здоровья», претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека [26].

Социальная активность – это действия, способы поведения, связанные с принятием, преобразованием или новым формулированием общественной задачи, обладающей просоциальной ценностью [27].

Социальное партнерство – это особый тип взаимодействия образовательного учреждения с субъектами и институтами рынка труда, государственными и местными органами власти, общественными организациями, нацеленный на максимальное согласование и учет интересов всех участников этого процесса. [28].

Многопрофильное общеобразовательное учреждение - образовательное учебное заведение, объединяющее несколько типов учебных заведений. Широкая дифференциация в таких школах предоставляет молодежи больше возможности для окончания полной средней школы и поступления в вузы, способствует уменьшению обособленности различных типов образовательных учреждений, разрыва между учебными программами и ступенями обучения. Такой тип школ фактически широко распространен, хотя в номенклатуре образовательных учреждений его нет [18, с. 105].

Мировоззрение -система взглядов, убеждений, идеалов, воззрений, в которых человек выражает сове отношение к окружающей его природе и обществу [5, с. 197].

Педагогическая практика -часть общественной практики, представляющая собой планомерную и целенаправленную деятельность профессиональных педагогов; педагогическая деятельность человека, позволяющая ему приобретать и накапливать соответствующий опыт; составная часть подготовки будущих педагогических работников в учебном заведении [6, с. 279].

Социальная среда -социальная зона ближайшего действия человека; сложная и неоднозначная система условий развития личности как противостоящая ей, так и изменяемая действиями и поступками самого человека [14, с. 211].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дaннoй рaбoтe в cooтвeтcтвии c цeлями былo изучено взаимовлияние образовательного учреждения и социальной среды, был обобщён опыт сотрудничества школы с социумом.

Работа с социальными партнерами ведется по следующим направлениям: воздействие на содержание образовательного процесса, совершенствование материальной базы, открытие новых специальностей и специализаций, целевая подготовка выпускников, распределение выпускников, непрерывное профессиональное образование, профилактика правонарушений среди подростков, организация досуговой и внеклассной деятельности, оказание помощи родителям в воспитании детей. Организация развивающей социокультурной среды, призванной содействовать формированию новой образовательной практики, помогает успешно решать поставленную перед школой приоритетную задачу – создание максимально возможных условий для получения детьми полноценного качественного образования, успешной социализации.

Эффективность социокультурной, внеучебной деятельности школы пропорционально зависит от обогащения ее продуктивными формами сотрудничества школы и социально-культурными учреждениями.

Выводы и материал данной курсовой работы могут быть использованы педагогами, которые при этом используют более современные методы исследования взаимоотношений среды и школы, а также преподавателями при проведении презентаций и лекций для студентов.

 

 

CПИCОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТEРAТУРЫ:

 

1. Авво, Б. В. Социальное партнерство в условиях профильного обучения: учебно-методическое пособие для администрации и учителей общеобразовательных учреждений [Тeкcт] / Б.В. Авво. - Спб.: КАРО, 2005. – 13 с.

2. Блохина В.М. Социальное партнерство способ повышения качества образования // Профессиональное образование. - 2005. - №1. - С. 24-28.

3. Борисова Н.П. Социальное партнерство необходимый инструмент в развитии материально-технической базы системы образования // Справочник руководителя образования учреждения. - 2003. - №4. - С. 84-90.

4. Будякина М.П. Социальная психология [Текст] / М.П Будякина. – СПб.: Питер, 2003. - 28 с.

5. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике [Текст] / А.С Воронин. – СПб.: Питер, 2006. - 197 с.

6. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике [Текст] / А.С Воронин. – СПб.: Питер, 2006. - 229 с.

7. Голиков Н. А. Социальное партнерство в школе как фактор повышения качества жизни школьников: проблемы, опыт решения// Образование в современной школе. 2006. - № 3. - С. 47-53.

8. Гудожникова О.Б. Формирование социально-активной среды повышения качества среднего образования // Профессиональное образование в современном мире. 2015. - № 3 (18). - С. 105-114.

9. Ермакова С.Г. Взаимосвязь стратегий инновационного развития общеобразовательного учреждения и качества образования // Вестник Академии. 2015.- № 2.- С. 18-25.

10. Зубик Ю.В., Филатова Н.В. Особенности развития творческого потенциала детей в учреждениях с социальным партнерством// Социальные отношения. 2012.- № 1 (4).- С. 55-60.

11. Исламова З.Р., Сибагатуллина Э.Ф Взаимодействие образовательных учреждений и социальной среды// Экономика и социум. 2014. - № 4-3 (13). - С. 218-224.

12. Карпушина Л.П., Соколова П.Ю. Моделирование процесса социализации детей и подростков в условиях образовательной среды // Современные проблемы науки и образования. 2012.- № 1.- С. 90-96.

13. Кобран И.Н. Программа «Школа полезного действия «Металлоинвест» как инновационная форма взаимодействия образовательных учреждений с социальной средой // Внешкольник. 2013. № -5 (158). -С. 45-49.

14. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь [Текст] / Г.М. Коджаспирова. – СПб.: Питер, 2003. - 211 с.

15. Конасова Н.Ю Формирование образовательной среды школы в контексте управления качеством образования // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2012.- № 1.- С. 141-148.

16. Модель И.М Социальное партнерство в России // Социс. - 2000. - №9. - С. 43-47.

17. Морева О.В. Соотношение социальной активности современного социального заказа //Образование и наука. 2004.- № 4 (28).- С. 39-49.

18. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике [Текст] / В.М. Полонский — М.Высш. шк., 2004. - 512 с.

19. Судоргина Л.В., Терлей Р., Пушкарёва Е.А. Образовательная среда современной школы, взгляд из России // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2014. -№ 2 (18).- С. 7-16.

20. Тихомирова Л.Ф., Бурыкина Н.М. Организационно – методические условия обучения //Ярославский педагогический вестник. 2014.- Т. 2.- № 4.- С. 141-144.

21. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога): [Электронный ресурс] /Словари и энциклопедии на Академике: dic.academic.ru - Дата доступа: 8.12.2015.

22. Энциклопедия культурологи: [Электронный ресурс] /Словари и энциклопедии на Академике: dic.academic.ru - Дата доступа: 8.12.2015.

23. Психология общения. Энциклопедический словарь: [Электронный ресурс] /Словари и энциклопедии на Академике: dic.academic.ru - Дата доступа: 8.12.2015.

24. Словарь терминов по общей и социальной педагогике: [Электронный ресурс] /Словари и энциклопедии на Академике: dic.academic.ru - Дата доступа: 8.12.2015.

25. Официальная терминология: [Электронный ресурс] /Словари и энциклопедии на Академике: dic.academic.ru - Дата доступа: 8.12.2015.

26. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике: [Электронный ресурс] /Словари и энциклопедии на Академике: dic.academic.ru - Дата доступа: 8.12.2015.

27. Энциклопедия социологии: [Электронный ресурс] /Словари и энциклопедии на Академике: dic.academic.ru - Дата доступа: 8.12.2015.

28. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике: [Электронный ресурс] /Словари и энциклопедии на Академике: dic.academic.ru - Дата доступа: 8.12.2015.

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ С СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДОЙ.. 5

1.1 Школа как социально-педагогическая система. 5

1.2 Социальное партнерство в школах как основа взаимодействия школы с социальной средой. 10

1.3 Глоссарий..…14

ГЛАВА 2. ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ № 48 С СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДОЙ..…..…………….…………16

2.1 Социальное партнерство в школе. 16

2.2 Методы, используемые в опыте школы.. 19

2.3 Результаты педагогического опыта. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 31


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.