Завоевание Малой Азии, Сирии и Египта (334—332 гг. до н. э.) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Завоевание Малой Азии, Сирии и Египта (334—332 гг. до н. э.)

2017-07-24 478
Завоевание Малой Азии, Сирии и Египта (334—332 гг. до н. э.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Последние годы Александра

В марте 324 до н. э. Александр вступил в город Сузы (на юге Ирана), где он и его армия предались заслуженному отдыху после 10-летнего военного похода. Обеспечив себе владычество над завоёванными землями, Александр приступил к окончательному устройству своей непрочной империи. Первым делом он разобрался с сатрапами на местах, казнил многих за плохое управление.

Одним из его шагов по направлению к созданию единого государства из разнородных по культуре подданных была грандиозная свадьба, на которой он взял в жёны Статиру, старшую дочь царя Дария, захваченную в плен после битвы при Иссе, и Парисат, дочь персидского царя Артаксеркса III. Своих друзей Александр также одарил жёнами из знатных персидских фамилий. А всего, по свидетельству Арриана, до 10 тысяч македонян взяли себе жён из местных, все они получили подарки от царя.

Серьёзная реформа произошла в армии: подготовлена и обучена по македонскому образцу фаланга из 30 тысяч юношей из азиатских народов. Местные аристократы зачислялись даже в элитную конницу гетайров. Беспокойство македонян вылилось в открытый бунт в августе 324 до н. э., когда простые солдаты обвинили царя чуть ли не в предательстве. Казнив 13 зачинщиков и демонстративно игнорируя солдат, Александр принудил к повиновению армию, которая уже не мыслила себе иного полководца кроме Александра.

В феврале 323 до н. э. Александр остановился в Вавилоне, где стал планировать новые завоевательные войны. Ближайшей целью были арабские племена Аравийского полуострова, в перспективе маячила экспедиция против Карфагена. Пока готовится флот, Александр строит гавани и каналы, формирует войска из новобранцев, принимает посольства.

За 5 дней до начала похода против арабов Александр заболел. После 10 дней жестокой лихорадки 10 июня 323 до н. э. Александр Великий скончался в Вавилоне в возрасте 33 лет, не оставив распоряжений о наследниках.

 

35. Империя Александра Македонского и империя.

Александр стал правителем Македонии в возрасте 20 лет. Спустя 2года в 334 г до н.э. он отправился в свой знаменитый поход на Восток. Изначально, начиная поход, Александр не думал даже о завоевании всей Персидской державы, ставя перед собой цель завоевание Малой Азии и превращение Эгейского моря в безопасную от персов зону. Поход продолжался в течение 10 лет и результатом которого стало образование огромной империи, простиравшейся от реки Истр до реки Ганг. Соответственно в нее вошли Малая Азия, Сирия, Египет, Персия, Средняя Азия и, наконец, Индия.

 

Александр Македонский был,несомненно, великим полководцем и крупным государственным деятелем. В своей державе он силой оружия объединил самые различные страны,как культурные греческие полисы, так и народы, сохраняющие пережитки первобытнообщинного строя. В империи отсутствовала единая экономическая база и она представляла собой военное объединение. Македонское завоевание свелось главным образом к захвату крупных городов, важных в стратегическом отношении опорных пунктов.

 

После завершения похода перед Александром встала сложная задача по организации управления внутри державы. Центром империи он сделал Вавилон. Он стремился как-то укрепить единство государства, сгладить противоречия между завоевателями и побежденными. Отсюда- так называемая политика «слияния народов», которая нашла наиболее яркое выражение в свадьбе в Сузах, когда в один день пышно отпраздновали бракосочетание 10 тыс.воинов – греков и македонян-с местными девушками. Сам Александр женился на старшей дочери Дария.

Деятельность Александра свидетельствует о стремлении расширить свою социальную базу, слить воедино персов и македонян, особенно их знать, создав своего рода «господствующий народ», верную опору власти и орудия угнетения и эксплуатации других народов. Проводя политику разрыва со старыми македонскими традициями, Александр натолкнулся на противостояние собственной армии, которая составляла основную опору его власти. Поэтому правитель меняет ее, включая туда 30 тыс. юношей, которые во время его великого похода были отобраны и обучены греческой грамоте и воинскому искусству. Так же, заботясь о подъеме боеспособности войск Александр распускает по домам воинов, негодных к военной службе, что вызвало огромное недовольство.

 

Александр мало изменил прежнюю административную систему Ахеменидов: сочетание сатрапий и зависимых государств. Он ограничил власть сатрапов гражданскими делами, поставив наряду с ними военных комендантов, которые подчинялись непосредственно ему самому. В организации местного управления и эксплуатации местного населения немаловажная роль принадлежала вновь основанным городам. Согласно примерным данным Александр основал около 20 городов, в число которых входят Александрия(в Египте),Александрия Ариана и др., при этом Александр преследовал, прежде всего, военные цели, видя в новых городах опорные пункты своей власти.

 

В социально- экономическом отношении война повлекла за собой распространение рабства в его классическом виде. Также массовая чеканка монет способствовала распространению товарно-денежных отношений.

 

После смерти Александра Македонского в ходе междоусобных войн между ближайшими полководцами царя (диадохами) великая империя распалась, на ее развалинах появились новые государственные образования с новыми общественными отношениями. Можно выделить четыре региона, имеющих ряд общих признаков как географических, так и в культурном и общественном развитии: 1)Египет и Ближний восток 2)Средний Восток (Иран, Средняя Азия), 3)Балканская Греция, Македония,4) Великая Греция и Причерноморье.

 

 

36. Мифология древних греков. Пантеон олимпийских богов.

Греки довольно рано перешли к антропоморфизму, создав своих богов по образу и подобию людей, наделив их непременными и непреходящими красотой и бессмертием. Божества были очеловечены до такой степени, что обладали теми же качествами и эмоциями, что и люди, судьбами которых они управляли: они одновременно были великодушны и мстительны, добры и жестоки, влюбчивы и ревнивы, судьба их была также зависима от жребия Мойр, как и жизнь людей зависела от богов. Многие из них жили рядом с простыми смертными и помогали своим любимцам, принимая живое и непосредственное участие в их жизни.

ГРЕЧЕСКИЙ ПАНТЕОН

Олимпи́йские бо́ги (олимпийцы) в древнегреческой мифологии – боги второго поколения (после изначальных богов и титанов – богов первого поколения), высшие существа, обитавшие на горе Олимп. Традиционно в число олимпийских входило двенадцать богов. Списки олимпийцев не всегда совпадают.

В число олимпийцев входили дети Кроноса и Реи: Зевс, Посейдон, Аид (включался в список редко), Гера, Деметра, Гестия, а также их потомки Гефест (не всегда), Гермес, Персефона, Афродита (в ранних традициях – позднерожденная титанида), Дионис (не всегда), Афина, Аполлон, Артемида, иногда Геба.

Богам Олимпа не чуждо ничто человеческое. Они никого и ничему не учат и не наставляют, ибо у них нет твердых нравственных понятий, подобных тем, которые выражены в священных книгах современных религий. Напротив, их поведение – яркий пример «семи смертных грехов». И не случайно само понятие «грех» отсутствует в их языке. Боги лишены авторитета, без которого немыслима ни одна религиозная система. Они бессмертны, но не всемогущи, ибо над ними, как и над людьми, стоит судьба.

Местом вечного обитания богов греки считали высокую гору Олимп на границе между Фекассией и Македонией.

Помимо Олимпа каждый из небожителей имел, согласно мифам, свой удел, свою малую родину, вполне конкретную местность, остров, гору. Впоследствии, когда местом почитания богов становились не пещеры и священные рощи, а искусственные сооружения – храмы, именно они считались земными дворцами богов и богинь, наряду с особым, принадлежащим каждому богу, помещением в небесных чертогах.

Родиной Зевса мыслилась гора Ида на острове Крит, местом рождения Апполона и Артемиды считался каменистый островок Делос. Гефест, родившийся на Олимпе, получил вторую родину на острове Лемнос, куда он был сброшен матерью Герой. Нетрудно понять, что стоит за этими представлениями: место первоначального почитания бесчисленных божков до их превращения в великих богов и богинь и переселения на Олимп.

С богами были соединены определенные растения, птицы, пресмыкающиеся, млекопитающие. Орел, считавшийся вестником Зевса и постоянно находившийся у его ног на Олимпе, очевидно, приобрел это положение потому, что еще до Зевса мыслился владыкой неба. Священными животными Афины были змея и сова, у многих народов рассматривавшиеся как носители мудрости. Равным образом с Зевсом был связан патриарх лесов дуб, с Дионисом – виноградная лоза и плющ, с Персефоной – тополь, с Аполлоном – мышь, разносчица моровой язвы, отсюда его прозвище – «мышиный». Все это информация о том времени, когда сверхъестественные силы еще не мыслились в человеческом облике.

Каждый бог или богиня – сложный комплекс представлений, сложившихся в ходе многовековой истории развития греческого народа и его столкновений с другими народами на территории Балканского полуострова и за его пределами. Греки это прекрасно понимали, приписывая происхождение образов и имен своих богов то первоначальному населению Балканского полуострова, то выходцам из Египта и Передней Азии. Открытие в 19-20 вв. огромного количества памятников древневосточной литературы и искусства, значительно более древних, чем древнейшие греческие изложения мифов, позволило просветить до самой глубины олимпийских богов и обнаружить в них черты вавилонских, хеттских, финикийских богов.

Помимо влияния других, более древних, религий на формировании образов олимпийских богов сказались также особенности общественно-политической истории Греции. Зависимость облика того или иного бога от общественно-экономического бытия наиболее очевидна на примере таких богов, как Аполлон и Дионис. Аполлон в гомеровской религии – страж созданного богами порядка в природе и человеческом коллективе, охранитель достигнутого аристократией господствующего положения в обществе, покровитель меры во всем, в том числе и в искусстве. Напротив, Дионис – бог вина, освобождающего от скованности и общепринятых правил, бог буйного веселья, дарующий радость тем, кто был ее лишен, и прежде всего людям физического труда, бог крестьянства.

Об олимпийских богах мы узнаем от эпических поэтов, авторов гимнов о богах, историков, драматургов, систематизаторов мифов (мифографов): образы богов и богинь переплавляются в горниле творческих талантов и приобретают черты господствовавшие в разные эпохи древнего мира философских представлений.

.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.