Задать свойства поля (необязательно) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Задать свойства поля (необязательно)

2017-07-25 976
Задать свойства поля (необязательно) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждое поле имеет набор характеристик, называемых свойствами, которые задают условия хранения и отображения данных. Этот набор определяется типом данных поля. После указания типа данных Access выводит список свойств в нижней части окна конструктора и дает возможность задать нужные значения свойств поля. Настройка свойств поля позволяет, в частности, проконтролировать правильность вводимых данных, а нередко упростить сам процесс ввода.

Ниже приводится перечень и краткое описание свойств поля. Для получения подробной справки нужно щелкнуть по интересующему свойству и нажать F1.

Размер поля. Задает максимальный размер данных, которые будут храниться в поле. Текстовое поле может иметь размер от 1 до 255 символов (по умолчанию — 50 символов). Размер числового поля зависит от выбранного типа числовых данных. Access допускает следующие диапазоны значений для числовых данных.

Байт — целые числа в пределах от 0 до 255.

Целое (2 байта) — целые числа в пределах от -32768 до 32767.

Длинное целое (4 байта) — целые числа в пределах от -2 147 483 648 до 2 147 483 647.

С плавающей точкой (4 байта) — числа в пределах от -3,4*1038 до 3,4*1038 с точностью до 6 разрядов.

С плавающей точкой (8 байт) — числа в пределах от -1,8*10308 до 1,8*10308 с точностью до 10 разрядов.

Формат поля. Это свойство поля задает формат представления его значений при выводе на экран или печать. Формат, установленный для поля при создании таблицы, используется по умолчанию в содержащей это поле форме или запросе.

Для числовых, денежных, логических полей, а также поля типа дата/время Access предоставляет список стандартных форматов. Этот список вызывается щелчком мыши (см. рис. 2.2). Пользователь может создать свой собственный формат поля (см. справку Access).

Рис. 2.2. Список стандартных числовых форматов

 

Дробная часть. Задает количество знаков в числах справа от запятой.

Таблица 2.1. Символы, используемые при задании маски ввода

Маска ввода. Устанавливает символы форматирования для их автоматического заполнения во время ввода данных, например, добавления скобок и дефисов в полях номеров телефонов. Маску ввода можно использовать для преобразования вводимых символов к нужному регистру. В нее можно также включить строку символов, которая будет сохраняться в этом поле или использоваться для форматирования при выводе на экран.

Перечень символов, используемых при задании маски ввода, приведен в таблице 2.1. Символы 0, А, L и & предполагают обязательный ввод в поле.

Описание маски ввода состоит из трех разделов, разделенных точкой с запятой.

Первый раздел — это собственно маска ввода, состоящая из символов маски и постоянных символов.

Второй раздел указывает, следует ли сохранять постоянные текстовые символы маски в поле. Если постоянные символы нужно включить в значение поля, то в этом разделе следует указать 0; в противном случае в этом разделе указывается 1. Если этот раздел отсутствует, то сохраняются только введенные символы.

Третий раздел задает символ — указатель позиций, заполняемых при вводе. Допускается использование любого символа. Если этот раздел отсутствует, то для представления пустых символов используется символ подчеркивания (_).

Ниже приводятся описания некоторых масок ввода и примеры значений, которые могут быть в них введены (см. табл. 2.2).

Для создания маски ввода можно воспользоваться услугами мастера, который вызывается при нажатии кнопки Построить.

Таблица 2.2. Примеры масок ввода

Подпись. Задает альтернативное имя, которое будет появляться в качестве заголовка поля при просмотре таблицы или созданных на ее основе запросах, формах или отчетах. Например, если установить значение № зачетки для подписи поля Код студента таблицы Студенты, то при переходе в режим таблицы это название будет выведено в качестве заголовка данного поля.

Значение по умолчанию. Задает значение, автоматически вводящееся в поле при создании новой записи. Для числового поля значение по умолчанию равно 0, а для текстового или Memo поля — значение Null (данные в поле неизвестны ).

Условие на значение. Задает логическое выражение, определяющее условие для ввода или редактирования данных. Выражение принимает значение «Истина» (True), если значение в поле удовлетворяет заданному условию, и «Ложь» (False) — в противном случае. Access не позволит ввести в поле значение, не удовлетворяющее условию, и выдаст сообщение об ошибке.

Условие на значение задается выражением, состоящим из операторов сравнения (>, >=, <, <= и т.д.) и операндов — значений, используемых для сравнения. Если выражение не содержит оператора, то Access будет использовать оператор «равно» (=). Условие может содержать несколько сравнений, разделенных логическими операторами Or (логическое сложение) или And (логическое умножение). Для отрицания некоторого условия используется логический оператор Not (логическое отрицание).

Текстовые значения должны заключаться в кавычки. Если в качестве операнда используется дата, то ее нужно заключить в символы номера (#).

Для проверки, попадает ли значение в заданный интервал, можно использовать логический оператор And или оператор Between. Чтобы проверить, содержится ли значение в заданном списке, нужно использовать логический оператор Or или оператор In. Проверку соответствия вводимого значения текстового поля или поля Memo некоторому шаблону можно осуществить с помощью оператора Like.

Для создания условия на значение поля можно использовать построитель выражений, который вызывается при нажатии кнопки Построить. Он содержит перечень операторов, функций и констант, которые можно добавлять в создаваемое выражение.

Сообщение об ошибке. Содержит текст сообщения, которое будет выведено на экран при вводе в поле данных, нарушающих условие на значение. Например, если задать для поля Оценка условие In (2; 3; 4; 5) и ввести текст сообщения: Введена неверная оценка, то при попытке ввода любого символа, отличного от вышеперечисленных цифр, Access откажется занести его в таблицу Сессия и выдаст соответствующее сообщение.

Обязательное поле. Позволяет указать, обязателен ли ввод данных в это поле. Если задать для этого свойства значение Нет и оставить поле пустым (ввести пробелы или сразу нажать клавишу Enter), то Access будет считать, что в это поле введено значение Null1. Если же это свойство имеет значение Да, то значения Null в этом поле не допускаются и при вводе новой записи в это поле обязательно должно быть введено значение.

Пустые строки. Если установить значение этого свойства равным Да, то для текстового или Memo поля будет разрешен ввод пустых строк. В противном случае Access преобразует введенные пустые строки, а также строки, состоящие только из пробелов, в строки, содержащие значение Null (при условии, что свойство Обязательное поле имеет значение Нет). Отметим, что если свойство Пустые строки имеет значение Да, то пустые строки являются допустимыми значениями данного поля вне зависимости от значения свойства Обязательное поле. Если же для свойства Обязательное поле задано значение Да, а для свойства Пустые строки значение Нет, то Access не разрешит ввод в поле пустой строки и потребует ввести непустое значение.

Пример 2.1. Предположим, что мы хотим различать следующие две ситуации:

а) неизвестно, есть ли у преподавателя домашний телефон;

б) известно, что у преподавателя нет домашнего телефона.

Тогда в таблице Преподаватели нужно установить для поля Домашний телефон свойству Обязательное поле значение Нет, а свойству Пустая строка — значение Да. П ри заполнении данными соответствующей записи таблицы Преподаватели в этом поле Домашний телефон следует ввести пустую строку (""), если известно, что у преподавателя нет домашнего телефона. Если же такая информация отсутствует, то в поле вводить ничего не нужно (нажать клавишу Enter). В этом случае его значением будет Null. При необходимости с помощью запроса можно будет получить список преподавателей, не имеющих домашнего телефона, либо список преподавателей, относительно которых такая информация в БД отсутствует.

Индексированное поле. Создается индекс по данному полю. Индекс указывает местоположение записей таблицы на диске и помогает Access быстро находить нужные данные. Если таблица содержит много записей и часто проводится операция поиска или сортировки по определенным полям, то ее выполнение можно значительно ускорить, создав индекс по этим полям. Access также использует индексы для установления связей между таблицами. Ключевые поля таблицы индексируются автоматически.

При индексировании поля есть две возможности. Выбор варианта Да (Совпадения не допускаются) означает, что создается уникальный индекс. В этом случае таблица не может иметь в этом поле повторяющиеся значения.При выборе варианта Да (Совпадения допускаются) создается индекс,учитывающий возможность повторения значений в этом поле.

Для создания индекса, основанного на нескольких полях (составного индекса) нужно щелкнуть по кнопке Индексы панели инструментов иввести в столбце Индекс окна диалога имя индекса. Затем в столбце Имяполя следует указать первое поле индекса и добавить дополнительныеполя в расположенные ниже строки, не вводя других имен индексов. Встолбце Порядок сортировки можно изменить порядок сортировки длялюбого поля, входящего в создаваемый индекс.

Для удаления индекса нужно щелкнуть по кнопке Индексы, выделить строки, определяющие удаляемый индекс, и нажать клавишу Delete.

Задание свойства поля

Для задания свойства поля нужно щелкнуть мышью по изменяемому свойству и выполнить одно из следующих действий:

• если в ячейке появится кнопка раскрытия списка, нажать эту кнопку и выбрать значение из списка.

• если рядом с ячейкой появится кнопка Построить, нажать эту кнопку. После открытия окна построителя выражений ввести нужное значение или выражение.

Установленные свойства поля таблицы автоматически переносятся на использующие это поле запросы, формы и отчеты.

Создание ключевого поля

Как уже говорилось, обычно таблица содержит ключевое поле (ключ). Использование ключа дает следующие преимущества:

уникальность записей — Access не позволяет вводить и хранить в таблице записи, имеющие одинаковое значение в ключевом поле;

связи — используя ключ, Access устанавливает связи между таблицами;

скорость — Access создает индекс по ключевому полю, ускоряющий поиск нужных записей и выполнение запросов;

упорядочение — Access автоматически сортирует и отображает записи таблицы в порядке возрастания или убывания значений в ключевом поле.

Простейший способ создания ключевого поля заключается в создании поля типа Счетчик и объявлении его ключевым. Если до сохранения созданной таблицы ключ не был определен, то Access создает его именно таким способом.

Если в таблице имеется поле, содержащее значения, уникальные для каждой записи, то это поле можно объявить ключевым. Пример поля такого типа — поле Код студента в таблице Студенты, содержащее номера зачетных книжек студентов. Такое поле называется простым ключом.

В том случае, когда нельзя гарантировать уникальность значений ни одного из полей, можно создать ключ, состоящий из нескольких полей. Такое ключевое поле называется составным ключом. Пример составного ключа — совокупность полей Код студента и Код экзамена в таблице Сессия. Ни одно из этих полей по отдельности не может использоваться в этой таблице в качестве ключевого, так как каждое из них содержит повторяющиеся значения. Однако комбинация значений этих полей уникальна, поэтому их совокупность может служить ключом.

Чтобы объявить одно или несколько полей ключевыми, нужно выделить эти поля, щелкнув по ним мышью. Если полей несколько, то их выделение следует производить, держа нажатой клавишу Ctrl. Затем нужно щелкнуть по кнопке Ключевое поле панели инструментов.

Для удаления ключа достаточно выделить составляющие его поля и повторно щелкнуть по кнопке Ключевое поле . Другой способ — щелкнуть по кнопке Индексы и затем удалить индекс PrimaryKey.

Подстановка данных

Подстановка данных является очень полезной возможностью в Access. Ее использование во многих случаях позволяет существенно упростить процедуру ввода данных. Фактически подстановка сводится к созданию столбца подстановки — списка, обычно содержащего несколько столбцов. Значения одного из них, так называемого присоединенного столбца, заносятся в поле таблицы, называемое полем подстановки. Остальные столбцы служат комментариями, обеспечивая выбор нужного элемента списка.

Пусть, например, нужно ввести в таблицу Сессия результаты сдачи какого-либо экзамена. Экзаменационная ведомость содержит следующую информацию: фамилию, имя и отчество студента, его оценку и некоторые другие данные. Так как в таблице Сессия студент представлен не фамилией, а кодом, то при вводе информации приходится всякий раз по фамилии студента отыскивать его код в таблице Студенты и затем вводить найденное значение в БД.

Ясно, что при такой организации ввода значительная часть времени и усилий затрачивается не на саму операцию ввода, а на поиск нужных кодов, причем вполне возможно занесение ошибочного кода. С помощью подстановки удается заменить поиск и ввод кода студента следующей существенно более удобной процедурой: из общего списка студентов, созданного Access на базе таблицы Студенты, выбирается нужный студент, после чего его код автоматически заносится в таблицу Сессия.

Мастер подстановок

Чтобы создать подстановку для поля таблицы, проще всего использовать соответствующий мастер. Для этого нужно выбрать в качестве типа данных поля значение: Мастер подстановок. Опишем работу мастера на примере создания подстановки для поля Номер группы в таблице Занятия.

1. На первом шаге мастер предлагает указать источник данных для столбца подстановки:

• значения из таблицы или запроса;

• фиксированный список значений.

По умолчанию используется первый пункт. Поэтому, так как мы собираемся использовать в качестве источника данных таблицу Студенты, нужно просто щелкнуть по кнопке Далее.

2. Мастер просит указать таблицу или запрос, содержащие столбец подстановки. В списке таблиц нужно выбрать таблицу Студенты щелкнуть по кнопке Далее.

3. Затем нужно двойным щелчком мыши отобрать поля, используемые в подстановке: Номер группы и Название группы.

4. Так как Номер группы — ключевое поле, то Access автоматически выбирает его в качестве источника данных (присоединенного столбца)для поля подстановки. На этом шаге можно изменить ширину полей, используемых в подстановке, и указать, надо ли скрыть присоединенный столбец. Оставим без изменения установку по умолчанию: С крыть ключевой столбец.

5. На последнем шаге зададим подпись для столбца подстановки: Студент и нажмем кнопку Готово. Access попросит сохранить таблицу, и операция создания подстановкизавершена.

Рис. 2.3. Столбец подстановки

Для просмотра полученных результатов перейдем в режим таблицы щелкнув по кнопке Вид на панели инструментов. В первом столбце вместо кодов студентов появятся их фамилии. Перейдем на последнюю (пустую) запись таблицы, щелкнем по ячейке в поле Номер группы, а затем по появившейся справа кнопке. Откроется список, содержащий названия групп (см. рис. 2.3). Если выбрать щелчком мыши одну из групп, то в ячейке появится её название, а в таблицу Занятия будет занесен её код.

В качестве источника данных для столбца подстановки может использоваться фиксированный список значений. Например, можно создать столбец подстановки для поля Оценка, указав на первом шаге работы мастера, что значения берутся не из таблицы, а из списка. Затем следует создать список, содержащий перечень возможных оценок: 2, 3, 4 и 5. После завершения создания столбца подстановки значения в поле Оценка можно будет не вводить с клавиатуры, а выбирать из списка.

Рис. 2.4. Свойства поля подстановки

Чтобы изменить свойства поля подстановки, созданного с помощью мастера, нужно щелкнуть по ярлычку Подстановка. На рис. 2.4 видны свойства поля Код группы. Ниже дается их краткое описание:

Тип элемента управления — задается представление этого поля в форме.

Тип источника строк — указывается тип источника данных дл поля. Им может быть таблица/запрос (по умолчанию) или список значений.

Источник строк — определяет источник данных. Если тип источника строк — таблица/запрос, то здесь указывается имя таблицы/запроса или инструкция SQL. Если тип источника строк — список значений, то указывается список элементов, разделяемых точкой с запятой.

Присоединенный столбец — указывается номер столбца, значения из которого заносятся в поле.

Число столбцов — задает число выводящихся столбцов.

Заглавия столбцов — выводятся (Да) или нет (Нет) в качестве заголовков столбцов имена полей или первые элементы списка значений.

Ширина столбцов — задается ширина выводимых столбцов (через точку с запятой). Чтобы скрыть столбец, нужно установить его ширину, равной 0.

• Число строк списка — задает максимальное число строк, выводящихся в раскрывающемся списке.

• Ширина списка — задает ширину раскрывающегося списка.

• Ограничиться списком — указывает, что в поле вводятся только значения, принадлежащие списку (Да), или разрешен ввод любых других значений (Нет). Access разрешит вводить в поле значения, не принадлежащие списку, лишь в том случае, если присоединенный столбец является первым отображаемым столбцом в списке.

Рис. 2.5. Установка свойств таблицы Заказы

Установка свойств таблицы

Кроме задания свойств полей пользователь имеет возможность задать свойства таблицы. Эти свойства относятся ко всей таблице и всем ее записям. В частности, можно задать условия на значения в записях, относящиеся не к одному, а нескольким полям таблицы, и указать текст выводимого сообщения при нарушении этих условий.

Для установки свойств таблицы нужно щелкнуть правой кнопкой мыши в окне конструктора и выбрать в появившемся контекстном меню пункт Свойства. В появившемся диалоговом окне Свойства таблицы (см. рис. 2.5) следует задать нужные свойства таблицы.

Мастер таблиц

Чтобы создать таблицу с помощью мастера, нужно в окне диалога Создание таблицы нажать кнопку Мастер. Мастер Создание таблиц предлагает на выбор различные образцы таблиц, каждая из которых содержит набор полей. Пользователь должен отобрать те поля, которые он собирается включить в свою таблицу. После этого мастер автоматически создает таблицу, предоставляя на завершающем этапе возможность пользователю создать ключевое поле и определить связи с уже существующими таблицами.

После завершения работы мастера можно перейти в режим конструктора и произвести необходимые изменения в структуре таблицы и свойствах ее полей.

Связывание таблиц

Альтернативным способом использования в Access данных из других источников (баз данных, электронных таблиц или текстовых файлов) является установление связи с внешними данными — связывание данных.

При импорте данных создается их копия в новой таблице текущей БД. После этого всякая связь с внешними данными теряется. Связывание позволяет использовать данные из внешнего файла, не импортируя их в Access, и в этом случае пользователь всегда имеет дело с самой «свежей» информацией. Формат данных файла-источника не меняется и его можно продолжать использовать в приложении, в котором он был создан.

Поэтому в тех случаях, когда внешний файл часто изменяется или используется в режиме коллективного доступа, целесообразно вместо операции импорта использовать связывание. Правда, это может привести к определенному снижению быстродействия при работе с данными, так как Access максимально эффективно работает со своей копией данных и в «родном» формате.

Операция связывания производится при помощи мастера Связь, который начинает работу при выборе пункта Связь с таблицами контекстного меню окна БД. Операция связывания таблицы из другой БД осуществляется автоматически без участия пользователя. При связывании листа или именованного диапазона электронной таблицы мастер запрашивает, содержит ли первая строка источника данных имена полей, и затем устанавливает связь.

Для связанных таблиц изменение некоторых свойств полей становится невозможным. В связанную таблицу нельзя добавить новое поле или удалить существующее поле, но можно добавить записи, а также изменить значения отдельных полей. Если связь установлена с таблицей Access, то доступна также операция удаления записей.

В Access для обозначения связанных таблиц и таблиц, хранящихся в текущей БД, используются разные значки. Для удаления связи нужно щелкнуть по значку связанной таблицы и нажать клавишу Delete.

Сохранение таблицы

После определения всех полей таблицы нужно нажать кнопку Сохранить на панели инструментов или выбрать в меню Файл команду Сохранить для сохранения макета таблицы.

Выводится окно диалога Сохранение, в которое следует ввести имя таблицы и нажать кнопку OK.

2.5. Определение связей между таблицами

После того как в БД созданы основные таблицы, следует указать, как они связаны друг с другом. Эти связи Access будет использовать в запросах, формах и отчетах при отборе информации из нескольких таблиц. Задание связей между таблицами позволяет также обеспечить защиту целостности данных в БД.

Связь между двумя таблицами, одна из которых является главной, а другая подчиненной, устанавливает соответствие между записями этих таблиц. Для установления связи нужно, чтобы в главной таблице существовало поле или группа полей, совокупность значений которых однозначно определяла бы запись (была уникальной). Обычно в качестве поля (группы полей) связи выбирается ключевое поле таблицы, но достаточно, чтобы оно имело уникальный индекс. В соответствие ему ставится поле (группа полей) подчиненной таблицы, называемое внешним ключом. Связь между записями устанавливается по совпадению значений в полях связи. Access анализирует значение поля связи (ключа) любой записи главной таблицы и связывает ее со всеми записями подчиненной таблицы, имеющими такое же значение внешнего ключа.

Поля связи могут иметь разные имена, но они должны иметь один тип данных и иметь однотипное содержимое. Исключение из этого правила: поле типа Счетчик можно связывать с числовым полем, имеющим в свойстве Размер поля значение «Длинное целое». Кроме того, связываемые поля числового типа должны иметь одинаковые значения свойства Размер поля.

Например, для получения информации о студентах и полученных ими оценках следует определить связь по полям Код Студента в таблицах Студенты и Сессия. Главной в этой связи будет таблица Студенты, а подчиненной — таблица Сессия. Каждой записи в главной таблице — данным о студенте — соответствует несколько (или ни одной) записей из подчиненной таблицы — информация об его оценках. Поле Код Студента в таблице Сессия является внешним ключом.

2.5.1. Типы связей между таблицами

1. Связь типа «один-ко-многим»

Описанная выше связь между таблицами Студенты и Сессия —пример связи типа «один-ко-многим». Это наиболее распространенны тип связи. При таком типе связи каждой записи в главной таблице могут соответствовать одна, несколько или ни одной записи в подчиненной таблице, а каждая запись в подчиненной таблице не может иметь более одной соответствующей ей записи в главной таблице. Если запись в подчиненной таблице не имеет соответствующей ей записи в главной таблице, то значение поля связи в такой записи должно быть пусто.

2. Связь типа «один-к-одному»

При связи типа «один-к-одному» каждой записи в главной таблице может соответствовать не более одной записи в подчиненной таблице, и наоборот, каждая запись в подчиненной таблице не может иметь более одной соответствующей ей записи в главной таблице. Как и в предыдущем случае, если запись в подчиненной таблице не имеет соответствующей ей записи в главной таблице, то значение поля связи в такой записи должно быть пусто. Этот тип связи применяется реже, так как такие данные могут быть помещены в одну таблицу. Связь типа «один-к-одному» обычно используют для разделения таблиц, имеющих много полей, а также для сохранения сведений, относящихся к подмножеству записей в главной таблице. Например, такой тип связи использован при установлении связей между таблицами Студенты и Общежитие.

Рис. 2.7. Связи между таблицами в БД Деканат

3. Связь типа «многие-ко-многим»

При установлении связи между таблицами возможна ситуация, когда между ними нельзя установить отношение «главная-подчиненная» из-за того, что любой записи в одной таблице может соответствовать несколько записей из другой таблицы. Примером могут служить таблицы Студенты и Преподаватели, так как каждый студент сдавал экзамены нескольким преподавателям, а каждый преподаватель принимал экзамен у нескольких студентов. Поэтому между этими таблицами нельзя установить ни одну из описанных выше связей.

Это пример связи типа «многие-ко-многим». Access непосредственно не поддерживает такой тип связи. Но ее можно реализовать в виде двух связей типа «один-ко-многим» с помощью третьей (связующей) таблицы. В качестве такой связующей таблицы в БД Деканат используется таблица Сессия (см. рис. 2.7). Она связана как с таблицей Студенты по полю Код студента, так и с таблицей Преподаватели по полю Код преподавателя. После того как эти связи установлены, можно легко определить с помощью соответствующих запросов, у каких студентов принимал экзамены данный преподаватель или кому сдавал экзамены данный студент.

Создание связей

Для создания связей между таблицами нужно вернуться в окно БД, закрыть все открытые таблицы и щелкнуть по кнопке Схема данных панели инструментов либо вызвать щелчком правой кнопки мышиконтекстное меню и выбрать в нем пункт Схема данных. Если связи в БДопределяются впервые, то будет открыто пустое окно Схема данных. В этоокно нужно добавить таблицы, между которыми устанавливается связь. Для добавления таблиц следует вызвать щелчком правой кнопки мыши контекстное меню окна Схема данных и выбрать в нем пункт Добавить таблицу. Откроется диалоговое окно Добавление таблицы, содержащее список таблиц БД (см. рис. 2.8). Для добавления таблицы нужно щелкнуть по ее имени, а затем — по кнопке Добавить. После того как все таблицы отобраны, нужно закрыть это окно и вернуться в окно Схема данных.

Рис. 2.8. Окно Добавление таблицы

Чтобы определить связь между таблицами, находящимися в окне Схема данных, следует перенести с помощью мыши поле связи главной таблицы и поместить его на поле связи подчиненной таблицы. Откроется диалоговое окно Связи ( см. рис. 2.9).

Рис. 2.9. Окно Связи

В левом столбце выводятся имена главной таблицы и ключа, используемого для связи, а в правом столбце — имена подчиненной таблицы и внешнего ключа.

Для изменения поля следует открыть список полей справа от его имени. Если связь производится по нескольким полям, то их имена можно добавить, используя пустые строки.

Обычно Access сам определяет тип создаваемой связи, проводя анализ полей, для которых определяется связь. Если только одно из полей является ключевым или имеет уникальный индекс, создается связь «один-ко-многим». Связь «один-к-одному» создается в том случае, когда оба связываемых поля являются ключевыми или имеют уникальные индексы.

Создавая связь, нужно настроить режим обеспечения целостности данных. Обеспечение целостности позволяет избежать ситуации, когда вподчиненной таблице имеются записи, не связанные с записями главнойтаблицы. Если этот режим включен, то Access не разрешит добавить в подчиненную таблицу запись, для которой не найдется связанной с ней записи из главной таблицы. Нельзя будет также удалить из главной таблицы запись, имеющую связанные с ней записи в подчиненной таблице.

Например, нельзя будет добавить в таблицу Сессия запись с кодом студента, отсутствующим в таблице Студенты. Соответственно, из таблицы Студенты нельзя удалить запись о студенте, пока в таблице Сессия содержатся сведения о его оценках.

Режим обеспечения целостности данных этой связи можно включить, если выполнены следующие условия:

• поле связи главной таблицы является первичным ключом или имеет уникальный индекс;

• связанные поля имеют один и тот же тип данных;

• обе связанные таблицы принадлежат одной базе данных Access.

Если для связи включен этот режим, то можно дополнительно указать, следует ли автоматически выполнять для связанных записей операции каскадного обновления и каскадного удаления. Если включить режим Каскадное обновление связанных полей, то при изменении значения ключа в главной таблице будут автоматически обновлены соответствующие значения в связанных записях подчиненной таблицы. При включении режима Каскадное удаление связанных записей при удалении записи из главной таблицы будут автоматически удалены связанные с ней записи в подчиненной таблице.

В том случае, когда эти режимы не включены, а режим обеспечения целостности данных включен, Access не позволит изменить значение в ключевом поле главной таблицы, а также удалить запись в главной таблице, если в подчиненной таблице имеются данные, связанные с этой записью.

После завершения операции создания связи нужно нажать кнопку ОК. Связь отображается в виде линии, соединяющей две таблицы. Если включен режим обеспечения целостности данных, то Access изобразит на конце линии, соответствующей главной таблице, цифру 1. На другом конце линии, соответствующем подчиненной таблице, будет изображен символ бесконечности для связи типа «один-ко-многим» и цифра 1 для связи типа «один-к-одному».

Если перенести с помощью мыши поле, не являющееся ключевым или не имеющее уникального индекса, на другое поле, которое также не является ключевым или не имеет уникального индекса, будет создана связь неопределенного типа. Режим обеспечения целостности данных в этом случае включить нельзя.

Любую связь можно изменить или удалить. Для изменения связи нужно сделать двойной щелчок по линии связи, и отредактировать ее в открывшемся окне Связи. Чтобы удалить связь, следует щелкнуть по ней и нажать клавишу Delete.

Работа с таблицей

Ввод, редактирование и просмотр информации в таблице может производиться либо в так называемом режиме таблицы, либо с помощью специально созданных для этих целей форм. В этой главе рассматривается работа в режиме таблицы. Для быстрого перехода в этот режим из режима конструктора достаточно нажать кнопку Вид на панели инструментов, которая служит для переключения между этими режимами. В режиме таблицы записи располагаются одна под другой по строкам, а поля отображаются одно рядом с другим по столбцам (см. рис. 1.1).

Ввод данных

После создания структуры таблицы можно приступать к ее заполнению. Заметим сразу, что изменять данные в таблице можно в любой момент, поэтому не нужно заранее заботиться о полноте данных, их последовательности и т.д.

Если данных в таблице еще нет, то при ее открытии пользователь получает готовый для заполнения пустой бланк следующей структуры (см.рис. 3.1).

Рис. 3.1. Ввод данных в пустую таблицу

В первой строке бланка расположены имена полей таблицы в том порядке, в котором они были введены при построении структуры таблицы. В некоторых полях имеется дополнительная информация, зависящая от свойств поля, установленных по умолчанию или измененных пользователем. Пустая строка предназначена для ввода новой (в данном случае первой) записи в таблицу. Внизу бланка расположена информация о числе записей, имеющихся в таблице на данный момент, и расположении курсора. Крайний слева столбец бланка является индикаторным. В нем отражается информация о состоянии записей таблицы, а находящийся в нем в данный момент значок означает текущую запись. Этот столбец также используется для маркировки записей. Щелкнув в нем, можно выделить всю запись целиком.

Такой же пустой бланк появится и при добавлении новых записей в таблицу, уже содержащую данные, если выполнить команды Записи/Ввод данных. После завершения операции ввода для просмотра всех записей нужно выполнить команды Записи/Удалить фильтр. Для добавления новой записи — в таблицу, содержащую данные, можно также щелкнуть по кнопке Новая запись или выполнить команды Вставка/ Новая запись.

Обычно данные в таблицу вводятся от записи к записи, а внутри записи по ее полям слева направо. Этот порядок не является обязательным.

При вводе данных в поле пользуются обычными правилами корректировки данных. В каждый момент времени вставка данных происходит в поле, в котором находится курсор. После ввода данных в поле можно перейти к следующему полю записи одним из следующих способов (при соответствующей настройке параметров Access):

· нажав клавишу перемещения курсора;

· нажав клавишу Tab;

· нажав клавишу Enter.

Если одна из этих клавиш нажата, когда курсор находится в последнем поле вводимой записи, осуществляется переход к следующей записи. При этом Access автоматически сохраняет на диске введенную запись. В дальнейшем любую из введенных записей можно редактировать.

 

Рис. 3.2. Ввод новой записи

Если тип введенного значения не соответствует типу поля или нарушены условия на значение, заданные в свойствах поля, то Access не разр


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.