Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-07-25 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учащиеся в рабочих тетрадях записывают заглавные и строчные буквы:
Далее записывают словосочетание:
ру сс кий язык
– Составьте звукобуквенную схему слова «язык».
– Составьте свои предложения со словом «язык».
· Мы учим русский язык.
· Мальчик показал язык.
· Языки пламени освещали полянку.
· Пленный язык рассказал секрет.
· У ботинка кожаный язык.
– Сколько значений у слова «язык»?
Подготовка руки к письму.
IV. Работа по теме урока.
1. Письмо предложения.
Учитель читает предложения.
Началась гроза. У нас дома живет черепаха. Ребята пошли в школу. Мама готовит ужин.
– Сколько предложений я прочитала?
– Можно ли сказать, что эти предложения составляют текст?
– Связаны ли они между собой по смыслу?
– Можно ли придумать ко всем этим предложениям общее заглавие?
– Запишите любое предложение.
2. Письмо слов.
– Заполните пустые клеточки и запишите слова в тетрадь.
горка глина рота
корка клин Рита
корм лён Рига
кора Лёня рог
гора дог
год
– Какие слова надо писать с заглавной буквы? Почему?
V. Составление и запись предложений с благодарностью «Азбуке».
– Прочитайте рассказ на доске.
На лежали цветные карандаши.
Маша любила .
Она нарисовала .
Игорь тоже любил .
Он нарисовал .
Дети повесили свои рисунки на .
– Придумайте к нему название.
– Трудно было читать?
– Как правильнее было бы написать рассказ?
– А как появилось письмо?
Самым древним считается рисуночное письмо. Оно появилось на Земле более 100 тысяч лет назад. Рисунками люди передавали свои мысли, рассказывали о том, что они сами знают и умеют. Некоторые рисунки имели смысл одного слова или одного предложения. Надо было сделать очень много рисунков, чтобы обозначить всё, что окружает людей.
|
Изучать такую грамоту приходилось годами. Кроме того, нелегко было договориться читать отдельные рисунки одинаково. Да и не всё можно было передать рисунком.
Люди много думали, как можно выразить мысли «точнее», и изобрели особые, или «священные», знаки – иероглифы. Это произошло в Древнем Египте более 6 тысяч лет тому назад.
– Что вы слышали об иероглифах?
– В каких странах и в каких языках они используются в наши дни?
– Потом, примерно 3 тысячи лет назад, люди придумали буквы. Сначала они появились в тех древних странах, где сейчас находятся Ливан, Сирия, Израиль. Оттуда буквы «перешли» в Древнюю Грецию и Древний Рим.
У славянских народов буквы, алфавит появились более тысячи лет тому назад.
Буквы и азбуку придумали два брата, учёные монахи Кирилл и Мефодий. Именно они изобрели особые знаки – буквы для звуков, которые произносили в словах наши далекие предки.
– Используя слова на доске, напишите предложения с благодарностью «Азбуке».
Спасибо, теперь, буквы, звуки, знаю, умею, красиво, пишу, читаю, сказки, предложения.
VI. Итог урока.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!