Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Соглашения по вопросам инвестиций между государствами-участниками СНГ и ЕврАзЭС.

2017-08-11 712
Соглашения по вопросам инвестиций между государствами-участниками СНГ и ЕврАзЭС. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Основными многосторонними согла­шениями государств — участников СНГ по вопросам инвестиций яв­ляются Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности 1993 г..(далее — Ашгабатское соглашение) и Конвенция о защите прав инвестора 1997 г. (далее — Конвенция 1997 г.). Респуб­лика Беларусь в них участвует.

Развитие правового регулирования по вопросам инвестиций в рам­ках СНГ развивалось следующим образом. Сначала государства — уча­стники СНГ заключили Соглашение СНГ 1992 г. о взаимном призна­нии прав и регулировании отношений собственности (Бишкекское соглашение). Оно было заключено в целях создания правовых норм, предотвращающих взаимные претензии и гарантирующих защиту прав собственности государств, входивших ранее в СССР, а также фи­зических и юридических лиц этих государств. Однако некоторые по­ложения Бишкекского соглашения были посвящены проблемам инвес­тиционной деятельности. В этом плане была весьма интересна ст. 16 соглашения, которая гласила: «...государства-участники признают, что их юридические и физические лица, осуществляющие инвестиции, рассматриваются на территории друг друга как иностранные инвесто­ры, их деятельность на территории каждого государства-участника осуществляется в соответствии с ее законодательством об иностран­ных инвестициях и международными соглашениями».

Решением Совета глав государств, принятом в Ашгабате 24 декабря 1993 г. ст. 16 Бишкекского соглашения была отменена. Таким образом, инвесторы государств-участников не должны рассматриваться как иностранные. На них должен распространяться национальный режим. Отмена ст. 16 была вызвана заключением Ашгабатского соглашения, которое обозначило цель разработки и осуществления единой инвес­тиционной политики в отношении своих хозяйствующих субъектов, т. е. инвесторов из государств — участников СНГ.

Ашгабатское соглашение по содержанию представляет типичный договор о содействии и взаимной охране инвестиций. Однако его положения предусматривают гораздо более высокий уровень охраны. В Ашгабатском соглашении закреплены следующие гарантии и льго­ты для инвесторов сторон:

♦ полная и безусловная правовая защита, национализация только в исключительных случаях с выплатой быстрой, адекватной и эффек­тивной компенсации (ст. 7);

♦ беспрепятственный перевод прибыли и других сумм от инвести­ционной деятельности в государства-участники, а также в другие го­сударства (ст. 8);

♦ право реинвестирования (ст. 9);

♦ так называемая «дедушкина оговорка», по которой в случае из­менения законодательства государства-участника, касающегося инвес­тиций, или денонсирования соглашения, условия деятельности ранее созданных предприятий инвесторов других государств-участников ухудшаются, то в течение последующих пяти лет применяются нормы, действовавшие на момент регистрации этого предприятия (ст. 10);

♦ освобождение имущества, ввозимого в качестве вклада в устав­ный фонд, от таможенной пошлины и налогов (ст. 15).

По Ашгабатскому соглашению инвесторы государств-участников рассматриваются как иностранные инвесторы, тот же подход был и в ст. 16 Бишкекского соглашения. Поскольку ст. 16 Бишкекского согла­шения была отменена, возник вопрос, не должны ли эти лица рассмат­риваться в качестве национальных инвесторов. Данный вопрос стал предметом рассмотрения Экономического суда СНГ в 1997 г. по запро­су Межгосударственного банка и Исполнительного Секретариата СНГ. В решении от 21 января 1997 г. № С-1/12-96/С-1/18-96 Экономичес­кий суд СНГ дал толкование ст. 6 Ашгабатского соглашения и ст. 16 Бишкекского соглашения. Экономический суд подтвердил право инве­сторов из государств-участников на национальный режим, а также от­метил, что правовой режим инвестиций государств-участников на тер­ритории друг друга не может быть менее благоприятным, чем режим инвестиций, осуществляемых инвесторами третьих государств. Эконо­мический суд однозначно пришел к выводу, что инвесторы государств- участников могут претендовать на льготы и гарантии, предоставляемые по национальным законам об иностранных инвестициях.

Следующим шагом в развитии сотрудничества государств — участ­ников СНГ в области инвестиционной деятельности стала Конвенция 1997 г. Заключив Конвенцию о защите прав инвесторов, государства- участники поставили перед собой задачу создать на своей территории общее инвестиционное пространство. Конвенция шире по сфере дей­ствия, чем Ашгабатское соглашение. Нормы Конвенции распростра­няются на инвесторов самой разной национальности, т. е. она действу­ет и для инвесторов из третьих стран.

Согласно ст. 5 инвестиционный режим по Конвенции 1997 г. опреде­лен как национальный и отступления от него устанавливаются в особом порядке. Государства-участники вправе закрепить их в своем законода­тельстве на момент присоединения к Конвенции 1997 г., затем они впра­ве пересматривать перечень изъятий при условии сообщения об этом Межгосударственному экономическому комитету. Если после вступле­ния Конвенции в силу положения национального права, касающиеся инвестиций, изменятся таким образом, что условия и режим инвес­тиционной деятельности будут ухудшены по мнению одного или не­скольких государств-участников, то этот вопрос может быть внесен на рассмотрение Экономического суда СНГ или иных международных су­дов или международных арбитражных судов.

Режим, предусмотренный Конвенцией 1997 г., может скорректиро­вать отмену ряда льгот и гарантий для иностранных инвесторов в Рес­публике Беларусь. Однако в условиях изменения государственной по­литики и законодательства по вопросам иностранных инвестиций в государствах — участниках СНГ существуют некоторые проблемы в связи с ее применением. В частности, Россия подписала конвенцию, но отказалась от участия в ней (распоряжение Президента Российской Федерации от 16 апреля 2007 г.).

12 дек 2008 – соглашение о ЕврАзЭС – минус соглашения: нет льгот. Оно повторяет выводы ЭК СУДА СНГ. В этом соглашении есть гарантия защиты (ст5) от беспорядков, револ-ции, мятежа и т.д. Здесь появляется уже и порядок урегул-ния спорво. По нормам этого соглашения м обратиться в МЦУИС (признание его юрисдикции путем отсылки). НО: нету дедушкиной оговорки (К иностр инвестору в теч продолжительного периода не прим-тся положения новых актов зак-ва, ухучшающих положение инвестора с мом создания). По Леанович – это соглашение хуже Ашхабатского.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.