Коран и единство в поклонении — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Коран и единство в поклонении

2017-07-25 96
Коран и единство в поклонении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Мы отправили к каждому народу посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь язычества» (Пчёлы, 36); «Мы не посылали посланника до тебя, не внушив ему, что нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же мне!» (Пророки,25); «И поистине, Аллах – мой Господь и ваш Господь: поклоняйтесь же ему, это прямой путь» (Марйам, 36).

Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что почтение и скромность имеет некоторые уровни и последний наивысочайший уровень – это поклонение. Этот уровень соотносится лишь к богу, где очевидным подтверждением этому является земной поклон и поэтому земной поклон помимо Бога запрещён. Вполне очевидно, что если человек достигнет этого уровня поклонения, и будет совершать земной поклон лишь Богу, то он сделал большой шаг на пути подчинения Богу.

Такое искреннее поклонение связано с любовью к возлюбленному. Поиск этой любви – важный фактор направленности в сторону Бога. Достижение того абсолютного совершенства, является фактором отдаления от греха и моральной нечистоплотности.

Искренне поклоняющийся человек старается уподобить себя своему объекту поклонения и этим путём отразить в себе сияние прекрасных свойств. Это обстоятельство играет важную роль в воспитании и совершенствовании человека.

***

Вопросы

1.Назовите доказательства единства бога.

2.Назовите направления единобожия.

3.Что значит единство в действиях.

4.Что значит единство в поклонении.

 


УРОК 8:
Атрибуты бога (часть первая)

Познание Бога и восприятие его сущности не сложно для человека, но познание и восприятие его атрибутов – одно из нелёгких обстоятельств. На пути познания атрибутов Бога необходимо проявить особое внимание, чтобы не поддаться уподоблению. Первый признак познания атрибутов Бога – это отрицание всех атрибутов творений у Бога так как никакой из атрибутов Бога не сравним с атрибутами творений. Никакой из атрибутов материальных существ в Нём не наблюдается, так как каждый материальный атрибут имеет ограничения, а Бог безграничен. Его существование совершенно, никакие ограниченности для Него не предполагаются и ему присущи все уровни совершенства. Поэтому, мы никогда не сможем познать его существо и нет необходимости что-либо предполагать по этому поводу.

Вопрос: Почему разум не может постичь сущность и атрибуты Бога?

Ответ: Потому что Его существо безгранично; Его знание, сила и все остальные атрибуты, подобно его существу, безграничны. С другой стороны всё, что соотносится к нам (знание, сила, жизнь, время, место) – всё имеет ограничения. Как мы сможем со всей этой ограниченностью постичь суть его безграничного существа и атрибутов? когда Он не имеет себе равных?

Приемлемые и неприемлемые атрибуты

Атрибуты Бога делятся на две части: приемлемые и неприемлемые и, в сущности, неприемлемые атрибуты это те которые не соответствует его характеристике – например Ему нельзя придать телесные параметры. Приемлемые атрибуты, такие как знание, сила, жизненность, зримость, слышимость и т.д. Неприемлемые атрибуты, такие как составленность, телесность, подобие и т.д. в общем, то что даже нельзя и предположить относительно Него. Всевышний Бог – безграничное совершенство и то, что мы называем приемлемыми атрибутами – основа его признаков, но не ограниченность в них.

Атрибуты сути и действия

Приемлемые атрибуты делятся на две части:

- Атрибуты сути, которые уподоблены существу Бога, и никоим образом нельзя устранить их от него, это знание, сила, жизнь и всё то, что возвращается к этим трём атрибутам, например слух, извечность, мудрость и т.д.;

- Атрибуты действия – это те атрибуты, которые относятся к действиям Бога, то есть если не будет никаких действий с его стороны, то ему не приписывают тот атрибут, например создатель и другие атрибуты, которые приписываются ему и в других случаях эти атрибуты можно устранить. Например: Аллах был и не создавал и лишь, потом создал; Вёл речи с Мусой, а с Фараоном не вёл речей; Он любит тех, кто подчиняется Ему и не любит тех, кто предал Его. В действенных атрибутах Бога применяются условные обозначения (например, если, когда и т.д.), в то время как в существенных атрибутах такого не предвидится.

Знание Бога

Безграничное сущее мироздание имеет безграничное знание. Удивительная упорядоченность и гармоничность, присутствующая во всём мироздании, указывает на его безграничное знание. Знание Бога о прошлом, настоящем и будущем едино. Знание Его извечно. Всевышний Бог не только создатель мироздания, но ему ведомо о численности всех существ и тайн. Ему также ведомо о хороших и плохих поступках человека и о его намерениях и тайных помыслах. Знание Бога не отделимо от его сути.

Коран говорит: «Знайте, что Аллах о каждой вещи знающ!» (Корова, 231); «У Него – ключи тайного; знает их только Он. Знает Он, что на суше и на море; лист падает только с Его ведома, и нет зерна во мраке земли, нет свежего или сухого, чего не было бы в книге ясной» (Скот, 59); «Он – Аллах в небесах и на земле; знает ваше тайное и открытое; знает то, что вы приобретаете» (Скот,3); «Разве же не знает тот, кто сотворил, а Он – проникающий, сведущий» (Власть, 14); «…Он знает то, что на небесах и что на земле» (Семейство Имрана, 29).

***

Вопросы

1.Почему разум не может постичь сущности существа и атрибутов бога?

2.Расскажите о приемлемых и неприемлемых атрибутах бога.

3.Каково отличие между существенными и действенными атрибутами бога?


УРОК 9:
Атрибуты бога (часть вторая)

Мироздание имеет безграничную силу. Мироздание со своими великими и удивительными явлениями, звёздами, небесами, галактиками, комическими системами, океанами, морями и их обитателями – всё это признаки силы и могущества Бога. Бог могуч и его сила в отношении всего одинакова.

Коран говорит: «Благословен тот, в руках которого власть и который властен над всякой вещью» (Власть, 1); «Аллаху принадлежит власть над небесами и землёй и тем, что в них, и Он мощен над всякой вещью!» (Трапеза, 120); «И нет! Клянусь Господом Востоков и западов, Мы ведь можем» (Ступени, 40).

Из многих аятов, рассказывающих о силе Бога, получаем, Что сила Бога не имеет никаких ограничений: Когда пожелает что-либо, то выполняет его, а если пожелает уничтожить что-либо, то оно исчезает. В принципе, в нём не предполагается никакой слабости: сотворение звёзд, небес и маленького существа для него одинаково.

Имам Али (ДБМ) говорит: «Явное и скрытое, тяжёлое и лёгкое, сильное и слабое – все эти создания в отношении силы Бога одинаковы».

Имам Садык (ДБМ) говорит: «Когда Муса (ДБМ) пришёл к горе Тур, то он сказал: «Господи! Покажи мне свои сокровища». Бог сказал: «Мои сокровища таковы, что если пожелаю что-то, то скажу ему: «Будь!» - и оно бывает».

Один вопрос о силе Бога

Иногда задают вопрос, сможет ли Бог создать подобное себе существо? Если скажем - сможет, то здесь предполагается многобожие и, если скажем - не сможет, то в силе Бога имеется ограниченность. Или же сможет ли Бог расположить этот раскинувшийся мир внутри яйца, не уменьшив этот мир и не увеличив яйцо?

Нужно сказать, что в таких случаях используется слово «не сможет создать». Рассмотрение этого вопроса неверно, так как, слово «создать» относится к творениям, а «подобие Бога», означает, необходимо-сущностное. В результате получаем: «а сможет ли Бог, создать такое существо, которое одновременно будет необходимо-сущностным и вероятно-сущностным (и создателем и созданием) т.е. и было и не было. Рассмотрение этого вопроса неверно и сила Бога касается всего сущего мироздания.

Когда говорят, сможет ли Бог поместить этот мир в одном яйце таким образом, чтобы ни уменьшился мир, ни увеличилось яйцо? Это означает, что мироздание одновременно будет и большим и маленьким, это абсурд а Бог выше того чтобы создавать абсурд.

Этот же вопрос некий человек задал Повелителю правоверных Али (ДБМ), где он ответил: «Конечно же, Всевышнему не приписывается бессилие и слабость но то, что ты спрашиваешь, невозможно, в силу своей абсурдности».

В одном предании имам Риза (ДБМ) говорит: «Конечно же, Бог сможет расположить этот мир в одном яйце, и размеры мира будут меньше размеров яйца (Это один из типов убедительного ответа, так как спросивший не имел способности анализировать подобные вопросы)».

Извечный Бог

Бог вечен. Ему присуща вечная жизнь. Его существо непоколебимо и другие существа опираются на него. Жизнь Бога – это его знание и сила. Бог извечен, неизменим и безграничен, то есть все существа находятся под его властью, и удел, жизнь и смерть исходит из его мудрости.

Коран говорит: «Аллах – нет божества, кроме Него,-- живой, сущий» (Семейство Имрана,2), «И поникли лица пред живым сущим…» (Та ха, 111).

После того, как было доказано знание и сила Бога, жизненность и сущность Бога тоже как и все атрибуты возвращаются к его сути. Если ограниченное знание и малозначимая сила человека указывает на его жизнь, то Бог, у которого знание и сила безграничны, живее всех живых. Исходя из этого, сочетание «О! владеющий жизнью!», «О! сущий!» -- одно из самых обобщённых сочетаний, так как «владеющий жизнью» указывает на главные существенные атрибуты, то есть знание и силу, а «сущий» - на действенные атрибуты.

Повелитель правоверных Али (ДБМ) говорит: «Мы никогда не познаем сущность твоего величия и знаем лишь то, что Ты – жизненный, сущий и тебе всегда было ведомо о состоянии твоих рабов».

Также от Али (ДБМ) передано о том, что в день битвы Бадр он пришёл к Пророку(ДБАР) и, увидев его в земном поклоне, говорил: «О! жизненный! О! сущий!». После некоторого времени я снова вернулся к Пророку(ДБАР) и увидел его в том же состоянии и в конце концов победа предшествовала ему.

Это основные атрибуты Всевышнего, остальные возвращаются к этим основным атрибутам, мы представим некоторые из них.

Извечный – то есть всегда был, есть и будет, и для него не предполагается ни начала, ни конца; Коран говорит: «Он – первый и последний, явный и тайный, и Он о всякой вещи знающ».

Имеющий волю – в своих делах не имеет принуждения, и все его деяния имеют цель и мудрость.

Ведающий – Ему обо всём ведомо, а также Он всё видит и слышит.

Воспроизводящий – Бог может создать в воздухе волны звука и вести речи со своими пророками, но не посредством языка, губ и гортани.

Правдивый – всё, что Бог излагает – правда, так как ложь исходит или от неведения, или от бессилия и Он пречист от этого.

В результате получаем, что Бог – безграничное совершенство и никаких недостатков в его существе не имеется, а также мы должны признать своё бессилие в познании его атрибутов.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.