Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-07-25 | 691 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы:
- Как жилось зайцу зимой и летом?
- Каким был заяц в начале сказки?
- Расскажи, как заяц хвастался.
- Как отнеслась к хвастовству зайца ворона?
- Что сделал заяц, чтобы спасти ворону?
- Каким стал заяц в конце сказки?
XII. Выполнение задания.
Задание. Измени по образцу.
Заяц убегал - убегавший заяц.
Ворона сидела - сидевшая ворона.
Зайцы слушали - слушавшие зайцы.
Заяц выскочил - выскочивший заяц.
Х III. Знакомство детей с пословицами.
Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят.
Собой не хвастай; дай наперед похвалить себя людям.
XIV. Итог занятия.
- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Коли хорош, так не хвастай, тебя и так заметят.)
\
Тема: СКАЗКА «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО»
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Отгадайте, кто главный герой сказки, с которой мы будем сегодня знакомиться на занятии:
Красный гребешок,
Рябенький бочок.
Рано встаёт, голосисто поёт,
Деткам спать не даёт.
(Петух.)
II. Пальчиковая гимнастика.
Петушок - пальчиковое упражнение «Петух».
Курочка - пальчиковое упражнение «Курица».
Хозяйка - пальчиковое упражнение «Баба».
Хозяин - пальчиковое упражнение «Дед».
Корова - пальчиковое упражнение «Корова».
III. Дыхательная гимнастика с речевым сопровождением «Петух».
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Руки в стороны вверх, а затем хлопать ими по бокам. Выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку!» Повторить 5-6 раз.
IV. Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.
|
Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.
- Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
- Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
- Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
- Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу.
Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.
Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка- ре-ку!»
V. Игра «Один - много».
Петушок - петушки. Зерно -зёрна.
Курочка - курочки. Трава - травы.
Хозяйка -хозяйки. Кузнец - кузнецы.
Хозяин - хозяева. Корова - коровы.
VI. Игра «Назови ласково».
Торопливый петух - торопливый петушок.
Заботливая курица - заботливая... (курочка).
Внимательная хозяйка - внимательная... (хозяюшка).
Добрая корова - добрая... (коровушка).
Бобовое зерно - бобовое... (зёрнышко).
Свежая трава - свежая... (травушка).
VII. Игра «Сосчитай».
2 петушка, 5 петушков. 2 хозяина, 5 хозяев.
2 курочки, 5 курочек. 2 кузнеца, 5 кузнецов.
2 хозяйки, 5 хозяек. 2 зерна, 5 зёрен.
VIII. Игра «Слова наоборот».
|
Добро - зло. Хороший - плохой.
Жизнь - смерть. Кричать - молчать.
Радость - горе. Быстро - медленно.
Торопливый- медлительный. Брать — отдавать.
Радостный - печальный.
IX. Игра «Слова-родственники».
Зерно, зёрнышко, зерновой.
Трава, травка, травушка, травиночка, травяной, травник.
X. Развитие общей моторики «Петух».
Ах, красавец-петушок!
На макушке гребешок,
А под клювом-то бородка,
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт.
- Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
XI. Беседа по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».
Вопросы:
-Как всё делал петушок?
- Как помог петушку кузнец?
- Как помог петушку хозяин?
- Как помогла петушку коровушка?
- Как помогла петушку хозяюшка?
-
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!