Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-07-31 | 213 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сентябрь | ||
№ | Тема занятия | Цель занятия |
1 неделя | ||
Простые предлоги «В -из» | Уточнить понимание и употребление простых предлогов «В-из» | |
Слова, сложные по семантике | Уточнить и расширить понимание и употребление слов, сложных по семантике, (например, по теме «Животные»: черепаха, дикобраз, кенгуру, верблюд) | |
Предложение по опорным словам | Учить составлять простое предложение с опорой на заданные слова (с включением простых предлогов и слов, сложных, по семантике) | |
Согласные сохранные звуки | Уточнить произношение и различение сохранных согласных звуков | |
Понятия «звук», «слог» | Формировать понятия «звук», «слог» | |
2 неделя | ||
Простые предлоги «на - под» | Уточнить понимание и употребление простых предлогов «на - под» | |
Слова, сложные по семантике | Продолжать уточнять и расширять понимание и употребление слов, сложных по семантике (например, по теме «Осень»: (урожай, ненастье, слякоть, моросит) | |
Предложение по опорным словам | Учить составлять простое предложение с опорой на заданные слова (с включением простых предлогов и слов, сложных, по семантике) | |
Звук «Л”» | Уточнить произношение и различение звука «Л”» | |
Ударение | Формировать умение выделять гласный звук, стоящий под ударением (в звукосочетании, слоге, слове) | |
3 неделя | ||
Предлоги «над -на» | Совершенствовать навыки понимания и употребления предлогов «над - на» | |
Слова-антонимы | Формировать понимание и употребление слов-антонимов | |
Предложение по опорным словам | Учить составлять простое предложение с опорой на заданные слова (с включением простых предлогов и слов-антонимов) | |
Звук «Л» | Уточнить произношение и различение звука «Л» | |
Звуковой анализ ряда звуков | Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из 2-4 звуков | |
4 неделя | ||
Слова-антонимы | Продолжать формировать понимание и употребление слов-антонимов | |
Сложный предлог «из-под» | Учить понимать и употреблять предлог «из-под» | |
Предложение с предлогами «под - из-под» | Учить составлять предложения с приставочными глаголами и предлогами «под — из-под» | |
Звуки «Л-Л’’-J» | Совершенствовать произношение и различение звуков «Л-Л”- J» | |
Звуковой анализ ряда звуков | Продолжать учить анализировать звуковой ряд, состоящий из 2-4 звуков | |
Октябрь | ||
№ | Тема занятия | Цель занятия |
1 неделя | ||
Сложный предлог «из-за» | Учить понимать и употреблять предлог «из-за» | |
Слова-синонимы | Формировать понимание и употребление слов-синонимов | |
Предложение с предлогами «за - из-за» | Учить составлять предложения с приставочными глаголами и предлогами «за - из-за» | |
Звук «С”» | Уточнить произношение и различение звука «С”» | |
Анализ и синтез обратного слога типа «ап» | Учить производить анализ и синтез обратного слога типа «ап» | |
2 неделя | ||
Слова-синонимы | Закрепить навыки подбора и употребления в речи слов-синонимов | |
Предлоги «из-за, из-под» | Закрепить навыки понимания и употребления предлогов «из-за, из- под» | |
Рассказ-описание | Продолжать учить составлять рассказ- описание по типу повествовательной загадки | |
Звук «С» | Уточнить произношение и различение звука «С» | |
Анализ и синтез обратного слога типа «ап» | Продолжать учить производить анализ и синтез обратного слога типа «ап» | |
3 неделя | ||
Прилагательные сравнительной степени | Учить образовывать и употреблять в речи сравнительные степени прилагательных (вкусный - вкуснее, радостный - радостнее) | |
Существительные со значением действующего лица | Совершенствовать навыки образования и употребления слов со значением действующего лица (-ист, - ак, - ер и т.д.) (шахтер, монтер, шахматист, баскетболист, рыбак) | |
Рассказ-описание | Продолжать учить составлять рассказ- описание по представлению | |
Звук «С» | Уточнить произношение и различение звука «С» | |
Анализ и синтез прямого слога типа «па» | Учить производить анализ и синтез прямого слога типа «па» | |
4 неделя | ||
Предлог «между» | Учить понимать и употреблять предлог «между» | |
Интерпретация значений слов, обозначающих действующее лицо | Учить правильно понимать и объяснять значения слов, обозначающих действующее лицо (Шахматист — это человек, играющий в шахматы) | |
Сравнительное описание двух предметов | Учить сравнивать и последовательно описывать два предмета | |
Звуки «С - С”» | Совершенствовать произношение и различение звуков «С-С”» | |
Анализ и синтез прямого слога типа «па» | Продолжать учить производить анализ и синтез прямого слога типа «па» | |
Ноябрь | ||
№ | Тема занятия | Цель занятия |
1 неделя | ||
Существительные со значением действующего лица | Совершенствовать навыки образования и употребления слов со значением действующего лица | |
Предлог «через» | Учить понимать и употреблять предлог «через» | |
Слова и выражения с переносным значением | Учить понимать и объяснять переносное значение слов и выражений (широкая душа; румян, как яблочко; волчий аппетит) | |
Звук «3» | Уточнить произношение и различение звука «3» | |
Анализ и синтез односложного слова типа «мак» | Учить производить анализ и синтез односложного слова типа «мак» | |
2 неделя | ||
Интерпретация значений слов, обозначающих действующее лицо | Учить правильно понимать и объяснять значения слов, обозначающих действующее лицо (Лесник - человек, который охраняет лес) | |
Сложные предлоги | Совершенствовать понимание и употребление сложных предлогов | |
Существительные с увеличительным значением | Учить образовывать и употреблять в речи существительные с увеличительным значением | |
Звук «3”» | Уточнить произношение и различение звука «3”» | |
Анализ и синтез односложного слова типа «мак» | Продолжать учить производить анализ и синтез односложного слова типа «мак» | |
3 неделя | ||
Сложные слова | Учить образовывать и объяснять сложные слова (одноклассник, двухэтажный, листопад, пылесос и т.д.) | |
Существительные, обозначающие профессию мужского и женского рода | Продолжать учить понимать, объяснять и использовать названия профессий мужского и женского рода (баскетболист - баскетболистка, скрипач - скрипачка) | |
Предложение с творческими элементами (с однородными сказуемыми/подлежащими) | Учить составлять предложение, внося в него творческие элементы (однородные сказуемые/подлежащие) | |
Звуки «3 -3”» | Уточнить произношение и различение звуков «3 - 3”» | |
Анализ и синтез односложного слова типа «мак» | Совершенствовать навыки анализа и синтеза односложного слова типа «мак» | |
4 неделя | ||
Сложные слова | Продолжать учить образовывать и объяснять сложные слова | |
Существительные, обозначающие профессию, мужского и женского рода | Учить изменять род существительных, обозначающих профессию | |
Пересказ | Продолжать учить составлять пересказ | |
Звук «Ш» | Уточнить произношение и различение звука «Ш» | |
Буквы, соответствующие правильно произносимым звукам | Учить печатать и писать буквы, соответствующие правильно произносимым звукам | |
Декабрь | ||
№ | Тема занятия | Цель занятия |
1 неделя | ||
Существительные, обозначающие профессию, мужского и женского рода | Совершенствовать умение изменять род существительных, обозначающих профессию | |
Предложение с творческими элементами (с однородными дополнениями/определениями) | Учить составлять предложение, внося в него творческие элементы (однородные дополнения/определения) | |
Рассказ по картине | Продолжать учить составлять рассказ по картине | |
Звук «Щ» | Уточнить произношение и различение звука «Щ» | |
Буквы, соответствующие правильно произносимым звукам | Продолжать учить печатать и писать буквы, соответствующие правильно произносимым звукам | |
2 неделя | ||
Относительные прилагательные (с суффиксом -ов, -ев) | Закрепить навыки образования и употребления относительных прилагательных в соответствии с продуктивными моделями (вишневый, абрикосовый) | |
Слова-синонимы | Продолжать формировать понимание и употребление слов- синонимов | |
Рассказ по серии картин | Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картин | |
Звук «Ж» | Уточнить произношение и различение звука «Ж» | |
Буквы, соответствующие правильно произносимым звукам | Продолжать учить печатать и писать буквы, соответствующие правильно произносимым звукам | |
3 неделя | ||
Относительные прилагательные (с суффиксом -чив, -лив) | Закрепить навыки образования и употребления относительных прилагательных в соответствии с продуктивными моделями (улыбчивый, застенчивый, молчаливый, говорливый, крикливый) | |
Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже | Закрепить навыки согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже (Р., Д., В. пп.) | |
Пересказ | Продолжать учить составлять пересказ с опорой на наглядно-графический план | |
Звуки «Ш-Ж» | Совершенствовать произношение и различение звуков «Ш - Ж» | |
Буквы, соответствующие правильно произносимым звукам | Продолжать учить печатать и писать буквы, соответствующие правильно произносимым звукам | |
4 неделя | ||
Однокоренные слова | Учить подбирать и группировать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи (сад, садовник, садовый, сажать, посадки) | |
Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже | Закрепить навыки согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже (П.п, Тв п.) | |
Рассказ с элементами творчества | Учить составлять рассказ с элементами творчества (дополнение, изменение отдельных эпизодов) | |
Звуки «Ш- Щ» | Совершенствовать произношение и различение звуков «Ш - 1Ц» | |
Буквы, соответствующие правильно произносимым звукам | Продолжать учить печатать и писать буквы, соответствующие правильно произносимым звукам | |
Январь | ||
№ | Тема занятия | Цель занятия |
2 неделя | ||
Буквы, схожие по графическим элементам | Учить дифференцировать буквы, схожие по графическим элементам | |
Сложные слова | Продолжать учить образовывать и объяснять сложные слова (соковыжималка - выжимает соки; кофеварка - варит кофе) | |
Структура повествовательного текста | Учить выделять отдельные части рассказа, анализируя причинно- следственные и логико-временные связи между ними | |
Структура повествовательного текста | Продолжать учить выделять отдельные части рассказа, анализируя причинно-следственные и логико-временные связи между ними | |
Буквы, соответствующие правильно произносимым звукам | Продолжать учить печатать и писать буквы, соответствующие правильно произносимым звукам | |
3 неделя | ||
Буквы, схожие по графическим элементам | Учить дифференцировать буквы, схожие по графическим элементам | |
Слова одного тематического цикла (например, «Транспорт») | Уточнить и расширить понимание и употребление слов, относящихся к одному тематическому циклу (например, транспорт: воздушный, водный, наземный, общественный, подземный) | |
Предложение с творческими элементами (с однородными дополнениями/ определениями) | Продолжать учить составлять предложение, внося в него творческие элементы (однородные дополнения/определения) | |
Предложение с творческими элементами (с однородными дополнениями/ определениями) | Продолжать учить составлять предложение, внося в него творческие элементы (однородные дополнения/ определения) | |
Звуки «С-С”, 3-3”» | Закрепить навыки различения и произношения звуков «С-С”, 3-3”» | |
4 неделя | ||
Февраль | ||
№ | Тема занятия | Цель занятия |
1 неделя | ||
Буквы, схожие по графическим элементам | Продолжать учить дифференцировать буквы, схожие по графическим элементам | |
Слова одного тематического цикла (например, «Одежда») | Уточнить и расширить понимание и употребление слов, относящихся к одному тематическому циклу (например, одежда: зимняя, летняя, осенняя, детская, взрослая, демисезонная) | |
Рассказ с элементами творчества | Продолжать учить составлять рассказ с элементами творчества (изменение отдельных эпизодов) | |
Рассказ с элементами творчества | Продолжать учить составлять рассказ с элементами творчества (изменение отдельных эпизодов) | |
Звуки «С-Ш, 3-Ж» | Закрепить навыки различения и произношения звуков | |
2 неделя | ||
Звуко-буквенная схема слога | Учить вводить изученные буквы в схему слога | |
Существительные с уменьшительным и увеличительным значением | Закрепить навыки образования и употребления в речи существительных с уменьшительным и увеличительным значением (нос - носик - носище) ' | |
Рассказ с элементами творчества | Продолжать учить составлять рассказ с элементами творчества (дополнение отдельных эпизодов) | |
Рассказ с элементами творчества | Продолжать учить составлять рассказ с элементами творчества (дополнение отдельных эпизодов) | |
Звук «Ч» | Уточнить произношение и различение звука «Ч» | |
3 неделя | ||
Звуко-буквенная схема слога | Учить вводить изученные буквы в схему слога | |
Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже | Совершенствовать навыки согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже | |
Рассказ с элементами творчества | Продолжать учить составлять рассказ с элементами творчества (с введением новых частей сюжетной линии) | |
Рассказ с элементами творчества | Продолжать учить составлять рассказ с элементами творчества (с введением новых частей сюжетной линии) | |
Звук «Ч» | Уточнить произношение и различение звука «Ч» | |
4 неделя | ||
Звуко-буквенная схема слога | Учить вводить изученные буквы в схему слога | |
Согласование существительных с числительными в роде, падеже | Совершенствовать навыки согласования существительных с числительными в роде, падеже | |
Рассказ с элементами творчества | Продолжать учить составлять рассказ с элементами творчества (с добавлением элементов рассуждения) | |
Рассказ с элементами творчества | Продолжать учить составлять рассказ с элементами творчества (с добавлением элементов рассуждения) | |
Звуки «Ч-Ш-Щ» | Закрепить навыки различения и произношения звуков | |
Март | ||
№ | Тема занятия | Цель занятия |
1 неделя | ||
Чтение слогов аналитикосинтетическим способом | Учить составлять слоги из букв и читать их аналитико-синтетическим способом | |
Слова-синонимы | Закрепить навыки подбора и употребления в речи слов-синонимов | |
Слова-рифмы | Учить подбирать слова-рифмы, составляя с ними словосочетания, предложения (зайка – майка, ложка – ножка) | |
Рассказ по серии картин с элементами рассуждения | Учить составлять рассказ по серии картин с элементами рассуждения | |
Звуки «Ч-Ш-Щ» | Закрепить навыки различения и произношения звуков | |
2 неделя | ||
Чтение слогов аналитикосинтетическим способом | Продолжать учить составлять слоги из букв и читать их аналитико-синтетическим способом | |
Слова-синонимы | Закрепить навыки подбора и употребления в речи слов-синонимов | |
Слова-рифмы | Учить подбирать слова-рифмы, составляя с ними словосочетания, предложения | |
Рассказ по серии картин с элементами рассуждения | Продолжать учить составлять рассказ по серии картин с элементами рассуждения | |
Звук «Ц» | Уточнить произношение и различение звука «Ц» | |
3 неделя | ||
Чтение слогов аналитикосинтетическим способом | Продолжать учить составлять слоги из букв и читать их аналитико-синтетическим способом | |
Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже | Совершенствовать навыки согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже | |
Сравнительное описание 2 предметов | Продолжать учить составлять сравнительное описание 2 предметов | |
Деформированный текст | Учить составлять повествовательный рассказ с опорой на деформированный текст | |
Звук «Ц» | Уточнить произношение и различение звука «Ц» | |
4 неделя | ||
Звуко-буквенная схема слова | Учить вводить изученные буквы в схему слова | |
Чтение коротких слов | Учить читать и преобразовывать короткие слова (кот - крот) | |
Структура повествовательного текста при пересказе | Продолжать учить выделять отдельные части пересказа, анализируя причинно-следственные и логико-временные связи между ними | |
Структура повествовательного текста при пересказе | Продолжать учить выделять отдельные части пересказа, анализируя причинно-следственные и логико-временные связи между ними | |
Звуки «Т -С-Ц» | Закрепить навыки различения и произношения звуков | |
Апрель | ||
№ | Тема занятия | Цель занятия |
1 неделя | ||
Звуко-буквенная схема слова | Учить вводить изученные буквы в схему слова | |
Однокоренные слова | Закрепить навыки образования однокоренных слов путем преобразования одной формы слова в другую (веселье - веселый - веселиться) | |
Пересказ с творческими элементами | Учить пересказу с использование творческих элементов (с добавлением эпизодов) | |
Пересказ с творческими элементами | Продолжать учить пересказу с использование творческих элементов (с добавлением эпизодов) | |
Слова сложной слоговой структуры | Уточнить навыки правильного воспроизведения слов сложной слоговой структуры | |
2 неделя | ||
Звуко-буквенная схема слова | Продолжать учить вводить изученные буквы в схему слова | |
Слова и выражения с переносным значением | Закрепить навыки понимания и употребления слов и выражений с переносным значением | |
Пересказ с творческими элементами | Продолжать учить пересказу с использование творческих элементов (с заменой эпизодов) | |
Пересказ с творческими элементами | Продолжать учить пересказу с использование творческих элементов (с заменой эпизодов) | |
Слова сложной слоговой структуры | Уточнить навыки правильного воспроизведения слов сложной слоговой структуры | |
3 неделя | ||
Чтение слов аналитико -синтетическим способом | Учить составлять слова из букв и читать их аналитико-синтетическим способом | |
Сложные предлоги | Совершенствовать навыки употребления в речи сложных предлогов | |
Стихотворения, потешки | Учить запоминать и воспроизводить стихотворения, потешки, рассказывая их с интонационно-выразительной окраской | |
Слова-рифмы | Продолжать учить подбирать слова- рифмы, составляя с ними словосочетания, предложения | |
Слова сложной слоговой структуры | Уточнить навыки правильного воспроизведения слов сложной слоговой структуры | |
4 неделя | ||
Интерпретация значений производных существительных | Учить с помощью развернутого высказывания объяснять значение существительных с суффиксами деятеля («читатель — это человек, который читает книги» и т.д.) | |
Интонационная окраска речи | Совершенствовать навыки выразительной, интонационно-окрашенной речи на материале отработанных ранее рассказов | |
Стихотворения, потешки | Учить запоминать и воспроизводить стихотворения, потешки, рассказывая их с интонационно-выразительной окраской | |
Звуко-буквенная схема слова | Продолжать учить вводить изученные буквы в схему слова | |
Слова, сложные по семантике и слоговой структуре | Уточнить навыки правильного воспроизведения слов, сложных по семантике и слоговой структуре (подоконник, подстаканник, крыльцо и Т.Д.) | |
Май | ||
№ | Тема занятия | Цель занятия |
2 неделя | ||
Чтение слов аналитикосинтетическим способом | Учить составлять слова из букв и читать их аналитико-синтетическим способом | |
Сложные предлоги | Совершенствовать навыки употребления в речи сложных предлогов | |
Стихотворения, потешки | Учить запоминать и воспроизводить стихотворения, потешки, рассказывая их с интонационно-выразительной окраской | |
Загадки (творческие) | Учить составлять загадки о предметах с опорой на выделение их ведущих признаков и картинный план | |
Закрепление ранее изученных звуков | Закрепить навыки различения и произношения ранее изученных звуков | |
3 неделя | ||
Чтение слов и коротких предложений аналитико- синтетическим способом | Учить печатать слова из букв и читать их и короткие предложений аналитико-синтетическим способом | |
Слова и выражения с переносным значением | Закрепить навыки понимания и употребления слов и выражений с переносным значением | |
Загадки (творческие) | Учить составлять загадки о предметах с опорой на выделение их ведущих признаков и картинный план | |
Развернутый рассказ | Учить рассказывать о каком-либо событии путем подробного, последовательного описания действий, явлений, его составляющих | |
Закрепление ранее изученных звуков | Закрепить навыки различения и произношения ранее изученных звуков | |
4 неделя | ||
Чтение слов и предложений аналитико-синтетическим способом | Продолжать учить читать слова и короткие предложения, определять количество слов в предложении и их последовательность | |
Однокоренные слова | Закрепить навыки образования однокоренных слов путем преобразования одной формы слова в другую (веселье - веселый - веселиться) | |
Вопросительные и утвердительные предложения | Совершенствовать навыки употребления вопросительных и утвердительных предложений в рамках ведения диалога | |
Развернутый рассказ | Продолжать учить рассказывать о каком-либо событии путем подробного, последовательного описания действий, явлений, его составляющих | |
Словообразование существительных. Названия детенышей с суффиксами невзрослости | Закрепить навыки словообразования названий детенышей редких животных (с суффиксами невзрослости) (моржонок, пингвиненок, верблюжонок и т.д.) | |
Июнь | ||
№ | Тема занятия | Цель занятия |
1 неделя | ||
Чтение слов и предложений аналитико-синтетическим способом | Продолжать учить читать слова и короткие предложения | |
Словообразование существительных. Названия животных с суффиксами женского рода | Совершенствовать навыки образования названий животных с суффиксами женского рода (слониха, моржиха, лисица, верблюдица и проч.) | |
Развернутый рассказ | Продолжать учить рассказывать о каком-либо событии путем подробного, последовательного описания действий, явлений, его составляющих | |
Рассказ по картине с элементами рассуждения | Учить составлять рассказ по картине с элементами рассуждения | |
Интонационная выразительность речи | Закрепить навыки использования в речи средств, передающих ее интонационную выразительность | |
2 неделя | ||
Чтение небольших предложений | Учить анализировать и читать небольшое предложение | |
Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже | Совершенствовать навыки согласования существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже | |
Рассказ по картине с использованием заданного плана | Продолжать учить составлять рассказ по картине с использованием заданного плана | |
Словообразование существительных. Названия животных с суффиксами женского рода | Совершенствовать навыки образования названий животных с суффиксами женского рода (слониха, моржиха, лисица, верблюдица и проч.) | |
Интонационная выразительность речи | Закрепить навыки использования в речи средств, передающих ее интонационную выразительность | |
3 неделя | ||
Чтение небольших предложений | Продолжать учить анализировать и читать небольшое предложение | |
Словообразование существительных. Названия детенышей с суффиксами невзрослости | Закрепить навыки словообразования названий детенышей редких животных (с суффиксами невзрослости) (моржонок, пингвиненок, верблюжонок и т.д.) | |
Стихотворения, потешки | Продолжать учить запоминать и воспроизводить стихотворения, потешки, рассказывая их с интонационно-выразительной окраской | |
Сложносочиненные предложения | Совершенствовать навыки составления сложносочиненных предложений | |
Интонационная выразительность речи | Закрепить навыки использования в речи средств, передающих ее интонационную выразительность | |
4 неделя | ||
Чтение небольших предложений | Закрепить умение анализировать и читать небольшое предложение | |
Согласование существительных с числительными и прилагательными в роде, падеже | Совершенствовать навыки согласования существительных с числительными и прилагательными в роде, падеже | |
Стихотворения, потешки | Продолжать учить запоминать и воспроизводить стихотворения, потешки, рассказывая их с интонационно-выразительной окраской | |
Сложноподчиненные предложения | Совершенствовать навыки составления сложноподчиненных предложений | |
Интонационная выразительность речи | Закрепить навыки использования в речи средств, передающих ее интонационную выразительность |
|
|
|
|
|
Примечание:
Внимание! Те задачи, которые не нашли отражение в примерном планировании фронтальных занятий (в том числе, задачи по формированию звукопроизносительной стороны речи), реализуются на подгрупповых и индивидуальных видах работы.
Примерные конспекты логопедических занятий для детей разных возрастных групп
Младшая возрастная группа
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!