Поясните, что такое повторность и неравномерность перевозок грузов, их причины и возможность устранения. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Поясните, что такое повторность и неравномерность перевозок грузов, их причины и возможность устранения.

2017-06-29 2312
Поясните, что такое повторность и неравномерность перевозок грузов, их причины и возможность устранения. 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Работа грузового автотранспорта характеризуется двумя основными показателями: объемом перевозок и грузооборотом. Объем перевозок измеряется в тоннах и показывает количество груза, грузооборот измеряется в ткм и показывает объем транспортной по перемещению груза в течение определенного периода. При определении объема перевозки необходимого учитывать, что одни и те же грузы(особенно грузы) могут перевозиться несколько раз. Это вызвано тем, что многие грузы не всегда следуют от места производства непосредственно к месту потребления. Например, некоторые строительные материалы для отделочных, санитарно-технических и электромонтажных работ. Сначала завозятся на соответствующие склады, а затем оттуда уже развозятся по строительным участкам. Наиболее часто бывают повторные перевозки при доставке промышленных и продовольственных товаров в торговую сеть. Эти товары, особенно при доставке их ж/д, водным или воздушным транспортом в начале от станций, причалов или аэропорта доставляют на торговые склады, где их сортируют и фасуют, а затем уже завозят в магазины. Неоднократная перевозка грузовой массы называется повторностью перевозок. Она определяется коэффициентом повторности, представляющей собой отношение объема перевозок к фактически произведенному или потребленному количеству груза η = . Например, для строительства необходимо перевезти 15т.тонн груза различных отделочных материалов из которых 6т.тонн перевозится 1раз, 5т.т -2раза, 4т.т-3раза. Объем перевозки груза при этом составил 28т. тонн(6,0×1+5,0×2+4,0×3)=28; η =28:15=1,89-коэффициент повторности. Величина коэффициента повторности зависит от правильности организации доставки груза от места производства к месту потребления и имеет в последние годы к тенденции к снижению. Повторность перевозки вызывают неоправданное увеличение транспортных расходов. Сокращение может быть достигнуто за счет рациональных схем перевозок, в которых «перевалка» груза через склады либо полностью отсутствуют, либо сводится до минимума. Такими схемами являются: -доставка строительных деталей и конструкций при монтаже здания с «колес»; -доставка удобрений по схемам: вагон-автомобиль-поле или завод-автомобиль-поле; -доставка промышленных и продовольственных товаров от заводов и фабрик непосредственно в торговую сеть и т.д. Грузооборот и объем перевозок бывает часовым, суточным, месячным, квартальным, годовым. Годовой грузооборот и объем перевозок, как правило, неравномерно распределяется по отдельным месяцам и кварталам. Наиболее ярко видна сезонность перевозок на примере с/х грузов, где разница между летне-осенними и зимними периодами достигает значительных результатов. Сезонность может быть вызвана также климатическими и дорожными условиями данной местности(снежные заносы, частичное или полное бездорожье в весенне-осенние периоды и.т.д). Степень неравномерности определяется коэффициентом неравномерности (ηн), равным отношению максимальных значений объема перевозки(Qmax) и грузооборота(Pmax) их средними значениями(Qср,Рср) за определенный период времени. ηНQ= ; ηнP= чтобы определить среднее значение нужно сложить все Qтонны (данные, например по кварталам) и разделить на 4(кол-во кварталов) получится среднее значение объема перевозок, то же самое только ткм Рсред, тогда Qmax (из данных по кварталам) делим на Qсред-это и есть коэффициент неравномерности. Неравномерность грузооборота и объем перевозок влечет за собой неравномерное использование подвижного состава, что значительно усложняет работу АТП и может привести к несоответствию между потребителями народного хозяйства в перевозке грузов и возможностями транспортных предложений в данной местности. Для устранения неравномерности перевозок нужно привлекать подвижной состав из других районов при уборке урожая, увеличивать продолжительность работы на линии и.т.д.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.