Глава 12. Организация транспорта в сельском строительстве — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава 12. Организация транспорта в сельском строительстве

2017-08-07 343
Глава 12. Организация транспорта в сельском строительстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

§ 43. ОСОБЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

В сельском строительстве транспорт является одним из важных элементов в технологическом процессе строительно-монтажных работ. Основным транспортом, обеспечивающим доставку на строительную площадку материалов, конструкций, деталей, полуфабрикатов и других грузов, является автомобильный, на его долю приходится более 9Ао общего объема перевозимых различных грузов на объект строительства.

Преимущественное применение автомобильного транспорта связано с особенностями осуществления строительства в сельской местности: сравнительно незначительные объемы работ на одной строительной площадке, объекты строительства расположены на многих строительных площадках на значительном расстоянии друг от друга в основном в стороне от железных дорог и водных путей сообщения и др. Кроме поставляемых грузов на строительную площадку и на самой площадке приходится перевозить автомобильным транспортом грунт, масса которого превышает массу возводимых зданий и сооружений.

За последние годы проведены мероприятия по улучшению работы технологического автомобильного транспорта и совершенствованию системы перевозок грузов: введены контейнеризация и пакетирование строительных грузов, созданы специализированные транспортные средства для доставки сборных крупногабаритных конструкций и деталей; сельские строительные организации применяют укрупненные расчеты за доставку автомобильным транспортом полного комплекта изделий на строительную площадку, что гарантирует обеспечение непрерывности монтажных потоков; в большинстве строительных организаций Минсельстроя СССР внедрена система доставки раствора и товарного бетона на строящийся объект по часовым графикам и др. Проведенные мероприятия позволили значительно снизить затраты на транспортирование строительных грузов. Несмотря на перечисленные достижения, транспортные расходы все еще остаются весьма значительными и составляют 25—30% общей стоимости строительства объекта, а на погрузочно-разгрузочные и складские операции, включая горизонтальный и вертикальный транспорт материалов и конструкций в пределах строительной площадки расходуется более 50%1 трудозатрат, затрачиваемых на производство строительно-монтажных работ. В целях снижения затрат на транспортные и погрузочно-разгрузочные работы необходимо коренное улучшение и совершенствование структуры управления автомобильным хозяйством— внедрение централизованных перевозок, рациональных маршрутов транспорта и увеличение его сменности работы, развитие бригадного подряда, улучшение использования прицепного состава и специализированного транспорта, совершенствование ремонта и технического обслуживания автомобилей

 

§ 44. ВЫБОР ВИДА ТРАНСПОРТА

 

Выполнение строительно-монтажных работ в сельской местности сопряжено с перемещением большого количества строительных материалов, конструкций, деталей, полуфабрикатов, разнообразных по размерам, массе, что обусловливает необходимость применения для перевозок различных видов транспорта (см. ч. I гл. II § 6 «Виды транспорта»).

Вид и средства транспорта выбирают в зависимости от расстояния перевозок, наличия и состояния дорожных сетей, сроков поставок, стоимости перевозок, характера грузов и требований их сохранения, с учетом способов погрузки и разгрузки.

Вид и количество транспортных средств определяют в проекте организации строительства с учетом бесперебойного ведения строительно-монтажных работ, обеспечения комплектной поставки материалов, конструкций и др. в соответствии с графиком производства работ и с соответствующим технико-экономическим обоснованием.

Объем и характер перевозок устанавливают по календарному графику строительства и на основании ведомостей потребностей в материалах, деталях и оборудовании. Объем транспортных работ характеризуется грузооборотом строительной площадки за определенный период.

Среднесуточный грузооборот определяется делением максимального годового грузооборота на число дней работы транспорта в году с учетом коэффициента неравномерности перевозок, принимаемого равным 1,2. Основным видом транспорта в сельском строительстве, которым перевозят почти все виды грузов является автомобильный транспорт. Использование этого вида транспорта в таких размерах объясняется его маневренностью, возможностью доставки грузов непосредственно к месту потребления без перегрузок в короткие сроки. Особенно автомобильный транспорт является эффективным при перевозке местных материалов на короткие расстояния. Масса местных материалов, конструкций и полуфабрикатов составляет в сельском строительстве более 90% общей массы всех материалов, завозимых на строительную площадку. Выпуск автомашин различного назначения позволяет для различных видов грузов использовать соответствующие их типы, что еще больше повышает эффективность и значение автотранспорта в сельском строительстве.

При отсутствии автомобильных дорог и на пересеченной местности для перевозки грузов и оборудования на прицепах, при доставке их на небольшие расстояния (1—2 км) в сельском строительстве применяют тракторный транспорт, перевозка которым обычно обходится дороже автомобильного вследствие малых скоростей движения. В сельском строительстве при возможности используют водный транспорт для перевозки массовых грузов при наличии причалов и погрузочно-разгрузочных средств, последний почти всегда оказывается наиболее дешевым в сравнении с автомобильным.

При организации транспорта на строительстве кроме эксплуатационных расходов учитывают размеры капитальных вложений на строительство дорог. Решающее значение при выборе внешнего транспорта в сельском строительстве может иметь наличие постоянных железнодорожных путей, которые могут быть использованы для организации перевозок строительных грузов, В сельском строительстве железнодорожный транспорт в основном применяется при сооружении элеваторов и предприятий строй индустрии. Перевозка грузов железнодорожным транспортом при расстоянии до 200 км не эффективна по сравнению с автомобильным транспортом. В этом случае преимущество автомобильного транспорта бесспорно.

Единовременные расходы состоят из затрат на прокладку временных путей, строительство депо, гаражей, ремонтных мастерских и других сооружений, связанных с эксплуатацией транспорта, а также на доставку транспортных средств на стройплощадку.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.