Тема «Рассказ по серии сюжетных картинок» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема «Рассказ по серии сюжетных картинок»

2017-07-31 253
Тема «Рассказ по серии сюжетных картинок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; развивать слуховое внимание и память; пополнить словарный запас.

Ход занятия

I. Организационный этап.

На доске: предметные картинки «Птицы».

—Посмотрите на картинки. Кто изображён? Как вы думаете, на какие две группы можно разделить этих птиц? (перелётные, зимующие)

—Каких птиц мы называем перелётными?(Птиц, совершающих осенние перелёты в тёплые края.)

—Каких птиц мы называем зимующими? (Птиц, которые зимуют в данной местности).

II. Обучающий этап

—Хотите узнать, как дети помогали птицам зимой?

—Я приготовила картинки. Возьмите их из конвертов и рассмотрите.

—Я прочитаю рассказ, а вы попробуйте разложить картинки по порядку.

Птицам зимой холодно и голодно. Дети взяли пакеты из-под молока, кефира, сока. Они вырезали в них отверстия, так чтобы птички туда могли залететь. Получились домики-кормушки. Ребята развести их на деревьях в парке. В кормушки они насыпали корм. Голодные птицы слетелись к угощению. До самой весны подкармливали ребята зимующих птиц.

Разложили картинки по порядку? Проверим, как вы справились с заданием.

Дети выходят к доске по одному и выкладывают картинки.

—У нас получился картинный план рассказа. Запомнили рассказ? Как птицам зимой? Что взяли ребята? Что они вырезали в пакетах? Какие домики получились? Где ребята развесили кормушки? Что насыпали они в кормушки? К чему слетелись голодные птицы? Как долго ребята подкармливали зимующих птиц?

Задавая вопросы и при ответе детей на них, логопед выкладывает под каждую картинку опорные слова.

Далее логопед проводит словарную работу.

На доске карточки сложных слов по семантике, по слого-звуковому оформлению.

— Прочитайте слова на доске. Объясните значение каждого слова. Ребёнок произносит слово по слогам, другие дети повторяют слово, отхлопывают это слово по слогам, объясняют его значение.

Отверстие — вырезанная дырка. Кормушки — домики для корма. Отварное пшено — пшено, которое сварили. Подкармливали — помогали с кормом.

III. Закрепляющий этап

Составление рассказа.

На доске картинный план, слова для помощи.

—Расскажите рассказ, используя эту помощь.

IV. Итоговый этап.

—О ком и о чём этот рассказ? Какое название этому рассказу можно дать? (Как ребята помогли птицам зимой.) Зима уже закончилась. Поднимите руку, кто будет помогать птицам следующей зимой?

 

Тема «Рассказ по серии сюжетных картинок»

Цель: закрепить навыки составления рассказа по серии сюжетных картинок

Ход занятия

I. Организационный этап.

Логопед. Вспомните, какие сложные по смыслу слова вы узнали на прошлом занятии. Расскажите о значении каждого слова.

Джунгли — густой лес в южных странах.

Ловушка — приспособление для отлова животных.

Отверстие — дырочка.

Узкий — маленький, недостаточно широкий.

II. Обучающий этап.

—Разложите картинки так, чтобы получился план рассказа.

Ребёнок берёт картинки и раскладывает их в нужном порядке.

—Вспомните и назовите сложные слова под соответствующие картинки.

Ребёнок называет слова: джунгли, ловушка, отверстие, узкий.

—Я буду называть предложение, а вы — слова-действия, подходящие для каждой картинки. Однажды охотники пришли в джунгли. Какое слово-действие вы услышали? (Пришли.)

Аналогичным образом отрабатывается каждое предложение.

III. Закрепляющий этап.

—А теперь сами перескажите рассказ «Как охотники поймали жадную обезьяну».

Дети пересказывают рассказ (поочерёдно, по частям или полностью): «Однажды охотники пришли в джунгли. Один охотник высматривал обезьян. Охотники вырезали маленькие дырки в тыквах и насыпали туда семечки. Спустя время, две обезьяны навали тыквы. Они залезли лапами в тыквы и схватили семечки.

Лапы обезьян застряли в маленьких дырках. Одна обезьяна разжала кулак и освободилась из ловушки, а другая — жадная — так и не выпустила из лапы вкусные семечки. Пришли охотники и посадили жадную обезьяну в клетку. А другая обезьяна веселилась на воле и радовалась, что избежала клетки».

—А теперь давайте пофантазируем, придумайте другой конец сказки.

IV. Итоговый этап.

—Какие сложные слова мы сегодня вспоминали? Какой новый конец сказки вы придумали?

Тема «Сложные слова»

Цель: учить употреблять в речи сложные слова.

Ход занятия

I. Организационный этап.

Дети расставляют на доске картинки в определённой последовательности.

Пчела, воробей, голубь, синица.

Парта, доска, книга, портфель.

Цветы, лес, кустарник, дерево.

Лёд, корабль, лодка, катер.

Логопед предлагает назвать все лишние слова.

II. Обучающий этап.

—Эти слова волшебные. Если они найдут себе друзей, то появится новое слово, обозначающее профессию людей. Например:

Пчёл разводит пчеловод (выставляются соответствующие картинки).

Книги любит книголюб.

Лес рубит лесоруб.

Лёд колет ледокол.

Все предложения проговариваются хором и индивидуально.

Дети находят картинки с изображением пчеловода, книголюба, лесоруба, ледокола. Логопед называет опорные слова, из которых надо составить предложения.

Библиотека, входить, книголюбы, часто.

Лесорубы, лес, рубить, деревья, старые.

Полезные, сорта, пчеловоды, выводить, мёд.

Ледокол, отправляться, Северный полюс, на.

Предложения проговариваются хором и индивидуально.

Экскурсия в сад.

По дороге логопед объясняет, что есть такая профессия — садовод. Это человек, который разводит сады, ухаживает за ними. В саду много фруктов, ягод. Дети выбирают то, что им больше всего нравится, и вспоминают, что из фруктов и ягод можно приготовить сок, компот, варенье, морс и т. д. Для этого понадобится два аппарата — соковарка и соковыжималка. Выставляются соответствующие картинки.

Дети рассматривают эти картинки, логопед уточняет, как они называются, какие два слова подружились.

Сок + варить = соковарка.

Сок + выжимать = соковыжималка.

Далее дети составляют предложения. Например:

У меня яблоки. Я буду в соковарке варить яблочный сок. У меня вишня. Я буду готовить сок в соковыжималке.

Аналогично составляются другие предложения.

Затем логопед демонстрирует два прибора: овощерезка — режет овощи, картофелечистка — чистит картофель. Дети проговаривают слова хором и индивидуально.

Овощи + резать = овощерезка.

Картофель + чистка = картофелечистка.

IV. Итоговый этап.

Дети вспоминают слова, которые подружились. Логопед раздаёт картинки с их изображениями. Дома дети раскрашивают и наклеивают картинки в тетради.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.