Взлет и посадка при боковом ветре — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Взлет и посадка при боковом ветре

2017-08-07 426
Взлет и посадка при боковом ветре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предупреждение. Взлет и посадку при боковой составляющей скорости ветра под углом 90° к оси ВПП более 3 м/с производить запрещается.

При боковом ветре взлет и посадка имеют некоторые особенности, требуют повышенного внимания, своевременных и правильных действий летчика.

На разбеге кренящее воздействие бокового ветра парировать отклонением ручки в сторону против ветра.

По мере нарастания скорости движения самолета и увеличения эффективности элеронов ручку постепенно возвращать к нейтральному положению. Стремление самолета развернуться против ветра парировать рулем направления и тормозами колес.

На скорости 65-80 км/ч, в зависимости от взлетной массы самолета, начать плавно поднимать хвост до взлетного положения.

После отрыва снос самолета парировать созданием крена против ветра.

На высоте не менее 50 м убрать закрылки.

Снос компенсировать введением поправки в курс, равной величине угла сноса.

При заходе на посадку до высоты 100 м снос самолета парировать изменением курса на величину угла сноса. При дальнейшем снижении скос устранять скольжением в сторону против ветра.

На выдерживании перед посадкой по мере уменьшения высоты крен самолета уменьшать с таким расчетом, чтобы приземление произошло на три точки.

Кренение самолета на пробеге парировать отклонением элеронов, а стремление самолета развернуться против ветра – отклонением педалей и тормозами колес.

Особенности руления, взлета, полета и посадки самолета с лыжным шасси

Лыжи, устанавливаемые на самолет вместо колес, позволяют производить руление и полеты с заснеженных ВПП. При укатанном снеге самолет надежно удерживается тормозами вплоть до максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, а при свежевыпавшем снеге самолет страгивается с места при частоте вращения 2000-2100 об/мин.

Управляемость самолета на рулении удовлетворительная. Радиус разворота зависит от состояния снежного покрова: при рыхлом снеге он больше, чем при твердом. Вблизи препятствий необходимо рулить осторожно, так как самолет может продолжать движение даже при полностью выпущенных тормозных гребенках лыж.

При рулении по не укатанному снежному покрову для облегчения разворота самолета надо отклонением ручки управления от себя уменьшить нагрузку на хвостовую лыжу.

Руление при боковом ветре производить на пониженной скорости (скорости медленно идущего человека).

Во избежание капотирования торможение производить плавно, короткими импульсами, не допуская подъема хвоста самолета.

При температуре наружного воздуха выше -5° С рулить на пониженной скорости, но без остановок, во избежание примерзания лыж.

На взлете при нейтральном положении триммера руля высоты для подъема хвоста самолета к ручке управления прикладывать несколько большие давящие усилия, чем при взлете с колесным шасси. Взлет, полет и посадка самолета с лыжным шасси особенностей не имеют. Поведение самолета практически не отличается от поведения самолета с колесным шасси при посадке на ГВПП.

Примечание. На планировании и перед посадкой летчику нажать на тормозные гашетки и проверить, выходят ли тормозные гребенки на лыжах.

Набор высоты

Набор высоты производить на номинальном режиме работы двигателя (n=2050 об/мин, Рк =Ратм+30 мм.рт.ст.) на скорости 120 км/ч. Показания приборов должны быть:

температура головок цилиндров.............................................. не более 240° С;

температура масла на входе в двигатель................................. не более 85° С в течение 15 мин.

......................................................................................................... (рекомендуемая 50-60° С);

давление масла............................................................................. 4-6 кгс/см2;

давление бензина......................................................................... 0,2-0,5 кгс/см2.

Если в наборе высоты температурный режим двигателя превышает допустимые пределы при полностью открытых жалюзи капота двигателя и створке маслорадиатора, надо перевести самолет в горизонтальный полет, увеличить скорость полета и снизить режим работы двигателя.

Если принятые меры не приводят к понижению температуры, необходимо прекратить выполнение задания, доложить руководителю полетов и произвести посадку.

Горизонтальный полет

Горизонтальный полет разрешается, выполнять в диапазоне скоростей 120-200 км/ч.

Максимальная скорость горизонтального полета с планером на буксире ограничена условиями эксплуатации данного планера.

Скорости полета и параметры работы двигателя, соответствующие максимальным дальностям полета, приведены в разделе 1 «Основные сведения о самолете» настоящего Руководства.

Контроль количества топлива в полете производить по показаниям поплавковых топливомеров (по внутренней шкале).

Примечание. В случае неравномерной выработки топлива из крыльевых баков следует выровнять количество топлива путем переключения топливного крана. Если в левом баке больше топлива, следует переключить кран в положение «Л», а если в правом баке - в положение «П». После выравнивания уровней топлива кран установить в положение «Л-П».

При выполнении длительного полета в условиях отрицательных температур наружного воздуха во избежание застывания масла в цилиндре винта необходимо периодически (через 25 - 30 мин,) переключать винт с малого шага на большой и обратно.

4.10. Вираж с креном до 45°

На самолете разрешается выполнять виражи и развороты с креном не более 45°.

Виражи и развороты с креном до 45° выполнять на скорости 150 км/ч на номинальном режиме работы двигателя.

Перед вводам самолета в вираж увеличить режим работы двигателя и установить скорость 150 км/ч.

После этого плавным координированным движением ручки управления и педалей ввести самолет в вираж. Как только крен и угловая скорость достигнут заданной величины, необходимо зафиксировать крен небольшим отклонением ручки управления в сторону, противоположную крену, и, сохраняя угловую скорость, продолжить вираж.

В процессе виража поддерживать постоянную скорость изменением режима работы двигателя.

За 15-20° до намеченного ориентира координированными движениями ручки управления и педалей в сторону, обратную развороту самолета, начать вывод из виража.

После вывода самолета в горизонтальный полет поставить рули в нейтральное положение.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.