Дети со II уровнем речевого развития — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Дети со II уровнем речевого развития

2017-07-31 260
Дети со II уровнем речевого развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема «Развитие понимания речи. Понимание слов-предметов и слов-действий»

Цель: учить детей понимать обобщающее значение слов,

обозначающих предметы и действия.

Ход занятия

I. Организационный этап.

Игра «Раз, два, три, предмет быстро ты найди!».

Логопед объясняет, что картинки — это только фотографии, рисунки, а сами предметы спрятались на волшебном дереве, их надо найти и положить на свой стол. Играет бодрая музыка (марш), дети подходят к дереву и снимают те предметы, которые нужны для уборки (щётка, веник, метла), для рисования (мел, фломастер, ручка), для игры (кукла, мишка, машинка) и т. д.

II. Коррекционно-развивающий этап.

Игра «Неразбериха».

Появляется Петрушка, который одет неряшливо. Он всё перепутал: кепка задом наперёд, ботинки не зашнурованы, рубашка расстёгнута. Ему в школе дали задание, а он перепутал ответы на вопросы и получил двойки. Как ему исправить плохую отметку? Он говорит: «Я буду подметать пол, мне нужна кисточка. Я буду рисовать, мне нужна щётка. Я буду играть, мне нужен нож. Я буду резать хлеб, мне нужен веник» и т. д. Дети должны исправить его ошибки и подсказать, что нужно, кроме веника, карандаша, ножа, чтобы подметать, рисовать, резать, играть.

Появляется Бабушка-загадушка. Она загадывает загадку:

Скачет и не плачет наш весёлый... (мячик).

Дети находят мячики в группе, показывают, как им играют. Аналогично демонстрируются и другие движения (рисует, режет, моет и т.д.).

III. Закрепляющий этап.

Игра «Бывает — не бывает».

Детям раздаются конверты, где карточки с изображением предметов и разных ситуаций: девочка-грязнуля (и лекарство), заболевший мальчик с перевязанным горлом (и санки), девочка, бежавшая под дождём, ребята (и мыло и полотенце), стоявшие на снежной горе (и зонт) и т. д. После объяснения правил игры дети обмениваются предметными картинками согласно логике событий, называя действие и соответствующие ему предметы: катается — санки, болеет — лекарство, моется — мыло и т. д. Выигравший ребёнок получает поощрение в виде цветной наклейки зонта, санок, мыла и т. д.

IV. Итоговый этап.

Логопед отмечает наиболее активных детей, даёт дифференцированную оценку работы каждого из них. Можно рекомендовать в тетради нарисовать большой мяч и частично его раскрасить красным карандашом, а на последующих занятиях в качестве поощрения продолжать раскрашивать по частям, пока весь мяч не станет красным.

 

 

Тема «Глаголы, обозначающие действия животных и птиц»

Цель: вырабатывать навык понимания и практического

употребления в речи названий действий птиц и животных.

Ход занятия

I. Организационный этап.

Детям загадываются загадки, они запоминают отгадки и соответствующие картинки выставляют на доске.

Траву жуёт, молоко детям даёт. (Корова)

Своих охраняет, на чужих лает. (Собака)

Щиплет, гогочет, пропустить не хочет. (Гусь)

Пятачок да спинка, на спинке — щетинка. (Свинья)

Видишь яркий гребешок, к нам спешит наш... (петушок).

II. Коррекционно-развивающий этап.

—Угадайте, кто из них спешит к нам в гости?

Дети закрывают глаза и внимательно слушают крики птиц и животных:

—Кар-кар — это ворона.

—Ку-ка-ре-ку — это петух.

—Мяу-мяу — это кошка.

—Му-му — это корова.

—Га-га-га — это гусь.

—Хрю-хрю — это свинья.

—Ав-ав — это собака.

 

Логопед объясняет детям, что крики животных и птиц имеют своё название:

—Ав-ав — собака лает.

—Га-га — гусь гогочет.

—Мяу-мяу — кошка мяукает.

-Му-му — корова мычит.

—Кар-кар — ворона каркает.

—Кто хочет изобразить ворону, гуся, петуха, собаку, кошку?

Дети надевают шапочки и издают соответствующие звуки.

III. Закрепляющий этап.

Игра «Прогулка в волшебную страну».

Дети гуляют по тропинкам, а из-за кустов раздаются голоса животных и птиц:

—Ква-ква.

—И-го-го.

—Бее-бее.

—Жу-жу-жу.

—Чик-чирик.

—Ку-ку.

—Кря-кря.

—У-у-у-у.

Надо найти и угадать, кто спрятался в кустах, повторить эти звуки. Соответствующие картинки выставляются на доске.

Логопед спрашивает детей, кому принадлежат эти голоса.

—Кря-кря — утка крякает.

—Ква-ква — лягушка квакает.

—Ку-ку — кукушка кукует.

—Бе-бе — овечка блеет.

—Чик-чирик — воробей чирикает.

—И-го-го — лошадь ржёт.

—Жу-жу-жу — жук жужжит.

- У-у-у-у — волк воет.

Дети проговаривают предложения хором и индивидуально.

—Далее логопед спрашивает: кто шипел в кустах? (змея)

—Кто стрекотал в кустах? (кузнечик)

—Кто рычал в кустах? (медведь)

Раздаётся стук в дверь, появляется кот Мурлыка с большой сумкой на плече. Он раздаёт по одной разрезной картинке, а дети должны угадать, к кому она относится, и показать, как кричит это животное (птица,. насекомое). Например:

—Это собака, она лает.

—Это змея, она шипит.

—Это воробей, он чирикает.

—Это медведь, он рычит.

—Это лошадь, она ржёт.

За дверью раздаётся писк. В группу вбегает крысёнок Хрустик, у него болит голова, он всё путает. Хрустик спрашивает детей:

—Здесь каркает воробей?

—Здесь чирикает ворона?

—Здесь рычит змея?

—Здесь квакает волк?

Хрустику дают сладкую таблетку, у него меняется настроение, он просит подсказать, как правильно надо говорить про животных и птиц. Дети подсказывают:

—Жук не воет, а жужжит.

—Воробей не каркает, а чирикает.

—Змея не рычит, а шипит.

—Волк не квакает, а воет.

IV. Итоговый этап.

Дети вспоминают, кто из животных и птиц был сегодня у них в гостях, какие они издают звуки. Предлагается игра с мячом:

Логопед, бросая ребёнку мяч, называет животных, птиц или насекомых, а тот, возвращая мяч, отвечает, кто из них как кричит.

Например:

—Медведь — медведь рычит.

—Змея — змея шипит.

—Утка — утка крякает.

Дети вспоминают потешки, которые учили раньше.

Утка крякает в пруду: «Я утёнка не найду!»

Гусь гогочет: «Га-га-га, дайте мне пирога».

Мой щенок задорно лает, он чужих в дом не пускает.

Ржёт лошадка и-го-го, мне не надо ничего.

В пруду квакает лягушка: «Я такая хохотушка!»

Блеет бедная овечка, дайте молвить ей словечко.

Мычит корова: «Му-му — ребята, молока кому?»

Рычит медведь и воет волк: хотя какой от них всех толк?

Пищит мышонок в мышеловке: «Я, почему такой неловкий?» Ласково мяукает кошка, сидя внизу на окошке.

Грозно шипит змея: «Ведь не страшная же я!»

Кузнечик стрекочет, над всеми хохочет.

Жалобно хрюкает свинка: «Почешите скорее мне спинку!»

 

 

Тема: Рассказ - описание

Цель: Закрепить навык составления рассказа - описания () на материале лексической темы "Домашние и дикие животные"

Ход занятия

I. Организационный этап.

Игра «Чудесный мешочек».

Дети поочередно подходят к столу, достают из мешочка игрушку, на ощупь, угадывая её.

Игрушки выстраиваются на столе (зайчик, котёнок, собачка, лиса, медвежонок, ёжик, белка, тигрёнок)


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.