Основные бизнес-процессы, проблемы эффективности этих процессов. Показатели эффективности бизнес-процессов — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Основные бизнес-процессы, проблемы эффективности этих процессов. Показатели эффективности бизнес-процессов

2017-07-25 392
Основные бизнес-процессы, проблемы эффективности этих процессов. Показатели эффективности бизнес-процессов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При определении бизнес-процессов ООО «Съедобно» я руководствовался теоретическими знаниями по моделированию бизнес-процессов; знаниями, полученными от сотрудников компании и личным опытом работы в компании. Процедура изучения бизнес-процессов ООО «Съедобно» заключалась в том, чтобы выделить определенный набор процессов, который имеет наибольшее значение для компании. Иными словами, я выделял только ключевые процессы, лишние и маловажные, на мой взгляд, процессы в этот набор не вносились и в дальнейшем не использовались при создании модели бизнес-процессов компании.

В основные процессы были включены следующие 5 процессов:

- инициация проекта;

- техническая разработка;

- отладка и тестирование;

- выпуск проекта;

- сопровождение и поддержка проекта.

Эти процессы составляют основной бизнес компании и позволяют компании ООО «Съедобно» решать поставленные перед ней задачи по реализации проектов ИТ-среды.

Ниже рассмотрим эти процессы более детально.

Техническая разработка

Техническая разработка - это основной процесс, который возникает при создании технического решения потребительской потребности. Техническая разработка проходит два этапа.

На первом этапе анализируется рабочий проект. Согласно техническому заданию, проходит исследование предметной области, решаются технические составляющие проекта (используемые среды разработки, потребность в дополнительных данных, поиск и обработка которых необходимо проводить в соответствии с желаемым результатом).

Следующий этап - создание прототипа технического решения, который будет служить «каркасом» для построения более совершенной версии решения, называемой бета-версией.

Цель этого бизнес-процесса заключается в том, чтобы получить такую версию технического решения, которая будет удовлетворять потребительскому ожиданию и техническому заданию.

В качестве входа этого бизнес-процесса можно обозначить техническое задание. На выходе компания имеет разработанную бета-версию решения, которой требуется последующее тестирование и доработка.

Инициация проекта

Компания ООО «Съедобно» не является компанией-подрядчиком, то есть не работает по заказам внешних потребителей, а занимается задачей разработки и продвижения собственных ИТ-проектов.

Инициация проекта представляет собой процесс «обнаружения» идеи или потребительской необходимости в решении какой-либо задачи и, соответственно, начало разработки технического решения этой задачи. Компания не ограничивается одной сферой применения своих проектов, но предлагает решения только двух типов:

- создание веб-решения;

- разработка мобильного приложения под мобильные устройства, работающие на базе ОС Android.

Процесс инициации проекта начинается с определения функциональных требований к проектам, тем самым задавая границы для технической разработки.

Затем ООО «Съедобно» занимается составлением технического задания, которое служит исходным документом на проектирование веб-решения или приложения. Функциональные требования, как и техническое задание, может быть разработано как единолично директором, так и программистами компании.

После этого директор компании разбивает разработку проекта по функциональным частям и поручает их разработку штатным программистам в соответствии с их квалификацией.

 

Отладка и тестирование

Процесс тестирования и отладки проводится постоянно и частично включен в другие основные процессы. Однако его выделение в отдельный процесс необходимо, так как техническое решение является сложной системой и проверка его качества только в рамках отдельных процессов не приведет к желаемому результату - удовлетворению потребительской необходимости.

Процесс тестирования и отладки состоит из следующих подпроцессов:

1. Составление плана проведения тестов;

2. Разработка отдельных тестов для каждой функциональной части разработки;

3. Тестирование отдельных элементов технического решения;

4. Анализ результатов тестов и отладка технически нежизнеспособных частей разработки.

Как правило, на проверку правильности работы решения уходит в 5-10 раз больше ресурсов, чем на его разработку.

Компания ООО «Съедобно» проводит следующие виды тестов:

- тест разработчика (программист, который разрабатывал техническое решение, сам проверяет собственный код);

- тест независимого разработчика (проверку исполнения алгоритмов проводит программист, не занимающийся данной реализацией);

- пользовательский тест (до выпуска решения проводится тестирование специалистом предметной области).

Цель этого бизнес-процесса состоит в том, чтобы выявить, исправить и предотвратить возможные ошибки в исполнении алгоритма технического решения.

Входом этого бизнес-процесса выступает «сырая» разработка проекта. На выходе компания получает исправленную и оптимизированную альфа-версию решения, которую в последствии готовят к выпуску.

Выпуск проекта

Полностью протестированную альфа-версию технического решения представляют на релиз, то есть предоставляют доступ группе целевых пользователей, для которых и предназначается данная разработка.

Выпуск проекта не происходит только посредством открытия общего доступа, но и сопровождается специально разработанной для него рекламной кампанией. Рекламная кампания разрабатывается совместно с директором ООО «Съедобно», используя анализируемый опыт подобных проектов, выпущенных другими компаниями.

Рекламная компания, также именуемая продвижением проекта, может включать в себя как классические методы рекламы (такие как печатные рекламные материалы, объявления на радио- и телеканалах, рекомендации близких - «сарафанное» радио), так и новые способы продвижения: размещение рекламных баннеров на интернет-площадках, размещение решения на сайтах-коллекциях, SEO-оптимизация и другие.

Данный бизнес-процесс ставит перед собой целью придать огласке разработанное решение, чтобы привлечь целевых пользователей и начать монетизацию проекта.

Входом этого бизнес-процесса является полностью рабочая и протестированная версия разработки, выходом - сформированное общественное мнение о ценности и полезности проекта.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.