Анализ политики участия Правительства г. Санкт- Петербурга в развитии малого и среднего предпринимательства — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Анализ политики участия Правительства г. Санкт- Петербурга в развитии малого и среднего предпринимательства

2017-08-07 458
Анализ политики участия Правительства г. Санкт- Петербурга в развитии малого и среднего предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основными направлениями государственной поддержки исполнительных органов государственной власти на уровне субъекта РФ, позволяющими реализовывать потенциал развития малого и среднего предпринимательства являются следующие:

- устранение административных, нормативно-правовых и организационных барьеров в развитии малого и среднего бизнеса;

- формирование благоприятного климата при формировании инвестиционной политики малого и среднего предприятия;

- доступность малого и среднего бизнеса к финансовым и прочим ресурсам;

- развитие инфраструктуры малого предпринимательства для комплексной материальной, финансовой, консультационной и информационной, а также организационно-методической поддержки со стороны органов власти.

Если говорить о программах поддержки в 2016г., то нельзя не отметить возможность получения субсидий гражданами на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства по следующим специальным программам:

- «Кредитование коммерческими банками субъектов малого и среднего предпринимательства»;

- «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов»;

- «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста»;

- «Поддержка социального предпринимательства»;

- «Выставочно-ярмарочная деятельность»;

- «Субсидирование части арендных платежей субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность в области легкой промышленности».

Данный запрос имеет место быть исходя из прямой потребности региона и рынка.

К концу 2015 года была закончена работа Правительства Санкт-Петербурга по реализации Программы развития малого и среднего предпринимательства на 2012-2015 годы, утвержденной в августе 2011г. В 2015 г.была принятановая государственная программа на 2015-2020 годы под названием «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге». Эта программа была утверждена Постановлением №554 Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2014 [29].

Цели государственной программы «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» состоит:

- в созданиинаилучших условий для малого и среднего бизнеса по ведению предпринимательской деятельности.

- в формировании условий для наиболее полного удовлетворения потребностей жителей Санкт-Петербурга в товарах и услугах.

Задачи государственной программы«Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» заключаются в следующем:

- оказание имущественной поддержки малым и средним предприятиям Санкт-Петербурга;

- обеспечение доступности кадровых, финансовых, информационных и прочих ресурсов для малых и средних предприятий в Санкт-Петербурге;

- обеспечение эффективного развития инфраструктуры общественного питания и торговли, других услуг, оказываемых малыми и средними предприятими в Санкт-Петербурге.

В государственной программе «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» приняты целевые показатели, которые являются индикаторами реализации даннлй программы. К таким целевым показателям можно отнести:

- доля удовлетворенных в Санкт-Петербурге предпринимателей условиями ведения своего бизнеса, в %% от числа опрошенных;

- доля налоговых поступлений в бюджет в общем их объеме от малыхи средних предприятий в Санкт-Петербурге (в %%);

- обеспеченность населения Санкт-Петербурга на предприятиях массового питания посадочными местами (количество единиц на одгу тысячу жителей)

- обеспеченность населения площадью торговых объектов в Санкт-Петербурге (в квадратных метрах на одну тысячу жителей).

Общий объем финансирования государственной программы «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» на весь период составляет всего 8 667 641,7 тыс. руб.

Ответственным исполнителем за реализацию новой государственной программы назначен Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга. Соисполнителямиутвержденной государственной программы являются:

- комитет по труду и занятости населения,

- комитет по социальной политике,

- комитет финансов Санкт-Петербурга,

- комитет по управлению городским имуществом,

- комитет по строительству,

- комитет по градостроительству и архитектуре,

- комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга,

- администрации районов Санкт-Петербурга.

В рамках государственной программы «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге», начиная с 2016 г., в Санкт-Петербурге действует новая подпрограмма под названием «Развитие малого и среднего предпринимательства».

Основная цель данной подпрограммы состоит в формировании условий для развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Задачи подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» содержат следующие основные положения:

- увеличение в экономике Санкт-Петербурга доли малых и среднихпредприятий;

- создание развитой и благоприятной конкурентной среды в Санкт-Петербурге;

- изменение сферы экономической деятельностималых и средних предприятий:переход от сферы услуг к увеличению производственной иинновационной деятельности.

Подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» предусматривает следующие виды поддержки малого и среднего бизнеса:

- правовая поддержка малого и среднего бизнеса,

- финансовая помощь;

- консультативная и информационнаяпомощь;

- оказание имущественной помщи;

- поддержка в профессиональной подготовке, переподготовки и повышении квалификации занятых в сфере малого и среднего бизнеса;

- поддержка малых прдприятий ориентированных на решение проблем в социальной сфере (социальное предпринимательство);

- поддержка в ремесленном деле.

На реализацию подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» на весь плановый период из бюджета выделено 2.177 983,5 тыс. руб., в том числе по годам:

- в 2015 г. – 385 471,3 тыс. руб.;

- в 2016 г. – 343 773,9 тыс. руб.;

- в 2017 г. – 366 349,9 тыс. руб.;

- в 2018 г. – 342 355,5 тыс. руб.;

- в 2019 г. – 360 342,7 тыс. руб.;

- в 2020 г. – 379 690,2 тыс. руб.

Остановимся более подробно на перспективах реализации Подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» в Санкт-Петербурге. Для достижения реализации целей данной подпрограммы запланировано решение следующих очень важных задач подпрограммы:

- увеличение доли малого и среднего бизнеса в экономике Санкт-Петербурга;

- изменение экономической принадлежности малого и среднего бизнеса в сторону увеличения инновационных и производственных компаний.

Для устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга в перспективе в 2015 г. Правительством Санкт-Петербурга была разработана и принята за основу развития региона «Программа первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Санкт-Петербурге в 2015 году и на 2016 – 2017 годы». Программа разработана на основе рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации и распоряжения № 98Председателя Правительства РФ Дмитрия Анатольевича Медведева от 27.01.2015 г.

При разработке Программы учитывались мнения сообществ разных сфер деятельности: представителей малого бизнеса, академического сообщества, ведущих промышленных предприятий Санкт-Петербурга, организаций сфер ЖКХ и строительства, а также исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Данная программа направлена на решение ряда проблем социально-экономического развития региона, в том числе и в сфере малого и среднего бизнеса.

Основные направления Программы:

1. Снижение налоговой нагрузки на малый бизнес.

Для реализации этого положения, в рамках Программы, разработан Закон Санкт-Петербурга №329-62 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об установлении на территории Санкт-Петербурга налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения» от 03.06.2015. [19]

С 1 января 2016 года Закон вводит двухлетние «налоговые каникулы» для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, которые впервые зарегистрировали свою деятельность на территории Санкт-Петербурга. Данные индивидуальные предприниматели должны осуществлять деятельность в сфере материального производства, предоставлением социальных услуг или заниматься научными разработками (малые инновационные предприятия).

2. Для успешного выхода малых и средних предприятий на межрегиональные и международные рынки для реализации товаров, услуг и технологий, в государственную программу Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы включили ряд дополнительных мероприятий по развитию и поддержке петербургских организаций в сфере экспорта.

3. Снижение издержек на малых и средних предприятиях.

Комитет имущественных отношений на основе разработанного Правительством Санкт-Петербурга Постановления №291 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» от 23.03.2015, ввел мораторий на увеличение существующих ставок арендной платы за то имущество, которое находится в собственности города. Данное мероприятие обеспечит выход рынка недвижимости из экономического кризиса и окажет поддержку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, работающих в Санкт-Петербурге.

Оценка эффективности участия органов государственной власти г. Санкт-Петербурге по поддержке малого и среднего бизнеса должна носить системный и комплексный характер и включать в себя следующие интегрированные показатели:

1.Анализ показателей, характеризующих развитие малого и среднего предпринимательства в динамике за ряд лет, включая анализ и оценку показателей эффективности их деятельности.

2. Оценка вклада исполнительных органов государственной власти в поддержке малых и средних предприятия.

3. Оценка доли (вклада) малых и средних предприятий, получивших поддержку от государства, в ВВП и валовом региональном продукте.

4. Оценка доли малых и средних предприятий, получивших поддержку от государства, в налоговые доходы бюджета региона, города или доходы предприятий.

5.Показатели экономии за счет развития малого и среднего бизнеса на транзакционных издержках.

6.Оценка социальных эффектов от поддержки малого и среднего бизнеса.

Обобщающая оценка эффективности участия органов государственной власти г. Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса, по вышеуказанным направлениям, позволит понять:

- является ли государственная поддержка реальной помощью для саморазвития малых и средних предприятий,

- выступает ли данная форма поддержки формой патернализма, который рассчитан на получение краткосрочного эффекта и не даёт возможность малым и средним предприятиям развиваться дальше.

 

Для роста числа новых предприятий в сфере малого и среднего бизнеса, увеличение объемов выпускаемой ими продукции, работ и услуг, по нашему мнению, будет зависеть от созданных государством условий на уровне субъектов РФ: [23]

1. Формирование благоприятного предпринимательского климата на территории субъектов РФ за счет устранения на законодательном уровне административных ограничений или «барьеров» на пути развития среднего и малого бизнеса.

2. Ограничение деятельности предприятий малого и среднего бизнеса может быть направлено только в части обеспечения безопасности производимой продукции, защиты интересов социально незащищенных слоев населения, запрещение практики по введению в заблуждение потребителей, в том числе и за счет рекламной деятельности [60].

3. Необходимо упростить регистрацию малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, сократить число лицензируемых видов деятельности. Целесообразно на практике при регистрации субъектов предпринимательской деятельности обеспечить реализацию принципа «одного окна». Такие меры устранят основу для коррупции и сэкономят финансовые ресурсы для ведения основной деятельности.

4. Необходимо продолжить политику упрощения системы бухгалтерского учета и отчетности малых предприятий с возможным изменением форм отчетности специальными подзаконными актами.

5. Сокращение числа неналоговых платежей, которые взымаются органами власти, надзорными и контролирующими органами, государственными и муниципальными организациями при обращении предпринимателей за получением справок и разрешений для ведения хозяйственной деятельности. Данные справки и разрешения установлены нормативными актами, например, платежи за присвоение статистических кодов, при выделении земельных участков, получении разрешений на строительство и торговлю и т.п. На наш взгляд, многие государственные услуги, предусматривающие платежи, можно оказывать для начинающих малых предприятий и индивидуальных предпринимателей на бесплатной основе.

6. Продолжить политику упрощения системы налогообложения для малых и средних предприятий, разработка для них упрощенных форм бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций.

7. Установить минимальный порог регистрации малых предприятий по налогу на добавленную стоимость с оборотом, не превышающим установленный уровень. Благодаря этому многие малые предприятия не будут учитывать НДС при формировании ценовой политики. Это будет хорошим стимулом для развития малого бизнеса, особенно сферы услуг.

8. Желательно освободить от налогообложения средства малых предпринимателей, направляемые на развитие собственного материального производства.

9. Осуществлять концентрацию финансовых ресурсов исполнительными органами государственной власти, поступающих на поддержку малых предприятий из бюджетов различных уровней, вне бюджетных источников финансирования и средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства. Эти ресурсы должны идти на финансирование приоритетных направлений развития малого и среднего бизнеса:

а) увеличение объемов микрокредитования и микрофинансирования;

б) создание системы кредитных гарантий (поручительств);

в) использование возможностей франчайзинга и лизинга;

г) формирование венчурных фондов для финансирования малых инновационных проектов;

д) использование бизнес-инкубаторов малого бизнеса, инновационных и научных и парков;

е) снижение или заморозка арендных ставок для малых предприятий;

ж) контроль за реализацией решений Президента РФ в сфере развития малого бизнеса на всех уровнях государственной власти.

з) стимулирование потребительского спроса на товары и услуги малых предприятий.

и) формирование информационной базы о потребностях малых и средних предприятий в квалифицированных кадрах, проведение мероприятий по подготовке универсальных специалистов для малых предприятий в области менеджмента, финансов, маркетинга, знающих особенности деятельности малого бизнеса.

к) организация и проведение специальных конкурсов, победители которых могут выиграть грант на развитие собственного дела.

л) создать структуры, помогающие малым предпринимателям получать микрокредиты на очень выгодных условиях на небольшой срок.

м) создание механизма участи малого бизнеса в государственных закупка в соответствии с ФЗ №44. В результате проведенных конкурсов малые предприниматели могут получить выгодный заказ на поставку товаров или услуг для государственных нужд.

н) создавать в регионах страны региональные специализированные бизнес-центры регионах нашей страны строятся бизнес-центры, в которых малые предприниматели могут арендовать помещения по невысоким арендным ставкам.

о) формировать через социальную рекламу положительный общественный имидж о деятельности малых предприятий в регионе, определение лидеров в малом бизнесе.

п) учреждение национальных премий в области малого предпринимательства как реального механизма по стимулированию внедрения прогрессивных управленческих и технических технологий;

р) стимулирование СМИ для наиболее полного освещения деятельности малых предприятий, конкурсы на лучший репортаж о деятельности малых предприятий;

с) разработка образа национального продукта под брендами «Российское качество», «Российский продукт», «Сделано в России» для повышения чувства гордости и патриотизма среди населения, введение в календарь Всероссийского Дня предпринимателя (26 мая).

т) проведение среди производителей РФ ежегодных конкурсов по таким номинациям как: «За эффективную рыночную стратегию»; «Самое динамично развивающиеся малое предприятие»; «Самый удачный инвестиционный проект года»; «Самое динамичное малое предприятие в сфере производства»; «Лучший продовольственный / промышленный продукт года»; «Экспортер года», «За эффективную рекламную стратегию»; «За оригинальность рекламной кампании»; «За оригинальный дизайн упаковки» и другие.

Таким образом, Правительство Российского Федерации поставило задачу перед всеми субъектами РФ оказывать всестороннюю поддержку малого и среднего бизнеса с целью его дальнейшего развития.


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАСТИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ В РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.