Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-07-25 | 217 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- имеет два значения:
1. Рекламно-журналистская тусовка, которую фирмы уже не хотят, но еще не могут не приглашать на банкеты.
2. Старушенции, живущие возле выставочных комплексов и побирающиеся на выставках. Глядишь, сдаст старушка в макулатуру штук эдак 150 цветных долларовых буклетов, пару престижных каталогов и штук 300 прайсов и есть два-три честно заработанных рубля.
ХРОНИЧЕСКИ ВТОРОЙ
- любитель покоя, стабильности и себя-любимого. Он всегда является чьим-то официальным представителем со среднедохлой зарплатой. Себя он представить не может, ибо представлять-то, кроме равнинного непрофессионализма, собственно, нечего. "Второй" терпеливо выжидает в кабинете отдела рекламы того момента, когда идея конкурента внедрится на рынок и прочно там приживется и эффект от хорошего решения станет очевидным для всех. И тогда он начнет, приговаривая: "Да не дурнее мы других!", охоту на Клиента. Хронически второму достаются самые жирные и наваристые крохи с барского стола лидера... А вот
хронически третьим везет куда меньше... Им достаются только брызги, но не от шампанского: ведь кто не рискует, тот его и не пьет.
Фрагмент подготовили
И.Л. Викентьев и А.Б. Кавтрева (Система "ТРИЗ-ШАНС"). Редакция благодарит А. Торгашева (фирма "LBI", г. Новосибирск)
и Н. Фейгенсона (г. Санкт-Петербург)
За идею создания настоящей классификации.
Классификация опубликована
в бюллетене "Рекламное Измерение", 1997, № 1(30)
и на сайте "Открытые методики рекламы и PR" по адресу:
http://www.triz-ri.ruAhemes/humor/jargon/jargon1.asp
Есть слова-омонимы. Они одинаково и пишутся, и слышатся. Есть слова-синонимы. Они по-разному пишутся, но обозначают одно и то же. А есть жаргонизмы. Как бы они ни писались и ни слышались, чтобы их понять, нужно какое-то время просто побывать в кругу людей, которые их употребляют. И понятное слово вдруг может оказаться совсем другим по значению.
|
Как и любая профессиональная группа, рекламисты вырабатывают свой жаргон. Вначале поодиночке, затем группками... Ну, а когда они собираются все вместе (например, на научно-практической конференции "РЕКЛАМНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ" (до 1998 г. конференция "Реклама +")), да еще в таком представительном составе, то разрозненные слова и фразы приобретают статус крылатых.
В "Жаргоннике рекламиста" уже более ста слов. Запоминайте, чтобы не попасть впросак, пополняйте жаргонник, чтобы не попали впросак другие.
УЧАСТНИКИ 2-ой и
3-ей КОНФЕРЕНЦИЙ
«РЕКЛАМНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ»
ГВОЗДЬ С ПОНТАМИ
ЖАРГОННИК РЕКЛАМИСТА
А ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ О ВЕЧНОМ - настоящий рекламист переходит к подсчету суммы заказа...
"А МЫ УЖ САМИ НА МУЗЫКУ ПОЛОЖИМ..." - фраза, распространенная на русском Севере (отчасти Северо-Западе). Обычно ее говорят Заказчику, который не очень способен сформулировать тему заказываемой PR-статьи и говорит что-то типа: "Чтобы было круто!", а затем молчит. Поэтому скрытый смысл фразы: "Вы только не молчите, намекните, а остальное мы сами сделаем..."
"АВИТАМИНОЗ - КРЕАТИВА НЕТУ" - произносится никудышним рекламистом в любое время года. Распространена в Москве и Санкт-Петербурге.
АУМ СЕНРИКЕ - то же, что и ТОПТУН или ПЫЛЬНЫЕ НОГИ, то есть рекламный агент, работающий от двери к двери.
БАНЯ (от англ. "banner") - "шапка", "заголовок".
БЫЛО БЫ НЕЛЕПО! - ответ настоящего профессионала на вопрос редко-стеснительного Рекламодателя, не откажется ли господин рекламист принять оплату наличными.
В ПРОСТОТЕ - неожиданно. Скорее всего, такое толкование произошло от фразы: "Ну, ты простой!", которую обычно говорят тому, кто-либо ляпнул какую-нибудь глупость, либо совершил неожиданный поступок. Например, фраза: "Аркадий, В ПРОСТОТЕ своей, ИЗВАЯЛ ГВОЗДЬ" означает: "Аркадий неожиданно для всех сверстал классный материал".
|
Примечание.
"Неожиданно для всех", кстати, не означает, что от Аркадия никто этого не ожидал. Просто, как любой классный материал, очередной материал Аркадия вновь оказался неожиданным. В этом смысле, выражения: "будь в простоте", "опростись", "будь прост, как Ленин" - странно, но факт - могут, в зависимости от контекста, означать как рекомендации "не оригинальничать в рекламе", так и, наоборот, призывы к оригинальности.
ВАЯТЬ -верстать.
ВИНДУЗА -WINDOWS до 1995 года.
ВИНДУЗА С ПОНТАМИ -пакеты WINDOWS-95, 98, 2000, ХР и т.д.
ВОЛНА ПОШЛА -очередной всплеск звонков от рекламных агентов нового набора. Например, фраза: "Аркадий запустил понт, и ВОЛНА ПОШЛА" означает, что Аркадий грамотно проинструктировал упомянутых агентов и ВОЛНА еще долго не схлынет. Грамотно ЗАПУСКАТЬ ВОЛНЫ ПОНТОМ умеют только настоящие профессионалы.
ВЫХЛОП -эффект от рекламы.
ГВОЗДЬ -ударный материал в прессе.
ГЕМОРРОЙ -денежный долг Клиента рекламисту. Когда говорят: "У Клиента ГЕМОРРОЙ, Аркадий его пятый месяц ЛЕЧИТ", то имеют в виду, что Клиент уже никогда не заплатит Аркадию за выполненную работу, несмотря на многочисленные объяснения ее достоинств.
ГОЛУБЬ-СТЕРВЯТНИК -часто говорят женщины-рекламисты об одновременно дорогом и ненавистном Клиенте-мужчине. Они же утверждают, что окольцевать ГОЛУБЯ-СТЕРВЯТНИКА смогут только настоящие профессионалы.
ГУЩА -фактура, содержание рекламы, PR-статьи.
ДЕЗИГНЕР (от англ. "designer") - дизайнер.
ДЖИНСА -скрытая реклама на TV.
ДУШИТЬ -торговаться, убеждать Заказчика.
ДУШНЫЙ ЗАКАЗЧИК - упрямый, несговорчивый Рекламодатель.
ЗАБИТЬ ГВОЗДЬ - кроме значения "вставить ударный материал", то есть "забить гвоздь в страницу", имеет еще минимум два, не имеющих к ударному материалу никакого отношения:
1. Наплевать на ДУШНОГО ЗАКАЗЧИКА. В том смысле, что надоело его уго
варивать и перестал (плюнул, ЗАБИЛ ГВОЗДЬ...).
2.Наоборот, крепко зацепить Заказчика и никого к нему не подпускать,
как бы "застолбить территорию". Выражение: "Я уже ЗАБИЛ там ГВОЗДЬ"-означает предупреждение к коллегам не ходить туда и Заказчика не переманивать.
|
Глоссарий - словарь специальных терминов, используемых в какой-либо (чаще всего узкой) отрасли с комментариями и примерами.
Словарь менеджера рекламы
ЗАВЛЕКУХА - рекламный ход, привлекающий внимание.
ЗАКАЗЧИК С "ТУГОЙ РЕЗЬБОЙ" - Рекламодатель, не понимающий гениальной идеи или, наоборот, "элементарных вещей". Например, фраза: "Аркадий СВЕРНУЛ РЕЗЬБУ" означает, что Аркадий либо удачно сработал с очень трудным Заказчиком, либо с достоинством вышел из ситуации, в которую его поставил трудный Заказчик. СВОРАЧИВАТЬ РЕЗЬБУ умеют только настоящие профессионалы.
ЗАСВЕТИТЬ - сделать нечто известным.
Например, выражение: "ЗАСВЕТИТЬ ЗЮ" означает: "Усиленно прорекламировать товарный знак".
ЗЮ - товарный знак.
ЗЯБА - нечитаемые символы при распечатке несоответствующим шрифтом.
ИГРА В КЕГЛИ - бессмысленная "игра" со шрифтами. Независимо от загруженности настоящей работой может поглощать все время начинающего рекламиста, намеренно обманывающего себя мечтой о том, что, вдоволь наигравшись, он станет наконец настоящим профессионалом.
КАК ОБЫЧНО - Заказчику платить придется налом...
КВАРКАТЬ - работать в программе "Quark XPress". Соответственно, "Снять ПИЖАМУ и КВАРКАТЬ от восторга" означает: "Перейти с программы "Page Maker" на программу "Quark XPress".
КИРПИЧ - большая статья.
КЛИЕНТ ЗАТОПТАН - Клиент сверхутомлен сторонними предложениями и потерян для рекламного агентства.
КОРЕЛ ГЛЮЧИТ - (многозначн.):
1. заморочки с программой "Corel Draw";
2. типовое объяснение причины вовремя не выполненной работы никудышним рекламистом.
КОСТЬ - "И какова КОСТЬ?", "Почем КОСТЬ?" - так иногда задает вопросы о стоимости размещения рекламы настоящий профессионал.
КОСУХА - скрытая реклама в прессе.
КРАСИВО И НЕПОНЯТНО (уваж.) - грамотно, с таблицами и графиками составленный отчет либо медиаплан, содержащий только формулы и графики и не содержащий никаких пояснений. Известен феномен, когда гораздо легче сдать Заказчику КРАСИВЫЙ И НЕПОНЯТНЫЙ отчет, нежели ПРАВИЛЬНЫЙ (см.). Создавать отчеты КРАСИВО И НЕПОНЯТНО умеют только настоящие профессионалы.
|
КРАСНОЩЕКИЕ - потребители, представители высокодоходного сегмента рынка. Например, фраза: "Аркадий сказал, что у риэлтеров опять ЩЕКИ КРАСНЕЮТ', означает, что можно ждать крупных заказов на рекламу недвижимости.
ЛАМИНИРОВАТЬ РАСТЯЖКУ (БАННЕР) (многозначн):
1) то же, что у нормальных людей (см. ФИЗИКИ-ТЕОРЕТИКИ) "пудрить мозги", "вешать лапшу на уши", "пускать пыль в глаза" и т.п.;
2) ЛАМИНИРОВАТЬ РАСТЯЖКУ в прямом смысле. Обычно старые (более двух лет на рынке) рекламисты, ошибочно считающие себя настоящими профессионалами, любят давать задание начинающим: "Обзвони по справочнику все агентства, представься и узнай, кто у нас растяжки ламинирует". Это нечто сродни "заточи якорь" у матросов.
Поэтому, например, фраза: "Он там Клиенту ЛАМИНИРУЕТ РАСТЯЖКУ" может означать прямо противоположное: либо грамотную работу с КРАСНОЩЕКИМ Заказчиком (и тогда речь идет о настоящем профессионале), либо, наоборот, традиционный прокол начинающего рекламиста.
ЛЕЧИТЬ - просто, популярно и доступно объяснять Клиенту преимущества Товара и/или Услуги.
ЛИЗИНГ - облизывание конвертов при проведении Direct mail.
ЛОХ - Заказчик, который ведет себя так, как будто хочет, чтобы его надули. Обычно это желание охотно исполняется.
ЛЯМЗИК - небольшой значок, пиктограмма, просто пятнышко... Не путать с ЗЮ. ЛЯМЗИКИ - это "частные случаи", они обычно не регистрируются, а ЗЮ - товарный знак, который надо регистрировать.
ЛЯМЗИТЬ - заниматься плагиатом. С ЛЯМЗИКОМ, как ни странно, ничего общего не имеет.
МАРКЕТИНГ - наклеивание марок на конверты при проведении Direct mail. Различают "грамотный МАРКЕТИНГ", когда этим занимается специально выделенный "профессионал-маркетолог", и "полевой", когда все агентство сразу и прямо на почте. Поэтому фраза: "Завели себе маркетолога" обычно выдает зависть по отношению к более развитому конкуренту. МЕДИАПЛАНЕРИСТ - специалист по медиапланированию.
МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ - месячная рекламная кампания с большим привлечением mass-media: прессы, радио, ТВ.
МЕЛКО ВСЯКО (принадлежит китайскому студенту Ли Вонь Яню) -серо, неоригинально, невыразительно. Например, выражение: "Думает МЕЛКО ВСЯКО" означает: "Не способен найти оригинальную идею".
МОРКОВКА - основная идея... Не ЕСТ МОРКОВКУ, т. е. не РУБИТ ФИШКУ.
МУЛЬКА - то же, что и ЛЯМЗИК.
МЫШКА-НАРУЖКА - наружная вывеска небольшого размера.
НА ЧУЖИХ ДРОВАХ - делать собственную рекламу на чужом успехе. Аналоги: "упасть на хвост", "пристегнуться к потоку" и т.д. НАЖОРИСТЫЙ - крутой и обладающий деньгами Заказчик. Например, фраза: "Задушили НАЖОРИСТОРО Клиента" означает: "Спокойно договорились с выгодным Заказчиком". Не путать с фразой: "Задушили НАЖОРИСТОГО Клиента вчерняк!", что означает: "Без проблем получен выгодный заказ, и главное - быстро!"
|
НАРУЖНА - объекты наружной рекламы.
НЕ В МАСТЬ - не хочу я этим заниматься (в смысле: "не барское дело...").
НЕУТОПТАНО (там еще) - так говорят, когда информационное, эмоциональное, рыночное, физическое и любое иное пространство фирмы не облагорожено еще трудом рекламиста. ОБРЕЗАТЬ - сократить рекламный бюджет. В тех случаях, когда Заказчик ОБРЕЗАЕТ творческую часть бюджета в пользу размещения, настоящие профессионалы обычно начинают "подбирать эти обрезки", то есть зарабатывать на скидках от увеличенного размещения, создавая у Заказчика полную иллюзию экономии.
ОКУЧИТЬ - охмурить, убедить Заказчика. Например, фраза: "Аркадий ОКУЧИЛ ЛОХА" звучит снисходительно по отношению к Аркадию (хотя и с симпатией), а вот во фразе: "Аркадий опять ОКУЧИЛ ЛОХА" уже звучит зависть... В том смысле, что "ЛОХОВ-то и я бы окучивал, да вот НЕ В МАСТЬ".
НЕПРАВИЛЬНО ТОРЧИТ! - на самом деле, изначально - это фраза ростовских наркоманов, которые ненавидят алкоголиков, независимо от места проживания. Этот факт обычно удивляет граждан, не посвященных в тонкости психологии людей указанных категорий. Для большинства - и те, и другие одним миром мазанные. Тем не менее категории эти воюют друг с другом...
Что касается причин такой странной войны... По легенде, когда-то давно (лет 10 назад) в Ростове, на проспекте Семашко, представитель первой категории буквально произнес: "Мы ненавидим их за то, что они НЕПРАВИЛЬНО ТОРЧАТ". С тех пор фраза "НЕПРАВИЛЬНО ТОРЧАТЬ" распространилась практически по всей территории СНГ. И ее стали употреблять даже вполне здоровые люди, так или иначе "привязывая" к своей профессии. У рекламистов она означает: "Заказчик в целом удовлетворен работой рекламиста, но не в том аспекте, в котором ожидал рекламист". Научить ПРАВИЛЬНО ТОРЧАТЬ Заказчика могут только настоящие профессионалы.
ОКУЧИВАТЬ ЛУЖАЙКУ - грамотно проводить маркетинг собственных услуг, в том числе приучать Заказчика к ценам. По-настоящему ОКУЧИВАТЬ ЛУЖАЙКИ умеют только настоящие профессионалы. (См. ниже также ПОРТИТЬ ЛУЖАЙКУ.)
ОТПИАРИТЬ - провести PR-кампанию.
ОТПРЕССИТЬ - ну, провели мы, провели Вашу рекламу в прессе...
ОТТОПЫРИТЬ - всех удивить. Например, фраза: "Аркадий МУЛЬКУ ОТТОПЫРИЛ" означает, что Аркадий, привнеся лишь маленький штрих в серую и невыразительную рекламу, сделал ее оригинальной и запоминающейся. И все удивились: "Как это он из такого смог сделать эдакое?!" ОТТОПЫРИВАТЬ МУЛЬКУ умеют только настоящие профессионалы. Понятно, что ОТТОПЫРИВАТЬ можно не только мульку, но и многое другое.
ПАБЛИК - сложившийся имидж чего-либо, акция PUBLIC RELATIONS. "У них там ПАБЛИК МОРОЗОВ!" - означает, что мероприятия по PUBLIC RELATIONS на фирме или в отрасли запущены.
ПО ГЕРБАЛАЙФУ? - кто-то делает рекламную тактику, как у группы Терба-лайф".
ПИЖАМА - программа "Page Maker".
ПИКТУРА (многозн.):
1) Показ товара;
2) Небольшая картинка в рекламном объявлении, сопровождающая объемный текст.
ПЛЮЩИТЬ - очень грамотно верстать. Соответственно, "расплющить" -удачно закончить верстку. См. также РАЗМАЗАТЬ ТЕКСТОВУХУ. Отличие между РАСПЛЮЩИТЬ и РАЗМАЗАТЬ такое же, как между "сделать качественно" и "спустя рукава".
ПОДВАЛ - нижняя часть газетной полосы. Например, фраза: "Аркадий РАСПЛЮЩИЛ ПОДВАЛ" означает, что Аркадий здорово сверстал нижнюю часть газетной полосы. А вот если бы "Аркадий РАЗМАЗАЛ ТЕКСТОВУХУ то это бы означало, что Аркадий не постарался. Постоянно ПЛЮЩИТЬ ПОДВАЛЫ И ЧЕРДАКИ умеют только настоящие профессионалы.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!