Построение РППС: сущность, значение, содер-е — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Построение РППС: сущность, значение, содер-е

2017-07-25 573
Построение РППС: сущность, значение, содер-е 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Группы, приспособленной для реализации Программы для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

• реализацию различных образовательных программ;

• в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

• учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Требования ФГОС к рппс

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Принципы:

1. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

2. Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3. Полифункциональность - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

• наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов

4. Вариативность - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала,

5. Доступность - для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ

свободный доступ детей, исправность и сохранность материалов и оборудования.

6. Безопасность - соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Предметная среда оказывает на ребенка определенное воздействие уже с первых минут его жизни.

Важно, чтобы она стала развивающей, т.е. обеспечивала формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности. Она создает для ребенка условия творческого, познавательного, эстетического развития. При правильной организации предметно-развивающей среды ребенок чувствует уверенность в себе, стимулирует проявления самостоятельности, творчества.

При организации РППС в ДОО важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.

ДО в Китае

Структура ДОУ в стране

Органом занимающимся образованием в стране, являетсяМинистерство образования, осуществляющие единое планирование, координирование и управление делом образования.

Детские сады в Китае делятся на государственные, ведомственные и частные.

Гос. сады обладают богатым педаг-ким и управленческим опытом, плата за пребывание в них низкая - здесь детей настойчиво приучают к труду и готовят к школе, без эстетических воспитательных изысков, а частные детские сады сформировались лишь за последние несколько лет, плата за обучение в таких учреждениях сравнительно высока здесь уделяется внимание культурному развитию детей.

В Китае существует несколько сетей частных детских садов. Одна из них - «Хунин». Это свыше 200 детских садов в более чем 90 городах. Создателем и организатором сети является преподаватель Ван Хунин. В сети «Хунин» есть и фабрики, на которых производятся пособия, игрушки, компьютерные программы для детских садов.

Структура:

В Китае детские сады большие-270 воспитанников и 60 взрослых. Сады различаются по времени прибывания в них детей: дневные; а внекоторых дети остаются на ночь.

Возраст детей от 3 до 6 (7) лет. Функционируют такие возрастные группы: младшая, средняя, старшая.

В младшей группе воспитываются 25 детей, в средней - 30, а в старшей - 35.

Обычно в каждой группе работают два воспитателя, которые проходят специальную подготовку и аттестацию, и один помощник воспитателя. ДС работают по четко определенному режиму дня, преобладают коллективные формы работы с учениками. Дети носят одинаковую одежду.

ЦЕЛЬ:

Все ДОО работают по единой программе воспитательно-образовательной работы - Директивной программе по дошкольному образованию (экспериментальный вариант). Эта программа (2001 г.) утверждена Министерством образования и составлена на основе теорий Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, Г. Гарднера и китайского педагога Дао Сичжи, а также на основе обобщения опыта педагогического эксперимента в итальянском городе Реджо'нель'Эмилия.

Программа состоит из пяти разделов:

- здоровье (укрепление здоровья, воспитание основ (правила и привычки) здорового образа жизни);

- речь (повышение коммуникативной активности, развитие речевых способностей);

- социальные навыки (развитие самолюбия, уверенности в себе, умения заботиться других и устанавливать с ними доброжелательные отношения, содействие развитию личности в целом);

- научные интересы (стимулирование любознательности и стремления к получению знаний, развитие способности к познанию);

- искусство (формирование эстетических чувств, воспитание эмоциональной отзывчивости и желания создавать прекрасно

В Китае официальное требование – наличие в семье только одного ребенка.

Китайцы придают большое значение музыкальному воспитанию детей, считая музыкальные способности основой для развития других способностей.

Китайская система воспитания отличается суровостью, косностью, сверхорганизованностью, отсутствием индивидуального подхода. Но родители—китайцы так не считают: «Один ребенок в семье рискует вырасти эгоистом», а система образования поможет скорректировать этот недостаток.

Сущность и структкрв ДО

Система ДО постоянно изменяется, совершенствуется, обновляется. Она выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, является одним из факторов его развития. В Законе РФ «Об образовании» (статья 18) поддерживается роль родителей, которые являются первыми педагогами.

В их обязанность входит развитие основ физического, Нравственного и интелл. развития личности ребенка в младенческом возрасте. В помощь семье действует сеть ДОО, Сегодня в обществе нет единого взгляда на дошкольное образование. Существует мнение, что детские сады не нужны, что образование детей дошкольного возраста можно отдать на откуп родителям и что именно они вправе самостоятельно решать, как и где подготовить ребенка к будущей ступени образования. Возможно, для некоторой, небольшой части населения России идея ваучеризации образования приемлема. Но аналитические данные свидетельствуют: в услугах ДОУ нуждается подавляющее число родителей, имеющих детей дошкольного возраста. Поэтому главной стратегической задачей Управление дошкольного образования Министерство образования считает сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений.

Структкра

В обр.учреждении постоянно совершенствуется деятельность управления. Административное управление осуществляет заведующий, заместители заведующего. Ведущими функциями заведующего являются - координация образ.процесса. Заместители заведующего обес. оперативное управление обр. процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию общес. контроля, самоконтроля, регулирование деятельности пед.коллектива (воспитатели, инструкторы. логопеды. психологи)). Зам по админ -хоз. работе (завх пом.восп. вахтеры, сторожа, дворники),Управление осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий.

Заведующий ДОО несет ответственность перед родителями (зак.представителями) детей, учредителем за результаты своей деятельности в соот.и с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, Уставом Организации, трудовым договором.

Заведующий ДОО действует в соответствии с уставом Организации, законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов власти и управления приказами учредителя, департамента, осуществляет руководство текущей деят-ью обр.орг-ции

НОД

Осн.формой организации обучения в ДОО явл. (НОД). НОД орг-ся и проводится педагогами в соот. с ООП ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соот.с "САНПИН".

НОД организуется по всем направлениям воспитательно-обр.работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по муз.воспитанию, изобразительной деят-ти, конструированию, форм-ю ФЭМП, по физической культуре.

При проведении НОД выделяется три основные части.

Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.

Требования к организации непосредственно образовательной деятельности

Таким образом правильно организованная НОД это:

Мотивация.

Субъект-субъект, сотрудничество.

Интеграция.

Проектная деятельность.

Партнерство.

Комплексный подход к обучению.

Самостоятельно-поисковая деятельность.

Разнообразие видов деятельности.

Совместная деятельность воспитателя и ребенка.

Взаимодействие с семьями детей.

Учет интересов детей.

Эмоц. насыщенность, интерес к тому, что делают дети

Проблема адаптации детей раннего и дош.воз-та к условиям ДОУ: понятие, особенности, факторы, этапы протекания. Орг-я работы ДОУ с семьей в период адаптации ребенка к ДОУ. Подготовка к поступлению в ДОУ в семье.

Психологическая готовность ребенка к ДОУ - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада. Невыполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения.

Разделяют четыре варианта адаптации.

-легкая адаптация – около месяца требуется семье, чтобы приспособиться к новым условиям.

-адаптация средней тяжести – семья приспосабливается за два месяца.

-тяжелая адаптация – требуется три месяца.

-очень тяжелая адаптация – около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он – «несадовский» ребенок.

Легкая адаптация. Ребенок вступает в контакт по своей инициативе, умеет обратиться с вопросом к другому человеку, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заместители, например, кормит куклу, способен длительное время удерживать внимание на одной игрушке, его речь хорошо развита, настроение бодрое или спокойное, эмоции легко распознаются. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

Адаптация средней тяжести. Напряженность первых минут постепенно спадает, ребенок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. Речь может быть развита как в пределах возрастной нормы, так и ниже или выше ее. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).

Тяжелая адаптация. Контакт с ребенком удается установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. О развитии речи можно узнать только со слов родителей. Замечание или похвала специалиста оставляют ребенка либо безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к родителям.

Очень тяжелая адаптация. С ребенком за время первой встречи не удается установить контакта. Родители находятся в слиянии с ребенком, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду. Часто родители авторитарны, вступают в конкуренцию со специалистами, демонстрируют свою сверх компетентность во всех вопросах.

Мероприятия, рекомендуемые для подготовки детей

к поступлению в детское учреждение и организации периода адаптации

 

Мероприятие В семье В детском саду
Ведение адаптации Поступление детей в соответствии с графиком приема детей Укороченное время пребывания в детском саду. Соблюдение рекомендаций по адаптации Ведение адаптационных листов. Ежедневное наблюдение педагога-психолога.  
Режим По возрасту ребенка, максимально приближенный к детскому саду. Соблюдение гибкого режима
Питание Сбалансированное и рациональное питание. Привитие навыков самостоятельности Привитие навыков самостоятельного приема пищи. При отказе от питания не кормить насильно.
Гимнастика и массаж По возрасту. Овладение родителями элементарными приемами массажа, ЛФК, гимнастики. Занятия, соответствующие возрасту.
Закаливание Закаливание по любой методике Закаливание по щадящей схеме в учреждении
Воспитательное воздействие Занятия по возрасту, особое внимание уделить развитию игровых навыков и умению занять себя. На период адаптации - игровая деятельность с элементами занятия

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.