Темы курсовых работ по аптечной технологии — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Темы курсовых работ по аптечной технологии

2017-08-11 2731
Темы курсовых работ по аптечной технологии 4.50 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

1. Направления совершенствования аптечной технологии порошков.

2. Аптечное изготовление растворов для внутреннего применения.

3. Аптечное изготовление растворов для наружного применения.

4. Поверхностно-активные вещества (ПАВ) в технологии экстемпоральных лекарственных форм.

5. Высокомолекулярные соединения в технологии экстемпоральных лекарственных форм.

6. Применение солюбилизаторов в аптечной технологии лекарственных форм.

7. Способы преодоления несовместимостей лекарственных и вспомогательных веществ в лекарственных формах для внутреннего и наружного применения.

8. Ароматные воды в аптечной технологии лекарственных форм.

9. Технология водных извлечений из растительного лекарственного сырья и экстрактов-концентратов в условиях аптеки.

10. Сравнительная характеристика основ для мазей.

11. Биофармацевтические аспекты технологии изготовления водных извлечений из JIPC.

12. Биофармацевтические факторы, влияющие на качество суппозиториев.

13. Лекарственные формы с антибиотиками и особенности их технологии.

14. Возрастные лекарства. Лекарственные препараты для детей.

15. Лекарственная терапия в пожилом и старческом возрасте. Гериатрические лекарственные препараты.

16. Комбинированные мази в номенклатуре рецептурно-производственных отделов аптек.

17. Фармацевтическая несовместимость лекарственных веществ в мягких и твердых лекарственных формах.

18. Капли в номенклатуре рецептурно-производственных отделов аптек.

19. Несовместимость лекарственных средств, обусловленная химическими

явлениями.

20. Биофармацевтические аспекты разработки состава и технологии лекарственных форм.

21. Актуальность изготовления детских лекарственных форм в рецептурно-производственных отделах аптек.

22. Вспомогательные вещества в технологии мягких лекарственных форм.

23. Биофармацевтические факторы, влияющие на качество мазей.

24. Ассортимент и классификация ПАВ, используемых в технологии эмульсионных мазей.

25. Технологические и биологические аспекты создания мазей в свете современных исследований.

26. Принципы подбора основ и активных веществ в зависимости от типа кожи, возраста, времени года и назначения косметического препарата.

27. Современное состояние и перспективы развития изготовления мазей с использованием лекарственного растительного сырья.

28. Основные направления совершенствования технологии изготовления и контроля качества медицинских и лечебно-косметических мазей.

29. Полиморфизм лекарственных веществ в фармацевтической технологии лекарственных форм.

30. Биофармацевтические факторы, влияющие на качество мягких лекарственных форм.

31. Офтальмологические лекарства, ассортимент и технология аптечного производства.

32. Использование вспомогательных веществ в современных косметических средствах по уходу за кожей.

33. Биологически активные и вспомогательные вещества, применяемые при изготовлении лечебно-косметических средств.

34. Линименты как лекарственная форма, методы получения, совершенствование технологии.

35. Биофармацевтические аспекты разработки состава и технологии ЛФ из растительного сырья, содержащего биологически активные вещества.

36. Лекарственные формы с витаминами в аптечном производстве.

37. Фармацевтические несовместимости в жидких лекарственных формах.

38. Аптечная технология гетерогенных систем: эмульсии, суспензии.

 

Темы курсовых работ по заводской технологии для студентов очной формы обучения

1. Способы пролонгирования и регулирования высвобождения и всасывания лекарственных веществ из пероральных лекарственных форм.

2. Современные упаковочные материалы и виды упаковок для лекарственных препаратов.

3. Технология стоматологических лекарственных препаратов.

4. Современные лекарственные формы и терапевтические системы в офтальмологии.

5. Технология лекарственных форм для оториноларингологии.

6. Производство ветеринарных лекарственных форм.

7. Биофармацевтические аспекты изготовления лекарственных форм, обладающих упруго-вязко-пластичными свойствами. Современная технология и стандартизация линиментов, мазей и паст.

8. Биофармацевтические аспекты изготовления лекарственных форм, обладающих упруго-вязко-пластичными свойствами. Современная технология и стандартизация ректальных и вагинальных лекарственных форм.

9. Производство медицинских карандашей.

10. Производство детских лекарственно-косметических средств.

11. Вспомогательные вещества в технологии лечебно-косметических препаратов.

12. Использование биологически активных веществ (природных и синтетических) в лечебной косметике.

13. Производство эмульсий.

14. Производство суспензий.

15. Производство настоек.

16. Производство экстрактов.

17. Производство максимально очищенных и фитопрепаратов индивидуальных веществ.

18. Технология детских лекарственных форм.

19. Производство медицинских капсул. Способы инкапсулирования лекарственных веществ.

20. Вспомогательные вещества в производстве таблеток.

21. Производство таблеток, покрытых оболочкой.

22. Производство микрокапсулированных лекарственных препаратов.

23. Процесс измельчения в условиях фармацевтического производства.

24. Производство медицинских растворов.

25. Производство сиропов.

26. Технология препаратов биогенных стимуляторов.

Темы курсовых работ по заводской технологии для студентов заочной формы обучения

1. Оборудование для производства таблетированных лекарственных препаратов.

2. Оборудование для производства медицинских и инъекционных растворов.

3. Оборудование для производства мазей и паст.

4. Оборудование для производства эмульсий и суспензий.

5. Оборудование для производства пластырей и горчичников.

6. Оборудование для производства суппозиториев и медицинских карандашей.

7. Оборудование для производства сборов и порошков.

8. Оборудование для производства глазных лекарственных форм.

9. Оборудование для производства медицинских капсул.

10. Оборудование для производства микрокапсулированных препаратов.

11. Оборудование для производства сиропов.

12. Оборудование для производства настоек.

13. Оборудование для производства жидких экстрактов.

14. Оборудование для производства густых экстрактов.

15. Оборудование для производства сухих экстрактов.

16. Оборудование для производства масляных экстрактов.

17. Оборудование для производства максимально очищенных препаратов и препаратов индивидуальных веществ.

18. Оборудование для производства препаратов биогенных стимуляторов.

19. Оборудование для производства лекарственных форм с антибиотиками.

20. Оборудование для производства эфирных масел.

21. Оборудование для производства соков.

22. Оборудование для производства препаратов ферментов.

23. Оборудование для производства препаратов гормонов.

24. Оборудование для производства препаратов из свежего растительного сырья.

25. Оборудование для производства аэрозолей.

26. Оборудование для производства трансдермальных терапевтических систем.

 

Рекомендации по написанию курсовой работы студентами заочной формы обучения

В теоретической части курсовой работы должна быть отражена вся аппаратура, используемая в данном производственном процессе, включая цеха и поточные линии, согласно технологической схеме производства.

В практической части курсовой работы должен быть приведен обзор современных марок оборудования (производитель, описание аппарата, характеристики) по данному производственному процессу.

1.3.2 Поиск литературы

Изучение литературных источников по теме, как правило, предшествует сбору и анализу материала. Оно должно быть достаточно широким. Нельзя ограничиться сведениями, почерпнутыми из учебников, обязательно используются монографии и основные журнальные статьи. Поиск литературы осуществляется студентом самостоятельно с помощью каталогов научной библиотеки, библиографических справочников и указателей литературы в книгах и статьях. На каждый использованный литературный источник заполняется библиографическая карточка, где отмечается фамилия, инициалы автора (авторов), полное название книги или статьи, название журнала, год, том, номер, страницы (от - до). Выписки из источников делаются на обороте карточки, а при их массовости - в специальной тетради. В результате изучения литературы должны формироваться представление о современном состоянии вопроса, устанавливаются имеющиеся противоречия и нерешенные задачи.

1.3.3 Сбор материала и его обработка

Совместно с руководителем работы уточняется цель исследования, его задачи и методы, которые позволяют достичь поставленной цели; будет ли проводиться статистическая обработка и ее способы; что будет служить контролем; достаточно ли материальное обеспечение. Вначале следует отработать методики исследования: работы на приборах, ход эксперимента, полноту выписок из медицинских документов и т.д. Освоение методики исследования обязательно контролируется преподавателем.

При работе на приборах и эксперименте должны соблюдаться правила техники безопасности, и при эксперименте на животных - правила гуманного обращения с ними. Сбор материала требует максимума тщательности и аккуратности. Студент несет ответственность за правильность полученных данных и за сделанные в работе заключения и выводы. Первичные научные данные фиксируются в специальной тетради с пронумерованными страницами в виде протоколов. Подробно описываются условия эксперимента и его результаты. При изучении и систематизации медицинской (фармацевтической) документации необходимо критическое к ней отношение.

1.3.4 Общие положения по оформлению курсовой работы

· Курсовая работа оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-81 (отчет о научно-исследовательской работе). В них содержатся следующие разделы:

1. Введение

2. Обзор литературы

3. Материал и методики исследования

4. Результаты собственного исследования

5. Заключение, выводы и рекомендации

6. Список использованной литературы

· Во введении раскрывается сущность и рамки избранной темы, ее актуальность. Подчеркивается цель и задачи исследования, полученные результаты и их ценность. Отмечается апробация (доклад на студенческой конференции, научном обществе или др., публикации, поданные рацпредложения и изобретения) и внедрения.

Объем введения - не более 2 страниц.

· Обзор литературы содержит логичное (в хронологическом, патогенетическом или других планах) рассмотрения различных аспектов темы исследования, выделяются основные теоретические и практические положения. Раздел не должен представлять беспорядочное изложение точек зрения различных авторов. В основном (75%) используется литература последних 7-10 лет. Ссылки на учебники, учебные пособия, методические указания и служебные материалы не приводятся. В резюме выделяются дискуссионные вопросы и намечаются пути их решения. Объем обзора литературы составляет 10-20 страниц. Литературных источников должно быть не менее 25.

· Материал и методы исследования. Дается всесторонняя качественная и количественная характеристика материала, выделяются группы, в том числе контрольная. Методики перечисляются, описания общепринятых методик не приводятся, даются лишь ссылки на соответствующие источники. Обязательна статистическая обработка материала. Объем раздела 2-4 страницы.

· Результаты собственного исследования излагаются строго последовательно и по детальному плану в зависимости от темы. Не могут быть включены данные, не подлежащие опубликованию.

Раздел иллюстрируется необходимым количеством рисунков, макро- и микрофотографий, таблиц, диаграмм, графиков и т. д. Они не только иллюстрируют основные положения проделанной работы, но и служат наглядными доказательствами и обоснованиями для последующих заключений и выводов.

Объем данного раздела в курсовой – не более 15 страниц (включая иллюстративный материал).

· Заключение по проведенному исследованию в курсовой работе включает обсуждение полученных данных, выводы и рекомендации.

· Обсуждение результатов собственного исследования должно проводиться в сопоставлении с данными литературы, причем рассматриваются все основные положения, которые приведены в разделе. Из проведенного обсуждения должны логически вытекать выводы и рекомендации. Выводы должны полностью соответствовать цели работы и характеризовать ее результаты. Они являются концентрацией основных положений работы и поэтому не могут развивать идеи, не вытекающие полностью из ее материалов. Общее количество выводов по курсовой работе обычно не превышает 5-7. Рекомендации по курсовой работе должны также вытекать из её содержания и соответствовать теме исследования. Они должны иметь четкую научно-практическую направленность.

При наличии приложений они следуют после выводов и нумеруются.

· Курсовая работа оформляется в двух экземплярах на компьютере, шрифт 14 Times New Roman, через 1,5 интервала, на одной стороне стандартного листа (А-4) белой бумаги и переплетается.

На титульном листе пишется сверху название учреждения и кафедры, где выполнена работа, ученое звание, инициалы, фамилия ее заведующего. Затем фамилия, имя и отчество автора, № группы, курс и факультет, название работы. Ниже пишется «курсовая работа», а ниже инициалы, фамилия, должность, звание научного руководителя. Внизу - год выполнения.

Оглавление работы приводится на второй странице. Наименование разделов оглавления должно точно соответствовать наименованию разделов работы.

Поля страницы: верхнее - не менее 15 мм; нижнее - не менее 20 мм; правое - не менее 10 мм; левое (переплет) - не менее 30 мм.

Нумерация страниц начинается с третьей, считая первой - титульный лист, а второй - оглавление. Нумерацию страниц ведут на верхнем поле листа посередине. Номер страницы пишется арабскими цифрами без знаков препинания, без указания слова «страница» и его сокращенных вариантов.

Каждый новый абзац начинают с красной строки. Каждую новую главу курсовой работы начинают с новой страницы.

· Размещение и нумерация рисунков и таблиц в курсовой работе

При размещении в курсовой работе рисунков или таблиц необходимо придерживаться следующих правил.

Если во всей работе имеется только одна таблица или рисунок, его не нумеруют. Если таблиц или рисунков несколько, возможно два варианта ну­мерации:

1. нумерация внутри каждого раздела. Например, «Глава 1. Обзор литературы» со­держит несколько рисунков (или таблиц). Тогда их нумерация будет иметь следующий вид: «Рисунок 1.1.», «Рисунок 1.2.», «Таблица 1.1.», «Таблица 1.2.», и т.д. В Главе 2 нумерация будет 2.1., 2.2., 2.3., и т.д.

2. сквозная нумерация рисунков и таблиц, когда первый рисунок и первая
таблица в работе нумеруются под цифрой 1, затем - 2, и т.д.

NB! Нумерация рисунков и нумерация таблиц в одной и той же работе ведется по едино выбранному варианту (обычно сквоз­ная нумерация), независимо друг от друга. Пример: Рисунок 1 – «название рисунка», Таблица 1 – «название таблицы».

Название рисунка или таблицы должно максимально полно отражать их содержание.

В случае размещения в работе в качестве рисунка диаграммы необходимо указать названия шкал (например, шкала Х – «Скорость высвобождения, мкг/ч*см²», а шкала Y – период наблюдения, час).

 

Ссылка на рисунок в тексте работы может быть в двух вариантах:

1. В результате исследований получены данные о скорости высвобождения препарата из лекарственной формы (рисунок 1);

2. Результаты исследований графически представлены на рисунке 1.

В обоих случаях слово «рисунок» пишется полностью, причём обязательно указывается его нумерация.

При этом ссылка по ходу текста идёт с написанием слова «рисунок» полностью, то непосредственно при вставке рисунка в его названии указываются сокращённо – «Рис.». Название и нумерация указываются внизу приводимого рисунка.

В случае размещения в работе в качестве рисунка диаграммы необходимо указать названия шкал (например, шкала Х – «Скорость высвобождения, мкг/ч*см²», а шкала Y – период наблюдения, час).

Ссылка на таблицу в тексте работы, как и на рисунок, может быть в двух вариантах:

· Результаты биофармацевтических исследований методом диализа суппозиториев с глюкозамином представлены в таблице 1;

· Проведены биофармацевтические исследования суппозиториев с глюкозамином (табл.1). При этом в скобках пишется сокращённо – «табл.».

Сама таблица оформляется следующим образом:

Таблица 1 – Степень высвобождения глюкозамина из суппозиториев, приготовленных на различных основах (%)

Период наблюдения Состав 1 Состав 2 Состав 3 Состав 4
10мин 15,0 10,0 5,0 20,0
20мин 30,0 20,0 35,0 40,0
30мин 45,0 35,0 48,0 40,0
45мин 60,0 50,0 68,0 58,0

При этом, «Таблица 1» пишется сверху слева, а через тире пишется название таблицы.

Подписи под фотографиями, диаграммами и графиками должны чётко и полностью объяснять отражённые на них явления. Для фотографий указываются условия съёмки, увеличение, метод обработки материалов. Размер рисунков и фотографий 9×12 или 6× 9см, графиков, схем и диаграмм 9×12 до 14×22см.

· Заключение по проведённому исследованию в курсовой работе включает обсуждение полученных данных. Заключение формулируется в конце каждой главы. Обсуждение результатов собственного исследования должно проводиться в сопоставлении с данными литературы, причём рассматриваются все основные положения, которые приведены в разделе.

· При наличии приложений они следуют после выводов и нумеруются.

· Завершается курсовая работа списком использованной литературы.

Первая половина курсовой работы предполагает анализ литературных данных по выбранной тематике. Следовательно, необходимо указать источники литературы, использованные при выполнении курсовой работы. По ходу текста ссылки на источники литературы приводятся в конце каждого абзаца или фразы, взятой из какого-либо источника путём указания в квадратных скобках номера данного источника литературы, соответствующего его номеру, указанному в списке литературы.

Например: Трансдермальный пластырь отличается от трансдермальной терапевтической системы отсутствием герметичности [4].

Цифра «4» должна соответствовать номеру источника, указанного в списке литературы.

Список источников литературы оформляется согласно следующим требованиям:

1.Книга одного автора:

Краснюк И.И. Фармацевтическая технология: учебник для вузов / И.И.Краснюк. – М.: ГЕОТАР – Медиа, 2006. – 608с.

или (если необходимо указать конкретные страницы).

2.Книги двух или трёх авторов:

Агаджанян, Н.А. Хроноструктура репродуктивной функции / Н.А. Агаджанян, И.В. Радыш, С.И. Краюшкин. – М.: КРУК, 1998. – 248с.

или (если необходимо указать в конце конкретные страницы: С.5-12.).

3.Книги четырёх и более авторов:

Вариабельность ритма сердца по данным 5-минутных записей ЭКГ у здоровых добровольцев и больных с вазовагальными обмороками / Е.В.Вершута, А.Ю.Калинин, Л.В.Берёзова [и др.]; под ред. Р.И.Сепиашвили. – М.: Медицина – Здоровье. 2005. – 128с.

или (если необходимо указать конкретные страницы).

4.Книга под заглавием (без автора):

Надёжность и гомеостаз биологических систем / Под ред. Д.М.Гродзинского. – Киев: Медицина, 1987. – 192с.

или (если необходимо указать конкретные страницы).

5.Нормативные документы:

О порядке отпуска лекарственных средств: Приказ Минздравсоцразвития от 14.12.2005г. №785.

О лекарственных средствах: Федеральный закон РФ от 22.06.98 г. №86-ФЗ.

6.Многотомные издания:

Машковский, М.Д. Лекарственные средства в 2т. Т.2 / М.Д.Машковский. – 14-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Издательство Новая волна. 2002. – 608с.

7.Статьи из журнала:от одного до трёх авторов включительно:

Багирова, В. А. Мази, современный взгляд на лекарственную форму // В. А. Багирова., Демина Н. Б., Куличенко Н. А. Фармация. – 2002. - №2. – с. 24 – 27.

Более трёх авторов:

Методика оценки функционального состояния организма человека / Р.М.Баевский, В.Р.Ключевский, И.П.Перова [и др.] // Медицина труда и промышленная экология. – 1995. - №3. – С.303-34.

Разработка проекта общей фармакопейной статьи «Трансдермальные терапевтические системы» / В.Н. Тохмахчи, А.Е. Васильев, И.И. Краснюк [и др.] // Фармация. – 2008г. - №3. – С.3-6.

8.Электронные ресурсы:

Васнецова, О.А. Маркетинговое управление здравоохранением / О.А.Васнецова. – http: // Health Management.htm.

9.Статьи из иностранных источников:

Simon, E. J. The opiate receptors / E.J.Simon // Ann. Rev.Pharmacoltoxicol. – 1978. – Vol.18. – P.371-394.

10.Авторефераты:

Шевченко, А.М. Методологические аспекты разработки технологии твёрдых быстрорастворимых лекарственных форм: Автореф. дис. …доктора фармац. Наук / А.М.Шевченко; Пятигорская фарм. академия. – Пятигорск, 2009. – 43с.

· Применение сокращений в курсовой работе

Если какой либо термин встречается в работе 2 и более раз, его при первом упоминании пишут полностью, в скобках указывают используемое сокращение, а затем по ходу текста указывают только сокращённое название данного термина.

Например, …биофармацевтические исследования жидких лекарственных форм (ЛФ). К жидким ЛФ относятся…

Если сокращений в тексте много, то можно указать список используемых в работе сокращений перед оглавлением в алфавитном порядке. Например:

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ:

ЛФ - лекарственная форма;

ЛС – лекарственное средство;

ТТС – трансдермальная терапевтическая система;

МНН – международное непатентованное название

и.т.д.

Данный список также должен сопровождаться при первом упоминании терминов приведением их полного наименования с указанием сокращенного варианта написания. Сокращать одно и то же слово, а в другом сокращенно не допускается.

В библиографическом описании принято некоторые города (в которых были опубликованы данная книга либо журнал) указывать в сокращении. Это следующие города:

Москва – указывается как М.

Санкт-Петербург – указывается как СПб.

Ростов-на-Дону – указывается как Рн/Д.

Единицы измерения указываются в сокращённом варианте, принятом в единой Системе Измерения (СИ). Например:

метры – м; миллиметры – мм; микрометры – мкм; граммы – г и.т.д.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.