На этом, друг мой, я на время оставляю «Наблюдателя». С самыми горячими и добрыми пожеланиями и молитвами за вас и «Христианина-Поселенца» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

На этом, друг мой, я на время оставляю «Наблюдателя». С самыми горячими и добрыми пожеланиями и молитвами за вас и «Христианина-Поселенца»

2017-08-07 204
На этом, друг мой, я на время оставляю «Наблюдателя». С самыми горячими и добрыми пожеланиями и молитвами за вас и «Христианина-Поселенца» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ваш во Христе,

Джон Александр Доуи».

Глава 9

Обманутый мошенником

 

Пришло время рассказать о неприятном событии в жизни Доуи. Его отличала странная способность время от времени попадать в сети обмана. Бог призвал его на служение исцеления. Доуи знал, что призван служить миру на ниве Божьей, но все еще не понимал, каким образом Бог желает использовать его, и что тот путь, на который Господь уже так явственно указал молодому служителю, — освобождать людей от их грехов, немощей и болезней силою Божьей, — и есть Божий план для его жизни.

Множество людей, которые слышали Божий призыв к служению, думали о том, какие великие дела они бы совершили, если бы только у них были деньги. Однако гораздо чаще, чем можно предположить, деньги становятся западней и искушением для служителя. Неожиданные крупные финансовые поступления способны привести неопытного человека к расточительству, вследствие чего финансы начинают приносить больше вреда, чем пользы. В деньгах есть сила, но с их помощью можно достичь успеха в служении Богу только в том случае, если люди научатся мудро распоряжаться ими. К сожалению, нередко деньги управляют людьми. Получив большую сумму, неопытный человек нередко начинает строить планы, идущие не от Бога, и все попытки реализовать такие проекты обречены на неудачу. Однако, например, когда к такому человеку, как Джордж Мюллер, жизнь которого была полностью посвящена Богу, пришли более семи миллионов долларов, то он начал предприятие, ставшее выдающимся примером всему христианскому миру и являющееся блестящим образцом мудрого руководства.

Легко понять, почему Доуи, многие годы угнетаемый мыслями о нехватке средств и часто опечаленный своей неспособностью выполнять малейшие финансовые обязательства, горел желанием воздвигнуть постоянное здание для собрания своей церкви и доказать тем самым своим родственникам, что он не бездарь, которому лишь иногда выпадает удача, - ему чаще всего просто не везет. Он желал и надеялся, что крупная сумма денег каким-то образом попадет к нему в руки, и он, наконец, осуществит свои планы, о которых давно мечтал.

Также нетрудно представить себе, что когда на сцене появился человек по имени Джордж Холдинг, который по его собственным словам был богат, и щедро пообещал дать Доуи значительную сумму денег на постройку здания церкви, молодой проповедник тотчас же решил, что этот человек был его долгожданным ответом на молитву. Этот негодяй - ибо таковым он в действительности был, - вор и хитрый мошенник под маской набожности и дружбы вскоре завоевал полное доверие к своей персоне. Уверенный в том, что имеет дело с честным и искренним человеком, Доуи был в восторге относительно открывающихся перед ним перспектив и не заподозрил, что его новый друг был мошенником высшей квалификации. В письме, датируемом сентябрем 1880 года, Доуи пишет Холдинг? следующее:

 

«Я рад сообщить вам, что два дня назад получил ваше письмо из Окланда, датируемое 17 августа. Мне было приятно читать слова, свидетельствующие о вашей искренности. Это письмо было для меня как «холодная вода для истомленной жаждой души», ибо в нем содержались добрые новости из далекой страны. Я уже почти оставил всякую надежду получить его, отчего был обрадован еще больше. Я ношу его с собой в нагрудном кармане, чтобы снова и снова перечитывать, сидя где-нибудь на свежеем воздухе. Я благодарю вас за это милое письмо. Как вы и просили, никто, кроме меня, не читал его — всего несколько строк я прочел Джини, и когда Г. завтра вернется, я прочту ей часть письма. Пишите без боязни обо всем, что у вас на сердце, насколько это возможно, и я гарантирую вам, что ваши письма только укрепят узы, связавшие нас, — узы, которые ни земля, ни время, ни расстояние, никакая злая сила не смогут ослабить...

...Дорогой брат, я чувствую, что вы должны навестить нас. Когда вы встанете у могил своих близких, я буду с вами в одном духе... Я хочу видеть, как ваши руки накрывают стол для первого причастия в новом здании нашей церкви, которое я часто вижу глазами веры. Вчера вечером, а точнее, уже сегодня утром, мне приснилось, что я шел по городу мимо незнакомых людей, и вдруг увидел высокое, хорошо освещенное, комфортабельное и, я бы сказал, приветливое здание. Яркие фонари на улице освещали весь фасад... Я открыл дверь, вошел с трепетом в сердце и увидел свет, будораживший мою душу глубокими переживаниями. Здание было полно народа — ярус за ярусом поднимались со всех сторон от сцены до самых удаленных уголков. Глаза всех присутствующих были устремлены на проповедника, и все слушали, как он говорил: «О, возлюбленные, поверьте мне: Бог есть любовь!» А над головой проповедника в нише, расположенной в глубине сцены, можно было прочитать слова, написанные светящимися буквами на прекрасном широком свитке: «Христос — все во всем». Взглянув на проповедника, я обнаружил, что это был я сам... Но оказывается, это был не сон, а мои мысли о нашей «Свободной Христианской Скинии» в момент пробуждения».

 

Из выше приведенного письма становится очевидным, что Холдинг завоевал безграничное доверие молодого проповедника. Фактически, надежды молодого пастора и его уверенность в Холдинге были таковы, что он оставил свою работу в Сиднее, переехал в Аделаиду и начал готовиться к поездке в Англию, где должен был встретиться с Холдингом, чтобы юридически оформить передачу денег, обещанных на постройку церковного здания.

Разумеется, все заявления Холдинга о своем богатстве и о том, что он, вернувшись в Англию и решив имущественные вопросы, сможет пожертвовать Доуи двадцать тысяч фунтов, были вымыслом и мошенничеством и представляли собой лишь стратегию выманивания денег у родственников Доуи, в том числе и у его отца. Осложнения и недопонимания, возникшие на этой почве, едва не привели к разрыву родственных связей между молодым проповедником и его родителями. Тем временем другие люди, бывшие в курсе этого дела, торжествовали от злобы и жадности и, в надежде заработать на этом деньги, писали письма Холдингу с хулой на Доуи. Опираясь на эти письма, Холдинг лукаво писал, что хотя он не утратил своего доверия к молодому проповеднику, эти письма озадачивают его. Они давали шарлатану еще один повод отказаться от исполнения своих пустых обещаний.

В одном из писем к жене Доуи рассказал о своем эмоциональном состоянии, об ужасном разочаровании и подавленности, которые он испытывал.

 

«Моя дорогая жена.

...Кажется, все мое естество разрывается на части, и каждый нерв моего тела и души мучительно страдает. Трудно передать словами то, что я переживаю и уже пережил. Конечно же, мои волнения о тебе и о детях, а также мысли об аренде дома, магазине и других причинах весьма ветки; но ты знаешь, что я нахожусь на расстоянии двухсот миль от твоего города, что я болен и не смогу в ближайшее время много двигаться. У меня сильно кружится голова от нарушения кровообращения. Мне следует быть очень осторожным...»

* * *

Но худшее было еще впереди. Наконец, у Доуи начали появляться сомнения относительно порядочности У. Г. Холдинга. В конечном итоге он пришел к выводу, что благодетель и друг, каким он его считал, богач, унаследовавший миллион долларов, оказался ловким обманщиком и коварным лицемером, мошенником без гроша за душой и похитителем вдовьих сбережений. Этот великий авантюрист сумел обольстить своим мифическим богатством не только Доуи, но и ловких бизнесменов из Англии. Вся его карьера представляла собой цепь чудовищных махинаций, в ходе которых он представлял себя, то одним, то другим человеком.

Последствием вероломного обмана были продолжительные и мучительные переживания Доуи, причем не только за себя, но и за других людей, обманутых Холдингом, которые не могли оправиться после тяжелых утрат. К г-же М. Доуи обращается с такими словами:

 

«Результаты жестокого обмана со стороны Холдинга вы будете переживать еще продолжительное время. А мои собственные страдания и утраты, которые я понес из-за него, заставляют меня с еще большей симпатией относиться к вам и вашим сыновьям.

Для них это не просто неожиданная потеря средств — за ней кроется духовная опасность, ибо лицемерие этого негодяя оказалось одним из самых сильных помощников в его нечестивых дьявольских кознях. Однако я искренне верю в то, что они сделают правильные выводы и не воспримут случившееся как повод отойти от Бога. Пусть это происшествие докажет, почему следует бежать от греха и дьявола, который, как мы видим на примере этого несчастного, может связать душу человека, его ноги и руки и бросить его в ад еще при жизни на земле».

Пережив жестокий эмоциональный удар, Доуи больше не виделся с этим обманщиком и плутом. Однако спустя несколько лет он встретил того же самого У. Г. Холдинга, но уже одетого в униформу Армии Спасения, «торговавшего всевозможными вещами, дарившего людям улыбки и обольщавшего их словами, чтобы привлечь покупателей в торговую палатку Армии Спасения на ежегодной демонстрации на ярмарке Крикет-граунд в Южном Мельбурне. Доуи так описывал их встречу:

 

«Какая разительная перемена! Улыбка исчезла, а чувства страха, вины и стыда сменяли друг друга на его пепельного цвета лицо. Достаточно было нескольких минут, чтобы открылась его истинная сущность с такой ясностью, что он был тотчас выдворен из торговой палатки и удален с ярмарки. Я посоветовал ему убраться морем как можно скорее, ибо если он этого не сделает, то будет арестован. Я серьезно поговорил с ним, настаивая на том, чтобы он оставил свой греховный путь обмана и взыскал Божьей милости. Так мы расстались с ним в пятницу — в канун Нового Года».

 

Надо отдать должное Джону Александру Доуи, он нашел время поговорить о Боге и призвать к покаянию человека, который опозорил его и стал причиной многих скорбей и страданий. Мошенник исчез, но Бог начал совершать Свою работу в его душе. Как ни странно, Холдинг не покинул страну, а вместо этого через несколько дней явился к Доуи домой. Вид у него был жалкий и несчастный. Слова проповедника воистину произвели на него впечатление. Он сказал: «Я никуда не поеду. Я хочу исповедоваться перед вами и сдаться в руки полиции, или сделаю все, что вы мне скажете».

В доме присутствовали несколько свидетелей. После некоторого размышления, задавая много вопросов по ходу следствия, Доуи подробно записал необыкновенную историю деятельности преступной группировки из тринадцати человек, которая началась в 1877 году. Эти мошенники имели офисы в Нью-Йорке, Париже, Лондоне и других городах. При помощи поддельных документов и фальсифицированной переписки они придумывали всевозможные стратегии для жульничества. Так, например, они страховали жизнь людей, и чтобы завладеть их страховкой, устраивали мнимые похороны своих клиентов, причем в фоб вместо тела клали камни. Представляясь вымышленным именем, Холдингу удавалось войти в доверие и завести дружбу со многими богатыми людьми, занимавшими высокое положение в обществе.

Спустя пару дней Холдинг снова явился в дом к Доуи и сдался в руки полиции, официально признавшись в своих преступлениях. На тот момент отдельные провинции Австралии не входили в единую федерацию и судебные органы в этой части страны не имели юридических полномочий рассматривать дело Холдинга. Потребовалась сложная юридическая процедура по передаче Холдинга властям той австралийской провинции, где были совершены преступления, это повлекло за собой потерю времени и значительные финансовые расходы для Доуи. Вследствие этих обстоятельств, а также в надежде на искреннее раскаяние Холдинга, Доуи решил поехать в Новый Южный Уэльс и заново провести расследование. Бедный Доуи! Распространилась молва о том, что якобы он получил сто тысяч долларов от Холдинга на постройку церкви, но строить не стал, а лишь снял свои требования о возврате денег!

 

Глава 10

 

Время отчаяния

 

Год 1882 выдался воистину тяжелым для Джона Александра Доуи. К этому моменту он уже находился на служении около десяти лет. В течение этого времени он напряженно трудился, иногда на грани физического истощения. На этом пути было принесено немало жертв. Он всегда старался поступать правильно, как он сам это понимал, нередко в ущерб своим личным интересам. При этом создавалось впечатление, что неудачи неотступно следуют за ним.

Он три раза подряд оставлял пасторское служение, когда ему казалось, что не сможет добиться желаемых результатов. Правда, он достиг некоторого успеха в Ньютауне, но как раз в то время он осознал, что представляемая им деноминация погрязла в религиозном законничестве и отступничестве, и потому Доуи решил порвать все связи с этой организацией.

Его планы основать новую церковь в Сиднее и построить здание для нее не осуществились. Как уже говорилось, ему пришлось пережить горькое разочарование. Его надежды взлетели так высоко лишь для того, чтобы вдребезги разбиться, когда он узнал, что Холдинг, которому он полностью доверился. оказался великим обманщиком и авантюристом без гроша за душой. Доуи пришлось оставить кафедру проповедника в Сиднее. Теперь он стал посмешищем для всех, кто говорил ему: «Я тебя предупреждал». Еще больше мучений доставлял тот факт, что некоторые люди, не знавшие всей правды, верили слухам, которые распускали враги Доуи. злобно обвинявшие его в том, что он растратил на личные нужды двадцать тысяч фунтов, полученные им на постройку здания церкви. Доуи слишком многое поставил на карту ради победы на выборах в парламент и, проиграв на них, лишился большинства друзей, которые бесцеремонно бросили его в одиночестве выплачивать огромные долги. Фиаско с Холдингом, которое он потерпел впоследствии, настолько смутило его, что возвращение в Сидней казалось ему самым неразумным шагом.

Родственники Доуи уже давно разочаровались в нем. Они еще больше разуверились, когда к ним одно за другим стали поступать сообщения о неудачах, неизменно преследовавших Доуи. как только он начинал какое-то новое дело. Кроме этого, неспособность должным образом обеспечивать свою жену и детей была для него самым болезненным и унизительным переживанием, претерпеть которое порой было выше его сил.

Все эти беды, а также склонность постоянно размышлять над ними, подорвали его здоровье. Когда-то Доуи жил не унывая, но теперь непрекращающаяся череда просчетов и неудач едва не погубила его. что отразилось на состоянии его нервной системы. Двери церкви были, разумеется, закрыты для него, и он лишился средств к существованию. Иногда ему даже нечего было есть. Кто мог тогда осудить молодого проповедника за его мысли о том. что все против него? Он находился на грани полного отчаяния, о чем свидетельствует его письмо к жене, написанное в кофейне «Виктория» 28-го марта 1882 года:

 

«Возлюбленная жена.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.