Приведите классификацию ср-в физ.воспит и краткая хар-ка Дайте определение физическим упражнениям, факторы опред-е воздействие физ.упрна орг-м заним-ся. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Приведите классификацию ср-в физ.воспит и краткая хар-ка Дайте определение физическим упражнениям, факторы опред-е воздействие физ.упрна орг-м заним-ся.

2017-07-25 556
Приведите классификацию ср-в физ.воспит и краткая хар-ка Дайте определение физическим упражнениям, факторы опред-е воздействие физ.упрна орг-м заним-ся. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физические упражнения – это активная двигательная деятельность человека, направленная на реализацию задач физического воспитания и построенная по его законам. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений на организм человека.: 1. Индивидуальные особенности человека (возраст, пол, уровень физической подготовленности, состояния здоровья, индивидуальная реакция на нагрузку и т.д.).

2. Условия занятий (неразумно развивать гибкость на лыжной подготовке, при температуре = - 20 градусов). 3. Содержание самих упражнений (их направленность, новизна, координационная сложность). Классификация ФУ: классификация ФУ – это разделение их на группы (классы) в соответствии с определенным классификационным признаком. С помощью классификации можно определить характерные свойства упражнений,;подбирать упражнения соответствующие индивидуальным и возрастным особенностям занимающихся; условиям проведения занятий. Группы упражнений, объединенных по различным признакам: 1. исторически сложившиеся группы упражнений (игры, гимнастика, спорт, туризм); 2. по преимущественным требованиям к физическим качествам (скоростно силовые виды упражнений, выносливости, координационных способностей; 3. по структурно – двигательному признаку (циклические, ациклические, смешанные); 4. по зонам мощности (максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной); 5. по анатомическому признаку: это упр. для мышц (шеи и туловища, рук и плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ног); 6. по развивающему признаку: упр. для развития (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); 7. по отношению к спортивной специализации: а) основные физические упражнения (соревновательные упражнения, тренировочные формы соревновательных упражнений); б) вспомогательные физические упражнения (обще подготовительные, специальные – которые делятся на подводящие, развивающие, имитационные).

3) Назовите и охарактеризуйте принципы подбора спец-х упр-й.

 

3. Раскройте структуру тренировочного процесса хоккеистов. Постройте структуру годичного макроцикла по периодам и этапам подготовки. Распределите объем технической подготовки хоккеистов высокой квалификации по периодам и этапам годичного макроцикла (в %).

В хоккее сложилась четкая структура годичного тренировочного макроцикла, который состоит из трех периодов: подготовительного, соревновательного, переходного.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД. подразделяется на два крупных этапа: 1) общеподготовительный этап; 2) специально подготовительный этап.

Общеподготовительный этап. Основные задачи этапа — повышение уровня физической подготовленности спортсменов, совершенствование физических качеств, лежащих в основе высоких спортивных достижений в конкретном виде спорта, изучение новых сложных соревновательных программ. Длительность этого этапа зависит от числа соревновательных периодов в годичном цикле и составляет, как правило, 6—9 недель.

Этап состоит из двух, в отдельных случаях — из трех мезоциклов. Первый мезоцикл — втягивающий — тесно связан с предыдущим переходным периодом и является подготовительным к выполнению высоких по объему тренировочных нагрузок. Второй мезоцикл — базовый — направлен на решение главных задач этапа. В этом мезоцикле продолжается повышение общих объемов тренировочных средств, однонаправленных частных объемов интенсивных средств, развивающих основные качества и способствующих овладению новыми соревновательными программами.

Специально подготовительный этап. На этом этапе стабилизируются объем тренировочной нагрузки, объемы, направленные на совершенствование физической подготовленности, и повышается интенсивность за счет увеличения технико-тактических средств тренировки. Длительность этапа 2—3 мезоцикла.

СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД. Основными задачами этого периода являются повышение достигнутого уровня специальной подготовленности и достижение высоких спортивных результатов в соревнованиях.

Организацию процесса специальной подготовки в соревновательном периоде осуществляют в соответствии с календарем главных состязаний, которых у квалифицированных спортсменов в большинстве видов спорта обычно бывает не более 2—3. Все остальные соревнования носят как тренировочный, так и коммерческий характер; специальная подготовка к ним, как правило, не проводится. Они сами являются важными звеньями подготовки к основным соревнованиям.

Соревновательный период чаще всего делят на два этапа: 1) этап ранних стартов, или развития собственно спортивной формы; 2) этап непосредственной подготовки к главному старту.

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД.Основными задачами этого периода являются обеспечение полноценного отдыха после тренировочных и соревновательных нагрузок прошедшего года или макроцикла, а также поддержание на определенном уровне тренированности для обеспечения оптимальной готовности спортсмена к началу очередного макроцикла. Особое внимание должно быть обращено на полноценное физическое и особенно психическое восстановление.

Продолжительность переходного периода колеблется обычно от 2 до 5 недель и зависит от этапа многолетней подготовки, на котором находится спортсмен, системы построения тренировки в течение года.

Тренировка в переходном периоде характеризуется снижением суммарного объема работы и незначительными нагрузками. По сравнению, например, с подготовительным периодом объем работы сокращается примерно в 3 раза; число занятий в течение недельного микроцикла не превышает, как правило, 3—5; занятия с большими нагрузками не планируются и т. д. Основное содержание переходного периода составляют разнообразные средства активного отдыха и общеподготовительные упражнения.

В конце переходного периода нагрузка постепенно повышается, уменьшается объем средств активного отдыха, увеличивается число общеподготовительных упражнений. Это позволяет сделать более гладким переход к первому этапу подготовительного периода очередного макроцикла.

ПОСТРОЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД:

-На общеподготовительном этапе техническая подготовка проводится в незначительном объеме (до 12 %), в том числе вне льда, в условиях открытой площадки или зала.

-На специально- подготовительном этапе техническая подготовка занимает большой объем (30 %).Она проводится на льду хоккейного поля.

СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД: техническая подготовка в объеме 25 %.

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД: техническая подготовка проводится в структуре поддерживающих занятий, в упрощенных тренировочных заданиях.

 

БИЛЕТ №2

1) Охарактеризуйте утомление при выполнении физической нагрузки (понятие, виды, фазы, признаки). Утомление - вызванная работой временное снижение работоспособности. Это нормальное для организма состояние, играющее значительную роль. Могут отмечаться и отдельные невротические признаки: рассеянность, затруднение концентрации внимания. Утомление развивается обычно к концу рабочего дня.

Виды утомления.умственное и физическое утомление. Помимо этого выделяют следующие виды утомления: острое и хроническое, общее и локальное, скрытое и явное, компенсируемое и не компенсируемое. Острое утомление наступает при относительно кратковременной работе, если её интенсивность не соответствует уровню физической подготовленности занимающегося. Оно проявляется, главным образом, в расстройстве регуляторных влияний ЦНС и эндокринной системы, а также в нарушении водно-солевого баланса в организме и резком падении сердечной производительности. Хроническое утомление является результатом систематического недовосстановления после работы. При этом виде утомления утрачивается способность к усвоению новых движений, снижается работоспособность и устойчивость организма к заболеваниям. Общее утомление возникает при физической работе, требующей участия большей части мышечных групп. Для него характерно нарушение регуляторной функции ЦНС, несоответствующее нагрузке увеличение частоты сердечных сокращений.Ощущается как упадок сил, одышка, учащённое сердцебиение, приводящие к невозможности продолжения работы. Локальное утомление-тогда, когда чрезмерная нагрузка выпадает на отдельные мышечные группы.Происходят нарушения передачи возбуждения в нервно-мышечных синапсах, в результате чего сократительная функция мышц резко снижается.В скрытой фазе утомления может сохраняться высокая работоспособность, поддерживаемая волевыми усилиями.Экономичность работы при этом падает и утомление нарастает всё более высокими темпами.Не компенсируемое утомление развивается при условии длительного выполнения работы благодаря волевым напряжениям. Главным признаком не компенсируемого утомления является снижение работоспособности, сопровождающееся угнетением функций внутренних органов и двигательного аппарата. В результате дальнейшее выполнение работы становится невозможным.

К наиболее заметным внешним признакам утомления относятся: изменяющийся цвет кожи, мимика, общий усталый вид, частота дыхания, уровень потливости и др.

Дайте определение терминам «физическая нагрузка», «объем нагрузки», «интенсивность нагрузки». Укажите, каким образом осуществляется дозирование и регулирование физической нагрузки. Перечислите и кратко охарактеризуйте виды и интервалы отдыха.

ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА-этостепень интенсивности и продолжительность мышечной работы; определяется величиной энергетических затрат организма, развиваемой мощности или произведенной работы.

ОБЪЕМ НАГРУЗКИ- это суммарное количество выполненной физической работы за одно занятие или тренировочный цикл. Выражается в количестве упражнений, подходов и повторений, а также расстоянии, времени выполнения упражнений и количестве тренировочных дней.

ИНТЕНСИВНОСТЬ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ- э то показатель трудности (тяжести) выполняемой физической работы. Выражается в рабочих весах. При этом помимо веса снаряда, для уменьшения или увеличения интенсивности можно изменять скорость выполнения движений, время отдыха во время тренировки или использовать более тяжёлые упражнения.

ДОЗИРОВАНИЕ НАГРУЗОК -. Сформулированы и научно обоснованы следующие методические положения: адекватность нагрузок (соответствие индивидуальным функциональным возможностям организма), постепенность повышения нагрузок (обеспечивающая развитие функциональных возможностей), систематичность нагрузок (их последовательность и регулярность).

ВИДЫ ОТДЫХА:

-пассивный отдых (относительный покой, сменяющий двигательную активность).

-активный отдых( отдых, организуемый посредством переключения на деятельность, отличающуюся от той, которая вызвала утомление, и способствующую восстановлению работоспособности).

ИНТЕРВАЛЫ МЕЖДУ ЗАНЯТИЯМИ:

-ординарный интервал между занятиями - уровень работоспособности занимающихся к началу очередного занятия успевает возвратиться к тому, какой был в начале предыдущего

-жесткий интервал между занятиями (короче, чем ординарный) - происходит более значительная суммация эффектов предыдущего и очередного занятия, в силу чего функциональные! сдвиги в системах организма нарастают с более полной мобилизацией его резервных возможностей, в результате (в определенных условиях) может возникать мощный стимул к последующему развертыванию суперкомпенсаторных процессов

-суперкомпенсаторный интервал - соразмерен по продолжительности со временем, достаточным для наступления суперкомпенсации — своеобразной фазы реагирования организма на предъявленную неординарную нагрузку и сопряженное с ней расходование его ресурсов.

3. Перечислите задачи подготовительного периода подготовки хоккеистов. Постройте структуру подготовительного периода. Расположите по дням недели задания разной направленности в структуре втягивающего микроцикла подготовительного периода.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД. подразделяется на два крупных этапа: 1) общеподготовительный этап; 2) специально подготовительный этап.

Общеподготовительный этап. Основные задачи этапа — повышение уровня физической подготовленности спортсменов, совершенствование физических качеств, лежащих в основе высоких спортивных достижений в конкретном виде спорта, изучение новых сложных соревновательных программ. Длительность этого этапа зависит от числа соревновательных периодов в годичном цикле и составляет, как правило, 6—9 недель.

Этап состоит из двух, в отдельных случаях — из трех мезоциклов. Первый мезоцикл — втягивающий — тесно связан с предыдущим переходным периодом и является подготовительным к выполнению высоких по объему тренировочных нагрузок. Второй мезоцикл — базовый — направлен на решение главных задач этапа. В этом мезоцикле продолжается повышение общих объемов тренировочных средств, однонаправленных частных объемов интенсивных средств, развивающих основные качества и способствующих овладению новыми соревновательными программами.

Специально подготовительный этап. На этом этапе стабилизируются объем тренировочной нагрузки, объемы, направленные на совершенствование физической подготовленности, и повышается интенсивность за счет увеличения технико-тактических средств тренировки. Длительность этапа 2—3 мезоцикла.

БИЛЕТ №3

1)Охарактеризуйте восстановительные процессы в период отдыха после физической нагрузки (фазный характер и закономерности восстановления физиологич ф-ций, средств, ускоряющих восстановление)

Восстановление - это не только процесс возвращения организма к предрабочему состоянию". В этот период происходят также изменения, которые обеспечивают повышение функциональных возможностей организма, т. е. положительный тренировочный эффект. В периоде восстановления можно выделить 4 фазы:

1) быстрого восстановления, 2) замедленного восстановления, 3) суперкомпенсации, 4) длительного восстановления. Наличие этих фаз, их длительность и характер сильно варьируют для разных функций. Первым двум фазам соответствует период восстановления работоспособности, сниженной в результате утомительной работы, третьей фазе - повышенная работоспособность, четвертой - возвращение к нормальному уровню работоспособности. Общие закономерности восстановления функций после работы состоят в следующем. 1.скорость и длительность восстановления функциональных показателей находятся в прямой зависимости от мощности работы.Это означает, что чем короче предельная продолжительность упражнения, тем короче период восстановления. 2. восстановление различных функций протекает с разной скоростью, а в некоторые фазы восстановительного процесса и с разной направленностью, так что достижение ими уровня покоя происходит неодновременно. 3. работоспособность и многие опред ее функции организма на протяжении периода восстановления после интенсивной работы не только достигают предрабочего уровня, но могут и превышать его, проходя через фазу "перевосстановления" Кислородный долг и восстановление энергетических запасов организма

В процессе мышечной работы расходуются кислородный запас организма, углеводы, (гликоген мышц и печени, глюкоза крови) и жиры. После работы происходит их восстановление. Исключение составляют жиры, восстановления которых может и не быть. Восстановительные процессы, находят свое энергетическое отражение в повышенном потреблении кислорода - кислородном долге. Скорость потребления О2 после работы снижается: на протяжении первых 2-3 мин очень быстро, а затем более медленно, пока не достигает (через 30-60 мин) постоянной величины, близкой к предрабочей. Восстановление запасов кислорода. Скорость восстановления запасов кислорода зависит лишь от доставки его к мышцам. Восстановление гликогена. Восстановление гликогена в мышцах может длиться до 2-3 дней. В период восстановления происходит устранение молочной кислоты из рабочих мышц, крови и тканевой жидкости, причем тем быстрее, чем меньше образовалось молочной кислоты во время работы.В опытах И. М. Сеченова было показано, что в определенных условиях более быстрое и более значительное восстановление работоспособности обеспечивается не пассивным отдыхом, а переключением на другой вид деятельности, т. е. активным отдыхом. Положительный эффект активного отдыха проявляется не только при переключении на работу других мышечных групп, но и при выполнении той же работы, но с меньшей интенсивностью.

Дайте определение термину «техника физических упражнений». Перечислите основы, определяющие звено, детали техники. Перечислите фазы двигательных действий. Приведите основные характеристики техники физических упражнений.

Физические упражнения – это активная двигательная деятельность человека, направленная на реализацию задач физического воспитания и построенная по его законам. Техника физических упражнений – это способы выполнения двигательных действий, которые позволяют решить двигательную задачу целесообразно, с большей эффективностью. Различают основу техники движений, её основное звено и детали. Основа техники движений – совокупность тех звеньев,которые необходимы для решения двигательной задачи определённым образом (порядок проявления мышечных сил). Основное (главное) звено техники движений – наиболее важная (основная) часть упражнения, от которой во многом зависит решение двигательной задачи. Например, в прыжках – это отталкивание; Выполнение движений требует больших мышечных усилий, концентрации внимания, происходит в сравнительно короткий промежуток времени. Детали техники – это второстепенные особенности движений, которые во многом содействуют успешности выполнения двигательной задачи. Детали техники всегда индивидуальны и зависят от состояния здоровья, роста, веса, уровня тренированности,характера и пр.(например: стойка горнолыжника). Необходимыми чертами совершенной техники двигательного действия являются стабильность и целесообразная вариативность техники физических упражнений. При этом вариативность характерна для деталей техники, а стабильность особенно важна в главном звене или основной фазе действия. Стабильность – единообразное воспроизведение действия при повторении упражнения не только в стандартных, но и в меняющихся условиях. Вариативность – внесение целесообразных изменений в двигательное действие, применительно к необычным условиям его выполнения (например, метание снаряда при сильном ветре). В двигательном действии различают три фазы: подготовительную, главную и заключительную.Фазы двигательных действий:1.Подготовительная – направлена на создание благоприятных условий для выполнения главной фазы, решения поставленной задачи (стартовое положение бегуна). 2. Главная (основная) фаза – состоит из движений, с помощью которых решается главная задача действия (выполнение поворота и финального усилия). Основная фаза требует наибольших сил, внимания, совпадает с основным звеном техники; в некоторых упражнениях главных фаз может быть несколько (опорный прыжок, тройной) 3.Заключительная – завершает действие (пробежка по инерции после финиша). Заключительная фаза может быть активной (обычно это связано с сохранением равновесия – приземление в опорном прыжке в гимнастике), а может быть и пассивной (мягкое торможение после финиша дистанции).Основные характеристики техники ФУ:1. Кинематические характеристики: а) Пространственные характеристики: рациональное взаиморасположение звеньев двигательного аппарата (положение тела: правильное исходное положение, оперативная поза); соблюдение оптимальной траектории движения(направление движения, амплитуда движения). б) Временные характеристики: согласованность по времени друг с другом, синхронность, последовательность.Это характеризует временную структуру физических упражнений, т.е. как они организованы во времени (длительность движений, темп движений). в) Пространственно-временные характеристики: целесообразное сочетание и регулирование скоростей движений (скорость, ускорение).Динамические характеристики – биомеханические силы: внутренние (активные, пассивные, реактивные) и внешние (сила тяжести, сила инерции, сила реакции опоры, сила сопротивления и др.); взаимодействие их составляет силовую или динамическую структуру двигательных действий.Ритмические характеристики – определённая упорядоченность движений в составе целостного действия, при которой акцентированные фазы действия закономерно чередуются с неакцентированными (ритм циклических движений, ритм ациклических движений).Качественные характеристики: энергичные движения, эластичные движения, точные движения, экономные движения и т. д

3 Перечислите задачи соревновательного периода подготовки хоккеистов. Постройте структуру соревновательного периода. Составьте схему проведения занятий разной направленности в однодневном межигровом цикле.

Соревновательный (основной) период - самый большой по времени (7,5 месяца). Основная задача данного периода - стабилизация спортивной формы, выражающаяся в сохранении и дальнейшем повышении достигнутого уровня специальной подготовленности и возможно более полной ее реализации в соревнованиях. Частные задачи:

- поддержание и повышение уровня специальной физической и психологической подготовленности;

- повышение уровня технико-тактического мастерства; - совершенствование тактической подготовленности;

- подведение хоккеистов к каждому матчу в состоянии высокой работоспособности.

Его структура во многом определяется календарем официальных соревнований внутри страны и международных (чемпионат мира, Олимпийские игры). Соревновательный период включает в себя два или три соревновательных и один-два промежуточных этапа.

При однодневном межигровом цикле на следующий день после игры проводится одно занятие восстанавливающей направленности (кроме зарядки), а в день игры - предыгровое (раскатка).

БИЛЕТ №4


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.