Теория и методика сенсорного восп.я детей (Ф. Фребель, М. Монтессори, Е.И. Тихеева, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер и др.). Харак-ка задач, содер-я, средств, форм и — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Теория и методика сенсорного восп.я детей (Ф. Фребель, М. Монтессори, Е.И. Тихеева, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер и др.). Харак-ка задач, содер-я, средств, форм и

2017-07-25 662
Теория и методика сенсорного восп.я детей (Ф. Фребель, М. Монтессори, Е.И. Тихеева, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер и др.). Харак-ка задач, содер-я, средств, форм и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С,В, это процесс совершенствования ощущения и воспри­ятия. Оно является условием успешного овладения любой практической деятельностью, поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место.

Под С,В, в педагогике понимается система педа­гогических воздействий, направленных на формирование способов чув­ственного познания и совершенствования ощущений и восприятий.

Целью С.В. является формирование сенсорных способностей у детей дошкольного возраста. Сенсорные способности складываются в процессе развития восприятия, которое определяется условием и использованием в деятельности систем перцептивных дейст­вий и систем сенсорных эталонов.

На этой основе можно определить следующие задачи сенсорного вос­питания:

1) формирование у детей систем обследовательских (перцептивных) действий;

2) формирование у детей систем сенсорных эталонов – обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов;

3) формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познава­тельной деятельности.

Содержание С,в. представляет собой круг свойств и качеств, отношений предметов и явлений, которые должны быть освое­ны ребенком дошкольного возраста. Этот объем определяется, с одной стороны, многообразием особенностей окружающего ребенка мира, а с другой стороны - разнообразием деятельностей, которые начинают скла­дываться в дошкольном возрасте и имеют различные сенсорные основы.

Особое значение в сенсорном развитии игра­ют продуктивные виды деятельности: рисование, лепка конструирование. Успешное овладение той или иной деятельностью зависит от совершенст­вования и развития сенсорных процессов, т.е. от восприятия и анализа то­го, что нужно делать. Поэтому воспитатель организует обследование - спе­циально организованное восприятие предметов с целью использования его результатов в той или иной содержательной деятельности.

Средства: Для обогащения сенсорного опыта детей можно использовать дидакти­ческие игрушки и предметы, продуктивные виды деятельности (изобрази­тельная деятельность, конструирование, лепка). Эффективным средством сенсорного воспитания является природа, т.к. познание природного окру­жения осуществляется чувственным путем: при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. Игры с природным материалом, с песком и водой, а также организация труда в природе обогащают сенсорный опыт ребенка.

Методика СВ дошкольников предусматривает:

-Форм-ие у детей систем обследовательских перцептивных действий.

-Форм-е у детей систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов.

-Форми-ие у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.

Обучение обследованию проводится как специально организованное восприятие предмета в целях выявления тех его свойств, о которых важно знать, чтобы успешно справиться с предстоящей деятельностью. Один и тот же предмет обследуется по-разному, в зависимости от целей обследования и самих обследуемых качеств.

Выделяют правила, общие для многих видов обследования: восприятие целостного облика предмета;мысленное деление на основные части и выявление их признаков (форма, величина, цвет, материал и др.);пространственное соотнесение частей друг с другом (слева, справа, над, сверху и т.д.);вычленение мелких деталей, установление их пространственного расположения по отношению к основным частям;повторное целостное восприятие предмета.

14. Образ. процесс дошк.о учреждения: теоретические основы, сущность, харак-ки, принципы организации. Участники.

Деятельность любого образовательного учреждения осуществляется как целостный педагогический (учебно-воспитательный, образовательный) процесс.

Педагогический процесс — целенаправленное, организованное, содержательное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей. Слово «процесс» свидетельствует о растянутости во времени, а слово «педагогический» говорит о направленности на преобразование личности ребенка.

Педаго. процесс — система, в которой происходит интеграция процессов формирования, развития, воспитания и обучения. Целостная система педагогического процесса включает в себя подсистемы, внедренные одна в другую: учебный процесс, воспитательный процесс, процесс общения, процесс саморазвития и др.

В рамках педагогического процесса тесно взаимодействуют два взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных процесса:

обучение — передача подрастающему поколению совокупности знаний, умений и навыков, накопленных человечеством;

воспитание — освоение подрастающим поколением норм и правил поведения, принятых в обществе.

Основные особенности образовательного процесса: целенаправленность, многофакторность, вариативность, целостность, динамичность, диалектичность, субъект-субъектный характер взаимодействия педагога и ребенка. ОП ориентирован на обеспечение линий развития ребенка (они отражены в проекте ГОС ДО ФГТ к ООП ДО)

Принципы образовательного процесса –система исходных основных требований его построения, выполнение которых обеспечивает высокую эффективность решения задач развития личности в условиях воспитания и образования.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.