Преимущества использования товарного знака — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Преимущества использования товарного знака

2017-07-24 238
Преимущества использования товарного знака 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для потребителя Для производителя
- определяет производителя; - гарантирует качество; - обеспечивает узнаваемость товара; - предоставляет информацию; - упрощает покупку. - марка создает круг постоянных покупателей; - имеет долговременное влияние на покупателя; - увеличивает престиж продукции; - рекламная функция.

 

Упаковка рассматривается в маркетинге как средство, обеспечивающее защиту товаров от повреждений и потерь, а также как носитель информации о товаре.

 

ФУНКЦИИ УПАКОВКИ

Защитная функция

Обеспечивает сохранение качества товара при транспортировке и хранении.

 

Создание рациональных единиц товара

Обеспечивает создание рациональных единиц товара для транспортировки, погрузки, выгрузке и складирования товаров.

 

Функция формирования качества товара

Обеспечивает удобство и практичность использования товара, его безвредность и безопасность, определяет выбор покупателя.

 

Информативная функция

Предоставляет потребителям информацию о потребительских свойствах, составе, сроке годности, способах транспортировки, использования, хранения и утилизации.

 

Рекламная функция

Побуждает потребителя к приобретению товара.

 

Функция стимулирования сбыта

Стимулирует сбыт посредством проведения конкурсов и розыгрышей призов, вторичного использования упаковки как отдельного товара.

 

Маркировка –текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку товара, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.

 

ФУНКЦИИ МАРКИРОВКИ:

· информативная;

· идентифицирующая;

· эмоциональная;

· мотивационная.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МАРКИРОВКА

 

Этикетка Самостоятельный носитель информации, который прикрепляется к товару или наносится типографским способом; содержит наименование продукции, товарный знак, состав, артикул, размер, штриховой код, срок годности, инструкции по использованию.
Кольеретка Разновидность этикеток, наклеиваемых на горлышко бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом. Самостоятельного значения без основной этикетки не имеют, могут содержать наименование напитка, изготовителя.
Вкладыш Разновидность этикеток, содержит краткие сведения о товаре или изготовителе, иногда краткую характеристику потребительских свойств, меры предосторожности, инструкции по сборке, рецепты приготовления блюд, купоны.
Ярлык и бирка Подвешиваются, приклеиваются к товару. Ярлыки обычно содержат наименование товара, изготовителя, адрес, цену, дату выпуска. Бирки обычно указывают только наименование товара или товарный знак, фирменный знак.
Контрольная лента Носитель краткой дублирующей информации, предназначенный для контроля или восстановления сведений при утрате этикетки, бирки или ярлыка.
Клейма и штампы Носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений.

Штрихкод - индивидуальный код, позволяющий получить информацию о производителе, самом товаре, являющийся основой для учета, анализа и планирования производства и продажи товаров на внутреннем и внешнем рынках.

 

Торговая маркировка –текст, условные обозначения, нанесенные на товарный или кассовый чек, упаковку товара. Информация характеризует продавца и товар. Носителями являются ценники, товарные или кассовые чеки.

 

Сервис - система обслуживания покупателей, позволяющая покупателю выбрать оптимальный товар и эффективно его использовать в течение всего срока службы. Цель сервиса – предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в обеспечении наибольшей пользы от его приобретения.

 

ВИДЫ СЕРВИСА

Предпродажный сервис Послепродажный сервис
- работы, связанные с подготовкой товара к продаже, наладкой; - демонстрация в действии; - комплектование подарочных наборов; -комплектование необходимой документацией; - предоставление каталогов для выбора, пробников; - консультирование покупателей, оказание помощи в подборе товара, учет пожеланий покупателей относительно модификации товара, доукомплектование его узлами. - доставка товаров по адресу специальным транспортом; - монтаж, сборка, наладка, подключение товара;   - консультирование по уходу за изделием, правилами чистки, правилам обмена; - раскрой ткани, подгонка по фигуре; - обучение потребителя правильной эксплуатации товара; - техническое обслуживание и ремонт в процессе эксплуатации; - поставка запчастей и расходных материалов и др.

 

 

Послепродажный сервис делится на:

· гарантийный;

· послегарантийный.

 

Сервис может осуществляться:

· исключительно персоналом производителя (сложный товар, покупателей немного);

· персоналом филиалов производителя (сервис приближается к местам использования товара);

· независимой специализированной организацией (сервис потребительских товаров, отчисления производителя в пользу сервисной службы);

· посредниками (дилерами, торговыми агентами) для сельскохозяйственной или дорожно-транспортной техники;

· персоналом организации-покупателя после обучения у поставщика.

 

Правила организации эффективного сервиса:

· стратегия – выясняется уровень требований покупателей к сервису;

· связь с покупателями – с помощью рекламы формируются покупательские предпочтения;

· стандарты сервисного обслуживания – правила работы персонала сервисных служб;

· обучение персонала сервисной службы;

· четкая система снабжения запасными частями и правила вызова сотрудников сервиса;

· цель сервиса – ноль дефектов (четкая работа, обучение и тренировка персонала);

· клиент – «зеркало» службы сервиса, поэтому его необходимо постоянно опрашивать;

· творчество – «Дать потребителю как можно больше».

 

Раздел 3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Тема 3.1. ЦЕНЫ В УСЛОВИЯХ РЫНКА

 

Ценовая политика – это искусство управления ценами и ценообразованием, варьировать ценами в зависимости от положения организации на рынке.

Ценовая политика решает ряд практических вопросов:

· в каких случаях необходимо активно использовать ценовую политику;

· когда целесообразно отреагировать с помощью цены на действия конкурентов;

· как сформировать цену на новый товар;

· по каким товарам необходимо предоставить определенные скидки и изменить цену;

· каким образом сочетать ценовые изменения со сбытовой политикой;

· как учесть в ценовой политике внешнюю и внутреннюю среду маркетинга;

· как учесть временной фактор при формировании цен.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЦЕНЫ

Информационная Цена на товары служит информацией о конъюнктуре рынка, а также характеризует затраты на производство и реализацию про­дукции.
Распределительная Посредством цены происходит распределение и перераспределение части дохода между отрас­лями экономики, формами собственности, социальными груп­пами населения.
Стимулирующая Цена стимулирует производство либо потребление какого-либо товара.
Сбалансированности спроса и предложения Цена является регулятором спроса и предложения.
Учетная Цена определяет, сколько затрачено сырья, труда, материалов на производство товара, а также уровень прибыли.

 

Цена товара – это количество денег, которое может получить продавец от покупателя за весь товар или единицу товара при определенных условиях.

 

ВИДЫ ЦЕН

· Цена базисная – используется для определения цены фактически поставленного товара, когда свойства последнего отличается от базового образца.

· Цена льготная – цена устанавливается на определенные товары, услуги на отдельных потребителей, ниже обоснованного уровня цен.

· Цена оптовая – это цена, по которой предприятия-изготовители, оптовые, снабженческо-бытовые организации продают крупными партиями другим предприятиям.

· Цена отпускная – цена, применяемая на республиканском рынке предприятиями-продавцами в расчетах со всеми покупателями, за исключением населения.

· Цена продавца – цена, за которую продавец выражает желание продать товар. Она формируется на рынке, где спрос превышает предложение.

· Цена покупателя – цена, за которую покупатель готов заплатить за товар нередко формировавшуюся на рынке, где предложение превышает спрос.

· Цена производителя – цена продукции отечественного производства, состоящая из себестоимости и прибыли без учета налогов и налоговых платежей, оплачиваемых покупателями.

· Цена расчетная – определяется, когда продается уникальный товар ранее не поставляемый и не имеющий аналогов. При расчете учитываются затраты на производство продукции, технические и коммерческие условия договора купли-продажи, проводятся сравнения близкими по назначению товарами.

· Цена розничная – цена, по которой товар приобретается населением у розничных торговых предприятий государственных и негосударственных форм собственности, на рынках.

· Цена рыночная – цена, свободно складывающаяся на рынке и уравновешивающая спрос и предложение.

· Цена престижная – устанавливается на престижные марки товаров, рассчитанная на покупателей с высоким уровнем доходов.

· Цена мировая – устанавливается в ходе международных торгов, на мировых рынках.

· Цена демпинговая – максимально низкая цена, применяемая для осваивания новых рынков сбыта, привлечения внимания к товару.

· Франко-цена – цена, в которую включены транспортные расходы по доставке товара до указанного пункта.

 

ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Внешние факторы Внутренние факторы
· состояние экономики; · политическая среда; · финансовая, налоговая, кредитно-денежная политика, политика государственных и местных органов власти;   · политика государственного регулирования цен; · внешнеэкономическая политика государства. Факторы потребительского выбора: · полезность для покупателя; · потребительские свойства товара; · сопоставимость товаров; · взаимозаменяемость товаров; · обоснованные (привычные) цены; · привычки покупателя; престижность товара.
Факторы предложения: · стоимость производства; · стадия производства; · ожидаемый объем товарного выпуска; · точка окупаемости; · интеграция с другой продукцией; · запасы товара на складе и у конкурентов; · доля рынка и положение конкурентов; · цены на материалы, рабочую силу, основные и оборотные фонды.
Факторы, характеризующие рынок: · используемые и доступные каналы распределения; · структура распределения; · рыночные сегменты; · география распределения; · возможности продвижения товара; · наличие сервисного обслуживания.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.