ГОСТ 53997 - 2010 Туристские услуги. Информация для потребителей — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

ГОСТ 53997 - 2010 Туристские услуги. Информация для потребителей

2017-07-09 86
ГОСТ 53997 - 2010 Туристские услуги. Информация для потребителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормативныедокументы

 

1. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации". В 1 разделе «Общие положения» закреплены основные понятия, используемые в гостиничном бизнесе: потребитель, поставщик и заказчик. В последней редакции документа существует пункт, который акцентирует внимание на предоставление гостиничных услуг при наличии свидетельства о наличии классификации. Во втором разделе «Информация об исполнителе и о предоставляемых исполнителем гостиничных услуг» представлены пункты, о которых необходимо информировать гостя, приезжающего в отель или предоставить ему запрашиваемую информацию. Третий раздел «Порядок и условия предоставления гостиничных услуг» устанавливает правила для отельеров, какие документы необходимы для заселения в гостиницу, что должно быть отображено в договоре на оказание гостиничных услуг, какие услуги в гостинице должны оказываться бесплатно и как происходит взимание платы с гостя за проживание в гостинице. В четвертом разделе прописана ответственность исполнителя (гостиницы) и потребителя (гостя) за нарушение установленных правил.

 

2. Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями. Приказ Минкультуры России от 11.07.2014г № 1215.

В данном документе рассматривается система классификации объектов туристской индустрии.

- классификация гостиниц и иных средств размещения. Для гостиниц предусмотрены следующие категории: без звезд, 1 звезда, 2 звезды, 3 звезды, 4 звезды, 5 звезд.

- классификация горнолыжных трасс. Для горнолыжных трасс предусмотрены следующие категории: "зеленая" - для начинающих; "синяя" - низкого уровня сложности; "красная" - среднего уровня сложности; "черная" - высокого уровня сложности.

- классификация пляжей. Для пляжей предусмотрены следующие категории: I, II и III. Высшая категория пляжа - I, низшая - III. Информация о соответствующей категории пляжа доводится до потребителей путем вывешивания флага. Цвета флагов: синий флаг - для пляжа I категории; зеленый флаг - для пляжа II категории; желтый флаг - для пляжа III категории.

 

3. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 (ред. от 28.12.2016 г.). Документ регулирует туристскую деятельность на территории Российской Федерации. Документ разделен на 9 глав: общие положения, государственное регулирование туристской деятельности, права и обязанности туриста, особенности формирования, продвижения туристского продукта и т.д.

 

4. Министерство труда и социальной политики Российской Федерации при поддержке отраслевых предприятий был разработан реестр профессиональных стандартов. В разделе H «Гостиницы и рестораны» реестра профессиональных стандартов размещены утвержденные профессиональные стандарты на следующие должности: бухгалтер, внутренний аудитор, официант/бармен, пекарь, руководитель предприятия питания, руководитель/управляющий гостиничного комплекса (сети гостиниц), сомелье/кавист, специалист по противопожарной профилактике. Разработанные профессиональные стандарты отображают уровень необходимых компетенций для каждой должности, которые обязательны при приеме на работу. Например, в должности руководитель/управляющий гостиничного комплекса (сети гостиниц) выделено четыре блока трудовых обязанностей:

• Управление текущей деятельностью сотрудников служб, отделов гостиничного комплекса;

• Управление текущей деятельностью департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса;

• Стратегическое управление развитием гостиничного комплекса;

• Стратегическое управление развитием сети гостиниц.http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/

 

5. ГОСТ Р 54606-2011 «Услуги малых средств размещения. Общие требования». Настоящий стандарт устанавливает общие требования к средствам размещения с номерным фондом не более 50 номеров, предназначенным для временного проживания туристов (далее – малые средства размещения) и предоставляемым в них услугам.

Настоящий стандарт рассматривает следующие вопросы:

- Термины и определения (малое средство размещения, малая гостиница, мини – отель, кухня, меблированная комната, гостевые комнаты и т.д.);

- Классификация малых средств размещения (малые гостиницы, мини – отели, меблированные комнаты, гостевые комнаты);

- Общие требования к малым средствам размещения (требования к площади номера, перечень необходимых вещей в номере и ванной комнате и т.д.);

- Требования к услугам, предоставляемым в малых средствам размещения (перечень услуг малого средства размещения, перечь услуг в номере и т.д.);

- Требования безопасности (санитарно-гигиенические, противоэпидемиологические правила и нормы);

- Требования охраны окружающей среды.

6. ГОСТ Р 56780-2015 «Услуги средств размещения. Бизнес-услуги. Общие требования». Настоящий стандарт устанавливает общие требования к бизнес-услугам в средствах размеще­ния.

Настоящий стандарт рассматриваетследующие вопросы:

- Термины и определения (бизнес-услуги в средствах размещения);

- Виды услуг в деловом туризме (По составу/количеству помещений для проведения конгрессных и выставочных мероприятий и видам этих мероприятий средства размещения в сфере делового туризма могут подразделяться на: гостиницы, предоставляющие бизнес-услуги: конференц-отели; конгресс-отели, в том числе, конгресс-центры с проживанием; конгрессно-гостиничные комплексы; объекты конгрессной недвижимости; конгрессно-выставочные комплексы с предоставлением услуг проживания; выставочные комплексы с предоставлением услуг проживания; другие аналогичные средства размещения для делового туризма);

- Общие требования к бизнес-услугам в средствах размещения (Общие требования к зданиям, инженерно-техническому оборудованию, номерному фонду средств размещения, предоставляющих бизнес-услуги, информационному обеспечению);

- Требования к помещениям для предоставления бизнес-услуг;

- Требования к предоставляемым бизнес-услугам;

- Требования безопасности;

- Требования охраны окружающей среды;

- Требования к персоналу;

- Оценка и контроль качества бизнес-услуг.

7. ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». Настоящий стандарт устанавливает общие требования к средствам размещения и предоставляемым в них услугам.

Настоящий стандарт рассматривает следующие вопросы:

- Термины и определения (средство размещения, размещение, временное пребывание, исполнитель услуг средств размещения, потребитель услуг средств размещения, коллективные средства размещения, индивидуальные средства размещения, малые средства размещения, специализированные средства размещения, гостиница (отель), общежитие, номерной фонд, категория средств размещения).

- Виды средств размещения (коллективные, специализированные, индивидуальные, также средства размещения подразделяют на виды и категории по следующим признакам: по назначению; по местонахождению/расположению; по времени функционирования; по уровню технического оснащения; по состоянию материальной базы и номерного фонда; по вместимости; по уровню сервиса и качеству оказываемых услуг; по контингенту проживающих);

- Общие требования к средствам размещения (Общие требования и требования к информационному обеспечению в средствах размещения);

- Требования к гостиницам и аналогичным средствам размещения (требования к прилегающей территории, требования к номерам гостиниц и аналогичных средств размещения);

- Требования к другим средствам размещения (требования к специализированным средствам размещения, санаториям, пансионатам, малым средствам размещения, хостелам, индивидуальным средствам размещения, сельским гостевым домам, бизнес-отелям);

- Требования безопасности;

- Требования охраны окружающей среды;

- Требования к персоналу.

8. ГОСТ Р 55319-2012 «Услуги средств размещения. Общие требования к специализированным средствам размещения». Настоящий стандарт устанавливает общие требования к специализированным средствам разме­щения, предназначенным для временного проживания туристов, и предоставляемым в них услугам.

Настоящий стандарт рассматриваетследующие вопросы:

- Термины и определения (специализированные средства размещения, дом охотника, дом рыбака, дом отдыха, спортивная база, лагерь труда и отдыха, туристский приют\стоянка, плавучий отель\гостиница, акватель/ботель, флотель/круизное судно, ротель, питчи, усадьба);

- Классификация специализированных средств размещения (санаторно-курортные средства размещения; специализированные средства размещения для отдыха, труда и развлечений (досуга); туристские специализированные средства размещения; транспортные специализированные средства размещения);

- Общие требования к специализированным средствам размещения;

- Требования к услугам, предоставляемым в специализированных средствах размещения;

- Требования безопасности;

- Требования охраны окружающей среды;

- Требования к персоналу.

9. ГОСТ Р 54599-2011 «Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха». Настоящий стандарт устанавливает общие требования к услугам санаториев, пансионатов, цен­тров отдыха.

Настоящий стандарт рассматриваетследующие вопросы:

- Термины и определения (санаторий, рекреационные услуги, пансионат, центр отдыха, зона отдыха);

- Общие требования (требования к прилегающей территории и зоне отдыха, требования к зданиям, техническому оборудованию и оснащению помещений);

- Требования к услугам, предоставляемым в санаториях, пансионатах, центрах отдыха;

- Требования безопасности;

- Требования охраны окружающей среды;

- Требования к персоналу.

10. ГОСТ Р 56184-2014 «Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам». Стандарт устанавливает общие требования к хостелам, предназначенным для временного проживания гостей, и к предоставляемым в них услугам.

Настоящий стандарт рассматривает следующие вопросы:

- Термины и определения (хостел, малобюджетный туризм, хостельер)

- Общие положения;

- Общие требования к хостелам (требования к прилегающей территории для хостелов, расположенных в отдельно стоящих зданиях, требования к зданиям, техническому оборудованию и оснащению помещений хостелов, требования к информационному обеспечению)

- Услуги, предоставляемые в хостелах;

- Требования безопасности;

- Требования охраны окружающей среды;

- Требования к персоналу.

11. ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003) «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения». В настоящем стандарте приведены определения, употребляемых в туристской индустрии терминов, связанных с различными типами размещения и другими сопутствующими услугами.

Настоящий стандарт рассматривает следующие вопросы:

- Понятийный аппарат по средствам размещения (основные понятия, типы размещения, типы номеров, типы тарифов, типы кроватей, санитарно-техническое оборудование);

- Понятийный аппарат по услугам (питание и напитки, прочие услуги);

- Понятийный аппарат по дополнительным услугам (культура и досуг, возможности для оздоровления, прочее техническое оснащение и оборудование.

 

12. ГОСТ Р 54603-2011 Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу. Настоящий стандарт устанавливает общие минимальные требования к обслуживающему персоналу средств размещения различных типов и категорий.

Настоящий стандарт рассматривает следующие вопросы:

- Термины и определения (администратор, горничная, старшая горничная, уборщик общественных помещений, менеджер по бронированию, портье, дежурный по этажу, консьерж, швейцар, подносчик багажа, работник службы безопасности).

- классификация обслуживающего персонала средств размещения;

- Основные и дополнительные критерии оценки обслуживающего персонала средств размещения;

- Общие требования к обслуживающему персоналу (основные требования к обслуживающему персоналу средств размещения, дополнительные требования к обслуживающему персоналу различных служб).

13. ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях. Настоящий стандарт устанавливает параметры микроклимата обслуживаемой зоны помещений жилых (в том числе общежитий), а также качества воздуха в обслуживаемой зоне указанных помещений и устанавливает общие требования к оптимальным и допустимым показателям микроклимата и качеству воздуха. Настоящий стандарт не распространяется на параметры микроклимата рабочей зоны производственных помещений.

Настоящий стандарт рассматривает следующие вопросы:

- Термины и определения (допустимые параметры микроклимата, качество воздуха, оптимальное качество воздуха, допустимое качество воздуха, локальная асимметрия результирующей температуры, микроклимат помещения, обслуживаемая зона помещения, оптимальные параметры микроклимата, помещения с постоянным пребыванием людей, радиационная температура помещения, результирующая температура помещения, скорость движения воздуха, температура шарового термометра, теплый период года, холодный период года);

- Классификация помещений;

- Параметры микроклимата.

 

14. ГОСТ Р 53998-2010 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными возможностями. Общие требования. Настоящий стандарт устанавливает общие требования к туристским и экскурсионным услугам, предназначенным для людей с ограниченными физическими возможностями (далее - туристы с ограниченными физическими возможностями).

Настоящий стандарт рассматривает следующие вопросы:

- Термины и определения (люди с ограниченными физическими возможностями, инвалид, маломобильные группы населения, адаптация, визуальные средства информации, комфортность, ограничение жизнедеятельности, переводчик жестового языка и др.);

- Общие требования;

- Требования к формированию туристского продукта/услуг, предназначенных для туристов с ограниченными физическими возможностями;

- Требования к продвижению туристского продукта/услуг и информационному обеспечению при их реализации (рекомендации для туристов 1 категории; рекомендации для туристов 2 категории);

- Требования к подготовке персонала.

 

15. ГОСТ Р 55699 - 2013 Доступные средства размещения для туристов с ограниченными физическими возможностями. Общие требования. Настоящий стандарт устанавливает общие требования к доступным средствам размещения, предназначенным для туристов с ограниченными физическими возможностями и их сопровождающих.

Настоящий стандарт рассматривает следующие вопросы:

- Термины и определения (инвалидность, доступное средство размещения, адаптация маломобильных групп населения, универсальный элемент, доступная среда, инклюзивность, доступный путь движения, доступный маршрут движения, габариты, доступный номер/комната для проживания; доступный туалет/санузел, места обслуживания;

- Общие положения;

- Технические требования (доступ и передвижение; проходы и зоны пешеходного движения, устранение травмоопасных препятствий; площадки для отдыха и тд);

- Требования к персоналу.

 

Нормативныедокументы

 

1. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации". В 1 разделе «Общие положения» закреплены основные понятия, используемые в гостиничном бизнесе: потребитель, поставщик и заказчик. В последней редакции документа существует пункт, который акцентирует внимание на предоставление гостиничных услуг при наличии свидетельства о наличии классификации. Во втором разделе «Информация об исполнителе и о предоставляемых исполнителем гостиничных услуг» представлены пункты, о которых необходимо информировать гостя, приезжающего в отель или предоставить ему запрашиваемую информацию. Третий раздел «Порядок и условия предоставления гостиничных услуг» устанавливает правила для отельеров, какие документы необходимы для заселения в гостиницу, что должно быть отображено в договоре на оказание гостиничных услуг, какие услуги в гостинице должны оказываться бесплатно и как происходит взимание платы с гостя за проживание в гостинице. В четвертом разделе прописана ответственность исполнителя (гостиницы) и потребителя (гостя) за нарушение установленных правил.

 

2. Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями. Приказ Минкультуры России от 11.07.2014г № 1215.

В данном документе рассматривается система классификации объектов туристской индустрии.

- классификация гостиниц и иных средств размещения. Для гостиниц предусмотрены следующие категории: без звезд, 1 звезда, 2 звезды, 3 звезды, 4 звезды, 5 звезд.

- классификация горнолыжных трасс. Для горнолыжных трасс предусмотрены следующие категории: "зеленая" - для начинающих; "синяя" - низкого уровня сложности; "красная" - среднего уровня сложности; "черная" - высокого уровня сложности.

- классификация пляжей. Для пляжей предусмотрены следующие категории: I, II и III. Высшая категория пляжа - I, низшая - III. Информация о соответствующей категории пляжа доводится до потребителей путем вывешивания флага. Цвета флагов: синий флаг - для пляжа I категории; зеленый флаг - для пляжа II категории; желтый флаг - для пляжа III категории.

 

3. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 (ред. от 28.12.2016 г.). Документ регулирует туристскую деятельность на территории Российской Федерации. Документ разделен на 9 глав: общие положения, государственное регулирование туристской деятельности, права и обязанности туриста, особенности формирования, продвижения туристского продукта и т.д.

 

4. Министерство труда и социальной политики Российской Федерации при поддержке отраслевых предприятий был разработан реестр профессиональных стандартов. В разделе H «Гостиницы и рестораны» реестра профессиональных стандартов размещены утвержденные профессиональные стандарты на следующие должности: бухгалтер, внутренний аудитор, официант/бармен, пекарь, руководитель предприятия питания, руководитель/управляющий гостиничного комплекса (сети гостиниц), сомелье/кавист, специалист по противопожарной профилактике. Разработанные профессиональные стандарты отображают уровень необходимых компетенций для каждой должности, которые обязательны при приеме на работу. Например, в должности руководитель/управляющий гостиничного комплекса (сети гостиниц) выделено четыре блока трудовых обязанностей:

• Управление текущей деятельностью сотрудников служб, отделов гостиничного комплекса;

• Управление текущей деятельностью департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса;

• Стратегическое управление развитием гостиничного комплекса;

• Стратегическое управление развитием сети гостиниц.http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/

 

5. ГОСТ Р 54606-2011 «Услуги малых средств размещения. Общие требования». Настоящий стандарт устанавливает общие требования к средствам размещения с номерным фондом не более 50 номеров, предназначенным для временного проживания туристов (далее – малые средства размещения) и предоставляемым в них услугам.

Настоящий стандарт рассматривает следующие вопросы:

- Термины и определения (малое средство размещения, малая гостиница, мини – отель, кухня, меблированная комната, гостевые комнаты и т.д.);

- Классификация малых средств размещения (малые гостиницы, мини – отели, меблированные комнаты, гостевые комнаты);

- Общие требования к малым средствам размещения (требования к площади номера, перечень необходимых вещей в номере и ванной комнате и т.д.);

- Требования к услугам, предоставляемым в малых средствам размещения (перечень услуг малого средства размещения, перечь услуг в номере и т.д.);

- Требования безопасности (санитарно-гигиенические, противоэпидемиологические правила и нормы);

- Требования охраны окружающей среды.

6. ГОСТ Р 56780-2015 «Услуги средств размещения. Бизнес-услуги. Общие требования». Настоящий стандарт устанавливает общие требования к бизнес-услугам в средствах размеще­ния.

Настоящий стандарт рассматриваетследующие вопросы:

- Термины и определения (бизнес-услуги в средствах размещения);

- Виды услуг в деловом туризме (По составу/количеству помещений для проведения конгрессных и выставочных мероприятий и видам этих мероприятий средства размещения в сфере делового туризма могут подразделяться на: гостиницы, предоставляющие бизнес-услуги: конференц-отели; конгресс-отели, в том числе, конгресс-центры с проживанием; конгрессно-гостиничные комплексы; объекты конгрессной недвижимости; конгрессно-выставочные комплексы с предоставлением услуг проживания; выставочные комплексы с предоставлением услуг проживания; другие аналогичные средства размещения для делового туризма);

- Общие требования к бизнес-услугам в средствах размещения (Общие требования к зданиям, инженерно-техническому оборудованию, номерному фонду средств размещения, предоставляющих бизнес-услуги, информационному обеспечению);

- Требования к помещениям для предоставления бизнес-услуг;

- Требования к предоставляемым бизнес-услугам;

- Требования безопасности;

- Требования охраны окружающей среды;

- Требования к персоналу;

- Оценка и контроль качества бизнес-услуг.

7. ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». Настоящий стандарт устанавливает общие требования к средствам размещения и предоставляемым в них услугам.

Настоящий стандарт рассматривает следующие вопросы:

- Термины и определения (средство размещения, размещение, временное пребывание, исполнитель услуг средств размещения, потребитель услуг средств размещения, коллективные средства размещения, индивидуальные средства размещения, малые средства размещения, специализированные средства размещения, гостиница (отель), общежитие, номерной фонд, категория средств размещения).

- Виды средств размещения (коллективные, специализированные, индивидуальные, также средства размещения подразделяют на виды и категории по следующим признакам: по назначению; по местонахождению/расположению; по времени функционирования; по уровню технического оснащения; по состоянию материальной базы и номерного фонда; по вместимости; по уровню сервиса и качеству оказываемых услуг; по контингенту проживающих);

- Общие требования к средствам размещения (Общие требования и требования к информационному обеспечению в средствах размещения);

- Требования к гостиницам и аналогичным средствам размещения (требования к прилегающей территории, требования к номерам гостиниц и аналогичных средств размещения);

- Требования к другим средствам размещения (требования к специализированным средствам размещения, санаториям, пансионатам, малым средствам размещения, хостелам, индивидуальным средствам размещения, сельским гостевым домам, бизнес-отелям);

- Требования безопасности;

- Требования охраны окружающей среды;

- Требования к персоналу.

8. ГОСТ Р 55319-2012 «Услуги средств размещения. Общие требования к специализированным средствам размещения». Настоящий стандарт устанавливает общие требования к специализированным средствам разме­щения, предназначенным для временного проживания туристов, и предоставляемым в них услугам.

Настоящий стандарт рассматриваетследующие вопросы:

- Термины и определения (специализированные средства размещения, дом охотника, дом рыбака, дом отдыха, спортивная база, лагерь труда и отдыха, туристский приют\стоянка, плавучий отель\гостиница, акватель/ботель, флотель/круизное судно, ротель, питчи, усадьба);

- Классификация специализированных средств размещения (санаторно-курортные средства размещения; специализированные средства размещения для отдыха, труда и развлечений (досуга); туристские специализированные средства размещения; транспортные специализированные средства размещения);

- Общие требования к специализированным средствам размещения;

- Требования к услугам, предоставляемым в специализированных средствах размещения;

- Требования безопасности;

- Требования охраны окружающей среды;

- Требования к персоналу.

9. ГОСТ Р 54599-2011 «Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха». Настоящий стандарт устанавливает общие требования к услугам санаториев, пансионатов, цен­тров отдыха.

Настоящий стандарт рассматриваетследующие вопросы:

- Термины и определения (санаторий, рекреационные услуги, пансионат, центр отдыха, зона отдыха);

- Общие требования (требования к прилегающей территории и зоне отдыха, требования к зданиям, техническому оборудованию и оснащению помещений);

- Требования к услугам, предоставляемым в санаториях, пансионатах, центрах отдыха;

- Требования безопасности;

- Требования охраны окружающей среды;

- Требования к персоналу.

10. ГОСТ Р 56184-2014 «Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам». Стандарт устанавливает общие требования к хостелам, предназначенным для временного проживания гостей, и к предоставляемым в них услугам.

Настоящий стандарт рассматривает следующие вопросы:

- Термины и определения (хостел, малобюджетный туризм, хостельер)

- Общие положения;

- Общие требования к хостелам (требования к прилегающей территории для хостелов, расположенных в отдельно стоящих зданиях, требования к зданиям, техническому оборудованию и оснащению помещений хостелов, требования к информационному обеспечению)

- Услуги, предоставляемые в хостелах;

- Требования безопасности;

- Требования охраны окружающей среды;

- Требования к персоналу.

11. ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003) «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения». В настоящем стандарте приведены определения, употребляемых в туристской индустрии терминов, связанных с различными типами размещения и другими сопутствующими услугами.

Настоящий стандарт рассматривает следующие вопросы:

- Понятийный аппарат по средствам размещения (основные понятия, типы размещения, типы номеров, типы тарифов, типы кроватей, санитарно-техническое оборудование);

- Понятийный аппарат по услугам (питание и напитки, прочие услуги);

- Понятийный аппарат по дополнительным услугам (культура и досуг, возможности для оздоровления, прочее техническое оснащение и оборудование.

 

12. ГОСТ Р 54603-2011 Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу. Настоящий стандарт устанавливает общие минимальные требования к обслуживающему персоналу средств размещения различных типов и категорий.

Настоящий стандарт рассматривает следующие вопросы:

- Термины и определения (администратор, горничная, старшая горничная, уборщик общественных помещений, менеджер по бронированию, портье, дежурный по этажу, консьерж, швейцар, подносчик багажа, работник службы безопасности).

- классификация обслуживающего персонала средств размещения;

- Основные и дополнительные критерии оценки обслуживающего персонала средств размещения;

- Общие требования к обслуживающему персоналу (основные требования к обслуживающему персоналу средств размещения, дополнительные требования к обслуживающему персоналу различных служб).

13. ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях. Настоящий стандарт устанавливает параметры микроклимата обслуживаемой зоны помещений жилых (в том числе общежитий), а также качества воздуха в обслуживаемой зоне указанных помещений и устанавливает общие требования к оптимальным и допустимым показателям микроклимата и качеству воздуха. Настоящий стандарт не распространяется на параметры микроклимата рабочей зоны производственных помещений.

Настоящий стандарт рассматривает следующие вопросы:

- Термины и определения (допустимые параметры микроклимата, качество воздуха, оптимальное качество воздуха, допустимое качество воздуха, локальная асимметрия результирующей температуры, микроклимат помещения, обслуживаемая зона помещения, оптимальные параметры микроклимата, помещения с постоянным пребыванием людей, радиационная температура помещения, результирующая температура помещения, скорость движения воздуха, температура шарового термометра, теплый период года, холодный период года);

- Классификация помещений;

- Параметры микроклимата.

 

14. ГОСТ Р 53998-2010 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными возможностями. Общие требования. Настоящий стандарт устанавливает общие требования к туристским и экскурсионным услугам, предназначенным для людей с ограниченными физическими возможностями (далее - туристы с ограниченными физическими возможностями).

Настоящий стандарт рассматривает следующие вопросы:

- Термины и определения (люди с ограниченными физическими возможностями, инвалид, маломобильные группы населения, адаптация, визуальные средства информации, комфортность, ограничение жизнедеятельности, переводчик жестового языка и др.);

- Общие требования;

- Требования к формированию туристского продукта/услуг, предназначенных для туристов с ограниченными физическими возможностями;

- Требования к продвижению туристского продукта/услуг и информационному обеспечению при их реализации (рекомендации для туристов 1 категории; рекомендации для туристов 2 категории);

- Требования к подготовке персонала.

 

15. ГОСТ Р 55699 - 2013 Доступные средства размещения для туристов с ограниченными физическими возможностями. Общие требования. Настоящий стандарт устанавливает общие требования к доступным средствам размещения, предназначенным для туристов с ограниченными физическими возможностями и их сопровождающих.

Настоящий стандарт рассматривает следующие вопросы:

- Термины и определения (инвалидность, доступное средство размещения, адаптация маломобильных групп населения, универсальный элемент, доступная среда, инклюзивность, доступный путь движения, доступный маршрут движения, габариты, доступный номер/комната для проживания; доступный туалет/санузел, места обслуживания;

- Общие положения;

- Технические требования (доступ и передвижение; проходы и зоны пешеходного движения, устранение травмоопасных препятствий; площадки для отдыха и тд);

- Требования к персоналу.

 

ГОСТ 53997 - 2010 Туристские услуги. Информация для потребителей

17. ГОСТ Р 55321 - 2012 Услуги населению. СПА-услуги. Общие требования

18. ГОСТ Р 54599 - 2011 Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха

19. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. Настоящий стандарт устанавливает общие минимальные требования к персоналу предприятий общественного питания различных типов.

Настоящий стандарт рассматривает следующие вопросы:

- Термины и определения (бармен, бариста, буфетчик, гардеробщик, директор(управляющий, менеджер, заведующий) ресторана, кафе, бара, столовой и других типов питания, заведующий производством(управляющий производством, шеф-повар, шеф-кондитер, начальник цеха, заместитель заведующего производством, су-шеф, заместитель начальника цеха, инженер, калькулятор, кассир, кондитер, метрдотель, мойщик посуды, официант, пекарь, повар, продавец, продавец магазина (отдела кулинарии, работник предприятия быстрого обслуживания, сомелье, уборщик (стюард, швейцар).

- Классификация персонала предприятий общественного питания (административный, обслуживающий, производственный);

- Общие требования к персоналу общественного питания.

 

20. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения. Настоящий стандарт распространяется на услуги и продукцию общественного питания и устанавливаеттермины и определения основных понятий в этой области.

Настоящий стандарт рассматривает следующие вопросы:

- Термины и определения;

- Алфавитный указатель терминов.

 

21. ГОСТ 32692-2014. Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания. Настоящий стандарт устанавливает общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях (объектах) общественного питания.

Настоящий стандарт рассматривает следующие вопросы:

- Термины и определения;

- Методы и формы обслуживания (самообслуживание потребителей, полноесамообслуживание потребителей, частичное самообслуживание потребителей, обслуживание потребителей официантами, полное обслуживание официантами, частичное обслуживание официантами; обслуживание потребителей за стойками, обслуживание потребителей за прилавками, обслуживание при доставке продукции);

- Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях (объектах) общественного питания.

22. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. Настоящий стандарт устанавливает общие требования и классификацию предприятий (объектов) общественного питания различных типов. Настоящий стандарт рассматривает следующие вопросы:

- Термины и определения;

- Классификацию предприятий (объектов) общественного питания;


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.