Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-07-24 | 224 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Контроль маркетинга – процесс измерения и оценки результатов маркетинговой деятельности, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение целей предприятия. |
Этапы процесса маркетингового контроля:
· установление плановых показателей, подлежащих контролю (объем продаж, доля рынка);
· измерение фактических значений показателей;
· сравнение плановых и фактических значений показателей;
· формирование корректирующих воздействий на основе анализа причин отклонения значений показателей от плановых.
Объекты маркетингового контроля:
· объем продаж;
· величина прибыли и убытков;
· отдельные результаты другой производственно-коммерческой деятельности;
· реакция покупателей на новые товары;
· реализация маркетинга.
Требования, предъявляемые к маркетинговому контролю:
· маркетинговый контроль должен быть объективным;
· осуществляться в определенной последовательности;
· необходимо соблюдать соответствующую периодичность его проведения;
· обеспечивать всестороннее исследование рассматриваемых проблем.
ВИДЫ МАРКЕТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ
Вид контроля | Ответственные | Цель контроля | Приемы и методы |
Контроль за выполнением годовых планов | Высшее руководство фирмы, руководство среднего звена. | Убедиться в достижении намеченных результатов. | Анализ возможностей сбыта, доли рынка фирмы, соотношения затрат на маркетинг и сбыт, наблюдение за отношением клиентов. |
Контроль прибыльности | Контролер по маркетингу. | Выяснить, на чем предприятие зарабатывает, а на чем теряет. | Рентабельность отдельных товаров, территорий, сегментов рынка, торговых каналов. |
Стратегический контроль | Высшее руководство, ревизор маркетинга. | Выяснить, используются ли лучшие маркетинговые возможности, насколько эффективно. | Ревизия маркетинга. |
|
Литература
1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учеб. / И.Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2007.
2. Акулич, И.Л.Основы маркетинга / И.Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2000.
3. Акулич, И.Л. Современный маркетинг: практ. пособие / И.Л. Акулич, И.З. Герчикова. – Минск: Мисанта, 2001.
4. Васильев, Г. А. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев,
Т.А. Гайденко. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2001.
5. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М.: Дело и
сервис, 1999.
6. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. - М.: Дело и сервис, 1999.
7. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности /
А.П. Дурович. – Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.
8. Дурович, А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие / А.П. Дурович –
М.: Новое знание, 2004.
9. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, под ред. О.Г. Радыпова,
Ю.И. Куколева. - М.: Бизнес–книга, 2000.
11. Михарева, В.А. Основы маркетинга / В.А. Михарева. – Минск:
Дизайн ПРО, 2002.
12. О товарных знаках и знаках обслуживания: закон Респ. Беларусь от
5 февр. 1993 г. № 2181-XII (в ред. от 15.07.2009 № 44-3) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2001. - № 2/381.
13. О рекламе: закон Респ. Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-3 (в ред. от 28.12.2009 № 95-3) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. -
№ 2/1321.
14. О реализации закона Республики Беларусь «О рекламе»:
постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 12 нояб. 2007 г. № 1497 (в ред. от 05.02.2010 № 161) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. - № 5/26146.
15. Овечкина, О.М. Основы маркетинга: учеб. пособие / О.М. Овечкина. – М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2004.
16. Положение о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь: указ Президента Респ. Беларусь от 30 янв. 2003 г. № 51 (в ред. от 25.06.2009 № 335) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2009. - № 1/10813.
|
17. Положение о порядке регистрации товарного знака и знака
обслуживания: постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 28 дек. 2009 г. № 1797 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2009. -
№ 5/30992.
18. Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы продукции, товаров, работ, услуг, производимых на этой территории: постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 12 нояб. 2007 г. № 1497 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. - № 5/26146.
19. Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации: постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 12 нояб. 2007 г. № 1497 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. - № 5/26146.
20. Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь наружной рекламы и ее средств, рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах: постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 12 нояб. 2007 г. № 1497 (в ред. от 05.02.2010 № 161) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. -
№ 5/26146.
21. Положение о порядке согласования наружной рекламы и рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах областными (Минским городским) исполнительными комитетами: постановление
Совета Министров Респ. Беларусь от 12 нояб. 2007 г. № 1497 (в ред. от 05.02.2010 № 161) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. -
№ 5/26146.
22. Похабов, В.И. Основы маркетинга: учеб. пособие / В.И. Похабов,
В.В. Тарелко. – Минск: Выш. шк., 2001.
23. Скриба, Н.Н. Бизнес-планирование в торговле: учеб. пособие /
Н.Н. Скриба, И.М. Микулич, Р.П. Валевич. – Минск: БГЭУ, 2000.
24. Титова, Н.Е. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Н.Е. Титова,
Ю.П. Кожаева. – М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2003.
Ведомственное издание
Авторы-составители
С.И. Башаримова
М.В. Дасько
Основы маркетинга
Учебное наглядное пособие
для учащихся колледжей Белкоопсоюза по всем специальностям
Ответственный за выпуск Кобылянец Н.И.
Подписано в печать 30.03.2010 г. Печать ризография.
Бумага офсетная. Тираж 249 экз. Заказ № 5
УП «Белкооппроект»
Лицензия ЛП № 422 от 01.11.2000
220004, г. Минск, пр. Победителей, 17
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!