Семь этапов принятия решения о выборе профессии — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семь этапов принятия решения о выборе профессии

2017-07-25 209
Семь этапов принятия решения о выборе профессии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Составить список подходящих профессий. Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, по которым вы хотели бы работать, которые вам подходят.

Составить перечень требований к выбираемой профессии.

 

Составьте список своих требований:

  • выбираемая профессия и будущий род занятий;
  • выбираемая профессия и жизненные ценности;
  • выбираемая профессия и жизненные цели;
  • выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
  • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  • желательный уровень профессиональной подготовки;
  • выбираемая профессия и мои склонности и способности;
  • желательные содержание, характер и условия работы.

Определить значимость каждого требования.

 

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

 

Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

Подсчитать и проанализировать результаты. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

Проверить результаты.

 

Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

Определить основные практические шаги к успеху.

 

Итак, вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

 

  1. Ошибки при выборе профессии

 

· Отношение к выбору профессии как к неизменному.

В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени. Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии.

 

Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, в 11-м классе, фатальным образом определит всю вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если вы потом передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу, по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей...

 

· Бытующее мнение о престижности профессии.

 

В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например, мусорщик). Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии ложна учитываться - но только после учета ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполнению основных рабочих функций...

 

· Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).

 

Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру", так же, как одежду и обувь. Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности ребят вашего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования своего "Я" и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет учиться на пожарного (а он - рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный).

 

· Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.

При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

 

Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика - это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне "комплекта"). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира - спортсмена, политика, журналиста, артиста.

 

· Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.

За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей, прежде чем подготовят 10-минутное сообщение, которое к тому же озвучит другой (диктор на телевидении).

 

· Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.

 

Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку, много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.

 

Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием ("русский язык и литература", "иностранный язык" в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и секретарем-референтом. Тем более следует иметь в виду, что профессий существует больше, чем школьных предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в вуз при поступлении на эту специальность). Скажем, в школе будущему экономисту может нравиться одновременно и математика, и география.

 

· Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства.

Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда. А компьютер внедряется абсолютно во все сферы деятельности, вплоть до животноводства.

 

· Неумение/нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях).

Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи.

 

Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако среди них много непрофессиональных, поэтому следует относиться критически как к результатам тестов, так и к тому, что пишут в психологических книжках.

 

Задача популярных тестов - активизация деятельности по самопознанию (самонаблюдению, самоанализу), а не выдача готового ответа на вопрос о том, кем быть, или о том, какой ты.

Незнание/недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

 

Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, так как они могут ухудшить твое состояние здоровья. Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длитель вое напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики - сердце...

Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи выбора профессии.

 

Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить так же и при выборе профессии.

Семь шагов выбора профессии

 

1. Составить список подходящих профессий.

Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

 

2. Составить перечень требований к выбираемой профессии. Составьте список требований:

· выбираемая профессия и будущий род занятий;

· выбираемая профессия и жизненные ценности;

· выбираемая профессия и жизненные цели;

· выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;

· выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;

· желаемый уровень профессиональной подготовки;

· выбираемая профессия и мои склонности и способности;

· желательные содержание, характер и условия работы.

 

3. Определить значимость каждого требования.

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

 

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли Ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

 

5. Подсчитать и проанализировать результаты.

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

 

6. Проверить результаты.

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, психологом, профконсультантом.

 

7. Определить основные практические шаги к успеху.

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе важные профессиональные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Для ее успешного выполнения необходимы планирование и контроль со стороны преподавателей.

Самостоятельная работа — это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа предназначена не только для овладения каждой дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т. д.

Согласно новой образовательной парадигме независимо от специализации и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности. Две последние составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы.

Преподаватель лишь организует познавательную деятельность студентов. Студентов сам осуществляет познание. Самостоятельная работа завершает задачи всех видов учебной работы. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием человека. Кроме того, самостоятельная работа имеет воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста высшей квалификации.

Самостоятельная работа способствует:

1. углублению и расширению знаний;

2. формированию интереса к познавательной деятельности;

3. овладению приемами процесса познания;

4. развитию познавательных способностей.

Самостоятельная работа носит деятельностный характер и поэтому в ее структуре можно выделить компоненты, характерные для деятельности как таковой: мотивационные звенья, постановка конкретной задачи, выбор способов выполнения, исполнительское звено, контроль. В связи с этим можно выделить условия, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельной работы:

1. Мотивированность учебного задания (для чего, чему способствует).

2. Четкая постановка познавательных задач.

3. Алгоритм, метод выполнения работы, знание аспирантом способов ее выполнения.

4. Четкое определение преподавателем форм отчетности, объема работы, сроков ее представления.

5. Определение видов консультационной помощи (консультации — установочные, тематические, проблемные).

6. Критерии оценки, отчетности и т. д.

7. Виды и формы контроля (практикум, контрольные работы, тесты, семинар и т. д.).

Основная цель курса «Возрастной психологии» - формирование профессиональной компетенции будущего учителя. Учебная работа реализуется в ходе занятий и предполагает умение студента:

  • использовать методы возрастной психологии в исследовательской и практической деятельности;
  • определять уровень личностного и познавательного развития детей

При изучении лекционный материал имеет значение, так как в нем в сжатом, обработанном виде изложен необходимый минимум знаний. Работа с конспектом лекций имеет свои особенности. Студенту рекомендуется:

  • вспомнить о чем говорилось на лекциях;
  • дополнить конспект примером из жизненного опыта;
  • дополнить конспект из материала для самостоятельной работы;
  • подобрать дополнительный учебный материал, чтобы разобраться в деталях изучаемого вопроса.

Работа с конспектом лекций по психологии будет более плодотворной, если студенты параллельно осваивают методику работы с учебником. Для этого можно использовать сравнительный анализ отдельных разделов, тем учебников разных авторов, так как у каждого из них свои трактовки и видение психических особенностей. Учащиеся должны иметь возможность выразить свою точку зрения, согласие или несогласие с каким-то автором, аргументировав свою позицию.

Семинар - вид групповых занятий по какой-либо научной, учебной и другой проблематике, активное обсуждение участниками заранее подготовленных сообщений, докладов и т.п. Семинарские занятия расширяют и закрепляют знания, заложенные в теории предмета. На них выносятся вопросы, особенно необходимые для практики, проблемные вопросы, которые возможно решить только в процессе сотрудничества. Среди обязательных требований к семинару - предварительное ознакомление с темой, вопросами и литературой по данной теме. С тематикой семинаров студенты знакомятся заранее, поэтому они могут подготовить ряд вопросов для выступления на семинарах. Для приобретения широкого видения проблемы студенту необходимо

• осмыслить ее в общем объеме;

• познакомиться с темой по базовому учебному пособию или другой основной рекомендуемой литературе;

• выявить основные идеи, раскрывающие данную проблему;

• сверить их определения со справочниками, энциклопедией;

• подготовить план-проспект раскрытия данной проблемы;

· выявить неясные вопросы и подобрать дополнительную литературу для их освещения;

• составить тезисы выступления и подготовить доклад или реферат для сообщения на семинаре;

· проанализировать собранный материал для дополнительной информации по темам семинара.

В рамках СРС возможно выполнение следующих направлений работы:

· написание реферата по теме (в соответствии с предложенными темами),

· составление логических схем по темам,

· составление таблиц в соответствии с содержанием тем,

· конспектирование предложенных источников психолого-педагогической и социологической литературы,

В течение семестра выполняются индивидуальные задания. Студенты, не выполнившие в полном объеме данные задания, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса.

 

Таблица №3.

Содержание заданий, выносимых на СРС

Тема Тема СР Кол-во часов выполнение заданий Сроки проверки СРС
Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Классификация методов возрастной психологии.   конспект
Проблемы и закономерности психического развития. Закономерности психического развития по Д.Б. Эльконину.   конспект
Периодизация психического развития человека. Теории развития и периодизации в зарубежной (К. Бюллер, В. Штерн, Р. Сирс, З. Фрейд, Э. Эриксон, Ж. Пиаже, Л. Колберг) и отечественной (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Петровский) психологии   Таблица, тестирование    
Психологические особенности периода детства 1. Общепсихологическая характеристика младенчества. «Комплекс оживления» и его значение. 2. Прямохождение, предметная деятельность и развитие речи. 3. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника. 4. Конспектирование Д.Б. Эльконин Психология игры.- М., 1995. А.К. Аникеева Воспитание игрой – М., 1994. 5. Как формировать учебно - познавательную мотивацию у учащихся начальной школы? Маркова А.К. Формирование учебной мотивации.- М., 1997   Конспект, тестирование
Психологические особенности подростка. Конспект Титова С.В. Дети «группы риска» в общеобразовательной школе.- СПб. Изд-во Питер, - 2008, с. 15-67.   Реферат, тестирование  
Психологические особенности юношеского возраста. «Любовь и дружба в юношеском возрасте» - студенческая научно-практическая конференция   студенческая конференция
Психологические особенности взрослого человека. Кризисы молодости, взрослости, зрелости их влияние на личностное развитие. Из книг: Кулагина М.Ю Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека.. – М., 2001. Сапогова Е,Е. Психология развития. – М., 2008.   Таблица, тестирование  
Психологические особенности пожилого и старого человека Защита творческих работ «Мир входящему»   защита творческих работ.

 

7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Таблица №4.

Перечень компетенций с указанием места их формирования в курсе

Разделы курса, темы занятий Кол-во часов    
ОК-1 ОК-16 ОПК-1 ПК-3 ПК-4 Общее кол-во компетенций  
Общие вопросы возрастной психологии.                
Предмет, задачи и методы возрастной психологии.   +   +        
Проблемы и закономерности психического развития.     +   +      
Периодизации психического развития человека.     +     +    
Психологический анализ возрастных этапов развития.                
Психологические особенности периода детства.   +     +      
Психологические особенности подросткового возраста.     + +        
Психологические особенности. юношеского возраста.   + +     +    
Психологические особенности периода взросления и зрелости.     +     +    
Психологические особенности пожилого и старческого возрастов   +     +      

 

ОК-1 -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

ОК-16 - способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

ОПК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ПК-3 - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

ПК-4 -способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

 

Компетенция - ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
· закономерности рационального восприятия информации · обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать рациональные пути её достижения · культурой мышления
Указываются номера контрольных заданий или иных материалов, которые оценивают формирование указанной компетенции, из раздела «Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы пункты: 5.3.,5.4.,7.2.1., 7.2.2., 7.2.3.,
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания Формы промежуточного контроля:семинарские занятия; тестовое задание; отчет; выступления с рефератами, промежуточная аттестация. Форма итогового контроля знаний:зачет

 

Компетенция ОК-14

готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
· основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества · анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы; учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации · способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды
Указываются номера контрольных заданий или иных материалов, которые оценивают формирование указанной компетенции, из раздела «Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы пункты: 5.3.,7.2.1., 7.2.2., 7.2.3.,
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания Формы промежуточного контроля:семинарские занятия; тестовое задание; отчет; выступления с рефератами, промежуточная аттестация. Форма итогового контроля знаний:зачет

 

Компетенция ОК-16

способность к использованию навыков публичной речи, ведению дискуссии и полемики
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
· методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации), особенности использования устной речи в профессиональной деятельности · использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования, участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях · способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности
Указываются номера контрольных заданий или иных материалов, которые оценивают формирование указанной компетенции, из раздела «Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы пункты: 5.3.,7.2.1., 7.2.2., 7.2.3.,
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания Формы промежуточного контроля:семинарские занятия; тестовое задание; отчет; выступления с рефератами, промежуточная аттестация. Форма итогового контроля знаний:зачет

Компетенция ОПК-1

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
· ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования · системно анализировать и выбирать образовательные концепции · способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны
Указываются номера контрольных заданий или иных материалов, которые оценивают формирование указанной компетенции, из раздела «Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы пункты: 5.3.,7.2.1., 7.2.2., 7.2.3.,
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания Формы промежуточного контроля:семинарские занятия; тестовое задание; отчет; выступления с рефератами, промежуточная аттестация. Форма итогового контроля знаний:зачет

Компетенция ПК-3

способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
· ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста · использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации · основными механизмами социализации личности; методами диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны
Указываются номера контрольных заданий или иных материалов, которые оценивают формирование указанной компетенции, из раздела «Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы пункты: 5.3.,7.2.1., 7.2.2., 7.2.3.,
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания Формы промежуточного контроля:семинарские занятия; тестовое задание; отчет; выступления с рефератами, промежуточная аттестация. Форма итогового контроля знаний:зачет

Компетенция ПК-4

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
· основные характеристики естественнонаучной картины мира, основные способы математической обработки информации, основы обработки и представления информации · применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности · основными методами математической обработки информации
Указываются номера контрольных заданий или иных материалов, которые оценивают формирование указанной компетенции, из раздела «Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы пункты: 5.3.,7.2.1., 7.2.2., 7.2.3.,
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания Формы промежуточного контроля:семинарские занятия; тестовое задание; отчет; выступления с рефератами, промежуточная аттестация. Форма итогового контроля знаний:зачет

Уровни сформированности компетенции:

Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО)

Продвинутый уровень (превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза)

Высокий уровень (максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования)

7.2. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы

 

Темы рефератов

1. Предмет возрастной психологии. Современное состояние возрастной психология, ее задачи и методы

2. Периодизации возрастного развития в отечественной психологии.

3. Периодизации возрастного развития в зарубежной психологии.

4. Условия и движущие силы психического развития.

5. Закономерности психического развития в современной возрастной психологии.

6. Культурно - историческая концепция психического развития по Л. С. Выготскому.

7. Особенности психического развития детей в младенческом возрасте

8. Особенности психического развития детей в период раннего детства.

9. Особенности психического развития детей в дошкольном возрасте. Ведущая роль игры в развитии дошкольника.

10. Готовность ребенка к обучению в школе.

11. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. Психологические новообразования в младшем школьном возрасте.

12. Особенности адаптации ребенка к школе. Проблемы школьной адаптации, диагностика и коррекция.

13. Место и значение подросткового периода в развитии ребенка. Проблемы «кризиса подросткового возраста»

14. Характеристика интимно - личностного общения - как ведущей деятельности подросткового возраста. Новообразования личности подростка.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.