Первое Небо, Небеса Четырёх Правителей. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Первое Небо, Небеса Четырёх Правителей.

2017-07-09 365
Первое Небо, Небеса Четырёх Правителей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Этот мир располагается у подножия Горы Меру (Мировой Горы Совершенства). Вот как это описано в джатаке "о странствии по адам":

"Вот она приблизилась к семи горным поясам, что окружают вселенскую вершину Сумеру. Царь Ними увидел горы, разглядел моря, разделявшие горные хребты, и спросил колесничего: "Как называются эти горы, Матали?" – "Следи, государь. Первым идёт хребет Сударшана, Благой Видом; за ним, отделённый от него океаном, – Каравика, Кукушкин; за ним – Ишадхара, Держатель Дышла; за ним – Югандхара, Держатель Ярма; за ним – Немидхара, Держатель Обода; за ним – Винатака, Крутой; последним же – Ашвакарна, Конское Ухо. Все они разделены между собою морями. Ниже всех – первый хребет, Сударшана, а самый высокий – Ашвакарна; это тот, что ближе всех к Сумеру. Здесь, государь, живут боги-властители стран света".


Боги Небес Четырёх Правителей являются хранителями четырёх основных направления севера, юга, запада и востока. Четыре бога этих Небес являются Четырьмя Великими Правителями. Каждый из этих правителей имеет Прислуживающих Богов (подчинённых богов).
Условием для перевоплощения на Первом Небе таковы: отсутствие зависти, отсутствие захваченности сексуальными желаниями, отсутствие жадности по отношению ко вкусу, отсутствие страха и ненависти, а также наличие мирских заслуг, либо заслуг практики жертвования. В "Дана сутте" Будда проповедует;

"... Совершая даяние и ожидая от этого личной выгоды – с сознанием, рассчитывающим на воздаяние, накапливая заслуги для себя, с мыслью: "Я наслажусь воздаянием после смерти", – такой человек с распадом тела, после смерти, перерождается на Небесах Четырёх Великих Правителей. И затем, исчерпав эту карму, исчерпав связанную с ней силу, положение, власть, он возвращается в этот мир."


Первые Небесаа представляют собой миры богов грубого измерения. Средняя продолжительность жизни на Первом Небе 9 миллионов лет.

 

Небо, Оберегающее Простых Людей от Травм (Бог-защитник Севера).


Боги этого мира дают защиту от травм и болезней тем душам, которые поклоняются Небесам.
В этом мире перерождаются хорошие врачи, в частности, квалифицированные хирурги. Также, для перерождения в этом мире, необходима практика Соблюдения Заповедей и практика Жертвования.
Прислуживающие Боги этого неба Боги-Людоеды, которые поедают существ, накопивших плохую карму. Цвет Неба Оберегающего Простых Людей от Травм золотой.

Небо Свободных Метаморфоз, Управляющее Небосводом (Бог-защитник Запада).


Боги этого мира контролируют климатические условия в мирах. В этом мире перерождаются те, кто молился о хорошей погоде для всех, или решает проблемы связанные с загрязнением окружающей среды.
Прислуживающие Боги этого неба Наги (драконы) могущие изменять свою форму. Наги тоже имеют Прислуживающих Богов. Прислуживающие Боги Нагов это белые драконы или белые змеи, которые забавляются, играя на больших деревьях Нага. Цвет Неба Свободных Метаморфоз, Управляющего Небосводом рубиновый.

Небо Роста (Бог-защитник Юга).


В этом мире находятся боги, управляющие физическим ростом существ. Опустошение земель, или массовое уничтожение живых существ, являются источником великой печали и гнева богов и богинь этого мира.
Прислуживающие Боги этого неба Кумбанды (Феи, Имеющие Горшкообразный Сильный Половой Орган). Эти феи непосредственно отвечают и оберегают растительный мир. Цвет Неба Роста аквамариновый.

Небо Сильного Королевства (Бог-защитник Востока).


Каждая страна, где есть вера в бога, имеет здесь своего бога-хранителя. Эти боги-хранители управляют данным Небом Сильного Королевства и выполняют функции прочной защиты стран которым они покровительствуют. В этом мире перерождаются те, кто хорошо правил государством или же хорошо управлял организацией или корпорацией, желал принести счастье всем людям и прилагал соответствующие усилия.
Прислуживающие Боги этого неба Гандхарвы (тиб. дриза) мифологические небесные девы, о которых сказано, что они вдохновляют музыкантов и певцов, а начальница у них, согласно индийскому фольклору, имеет голову лошади. Эти полубоги музыки носят одежды из перьев, живут в запахе цветов и отвечают за музыку. Цвет Неба Сильного Королевства кристально-прозрачный.


Второе Небо, Небеса Тридцати Трёх Богов (Небеса Сакка, или Способного Бога).


Этот мир располагается на вершине Гора Меру (Мировой Горы Совершенства), состоит из центрального бога, имя которого Способный Бог (санск. Индра; кит. Диши), и четырёх групп по восемь богов, расположенных в четырёх основных направлениях, где каждый бог защищает свой мир при помощи силы, иногда они собираются в Зале Чудесной Дхармы Пёстроглавой башни и рассуждают о хорошем и плохом, о правильном и ложном, а также занимаются проповедью Дхармы. По преданию, на этих небесах растут деревья париджата и под ними развлекаются тридцать три бо­га, обитающих на этом небе. Вот как описана Пёстроглавая башня в джатаке "о странствии по адам":

"Впереди уже виднелась надвратная башня Пёстроглавая; через неё шёл путь в обитель Тридцати Трёх богов. Кругом стояли изваяния Индры. "Что это? – спросил царь Ними. – Я вижу множество изваяний Индры. Они украшены драгоценными камнями, а стерегут их тигры. Это зрелище наполняет меня восторгом. Как называются эти врата, колесничий?" – "Это виднеется Пёстроглавая башня, здесь врата, что ведут к вершине Сумеру, государь, – ответил Матали. – Въедем же, государь, в эти врата. Пыль никогда не загрязняла здешних дорог, вымощенных золотом и серебром и усыпанных лепестками цветов". И Матали с царём въехал в божественный град. Царь Ними увидел небесный чертог Судхарму и спросил: "Что это, возничий? Какой прекрасный дворец, построенный из самоцветов! Он ярко-синий, как осеннее небо. Где мы?" – "Это показался небесный чертог Судхарма. Посмотри на восьмигранные отшлифованные колонны из чистого яхонта, на которых он стоит. Здесь собираются боги обители Тридцати Трёх во главе с Шакрой, их предводителем".


Бога Индру Способного Бога, главного бога этого мира, называют Правителем Небес Мира Страстей. Он очень мудр и обладает превосходным терпением.
Небеса Тридцати Трёх Богов и Небеса Вырожденного Сознания находятся в постоянной борьбе друг с другом.
В этих мирах перерождаются интеллектуально одарённые люди, если они оказывали большую помощ в деятельности по спасению, используя свои интеллектуальные способности. Например это может быть художник, нарисовавший мандалу и спасший множество людей с помощью этой мандалы, или хороший бизнесмен, который ускорял деятельность по спасению, жертвуя от доходов своего бизнеса. В "Дана сутте" Будда проповедует;

"... Совершая даяние с мыслью: "Даяние – это благо", такой человек с распадом тела, после смерти, перерождается на Небесах Тридцати Трёх Богов. И затем, исчерпав эту карму, исчерпав связанную с ней силу, положение, власть, он возвращается в этот мир."


На этих Небесах живут Гандхарвы (санскр.), досл. "ощущение арома­та". Духи, стоящие в духовном развитии выше людей, они му­зыканты бога Индры и Киннары (санскр.) фантастические существа (полулюди, полуживотные), также являющиеся музыкантами бога Индры. Эти существа упоминаются в "Саддхарма-пундарика-сутре".
Сутки богов равны 480 земным годам, а редняя продолжительность жизни на Втором Небе 36 миллионов лет.


Т ретье Небо, Небеса Эммы (Ямы), также Небесах Богов Времени и Небеса Богов-Близнецов Управления Метемпсихозом.


Существа этого мира живут в облако образном пространстве, находящемся над Горой Меру (Мировой Горы Совершенства).
Правителем этих небес является Выдающийся Бог Богов-Близнецов Управления Метемпсихозом бог (Яма санскр.; Эмма яп.). Боги этих небес управляют жизнью и смертью существ, живущих в нижних мирах, вплоть до Небес Тридцати ТрёхБогов. Они судят живые существа в соответствии с их кармой и предрешают их последующее перерождение. Судя живые существа после смерти, боги Богов-Близнецов Управления Метемпсихозом берут на себя их карму, а так как они не могут наказывать с любовью и состраданием, по истечению Заслуг они попадают в Ад. Страдания в Аду не приносят пользы их духовному росту, та как они думают только об осуждении. Только существа, начиная с Небес Эммы и более высоких миров, способны взять на себя карму человеческих существ.
Будда Сакьямуни говорил; "Мужчины, Добивающиеся Обширных Знаний и Стремящиеся к Искоренению Мирских Желаний! Давным-давно правитель Эмма подумал так: "Те, кто накапливает плохую карму, подвергаются таким наказаниям (страданиям в Аду). О! Я действительно хочу перевоплотиться в Мире Людей. И я хочу, чтобы Победитель в Истине, Душа, Достойная Пожертвования, Достигший Наивысшего Просветления, спустился в этот мир. Там я буду поклоняться этому Будде. И Будда будет проповедовать мне Закон. Тогда я смогу осознать Закон Будды". Мужчины, Добивающиеся Обширных Знаний и Стремящиеся к Искоренению Мирских Желаний! Что ж, я не говорю это вам со слов других монахов или священников. Я проповедую только то, что сам познал, сам видел и сам осознал."
Так говорил Будда. В дополнение к этому Будда произнёс следующее:

"Даже если их и побуждают небесные посланники,
Праздные молодые люди долгое время страдают
И охвачены горем,
Находясь на низком уровне.
Однако же есть мудрецы,
Которых побуждали небесные посланники.
И они не становились на позиции праздности,
Основываясь на верном Законе.
Они опасались Захваченности и, не имея её,
Достигли Освобождения посреди причин,
Порождающих жизнь и смерть.
И если жизнь и смерть уничтожены,
Эти мудрецы обретают покой и радость.
Они достигают разрушения желаний,
Преодолевают всю зависть, страх и страдания
И уходят от них".


Боги-Близнецы имеют тюремщиков, которые отправляют души живых существ в разные миры исполняя их волю.
В мире Богов-Близнецов Управления Метемпсихозом существа имеют способность сразу восстанавливать свою форму в случаи деформации, или повреждения. В этом мире существа никогда не умирают до определённого времени. Это особый мир, в котором травмы залечиваются сразу. В этом мире возможно летать по своему желанию и переправлять себя мгновенно к любому месту, расположенному на этих Небесах.
Для того, чтобы переродиться на этих Небесах надо вести многих людей к истине, в данном случае к учению, которое преодолевает жизнь и смерть, либо вести практику жертвования. В "Дана сутте" Будда проповедует;
"... есть случай, когда человек, совершая даяние, не думает: "Даяние – это благо", а жертвует с мыслью: "Так в прошлом жертвовали мои отец и дед. С моей стороны не следует прерывать старую семейную традицию"... Такой человек с распадом тела, после смерти, перерождается на Небесах Богов Времени. И затем, исчерпав эту карму, исчерпав связанную с ней силу, положение, власть, он возвращается в этот мир."
Если добиться мастерства в технике Пхова, взможно переродиться в качестве правителя Ямы.
Средняя продолжительность жизни на Третьем Небе 144 миллиона лет.


Четвёртое Небо, Небеса Неравнодушия (Небеса Тушита).


Тушита или Тусита (от санскр. tuṣ – "быть довольным, наслаждаться" – "удовлетворённый, радующийся, наслаждающийся"; тиб. Гандэн, букв. Сад Радости; кит. Доушуай тянь).
Существа этого мира живут в облакообразном пространстве, находящемся над Горой Меру (Мировой Горы Совершенства). Согласно традиции махаяны, это небо разделено на внешний и внутренний двор. Во внешнем дворе рождаются существа, не исповедующие буддизм. Этот двор периодически подвергается разрушению огнём и водой. Во внутреннем дворе рождаются существа, кармически связанные с будущим буддой. Этот двор не подвержен разрушению.
На этих небесах пребывает Татхагата Майтрея и множество учеников Будды Сакьямуни. В этом мире также обитают бодхисаттвы до того, как станут буддами. Бодхисаттвы пребывая в Чистой Стране Ганден периодически возвращаются в сансару в качестве тулку, чтобы следовать своему обету бескорыстного служения и спасения живых существ.
Сюда попадают практикующие, достигшие ступени однократного перерождения в Мире Страстей. Здесь перерождаются уничтожившие в себе ненависть и имеющие любящую душу; добрые и сострадающие; отказавшиеся от жадности и щедрые, изучающие учение Истины и способные думать, основываясь на Истине, пусть даже ещё и остаются мирские желания.
Считается, что Будда Сакьямуни переродился в этом Мире как Учитель по имени Шветакету и проповедовал своё Учение обитателям этих Небес.
Проживая бодхисаттвой в царстве счастливых небожителей, Будда Сакьямуни понял, что ему пора совершить последнее перерождение среди людей на земле. Своими земными родителями он избрал правителя народа шакья Шуддходану и его жену Майю. В облике белого слона (один из священных образов буддизма) он вошёл в бок своей будущей матери и родился царевичем Сидхартхой Гаутамой. После 29 лет счастливой жизни во дворце он ушёл на поиски истины, и в 35 лет открыл её для себя, сидя под деревом бодхи, и стал Просветлённым, т.е. Буддой, и начал проповедь Дхармы. Спускаясь с небес в мир людей, Сакьямуни возложил свою корону на голову Будды Грядущего Майтреи, который в настоящее время проповедует на небесах Тушиты Дхарму богам и ожидает времени, когда сможет снизойти на землю.
Вот как описывается нисхождение Будды Сакьямуни с неба Тушита в преданиях:
"В то время, благодаря силе его собственных добродетелей и силе благословения [всех] Будд, он услышал среди звуков небесной музыки следующие слова:
О Ты, Сокровище беспредельных добродетелей, проявляющий свет высшей мудрости, знания, памяти и понимания, наделённый непревзойдённым могуществом, вспомни пророчество Дипанкары. Хотя, Наивысший среди живых существ, эта обитель Тушита и сияет блеском твоих добродетелей, но поскольку твой ум наполнен великим Милосердием, позволь дождю его пролиться [на землю] под чудесным знаменем Сострадания. Время пришло, не будь равнодушным. Ты, кто милосерден, внемли этой просьбе".
Обдумывая смысл этих слов, Бодхисаттва занялся четырьмя видами созерцания:

  1. созерцанием того, что его будущая жизнь должна длиться сто лет;
  2. что материк, на котором ему предстоит воплотиться, есть Джамбудвипа;
  3. что место, где ему предстоит родиться, – Центральная Индия;
  4. что родится он в касте кшатриев, в семье царя.

Иначе, в соответствии с Писанием, он обдумывал пять пунктов: свою касту, нисхождение (происхождение), родину, продолжительность жизни и женщину, [которая должна быть его супругой]. Созерцая мир [своего будущего существования] в этих четырёх или пяти аспектах, он начал нисхождение в человеческий мир и сказал богам [Тушиты]:
– О друзья, имеется 108 средств для восприятия Истины, которые Бодхисаттва, отправляясь в будущее существование, должен продемонстрировать. Вера есть средство для восприятия (понимания) Истины. Вера необходима, чтобы мысли могли никогда не отвлекаться от Истины. Ясность (безмятежность ума) является средством для восприятия Истины, так как [для того, чтобы обрести такое восприятие,] ум, пребывающий в возбуждении и волнении, должен прийти к состоянию чистоты и ясности. [Так он продолжал:] Состояние того, кто посвящён буддству (достиг Пробуждения), есть средство для восприятия Истины. Это состояние длится от вхождения [Бодхисаттвы] в чрево и до его проявления Великой Нирваны".
Когда из высокой области Тушита Вождь, Лев [среди] людей, уходил, он сказал богам следующие слова:
"– О друзья, перестаньте вести легкомысленную жизнь!"
Произнеся эти и подобные наставления, он поместил диадему из драгоценных камней на голову Майтреи (Аджиты) и сказал:
– О друзья, сейчас я ухожу в Джамбудвипу для того, чтобы стать Буддой. С этого времени излагать Учение вам будет Майтрея.
Когда он произнёс эти слова, боги исполнились печали и сказали:
– О Высочайший из существ! Если ты не будешь пребывать здесь, Тушита потеряет своё великолепие".

Будон Ринчендуб "История буддизма".


Для перерождения на Четвёртых Небесах необходимо вести практику Четырёх Великих Неизмеримх Состояний Души, либо постоянно вести практику жертвования. В "Дана сутте" Будда проповедует;
"... есть случай, когда человек, совершая даяние, не думает: "Так в прошлом жертвовали мои отец и дед. С моей стороны не следует прерывать старую семейную традицию", но он жертвует с мыслью: "Я обеспечен, а они нет. Мне, обеспеченному, следует помогать тем, кто не обеспечен"... Такой человек с распадом тела, после смерти, перерождается на Небесах Радости. И затем, исчерпав эту карму, исчерпав связанную с ней силу, положение, власть, он возвращается в этот мир."
Средняя продолжительность жизни на Четвёртом Небе 576 миллионов лет.



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.