Дети с IV уровнем речевого развития — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Дети с IV уровнем речевого развития

2017-07-31 213
Дети с IV уровнем речевого развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сентябрь
Тема занятия Цель занятия
1 неделя
  Простые предлоги «В -из» Уточнить понимание и употребление простых предлогов «В-из»
  Слова, сложные по семантике Уточнить и расширить понимание и употребление слов, сложных по семантике, (например, по теме «Животные»: черепаха, дикобраз, кенгуру, верблюд)
  Предложение по опорным словам Учить составлять простое предложение с опорой на заданные слова (с включением простых предлогов и слов, сложных, по семантике)
  Согласные сохранные звуки Уточнить произношение и различение сохранных согласных звуков
  Понятия «звук», «слог» Формировать понятия «звук», «слог»
2 неделя
  Простые предлоги «на - под» Уточнить понимание и употребление простых предлогов «на - под»
  Слова, сложные по семантике Продолжать уточнять и расширять понимание и употребление слов, сложных по семантике (например, по теме «Осень»: (урожай, ненастье, слякоть, моросит)
  Предложение по опорным словам Учить составлять простое предложение с опорой на заданные слова (с включением простых предлогов и слов, сложных, по семантике)
  Звук «Л”» Уточнить произношение и различение звука «Л”»
  Ударение Формировать умение выделять гласный звук, стоящий под ударением (в звукосочетании, слоге, слове)
3 неделя
  Предлоги «над -на» Совершенствовать навыки понимания и употребления предлогов «над - на»
  Слова-антонимы Формировать понимание и употребление слов-антонимов
  Предложение по опорным словам Учить составлять простое предложение с опорой на заданные слова (с включением простых предлогов и слов-антонимов)
  Звук «Л» Уточнить произношение и различение звука «Л»
  Звуковой анализ ряда звуков Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из 2-4 звуков
4 неделя
  Слова-антонимы Продолжать формировать понимание и употребление слов-антонимов
  Сложный предлог «из-под» Учить понимать и употреблять предлог «из-под»
  Предложение с предлогами «под - из-под» Учить составлять предложения с приставочными глаголами и предлогами «под — из-под»
  Звуки «Л-Л’’-J» Совершенствовать произношение и различение звуков «Л-Л”- J»
  Звуковой анализ ряда звуков Продолжать учить анализировать звуковой ряд, состоящий из 2-4 звуков
Октябрь
Тема занятия Цель занятия
1 неделя
  Сложный предлог «из-за» Учить понимать и употреблять предлог «из-за»
  Слова-синонимы Формировать понимание и употребление слов-синонимов
  Предложение с предлогами «за - из-за» Учить составлять предложения с приставочными глаголами и предлогами «за - из-за»
  Звук «С”» Уточнить произношение и различение звука «С”»
  Анализ и синтез обратного слога типа «ап» Учить производить анализ и синтез обратного слога типа «ап»
2 неделя
  Слова-синонимы Закрепить навыки подбора и употребления в речи слов-синонимов
  Предлоги «из-за, из-под» Закрепить навыки понимания и употребления предлогов «из-за, из- под»
  Рассказ-описание Продолжать учить составлять рассказ- описание по типу повествовательной загадки
  Звук «С» Уточнить произношение и различение звука «С»
  Анализ и синтез обратного слога типа «ап» Продолжать учить производить анализ и синтез обратного слога типа «ап»
3 неделя
  Прилагательные сравнительной степени Учить образовывать и употреблять в речи сравнительные степени прилагательных (вкусный - вкуснее, радостный - радостнее)
  Существительные со значением действующего лица Совершенствовать навыки образования и употребления слов со значением действующего лица (-ист, - ак, - ер и т.д.) (шахтер, монтер, шахматист, баскетболист, рыбак)
  Рассказ-описание Продолжать учить составлять рассказ- описание по представлению
  Звук «С» Уточнить произношение и различение звука «С»
  Анализ и синтез прямого слога типа «па» Учить производить анализ и синтез прямого слога типа «па»
4 неделя
  Предлог «между» Учить понимать и употреблять предлог «между»
  Интерпретация значений слов, обозначающих действующее лицо Учить правильно понимать и объяснять значения слов, обозначающих действующее лицо (Шахматист — это человек, играющий в шахматы)
  Сравнительное описание двух предметов Учить сравнивать и последовательно описывать два предмета
  Звуки «С - С”» Совершенствовать произношение и различение звуков «С-С”»
  Анализ и синтез прямого слога типа «па» Продолжать учить производить анализ и синтез прямого слога типа «па»
Ноябрь
Тема занятия Цель занятия
1 неделя
  Существительные со значением действующего лица Совершенствовать навыки образования и употребления слов со значением действующего лица
  Предлог «через» Учить понимать и употреблять предлог «через»
  Слова и выражения с переносным значением Учить понимать и объяснять переносное значение слов и выражений (широкая душа; румян, как яблочко; волчий аппетит)
  Звук «3» Уточнить произношение и различение звука «3»
  Анализ и синтез односложного слова типа «мак» Учить производить анализ и синтез односложного слова типа «мак»
2 неделя
  Интерпретация значений слов, обозначающих действующее лицо Учить правильно понимать и объяснять значения слов, обозначающих действующее лицо (Лесник - человек, который охраняет лес)
  Сложные предлоги Совершенствовать понимание и употребление сложных предлогов
  Существительные с увеличительным значением Учить образовывать и употреблять в речи существительные с увеличительным значением
  Звук «3”» Уточнить произношение и различение звука «3”»
  Анализ и синтез односложного слова типа «мак» Продолжать учить производить анализ и синтез односложного слова типа «мак»
3 неделя
  Сложные слова Учить образовывать и объяснять сложные слова (одноклассник, двухэтажный, листопад, пылесос и т.д.)
  Существительные, обозначающие профессию мужского и женского рода Продолжать учить понимать, объяснять и использовать названия профессий мужского и женского рода (баскетболист - баскетболистка, скрипач - скрипачка)
  Предложение с творческими элементами (с однородными сказуемыми/подлежащими) Учить составлять предложение, внося в него творческие элементы (однородные сказуемые/подлежащие)
  Звуки «3 -3”» Уточнить произношение и различение звуков «3 - 3”»
  Анализ и синтез односложного слова типа «мак» Совершенствовать навыки анализа и синтеза односложного слова типа «мак»
4 неделя
  Сложные слова Продолжать учить образовывать и объяснять сложные слова
  Существительные, обозначающие профессию, мужского и женского рода Учить изменять род существительных, обозначающих профессию
  Пересказ Продолжать учить составлять пересказ
  Звук «Ш» Уточнить произношение и различение звука «Ш»
  Буквы, соответствующие правильно произносимым звукам Учить печатать и писать буквы, соответствующие правильно произносимым звукам
Декабрь
Тема занятия Цель занятия
1 неделя
  Существительные, обозначающие профессию, мужского и женского рода Совершенствовать умение изменять род существительных, обозначающих профессию
  Предложение с творческими элементами (с однородными дополнениями/определениями) Учить составлять предложение, внося в него творческие элементы (однородные дополнения/определения)
  Рассказ по картине Продолжать учить составлять рассказ по картине
  Звук «Щ» Уточнить произношение и различение звука «Щ»
  Буквы, соответствующие правильно произносимым звукам Продолжать учить печатать и писать буквы, соответствующие правильно произносимым звукам
2 неделя
  Относительные прилагательные (с суффиксом -ов, -ев) Закрепить навыки образования и употребления относительных прилагательных в соответствии с продуктивными моделями (вишневый, абрикосовый)
  Слова-синонимы Продолжать формировать понимание и употребление слов- синонимов
  Рассказ по серии картин Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картин
  Звук «Ж» Уточнить произношение и различение звука «Ж»
  Буквы, соответствующие правильно произносимым звукам Продолжать учить печатать и писать буквы, соответствующие правильно произносимым звукам
3 неделя
  Относительные прилагательные (с суффиксом -чив, -лив) Закрепить навыки образования и употребления относительных прилагательных в соответствии с продуктивными моделями (улыбчивый, застенчивый, молчаливый, говорливый, крикливый)
  Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже Закрепить навыки согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже (Р., Д., В. пп.)
  Пересказ Продолжать учить составлять пересказ с опорой на наглядно­-графический план
  Звуки «Ш-Ж» Совершенствовать произношение и различение звуков «Ш - Ж»
  Буквы, соответствующие правильно произносимым звукам Продолжать учить печатать и писать буквы, соответствующие правильно произносимым звукам
4 неделя
  Однокоренные слова Учить подбирать и группировать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи (сад, садовник, садовый, сажать, посадки)
  Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже Закрепить навыки согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже (П.п, Тв п.)
  Рассказ с элементами творчества Учить составлять рассказ с элементами творчества (дополнение, изменение отдельных эпизодов)
  Звуки «Ш- Щ» Совершенствовать произношение и различение звуков «Ш - 1Ц»
  Буквы, соответствующие правильно произносимым звукам Продолжать учить печатать и писать буквы, соответствующие правильно произносимым звукам
Январь
Тема занятия Цель занятия
2 неделя
  Буквы, схожие по графическим элементам Учить дифференцировать буквы, схожие по графическим элементам
  Сложные слова Продолжать учить образовывать и объяснять сложные слова (соковыжималка - выжимает соки; кофеварка - варит кофе)
  Структура повествовательного текста Учить выделять отдельные части рассказа, анализируя причинно- следственные и логико-временные связи между ними
  Структура повествовательного текста Продолжать учить выделять отдельные части рассказа, анализируя причинно-следственные и логико-временные связи между ними
  Буквы, соответствующие правильно произносимым звукам Продолжать учить печатать и писать буквы, соответствующие правильно произносимым звукам
3 неделя
  Буквы, схожие по графическим элементам Учить дифференцировать буквы, схожие по графическим элементам
  Слова одного тематического цикла (например, «Транспорт») Уточнить и расширить понимание и употребление слов, относящихся к одному тематическому циклу (например, транспорт: воздушный, водный, наземный, общественный, подземный)
  Предложение с творческими элементами (с однородными дополнениями/ определениями) Продолжать учить составлять предложение, внося в него творческие элементы (однородные дополнения/определения)
  Предложение с творческими элементами (с однородными дополнениями/ определениями) Продолжать учить составлять предложение, внося в него творческие элементы (однородные дополнения/ определения)
  Звуки «С-С”, 3-3”» Закрепить навыки различения и произношения звуков «С-С”, 3-3”»
4 неделя
Февраль
Тема занятия Цель занятия
1 неделя
  Буквы, схожие по графическим элементам Продолжать учить дифференцировать буквы, схожие по графическим элементам
  Слова одного тематического цикла (например, «Одежда») Уточнить и расширить понимание и употребление слов, относящихся к одному тематическому циклу (например, одежда: зимняя, летняя, осенняя, детская, взрослая, демисезонная)
  Рассказ с элементами творчества Продолжать учить составлять рассказ с элементами творчества (изменение отдельных эпизодов)
  Рассказ с элементами творчества Продолжать учить составлять рассказ с элементами творчества (изменение отдельных эпизодов)
  Звуки «С-Ш, 3-Ж» Закрепить навыки различения и произношения звуков
2 неделя
  Звуко-буквенная схема слога Учить вводить изученные буквы в схему слога
  Существительные с уменьшительным и увеличительным значением Закрепить навыки образования и употребления в речи существительных с уменьшительным и увеличительным значением (нос - носик - носище) '
  Рассказ с элементами творчества Продолжать учить составлять рассказ с элементами творчества (дополнение отдельных эпизодов)
  Рассказ с элементами творчества Продолжать учить составлять рассказ с элементами творчества (дополнение отдельных эпизодов)
  Звук «Ч» Уточнить произношение и различение звука «Ч»
3 неделя
  Звуко-буквенная схема слога Учить вводить изученные буквы в схему слога
  Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже Совершенствовать навыки согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже
  Рассказ с элементами творчества Продолжать учить составлять рассказ с элементами творчества (с введением новых частей сюжетной линии)
  Рассказ с элементами творчества Продолжать учить составлять рассказ с элементами творчества (с введением новых частей сюжетной линии)
  Звук «Ч» Уточнить произношение и различение звука «Ч»
4 неделя
  Звуко-буквенная схема слога Учить вводить изученные буквы в схему слога
  Согласование существительных с числительными в роде, падеже Совершенствовать навыки согласования существительных с числительными в роде, падеже
  Рассказ с элементами творчества Продолжать учить составлять рассказ с элементами творчества (с добавлением элементов рассуждения)
  Рассказ с элементами творчества Продолжать учить составлять рассказ с элементами творчества (с добавлением элементов рассуждения)
  Звуки «Ч-Ш-Щ» Закрепить навыки различения и произношения звуков
Март
Тема занятия Цель занятия
1 неделя
  Чтение слогов аналитико­синтетическим способом Учить составлять слоги из букв и читать их аналитико-синтетическим способом
  Слова-синонимы Закрепить навыки подбора и употребления в речи слов-синонимов
  Слова-рифмы Учить подбирать слова-рифмы, составляя с ними словосочетания, предложения (зайка – майка, ложка – ножка)
  Рассказ по серии картин с элементами рассуждения Учить составлять рассказ по серии картин с элементами рассуждения
  Звуки «Ч-Ш-Щ» Закрепить навыки различения и произношения звуков
2 неделя
  Чтение слогов аналитико­синтетическим способом Продолжать учить составлять слоги из букв и читать их аналитико-­синтетическим способом
  Слова-синонимы Закрепить навыки подбора и употребления в речи слов-синонимов
  Слова-рифмы Учить подбирать слова-рифмы, составляя с ними словосочетания, предложения
  Рассказ по серии картин с элементами рассуждения Продолжать учить составлять рассказ по серии картин с элементами рассуждения
  Звук «Ц» Уточнить произношение и различение звука «Ц»
3 неделя
  Чтение слогов аналитико­синтетическим способом Продолжать учить составлять слоги из букв и читать их аналитико­-синтетическим способом
  Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже Совершенствовать навыки согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже
  Сравнительное описание 2 предметов Продолжать учить составлять сравнительное описание 2 предметов
  Деформированный текст Учить составлять повествовательный рассказ с опорой на деформированный текст
  Звук «Ц» Уточнить произношение и различение звука «Ц»
4 неделя
  Звуко-буквенная схема слова Учить вводить изученные буквы в схему слова
  Чтение коротких слов Учить читать и преобразовывать короткие слова (кот - крот)
  Структура повествовательного текста при пересказе Продолжать учить выделять отдельные части пересказа, анализируя причинно-следственные и логико-временные связи между ними
  Структура повествовательного текста при пересказе Продолжать учить выделять отдельные части пересказа, анализируя причинно-следственные и логико-временные связи между ними
  Звуки «Т -С-Ц» Закрепить навыки различения и произношения звуков
Апрель
Тема занятия Цель занятия
1 неделя
  Звуко-буквенная схема слова Учить вводить изученные буквы в схему слова
  Однокоренные слова Закрепить навыки образования однокоренных слов путем преобразования одной формы слова в другую (веселье - веселый - веселиться)
  Пересказ с творческими элементами Учить пересказу с использование творческих элементов (с добавлением эпизодов)
  Пересказ с творческими элементами Продолжать учить пересказу с использование творческих элементов (с добавлением эпизодов)
  Слова сложной слоговой структуры Уточнить навыки правильного воспроизведения слов сложной слоговой структуры
2 неделя
  Звуко-буквенная схема слова Продолжать учить вводить изученные буквы в схему слова
  Слова и выражения с переносным значением Закрепить навыки понимания и употребления слов и выражений с переносным значением
  Пересказ с творческими элементами Продолжать учить пересказу с использование творческих элементов (с заменой эпизодов)
  Пересказ с творческими элементами Продолжать учить пересказу с использование творческих элементов (с заменой эпизодов)
  Слова сложной слоговой структуры Уточнить навыки правильного воспроизведения слов сложной слоговой структуры
3 неделя
  Чтение слов аналитико -синтетическим способом Учить составлять слова из букв и читать их аналитико-синтетическим способом
  Сложные предлоги Совершенствовать навыки употребления в речи сложных предлогов
  Стихотворения, потешки Учить запоминать и воспроизводить стихотворения, потешки, рассказывая их с интонационно-выразительной окраской
  Слова-рифмы Продолжать учить подбирать слова- рифмы, составляя с ними словосочетания, предложения
  Слова сложной слоговой структуры Уточнить навыки правильного воспроизведения слов сложной слоговой структуры
4 неделя
  Интерпретация значений производных существительных Учить с помощью развернутого высказывания объяснять значение существительных с суффиксами деятеля («читатель — это человек, который читает книги» и т.д.)
  Интонационная окраска речи Совершенствовать навыки выразительной, интонационно-окрашенной речи на материале отработанных ранее рассказов
  Стихотворения, потешки Учить запоминать и воспроизводить стихотворения, потешки, рассказывая их с интонационно-выразительной окраской
  Звуко-буквенная схема слова Продолжать учить вводить изученные буквы в схему слова
  Слова, сложные по семантике и слоговой структуре Уточнить навыки правильного воспроизведения слов, сложных по семантике и слоговой структуре (подоконник, подстаканник, крыльцо и Т.Д.)
Май
Тема занятия Цель занятия
2 неделя
  Чтение слов аналитико­синтетическим способом Учить составлять слова из букв и читать их аналитико-синтетическим способом
  Сложные предлоги Совершенствовать навыки употребления в речи сложных предлогов
  Стихотворения, потешки Учить запоминать и воспроизводить стихотворения, потешки, рассказывая их с интонационно-выразительной окраской
  Загадки (творческие) Учить составлять загадки о предметах с опорой на выделение их ведущих признаков и картинный план
  Закрепление ранее изученных звуков Закрепить навыки различения и произношения ранее изученных звуков
3 неделя
  Чтение слов и коротких предложений аналитико- синтетическим способом Учить печатать слова из букв и читать их и короткие предложений аналитико-синтетическим способом
  Слова и выражения с переносным значением Закрепить навыки понимания и употребления слов и выражений с переносным значением
  Загадки (творческие) Учить составлять загадки о предметах с опорой на выделение их ведущих признаков и картинный план
  Развернутый рассказ Учить рассказывать о каком-либо событии путем подробного, последовательного описания действий, явлений, его составляющих
  Закрепление ранее изученных звуков Закрепить навыки различения и произношения ранее изученных звуков
4 неделя
  Чтение слов и предложений аналитико-синтетическим способом Продолжать учить читать слова и короткие предложения, определять количество слов в предложении и их последовательность
  Однокоренные слова Закрепить навыки образования однокоренных слов путем преобразования одной формы слова в другую (веселье - веселый - веселиться)
  Вопросительные и утвердительные предложения Совершенствовать навыки употребления вопросительных и утвердительных предложений в рамках ведения диалога
  Развернутый рассказ Продолжать учить рассказывать о каком-либо событии путем подробного, последовательного описания действий, явлений, его составляющих
  Словообразование существительных. Названия детенышей с суффиксами невзрослости Закрепить навыки словообразования названий детенышей редких животных (с суффиксами невзрослости) (моржонок, пингвиненок, верблюжонок и т.д.)
Июнь
Тема занятия Цель занятия
1 неделя
  Чтение слов и предложений аналитико-синтетическим способом Продолжать учить читать слова и короткие предложения
  Словообразование существительных. Названия животных с суффиксами женского рода Совершенствовать навыки образования названий животных с суффиксами женского рода (слониха, моржиха, лисица, верблюдица и проч.)
  Развернутый рассказ Продолжать учить рассказывать о каком-либо событии путем подробного, последовательного описания действий, явлений, его составляющих
  Рассказ по картине с элементами рассуждения Учить составлять рассказ по картине с элементами рассуждения
  Интонационная выразительность речи Закрепить навыки использования в речи средств, передающих ее интонационную выразительность
2 неделя
  Чтение небольших предложений Учить анализировать и читать небольшое предложение
  Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже Совершенствовать навыки согласования существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже
  Рассказ по картине с использованием заданного плана Продолжать учить составлять рассказ по картине с использованием заданного плана
  Словообразование существительных. Названия животных с суффиксами женского рода Совершенствовать навыки образования названий животных с суффиксами женского рода (слониха, моржиха, лисица, верблюдица и проч.)
  Интонационная выразительность речи Закрепить навыки использования в речи средств, передающих ее интонационную выразительность
3 неделя
  Чтение небольших предложений Продолжать учить анализировать и читать небольшое предложение
  Словообразование существительных. Названия детенышей с суффиксами невзрослости Закрепить навыки словообразования названий детенышей редких животных (с суффиксами невзрослости) (моржонок, пингвиненок, верблюжонок и т.д.)
  Стихотворения, потешки Продолжать учить запоминать и воспроизводить стихотворения, потешки, рассказывая их с интонационно-выразительной окраской
  Сложносочиненные предложения Совершенствовать навыки составления сложносочиненных предложений
  Интонационная выразительность речи Закрепить навыки использования в речи средств, передающих ее интонационную выразительность
4 неделя
  Чтение небольших предложений Закрепить умение анализировать и читать небольшое предложение
  Согласование существительных с числительными и прилагательными в роде, падеже Совершенствовать навыки согласования существительных с числительными и прилагательными в роде, падеже
  Стихотворения, потешки Продолжать учить запоминать и воспроизводить стихотворения, потешки, рассказывая их с интонационно-выразительной окраской
  Сложноподчиненные предложения Совершенствовать навыки составления сложноподчиненных предложений
  Интонационная выразительность речи Закрепить навыки использования в речи средств, передающих ее интонационную выразительность

 

 

Примечание:

Внимание! Те задачи, которые не нашли отражение в примерном планировании фронтальных занятий (в том числе, задачи по формированию звукопроизносительной стороны речи), реализуются на подгрупповых и индивидуальных видах работы.

 

 

Примерные конспекты логопедических занятий для детей разных возрастных групп

Младшая возрастная группа


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.