Основные аспекты и цели преподавания для 1 — 8 классов — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Основные аспекты и цели преподавания для 1 — 8 классов

2017-07-09 221
Основные аспекты и цели преподавания для 1 — 8 классов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задача этого предмета — пробудить интерес к искусству и его пониманию. При этом речь в первую очередь идет о том, чтобы в общении с искусством заставить работать и развить определенные душевные способности. Все четыре класса старшей школы здесь следует рассмотреть прежде всего в трех основных аспектах:

Обострение чувственного восприятия. Обучение более интенсивному, активному и осознанному видению и слышанию.

Формирование способности к эстетической оценке в обращении с искусством в пространстве и во времени.

Узнавание и понимание этапов развития искусства и культуры и их связи с сознательно-историческим ходом развития человечества.

 

Введение преподавания искусства в начале старших классов является ответом на телесно-душевный перелом, происходящий в этом возрасте, и на появляющиеся в связи с ним у молодых людей внутренние вопросы и потребности. Начиная с этого возраста, большой вес приобретает преподавание естественнонаучных предметов, и своего рода противовесом этому должно быть преподавание искусства. Тому миру, в котором царят неизбежные определяемые законами природы необходимости, должна быть противопоставлена встреча с миром искусства, дающая возможность увидеть мир человеческой свободы. Молодой человек на переломе своих 14-ти или 15-ти лет жизни начинает, как правило, сильнее чувствовать тяжесть собственной телесности и законы гравитации. В образном же мире искусства он, напротив, воспринимает мир легкого, «левитации». И его душевная жизнь в пубертатном периоде приобретает другой характер. Она становится более глубокой, личной, закрытой. На нее обрушивается мир желаний, потребностей, страстей. Этому поначалу хаотичному, неупорядоченному миру желаний искусство должно противопоставить мир порядка, законченных форм и гармонии. Но на молодого человека обрушивается не только этот новый мир стремлений. Теперь он вступает в мир высоких идеалов, благородных целей и требований к себе и к другим. Первым ответом на это стремление к совершенству могут быть великие произведения искусства: они могут дать удовлетворение в поисках идеала, по крайней мере в образах, и пробудить представление о том, что в отблеске образов с картин открывается духовная действительность.

Тематика преподавания искусства в четырех классах ориентирована на внутренние потребности и нужды подростков, однако в выборе материала и расстановке акцентов открывается полная свобода. Учитель может предпочесть те области предмета, которые соответствуют его познаниям, возможностям и склонностям. «Как» и соответствие возрасту оказываются гораздо важнее, чем «что».

 

Й класс

 

Подходы и лейтмотивы преподавания

Темой преподавания являются живопись и скульптура. Созерцание великих произведений должно вызывать у молодых людей радость и воодушевление прекрасным и великим в искусстве. При этом в первую очередь речь идет о повышении порога эстетической чувствительности и о становлении более тонкого восприятия; об активности наблюдения, об обучении умению видеть. Вопросы композиции и формы затрагиваются сначала в упрощенном виде и скорее эскизно. Формирование эстетического суждения должно сначала основываться на знакомстве с произведениями великих мастеров и на восприятии этих произведений.

Еще один существенный аспект заключается в том, чтобы, выбрав три эпохи, обратить внимание на их характерные различия: «Что значит «прекрасное» для египтян? Как воспринимает красоту грек? Какой идеал красоты, какое представление о красоте возникли в эпоху Возрождения?» На примерах развития искусства можно узнать нечто и о ходе развития человечества; последовательность этапов: «Египет — Греция — Возрождение» — может сделать наглядными шаги в направлении развития человеческого сознания.

 

Возможное содержание преподавания

 

Египет

Рассказ о наиболее характерных особенностях страны (Нил — пустыня) может стать основой для понимания своеобразия египетской культуры. Она ориентирована в первую очередь на культ мертвых и теснейшим образом связана с ним. В скульптурной пластике (стоящий, сидящий, коленопреклоненный, сидящий на корточках) человек проявляется как существо, принадлежащее царству вечности. Рельефы и живопись показывают человека «аспектно», при этом должно быть узнаваемо существенное. Архитеконическое (Mastaba, пирамиды, храмы) должно быть показано «по краям» — в качестве большой рамы, заключающей произведения пластического искусства и живописи.

 

Греция

И здесь с самого начала следует вызвать представление о ландшафте (храм в ландшафте, близость почитания богов к природе). Развитие пластических видов искусства Греции следует рассматривать в русле развития их стилей: архаики, классики (строгий стиль, «мягкий стиль»), эллинистической культуры. При этом речь идет о том, чтобы ход развития был представлен как процесс (в противоположность вневременности египетского искусства): зародышевое состояние архаической эпохи, развитие, расцвет, зрелость в классический период, увядание и распад в позднее время. И к Греции относится положение о том, что архитектура сразу не становится тематической, а образует сначала лишь обрамляющий фон для изображений.

 

Возрождение

 

Во введении можно говорить о начале христианского искусства (катакомбы, мозаики Равенны), затем — о переходе от искусства позднего средневековья к искусству раннего Возрождения. (Средние века с их удаленностью от земли и мира — глава, которая меньше соответствует и подходит девятиклассникам.) Гиберти, Брунеллески, Масаччио, Донателло могут рассматриваться как представители нового отношения к миру (открытие линейной перспективы и т. д.). Жизнь и труды Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля являются венцом и завершением эпохи.

Й класс

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.