Раздел 1. Маркетинговые исследования — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Раздел 1. Маркетинговые исследования

2017-07-24 237
Раздел 1. Маркетинговые исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1.1. РЫНОК И КОНЪЮНКТУРА

Рынок - регулятор процесса производства и потребления и координатор процесса купли-продажи. Рынок – это система взаимодействия субъектов, основанная на достижении собственных потребностей за счет удовлетворения потребностей противоположной стороны.

 

 

Рынком называют сферу обмена, механизм, который сводит вместе продавца и покупателя.

 

СХЕМА РЫНКА

  ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПРОДАВЕЦ ПОТРЕБИТЕЛЬ

Цель производителя: прибыль через удовлетворение потребностей товаром, услугой за определенную цену.

Цель потребителя: удовлетворение потребностей через оплаченный товар.

Продавец выражает интересы покупателя перед производителем и интересы производителя перед покупателем.

 

Условия эффективного функционирования рынка:

· право всех производить, продавать, покупать все (в рамках закона);

· право установления свободной цены, на которую найдется потребитель;

· свободный доступ в любые отрасли производства или оказания услуг.

Функции рынка:

· организующая;

· координирующая;

· ценообразующая;

· интегрирующая;

· регулирующая.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКОВ

Признак классификации Вид рынка Характеристика
По характеру конечного использования товара Потребительский рынок Отдельные лица, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
Рынок производителей Организации, приобретающие товары и услуги для дальнейшего использования в процессе производства.
Посреднический рынок Организации и физические лица, приобретающие товары и услуги для дальнейшей перепродажи с целью получения определенной прибыли.
Рынок государственных учреждений Государственные организации, приобретающие товары и услуги для осуществления своих функций.
Международный рынок Все покупатели за пределами государства, включая физических лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.
По географическому положению Мировой рынок Страны всего мира.
Региональный рынок Вся территория данного государства.
Местный рынок Один или несколько районов страны
В зависимости от соотношения спроса и предложения на рынке Рынок продавца Существующий спрос превышает имеющееся предложение, на рынке свои условия диктует продавец.
Рынок покупателя Свои условия диктует покупатель, что заставляет продавца прилагать дополнительные усилия для реализации своего товара.
По степени освоения рынка Потенциальный рынок Покупатели, которые проявляют интерес к приобретению товара.
Освоенный рынок Покупатели, отдающие предпочтение товарам данной фирмы.  
Обслуживаемый рынок Покупатели, которые имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых товаров.
Основной рынок Рынок, где реализуется основная часть товаров фирмы.
Дополнительный рынок Рынок, где обеспечивается продажа некоторого объема выпускаемого товара.
Целевой рынок Рынок, на котором фирма реализует свои цели.

 

ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ

 

Наименование показателя Характеристика
Доступность рынка Определяется с точки зрения выгодности географического положения рынка, транспортных издержек, условий поставок товаров, уровня таможенных пошлин, таможенных барьеров и др.
Состояние рынка Определяется спросом и предложением.
Емкость рынка Е = П + И – Э + З, где П – производство ресурса; И, Э – импорт и экспорт ресурса; З – запасы.
Доля рынка Определяется соотношением фактического объема реализации данного вида материального ресурса к фактической емкости рынка этого ресурса. Значение доли рынка позволяет оценить возможности каждого поставщика на рынке, конкурентоспособность.
Уровень сбалансированности спроса и предложения Определяется спросом и предложением. Уровень сбалансированности по количеству и структуре (дефицит, перепроизводство или рыночное равновесие).
Условия реализации на рынке Складываются под воздействием спроса, предложения и цены (рыночная конъюнктура), определяющиеся уровнем денежных доходов потребителей, остротой конкуренции, развитием сбытовой сети и др.

 

Конъюнктура рынка – условия на рынке, складывающиеся под воздействием изменений спроса, предложения, цены и конкуренции.

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.