Проверка веса и полезной нагрузки — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Проверка веса и полезной нагрузки

2017-08-07 223
Проверка веса и полезной нагрузки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перед каждым полетом пилот обязан проверить соответствие весовым ограничениям согласно разделу 2 пункты 2.3 - 2.4 и допустимую полезную нагрузку – пункт 6.7.2.

Рекомендация:

Процесс проверки веса и полезной нагрузки описан в пункте 6.7.

Пример вычислений приведен в пункте 6.8.

ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ

В каждом полете центровка должна быть в указанных пределах согласно
разделу 2 - пункт 2.5.

Рекомендация:

Процесс проверки положения центра тяжести описан в пункте 6.7.4.

Пример вычислений приведен в пункте 6.8.4.

ПРОВЕРКА ВЕСА, ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ И ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ

6.7.1. Вес и статический момент пустого самолета

Если после приема самолета от изготовителя никаких модификаций в расположении оборудования эксплуатантом не производилось, применяются следующие значения сухого веса (M) и статического момента (S) для категорий (A), (U), (N) соответственно.

Сухой вес М (кг) Расстояние X (м) Статический момент S (кгм) Штамп и характеристика изготовителя
       

Предостережение:

(1) В случае установки на самолет дополнительного оборудования, значения сухого веса (M) и статического момента (S) необходимо или пересчитывать, или определять вес и статический момент пустого самолета на основе взвешивания.

(2) Вес, плечо и значение статического момента стандартного и дополнительного бортового оборудования приведены в пункте 6.3.

6.7.2. Вес и статический момент полезной нагрузки

(1) Вес полезной нагрузки (Mu) определяется суммой отдельных весов ее составляющих (пилоты с парашютами или мягкими спинками + топливо + масло + багаж).

(2) Статических момент полезной нагрузки (Su) определяется алгебраической суммой статических моментов отдельных элементов полезной нагрузки (пилоты с парашютами или мягкими спинками + топливо + масло + багаж), в соответствии с диаграммой № 1 - пункт 6.9.

6.7.3. Взлетная масса (ML)

Взлетая масса (ML) определяется суммой сухого веса (M) (пункт 6.7.) и фактической полезной нагрузки (Mu) (пункт 6.7.2.).

6.7.4. Положение центра тяжести (% САХ)

Для определения положения центра тяжести, пользуются диаграммой № 2 - пункт 6.10. следующим образом:

(1) Отметьте на диаграмме №2 Проверка положения центра тяжести:

(A) на вертикальной оси - общая масса (ML), определенная в соответствии с пунктом 6.7.3 (точка A)

(B) на горизонтальной оси - полный статический момент (Sv) - определенный следующим образом:

Прибавьте статический момент полезной нагрузки (Su) определенный в соответствии с пунктом 6.7.2 к статическому моменту пустого самолета (S), определенному в соответствии с пунктом 6.7.1.

Полный статический момент определяется суммой двух статических моментов SV = Su + S (кгм).

Отметьте полный статический момент (SV) на горизонтальной оси (точка B).

(С) горизонтальная линия полных статических моментов SV ведется от точки В, пока не пересечет вертикальную линию общих масс (ML) в соответствующей точке – A. Точка пересечения – С, дает положение центра тяжести в % САХ.

(2) Если точка С расположена в области обозначенной для соответствующей категории, самолет годен к полетам.

Примечание:

Процедура вычислений справедлива для всех категорий - акробатической, многоцелевой и нормальной. В нормальной категории, значения веса багажа и топлива в баках законцовки крыла должны быть добавлены к полезной нагрузке.

ПРИМЕР ПРОВЕРКИ ВЕСА, ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ И ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ

Условия:

Категория: Акробатическая (A)

Экипаж: 2 человека - 150 кг (включая парашюты)

Положение кресел: крайнее переднее

Топливо: основные баки – 120л

Баки законцовки крыла: 0л (без топлива)

Масло: 9л

Багаж: 0 (не должен находиться в самолете категории A, U)

6.8.1. Вес и статический момент пустого самолета

Следующие значения даны на основании Протокола взвешивания, таблички в самолете или, повторного взвешивания:

(1) Сухой вес: М = 715 кг

(2) Статических момент пустого самолета (для акробатической категории) S = M·XT = 715 кг · 0,556 м. = 397,75 кгм (приблизительно 398 кгм).

Обратите внимание:

Вышеупомянутые значения определены в пункте 6.7.1.

6.8.2. Фактическая полезная нагрузка и статические моменты

Согласно диаграмме №1 - пункт 6.9, соответствующие статические моменты определяются в зависимости от фактической полезной нагрузки следующим образом (показано пунктирной линией):

 

Полезная нагрузка Вес, кг Статический момент, кгм
2 человека с парашютами (кресла в крайнем переднем положении) 150,0 127,0
Топливо: основные баки – 120л 86,0 50,0
Масло: 9л 8,0 -1,4
Итого Mu = 244,0 Su = 183,6

 


6.8.3. Взлетная масса и полный статический момент

Взлетная масса и полный статический момент определяются суммированием значений (весов и статических моментов) пустого самолета и полезной нагрузки как показано в следующей таблице:

 

Наименование Вес, кг Статический момент, кгм
Пустой самолет M = 715 S = 398
Полезная нагрузка Mu = 244 Su = 184
Итого ML = 959 SV = 582

6.8.4. Определение положения центра тяжести

На основании числовых значений, определенных в соответствии с пунктом 6.8.3, следующие точки должны быть отмечены на диаграмме №2 пункт 6.10:

Точка А - находится на вертикальной оси и соответствует взлетной массе:

ML = 959 кг.

Точка В - находится на горизонтальной оси и соответствует полному статическому моменту: SV = 582 кгм.

Точка С - является точкой пересечения горизонтальной линии полных статических моментов SV проведенной от точки B, с вертикальной линией взлетной массы M (пунктирная линия). Точка С определяет фактическое положение центра тяжести для данного примера.

6.8.5. Заключение

Точка C попадает в область допустимых положений центра тяжести и веса для акробатической категории. Самолет годен к полетам.



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.