Тема 5. 2. Контроль маркетинговой деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 5. 2. Контроль маркетинговой деятельности

2017-07-24 224
Тема 5. 2. Контроль маркетинговой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контроль маркетинга – процесс измерения и оценки результатов маркетинговой деятельности, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение целей предприятия.

 

Этапы процесса маркетингового контроля:

· установление плановых показателей, подлежащих контролю (объем продаж, доля рынка);

· измерение фактических значений показателей;

· сравнение плановых и фактических значений показателей;

· формирование корректирующих воздействий на основе анализа причин отклонения значений показателей от плановых.

 

Объекты маркетингового контроля:

· объем продаж;

· величина прибыли и убытков;

· отдельные результаты другой производственно-коммерческой деятельности;

· реакция покупателей на новые товары;

· реализация маркетинга.

Требования, предъявляемые к маркетинговому контролю:

· маркетинговый контроль должен быть объективным;

· осуществляться в определенной последовательности;

· необходимо соблюдать соответствующую периодичность его проведения;

· обеспечивать всестороннее исследование рассматриваемых проблем.

ВИДЫ МАРКЕТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ

Вид контроля Ответственные Цель контроля Приемы и методы
Контроль за выполнением годовых планов Высшее руководство фирмы, руководство среднего звена. Убедиться в достижении намеченных результатов. Анализ возможностей сбыта, доли рынка фирмы, соотношения затрат на маркетинг и сбыт, наблюдение за отношением клиентов.
Контроль прибыльности Контролер по маркетингу. Выяснить, на чем предприятие зарабатывает, а на чем теряет. Рентабельность отдельных товаров, территорий, сегментов рынка, торговых каналов.
Стратегический контроль Высшее руководство, ревизор маркетинга. Выяснить, используются ли лучшие маркетинговые возможности, насколько эффективно. Ревизия маркетинга.

 

 

 

Литература

 

1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учеб. / И.Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2007.

2. Акулич, И.Л.Основы маркетинга / И.Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2000.

3. Акулич, И.Л. Современный маркетинг: практ. пособие / И.Л. Акулич, И.З. Герчикова. – Минск: Мисанта, 2001.

4. Васильев, Г. А. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев,
Т.А. Гайденко. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2001.

5. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М.: Дело и
сервис, 1999.

6. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. - М.: Дело и сервис, 1999.

7. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности /
А.П. Дурович. – Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.

8. Дурович, А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие / А.П. Дурович –
М.: Новое знание, 2004.

9. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.

10. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, под ред. О.Г. Радыпова,
Ю.И. Куколева. - М.: Бизнес–книга, 2000.

11. Михарева, В.А. Основы маркетинга / В.А. Михарева. – Минск:
Дизайн ПРО, 2002.

12. О товарных знаках и знаках обслуживания: закон Респ. Беларусь от
5 февр. 1993 г. № 2181-XII (в ред. от 15.07.2009 № 44-3) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2001. - № 2/381.

13. О рекламе: закон Респ. Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-3 (в ред. от 28.12.2009 № 95-3) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. -
№ 2/1321.

14. О реализации закона Республики Беларусь «О рекламе»:
постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 12 нояб. 2007 г. № 1497 (в ред. от 05.02.2010 № 161) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. - № 5/26146.

15. Овечкина, О.М. Основы маркетинга: учеб. пособие / О.М. Овечкина. – М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2004.

16. Положение о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь: указ Президента Респ. Беларусь от 30 янв. 2003 г. № 51 (в ред. от 25.06.2009 № 335) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2009. - № 1/10813.

17. Положение о порядке регистрации товарного знака и знака
обслуживания: постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 28 дек. 2009 г. № 1797 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2009. -
№ 5/30992.

18. Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы продукции, товаров, работ, услуг, производимых на этой территории: постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 12 нояб. 2007 г. № 1497 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. - № 5/26146.

19. Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации: постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 12 нояб. 2007 г. № 1497 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. - № 5/26146.

20. Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь наружной рекламы и ее средств, рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах: постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 12 нояб. 2007 г. № 1497 (в ред. от 05.02.2010 № 161) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. -
№ 5/26146.

21. Положение о порядке согласования наружной рекламы и рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах областными (Минским городским) исполнительными комитетами: постановление
Совета Министров Респ. Беларусь от 12 нояб. 2007 г. № 1497 (в ред. от 05.02.2010 № 161) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. -
№ 5/26146.

22. Похабов, В.И. Основы маркетинга: учеб. пособие / В.И. Похабов,
В.В. Тарелко. – Минск: Выш. шк., 2001.

23. Скриба, Н.Н. Бизнес-планирование в торговле: учеб. пособие /
Н.Н. Скриба, И.М. Микулич, Р.П. Валевич. – Минск: БГЭУ, 2000.

24. Титова, Н.Е. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Н.Е. Титова,
Ю.П. Кожаева. – М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2003.

 

 

Ведомственное издание

Авторы-составители

С.И. Башаримова

М.В. Дасько

 

 

Основы маркетинга

Учебное наглядное пособие

для учащихся колледжей Белкоопсоюза по всем специальностям

 

Ответственный за выпуск Кобылянец Н.И.

Подписано в печать 30.03.2010 г. Печать ризография.

Бумага офсетная. Тираж 249 экз. Заказ № 5

УП «Белкооппроект»

Лицензия ЛП № 422 от 01.11.2000

220004, г. Минск, пр. Победителей, 17

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.