XI. Беседа по сказке «Заяц-хваста». — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

XI. Беседа по сказке «Заяц-хваста».

2017-07-25 691
XI. Беседа по сказке «Заяц-хваста». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы:

- Как жилось зайцу зимой и летом?

- Каким был заяц в начале сказки?

- Расскажи, как заяц хвастался.

- Как отнеслась к хвастовству зайца ворона?

- Что сделал заяц, чтобы спасти ворону?

- Каким стал заяц в конце сказки?

 

XII. Выполнение задания.

Задание. Измени по образцу.

Заяц убегал - убегавший заяц.

Ворона сидела - сидевшая ворона.

Зайцы слушали - слушавшие зайцы.

Заяц выскочил - выскочивший заяц.

Х III. Знакомство детей с пословицами.

Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят.

Собой не хвастай; дай наперед похвалить себя людям.

XIV. Итог занятия.

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Ко­ли хорош, так не хвастай, тебя и так заметят.)

\

Тема: СКАЗКА «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО»

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Отгадайте, кто главный герой сказки, с которой мы будем сегодня знакомиться на занятии:

Красный гребешок,

Рябенький бочок.

Рано встаёт, голосисто поёт,

Деткам спать не даёт.

(Петух.)

 

II. Пальчиковая гимнастика.

Петушок - пальчиковое упражнение «Петух».

Курочка - пальчиковое упражнение «Курица».

Хозяйка - пальчиковое упражнение «Баба».

Хозяин - пальчиковое упражнение «Дед».

Корова - пальчиковое упражнение «Корова».

 

III. Дыхательная гимнастика с речевым сопровождением «Петух».

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Руки в стороны вверх, а затем хлопать ими по бокам. Выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку!» Повторить 5-6 раз.

 

IV. Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и по­давился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый ле­жит.

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо со­бью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хо­зяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, ко­ровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бо­бовым зёрнышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу.

Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке све­жей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка- ре-ку!»

 

V. Игра «Один - много».

Петушок - петушки. Зерно -зёрна.

Курочка - курочки. Трава - травы.

Хозяйка -хозяйки. Кузнец - кузнецы.

Хозяин - хозяева. Корова - коровы.

VI. Игра «Назови ласково».

Торопливый петух - торопливый петушок.

Заботливая курица - заботливая... (курочка).

Внимательная хозяйка - внимательная... (хозяюшка).

Добрая корова - добрая... (коровушка).

Бобовое зерно - бобовое... (зёрнышко).

Свежая трава - свежая... (травушка).

 

VII. Игра «Сосчитай».

2 петушка, 5 петушков. 2 хозяина, 5 хозяев.

2 курочки, 5 курочек. 2 кузнеца, 5 кузнецов.

2 хозяйки, 5 хозяек. 2 зерна, 5 зёрен.

 

VIII. Игра «Слова наоборот».

Добро - зло. Хороший - плохой.

Жизнь - смерть. Кричать - молчать.

Радость - горе. Быстро - медленно.

Торопливый- медлительный. Брать — отдавать.

Радостный - печальный.

 

IX. Игра «Слова-родственники».

Зерно, зёрнышко, зерновой.

Трава, травка, травушка, травиночка, травяной, травник.

X. Развитие общей моторики «Петух».

Ах, красавец-петушок!

На макушке гребешок,

А под клювом-то бородка,

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт.

- Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

XI. Беседа по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

Вопросы:

-Как всё делал петушок?

- Как помог петушку кузнец?

- Как помог петушку хозяин?

- Как помогла петушку коровушка?

- Как помогла петушку хозяюшка?

-


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.