Роль органов государственной власти в развитии малого и среднего предпринимательства в РФ — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Роль органов государственной власти в развитии малого и среднего предпринимательства в РФ

2017-08-07 656
Роль органов государственной власти в развитии малого и среднего предпринимательства в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение…………………………………………………………………….....4

1 Роль органов государственной власти в развитии малого и среднего предпринимательства в РФ…………………………. ……………...……………...8

1.1 Понятие и содержание субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ…………………………………………...………….…8

1.2 Обзор нормативно - правовых актов, регламентирующих порядок реализации государственной политики РФ по развитию малого и среднего предпринимательства………………………………………………………………11

1.3 Формы участия государственных органов власти РФ в развитии малого и среднего предпринимательства……..………………………………….17

2 Анализ системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге……………………………….....…....21

2.1 Анализ состояния и тенденций развития малого бизнеса в Санкт-Петербург..........................................................……………………..………....…...21

2.2 Структура поддержки Администрации Приморского района г. Санкт- Петербург в области малого и среднего предпринимательства…………….…..26

2.3 Анализ политики участия Правительства г. Санкт- Петербурга в развитии малого и среднего предпринимательства……………..…………….....29

3 Пути повышения эффективности участия органов государственной власти субъектов РФ в развитии малого и среднего предпринимательства на примере г. Санкт- Петербурга……………………………………....………..........40

3.1 Основные проблемы в развитии малого и среднего предпринимательства в РФ и в г. Санкт- Петербург…………………….………40

3.2 Совершенствование методов участия органов государственной власти субъектов РФ в развитии малого и среднего предпринимательства в г. Санкт- Петербург (Приморский район) ………………………..………………….....…...48

Заключение...........................................................................…...…........…....60

Список используемых источников……….…………………………….......63

Приложение 1 - Совет по малому предпринимательству Приморского района Санкт-Петербурга……………………………………………………….....67

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Развитие малого и среднего предпринимательства в России является важной социально-экономической и политической проблемой. После долгой плановой экономики в СССР, государству требуется очень много сил для того чтобы качественно и в короткие сроки перевести отечественную экономику в рыночную систему. В Российской Федерации, начиная с начала 90-х голов, разработан целый ряд нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность в стране, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса. К настоящему времени в Российской Федерации значительный прогресс достигнут в развитии малого и среднего бизнеса: создано правовое простран­ство, разработан ряд федеральных и региональных законов в поддержку их развития.

Однако отсутствие заметной положительной динамики в развитии малого и среднего предпринимательства в нашей стране свидетельствует о наличии определенных проблем, препятствующих реализации большого потенциала в развития малого и среднего бизнеса, имеющихся в стране. Практика применения Федерального закона№ 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 24.07.2007, вступившего в силу с 1 января 2008 г., показала, что он носит рамочный характер. Большинство норм данного Закона отсылают получателей поддержки к федеральным, региональным и муниципальным программам развития субъектов малого и среднего предпринимательства, которые должны быть еще разработаны, а также к постановлениям Правительства РФ, которые должны быть приняты во исполнение норм Закона № 209-ФЗ [4].

Для того чтобы нормы данного Закона работали, и предприятия малого и среднего бизнеса в РФ могли получать реальную помощь от государства, должна быть проведена серьезная работа на всех уровнях власти: федеральном, региональном и местном.

Так, органы государственной власти субъектов РФ самостоятельно разрабатывают и реализуют программы поддержки малого и среднего предпринимательства. Например, в Санкт-Петербурге начала действовать новая государственная программа «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы, основной целью, которой являются создание оптимальных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства в регионе.

В выступлении Президента РФ В. Путина перед Федеральным Собранием РФ в декабре 2015 г. была подчеркнута роль малых и средних предприятий в экономике страны, необходимость их поддержки со стороны государственных органов власти.

Актуальность данной темы ВКР определили выбор, цели и постановку задач исследования.

Целью выпускной квалификационной работы понять механизмы влияния государства на малое и среднее предпринимательство, а также оценить эффективность участия органов государственной власти в развитии малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ.

Для решения поставленной цели необходимо решить задачи:

- раскрыть понятие субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ;

- исследовать роль государственных органов власти РФ в развитии малого и среднего предпринимательства;

- проанализировать формы участия государственных органов власти РФ в развитии малого и среднего предпринимательства;

- выявить основные проблемы в развитии малого и среднего предпринимательства в РФ и в регионах;

- провести анализ участия органов государственной власти в развитии малого и среднего предпринимательства на примере г.Санкт-Петербурга как субъекта РФ;

- сформулировать основные направления по улучшению деятельности органов государственной власти в развитии малого и среднего бизнеса на примере г. Санкт-Петербурга как субъекта РФ.

Объектом исследования ВКР выступает малый и средний бизнес в г.Санкт-Петербург (Приморский район).

Предметом исследования ВКР является процесс участия органов государственной власти в развитии малого и среднего бизнеса на примере субъекта РФ г. Санкт-Петербурга.

Теоретической и нормативной основой написания выпускной квалификационной работы являются труды зарубежных и отечественных специалистов в сфере развития малого и среднего бизнеса, законы и постановления РФ, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса в стране.

Методы исследования. В ВКР применялись современные методы экономического анализа статистических данных.

Структура и объем работы. ВКР состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников и приложения.

Во введении обоснована актуальность выбранной темы ВКР, ее цель и задачи, объект и предмет исследования, представлена структура работы и краткое содержание основных ее разделов. В первой главе изучены понятие и содержание малого и среднего предпринимательства; исследована нормативно-правовая база, регламентирующая порядок осуществления государственной политики РФ по развитию малого и среднего предпринимательства; исследованы формы и методы государственной поддержки малых предприятий в России. Во второй главе исследуется деятельность органов государственной власти в сфере малого и среднего бизнеса на примере Санкт-Петербурга как субъекта РФ; изучены формы и методы государственной поддержки малого бизнеса в Санкт-Петербурге. В третьей главе выявлены основные проблемы в развитии малого и среднего предпринимательства в РФ и на уровне г. Санкт-Петербург, и определены пути повышения эффективности участия органов государственной власти в развитии малого и среднего предпринимательства. В заключении представлены основные положения и выводы, полученные в ходе проведенного исследования. В Приложении 1 указан состав Совета по малому предпринимательству Приморского района Санкт-Петербурга.

 

В текст будут использоваться следующие аббревиатуры:

МСП - Малое и среднее предпринимательство.
БМ - Бизнес Молодость (название образовательной бизнес платформы).

КЭРППиТ –Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.
МФЦ – многофункциональный центр предоставление государственных и муниципальных услуг.


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАСТИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ В РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Малое и среднее предпринимательство представляет собой экономическую деятельность субъекта экономических отношений, которое имеет статус предпринимателя без образования юридического лица, либо юридического лица, но имеющего по закону статус малого предприятия, либо просто юридическое лицо, оказывающего услуги от своего имени, на свой риск и под свою ответственность.

Развитие малого и среднего предпринимательства в России является важной социально-экономической и политической задачей. К настоящему времени в РФ достигнут значительный прогресс в развитии малого и среднего бизнеса, а именно создано правовое простран­ство, разработан ряд федеральных и региональных законов в поддержку их развития.

Основные направления развития системы поддержки малого предпринимательства определены в "Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации", принятой в декабре 2001 г. Государственным советом РФ, и в Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 №209-ФЗ.

В выступлении Президента РФ В.В. Путина перед Федеральным Собранием РФ в декабре 2015 г. была подчеркнута роль малых и средних предприятий в экономике страны, необходимость их поддержки со стороны государственных органов власти.

Начиная с 2016 года, как было сказано в послании, необходимо сформировать новые подходы в работе надзорных, контрольных, правоохранительных органов, а также в сфере налогообложения и кредитования малого и среднего предпринимательства.

Учитывая значительный вклад субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Санкт-Петербурга, Правительство уделяет особое значение вопросам их поддержки. Поддержка малого предпринимательства в городе Санкт-Петербурге реализуется в рамках Программы развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 г.

В соответствии с Программой, начиная с 2015 года развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге осуществляется по промышленно-инновационному сценарию с учетом элементов социального сценария. Это привело к увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в обрабатывающих отраслях, фармацевтике, радиологии, производственной и инновационной сферах, сфере информационных технологий, продовольствия и строительства. Оценка эффективности участия органов государственной власти г.Санкт-Петербург по поддержке малого и среднего бизнеса должна носить системный и комплексный характер.

Важно отметить, что поддержка МСП в Приморском районе осуществляется:

- советом по малому предпринимательству при главе администрации Приморского района,

- фондами кредитования малого и среднего предпринимательства в Приморском районе,

- администрацией Приморского района г.Санкт-Петербург,

- правительством г. Санкт- Петербург.

- Основная политика участия поддержки органами власти и негосударственными организациями, осуществляется посредством:

- дотаций, субсидий, частичного финансирования, налоговых каникул,

- консультаций по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты, бизнес-планирования, повышения квалификации, обучения и прочей вспомогательной информации.

Основными проблемами развития малого и среднего предпринимательства является:

- несовершенная нормативно-правовая база,

- коррумпированность государственных органов,

- малый объём финансирования (на один проект предоставляется не более 300000руб.),

- отсутствие базовых знаний в предпринимательской деятельности у большинства граждан (вследствие чего возникает страхначать собственный бизнес).

Решением основных проблем развития малого и среднего предпринимательства является:

- улучшение и пересмотрение имеющихся НПА, а также предоставление льготных условий для предпринимателей,

- прозрачность и открытость государственных органов в отношении взаимодействия с предпринимательством (улучшение системы МФЦ),

- понижение уровня налогообложения на частных предпринимателей,

- поддержка развития образования в сфере предпринимательства и экономики,

- экзаменация граждан, запрашивающих материальную помощь для создания или развития малого и среднего предпринимательства на знание базовых принципов предпринимательства и экономики,

- увеличение предоставляемых средств (с 300000руб. до 500000руб.)

 


Приложение 1

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение…………………………………………………………………….....4

1 Роль органов государственной власти в развитии малого и среднего предпринимательства в РФ…………………………. ……………...……………...8

1.1 Понятие и содержание субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ…………………………………………...………….…8

1.2 Обзор нормативно - правовых актов, регламентирующих порядок реализации государственной политики РФ по развитию малого и среднего предпринимательства………………………………………………………………11

1.3 Формы участия государственных органов власти РФ в развитии малого и среднего предпринимательства……..………………………………….17

2 Анализ системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге……………………………….....…....21

2.1 Анализ состояния и тенденций развития малого бизнеса в Санкт-Петербург..........................................................……………………..………....…...21

2.2 Структура поддержки Администрации Приморского района г. Санкт- Петербург в области малого и среднего предпринимательства…………….…..26

2.3 Анализ политики участия Правительства г. Санкт- Петербурга в развитии малого и среднего предпринимательства……………..…………….....29

3 Пути повышения эффективности участия органов государственной власти субъектов РФ в развитии малого и среднего предпринимательства на примере г. Санкт- Петербурга……………………………………....………..........40

3.1 Основные проблемы в развитии малого и среднего предпринимательства в РФ и в г. Санкт- Петербург…………………….………40

3.2 Совершенствование методов участия органов государственной власти субъектов РФ в развитии малого и среднего предпринимательства в г. Санкт- Петербург (Приморский район) ………………………..………………….....…...48

Заключение...........................................................................…...…........…....60

Список используемых источников……….…………………………….......63

Приложение 1 - Совет по малому предпринимательству Приморского района Санкт-Петербурга……………………………………………………….....67

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Развитие малого и среднего предпринимательства в России является важной социально-экономической и политической проблемой. После долгой плановой экономики в СССР, государству требуется очень много сил для того чтобы качественно и в короткие сроки перевести отечественную экономику в рыночную систему. В Российской Федерации, начиная с начала 90-х голов, разработан целый ряд нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность в стране, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса. К настоящему времени в Российской Федерации значительный прогресс достигнут в развитии малого и среднего бизнеса: создано правовое простран­ство, разработан ряд федеральных и региональных законов в поддержку их развития.

Однако отсутствие заметной положительной динамики в развитии малого и среднего предпринимательства в нашей стране свидетельствует о наличии определенных проблем, препятствующих реализации большого потенциала в развития малого и среднего бизнеса, имеющихся в стране. Практика применения Федерального закона№ 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 24.07.2007, вступившего в силу с 1 января 2008 г., показала, что он носит рамочный характер. Большинство норм данного Закона отсылают получателей поддержки к федеральным, региональным и муниципальным программам развития субъектов малого и среднего предпринимательства, которые должны быть еще разработаны, а также к постановлениям Правительства РФ, которые должны быть приняты во исполнение норм Закона № 209-ФЗ [4].

Для того чтобы нормы данного Закона работали, и предприятия малого и среднего бизнеса в РФ могли получать реальную помощь от государства, должна быть проведена серьезная работа на всех уровнях власти: федеральном, региональном и местном.

Так, органы государственной власти субъектов РФ самостоятельно разрабатывают и реализуют программы поддержки малого и среднего предпринимательства. Например, в Санкт-Петербурге начала действовать новая государственная программа «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы, основной целью, которой являются создание оптимальных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства в регионе.

В выступлении Президента РФ В. Путина перед Федеральным Собранием РФ в декабре 2015 г. была подчеркнута роль малых и средних предприятий в экономике страны, необходимость их поддержки со стороны государственных органов власти.

Актуальность данной темы ВКР определили выбор, цели и постановку задач исследования.

Целью выпускной квалификационной работы понять механизмы влияния государства на малое и среднее предпринимательство, а также оценить эффективность участия органов государственной власти в развитии малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ.

Для решения поставленной цели необходимо решить задачи:

- раскрыть понятие субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ;

- исследовать роль государственных органов власти РФ в развитии малого и среднего предпринимательства;

- проанализировать формы участия государственных органов власти РФ в развитии малого и среднего предпринимательства;

- выявить основные проблемы в развитии малого и среднего предпринимательства в РФ и в регионах;

- провести анализ участия органов государственной власти в развитии малого и среднего предпринимательства на примере г.Санкт-Петербурга как субъекта РФ;

- сформулировать основные направления по улучшению деятельности органов государственной власти в развитии малого и среднего бизнеса на примере г. Санкт-Петербурга как субъекта РФ.

Объектом исследования ВКР выступает малый и средний бизнес в г.Санкт-Петербург (Приморский район).

Предметом исследования ВКР является процесс участия органов государственной власти в развитии малого и среднего бизнеса на примере субъекта РФ г. Санкт-Петербурга.

Теоретической и нормативной основой написания выпускной квалификационной работы являются труды зарубежных и отечественных специалистов в сфере развития малого и среднего бизнеса, законы и постановления РФ, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса в стране.

Методы исследования. В ВКР применялись современные методы экономического анализа статистических данных.

Структура и объем работы. ВКР состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников и приложения.

Во введении обоснована актуальность выбранной темы ВКР, ее цель и задачи, объект и предмет исследования, представлена структура работы и краткое содержание основных ее разделов. В первой главе изучены понятие и содержание малого и среднего предпринимательства; исследована нормативно-правовая база, регламентирующая порядок осуществления государственной политики РФ по развитию малого и среднего предпринимательства; исследованы формы и методы государственной поддержки малых предприятий в России. Во второй главе исследуется деятельность органов государственной власти в сфере малого и среднего бизнеса на примере Санкт-Петербурга как субъекта РФ; изучены формы и методы государственной поддержки малого бизнеса в Санкт-Петербурге. В третьей главе выявлены основные проблемы в развитии малого и среднего предпринимательства в РФ и на уровне г. Санкт-Петербург, и определены пути повышения эффективности участия органов государственной власти в развитии малого и среднего предпринимательства. В заключении представлены основные положения и выводы, полученные в ходе проведенного исследования. В Приложении 1 указан состав Совета по малому предпринимательству Приморского района Санкт-Петербурга.

 

В текст будут использоваться следующие аббревиатуры:

МСП - Малое и среднее предпринимательство.
БМ - Бизнес Молодость (название образовательной бизнес платформы).

КЭРППиТ –Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.
МФЦ – многофункциональный центр предоставление государственных и муниципальных услуг.


РОЛЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ

1.1 Понятие и содержание субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ

Малое и среднее предпринимательство представляет собой экономическую деятельность субъектов рынка, которое имеет статус предпринимателя без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), либо юридического лица, имеющего статус малого предприятия в соответствии с действующим законодательством, либо юридического лица, оказывающего услуги от своего имени, под свою ответственность, на свой риск (средние предприятия).

В «Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации», принятой Государственным советом РФ в декабре 2001 г., сформулированы основные направления развития малого предпринимательства в России и определена комплексная система поддержки малого и среднего бизнеса.

Программы поддержки малого предпринимательства принимаются в настоящее время не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Финансово-кредитную поддержку осуществляют также финансово-кредитные учреждения РФ. Программа кредитования малого бизнеса была разработана в Сбербанке России и других российских банках. Кредитование малых предприятий осуществляют также и иностранные банки. Например, иностранный Интеза Банк (до января 2010 года — КМБ Банк) работает в России и предоставляет кредиты малым предприятиям[14].

Федеральный закон №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. соответствует всем требованиям и новым веяниям, но пока это только рамочный закон. Предстоит большая работа по разработке норм прямого действия, направленных на развитие и поддержку малого и среднего бизнеса на уровнях субъектов РФ. [4]

Новый этап в развитии малого и среднего предпринимательства в России связывают с выступлением Президента РФ В.В.Путина перед Федеральным Собранием РФ в декабре 2014 г. Президент РФ отметил необходимость снятия ограничений с малого бизнеса, избавление его от навязчивого надзора и контроля, предоставление надзорных каникул для малых предприятий с высокой репутацией, фиксации действующих налоговых условий на 4 года. Эти меры должны способствовать развитию малого бизнеса. Данные положения были подтверждены В. Путиным во время его выступления перед Федеральным Собранием РФ и в декабре 2015 года.

В рамках действующего законодательства в настоящее время приняты следующие критерии, относящие коммерческие организации к малым предприятиям [22]:

- предприятие должна иметь статус коммерческой организации;

- доля участия в уставном капитале малого или среднего предприятия субъектов РФ, общественных и религиозных организаций/объединений, благотворительных и других фондов, юридических лиц, не зарегистрированных в качестве малого предприятия;

- численность работников в зависимости от сферы предпринимательской деятельности.

Многопрофильные малые предприятия, относятся к малым по критериям вида деятельности, который занимает наибольшую долю в годовом объеме производства и реализации товаров или услуг, или в годовом объеме валовой прибыли.

В Трудовом кодексе РФ (ст. 59) закреплено положение о том, что предприятие относится к малым, если численность работников не выше 35 чел., в организациях бытового обслуживания и розничной торговли не выше 20 чел. [8]

В настоящее время понятие «субъект малого предпринимательства» еще не определено, поэтому возникает много проблем в практической деятельности предпринимателей. Малые предприятия являются юридическими лицами. Это их отличает от индивидуальных предпринимателей, которые являются физическими лицами, т.е. реализуют свою предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В статье 48 ГК РФ дается развернутое понятие юридического лица. Юридическим лицом считается организация, которая имеет обособленное имущество в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении, отвечает своим имуществом по своим обязательствам, приобретает от своего имени и осуществляет от своего имени личные неимущественные и имущественные и права, несет обязанности, может быть ответчиком и истцом в суде. [2]

В соответствии с законом малое предприятие не может быть создано в форме государственного или муниципального унитарного предприятия. Имущество последних находится в муниципальной или государственной собственности соответственно. В Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» малые предприятия относятся к коммерческим организациям, поэтому все некоммерческие организации не являются малыми предприятиями, хотя имеют право по закону осуществлять предпринимательскую деятельность.

Малые и средние предприятия, а также крестьянские (фермерские) хозяйства вносятся в государственный реестр как юридические лица, если они соответствуют следующим условиям: [13, 8]

1.Общая доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц и граждан, общественных и религиозных организаций, благотворительных и других фондов в уставном капитале малого и среднего предприятия не должна превышать 25%, доля в уставном капитале одного или нескольких юридических лиц, которые не относятся по закону к малым и средним предприятиям, не должна превышать также 25%.

2.За предшествующий календарный год средняя численность работников предприятия не должна быть выше установленной законом каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) 101 - 250 чел.(включительно) для средних предприятий;

б) до 100 человек (включительно) для малых предприятий;

в) до 15 чел. (включительно) для микропредприятий.

3. Выручка от реализации товаров, работ или услуг без учета НДС или балансовая стоимость активов за предыдущий календарный год не должна превышать значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого предпринимательства. Это значение устанавливается один раз в 5 лет.

Малые и средние предприятия могут создаваться в форме хозяйственных товариществ, хозяйственных обществ, а также производственного кооператива.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.