Информационные технологии В сопровождениИ лиц с нарушениями речи — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Информационные технологии В сопровождениИ лиц с нарушениями речи

2017-07-09 408
Информационные технологии В сопровождениИ лиц с нарушениями речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационные технологии В сопровождениИ лиц с нарушениями речи

Направление: 44.04.03

Специальное (дефектологическое) образование

 

Уровень образования: магистратура

Магистерская программа:

« Психолого-педагогическое сопровождение

лиц с нарушениями речи »

 

Челябинск 2017

 

         


 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Информационные технологии В сопровождениИ лиц с нарушениями речи

 

Направление: 44.04.03

Специальное (дефектологическое) образование

(код, наименование)

 

Уровень образования: Магистратура

 

Магистерская программа: «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с нарушениями речи»

 

 

Челябинск, 2017


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 5

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

3 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 10

4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 15

5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 17

6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 31

7 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 32

8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 32

9 ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ... 32

10 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ...

 


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

В процессе обучения и практической подготовки будущих магистров в области психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи в современной системе образования, социальной сферы и здравоохранения важное значение в реализации процессов внедрения инноваций в отношении государства и общества к лицам с ОВЗ принадлежит курсу «Информационные технологии сопровождения лиц с нарушениями речи».

Дисциплина «Информационные технологии сопровождения лиц с нарушениями речи» имеет трудоемкость 2 з.е. (72 часа). Из них 28 часов – аудиторная нагрузка (6 часов – лекционные занятия, 22 часа – практических занятий), 44 часа отводится для самостоятельной работы студентов. Дисциплина изучается в течение второго курса магистратуры, третьего семестра.

На заочной форме обучения имеет трудоемкость 2 з.е. (72 часа). Из них 10 часов – аудиторная нагрузка (2 часа – лекционные занятия, 8 часов – практических занятий), 58 часов отводится для самостоятельной работы студентов. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Промежуточный контроль осуществляется в форме зачёта в третьем семестре.

1.2. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в других дисциплинах образовательной программы.

Курс «Информационные технологии сопровождения лиц с нарушениями речи» тесно связан с дисциплинами «Современные проблемы науки и специального образования» и «Основы организации научно-исследовательской работы». Для освоения дисциплины студентам необходимы знания структуры дефекта при тяжёлых нарушениях речи, умение выявлять компенсаторные возможности детей с ОВЗ. Компетенции, формируемые в рамках обозначенной учебной дисциплины, полагаются на владение студентами основными приёмами и методами определения обходный путей в процессе выстраивания альтернативных путей коррекции.

1.3. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.

При изучении дисциплины студенты знакомятся с инновационными компьютерно-коммуникативными технологиями, разработанными в специальном образовании России и за рубежом. Благодаря этому курсу у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления об основных возможностях выстраивания обходных путей в процессе коррекции тяжёлых нарушений речи с помощью компьютерных технологий. Это позволит им глубоко и осознанно понимать основные векторы развития специальной (коррекционной) помощи лицам с ОВЗ как в нашей стране, так и за рубежом.

Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как «Проектирование коррекционных технологий в логопедической практике», «Научно-исследовательская работа».

1.4. Цели дисциплины:

- овладение магистрантами системой знаний о возможностях использования новых информационных технологий как средства социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

- Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками использования новых информационных технологий при планировании диагностического обследования и процессов обучения и воспитания;

- Использование ИКТ-компетенций для планирования, реализации и оценки образовательной и логопедической работы с лицами с нарушениями речи.

 

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
знать уметь владеть
1. ОПК-3 готовность к самостоятельному освоению и применению новых методов и технологий исследования З.1. Понятийный аппарат учебной дисциплины; межсистемные и внутрисистемные связи с другими науками.   У.1. Разрабатывать методики использования информационных технологий в системе специального и профессионального образования людей с ограниченными возможностями здоровья В.1. Навыками поиска и структурирования материала для компьютерных программ
2. ПК-3 способностью к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий 3.2. Основные компьютерные программы для детей с ОВЗ   У.2. Применять существующие программные продукты в целях социализации и обучения детей и взрослых с ОВЗ В.2. Навыками выбора необходимых информационных продуктов для определенных типов отклоняющегося развития

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

  № п/п Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
  Л ЛР ПЗ СРС Всего
               
    Раздел 1. Информационные технологии в специальном образовании Западной Европы и России          
  1.1. Место информационно-компьютерных технологий в периодизации С(К)О Н.Н. Малофеева          
  1.2. Общие вопросы использования информационно-компьютерных технологий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья          
    Итого по разделу          
    Раздел 2. Информационно-компьютерные технологии в предметных областях специального образования          
  2.1. Информационные технологии в специфических и неспецифических областях специального образования          
  2.2. Информационные технологии в традиционных и инновационных областях специального образования          
    Итого по разделу          
  3. Раздел 3. Компьютерные программы в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья          
  3.1. Формирование и коррекция произносительной стороны речи «Видимая речь»          
  3.2. Формирование самостоятельной письменной речи «Текстовый редактор (Microsoft Word)»          
  3.3. Формирование представлений об окружающем мире «Мир за твоим окном»          
  3.4. Формирование представлений о внутреннем мире человека «Внутренний мир человека»          
    Итого по разделу          
    Всего          
Контроль: зачёт    
Итого    
                   

 

2.1. Тематическое планирование дисциплины

«Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением голоса и ринолалией» (заочная форма обучения)

Курс «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением голоса и ринолалией» имеет общий объём 2 ЗЕТ (72 часа), из них – аудиторная (10 часов: 2 часа – лекционные занятия, 8 часов – практические занятия) и самостоятельная работа студентов (58 часов); 4 часа выделяется на итоговый контроль. Дисциплина изучается в течение III семестра. Курс завершается зачётом в III семестре.

  № п/п Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
  Л ЛР ПЗ СРС Всего
               
    Раздел 1. Информационные технологии в специальном образовании Западной Европы и России          
  1.1. Место информационно-компьютерных технологий в периодизации С(К)О Н.Н. Малофеева          
  1.2. Общие вопросы использования информационно-компьютерных технологий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья          
    Итого по разделу          
    Раздел 2. Информационно-компьютерные технологии в предметных областях специального образования          
  2.1. Информационные технологии в специфических и неспецифических областях специального образования          
  2.2. Информационные технологии в традиционных и инновационных областях специального образования          
    Итого по разделу          
  3. Раздел 3. Компьютерные программы в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья          
  3.1. Формирование и коррекция произносительной стороны речи «Видимая речь»          
  3.2. Формирование самостоятельной письменной речи «Текстовый редактор (Microsoft Word)»          
  3.3. Формирование представлений об окружающем мире «Мир за твоим окном»          
  3.4. Формирование представлений о внутреннем мире человека «Внутренний мир человека»          
    Итого по разделу          
    Всего          
Контроль: зачёт    
Итого    
                   

 

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Название раздела 1 Информационные технологии в специальном образовании Западной Европы и России    
Требования к результатам освоения модуля: З.1., У.1., В.1.
Содержание раздела Международный уровень нормативно-правового регулирования образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 1.1. Место информационно-компьютерных технологий в периодизации С(К)О Н.Н. Малофеева. Исторический контекст внедрения информационных технологий в систему специального образования. Понятие «информационные технологии». 1.2. Общие вопросы использования информационно-компьютерных технологий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Современные «ассистивные технологии» (Assistive technology) как вспомогательные, адаптационные и реабилитационные приспособления, а также процессы, связанные с их выбором, размещением и использованием для развития или компенсации нарушенных, ослабленных или утраченных функций и возможностей человека.  
План лекций План лабораторных работ План семинарских занятий
Лекция 1.1. (2 часа) Место информационно-компьютерных технологий в периодизации С(К)О Н.Н. Малофеева План 1.Исторический контекст внедрения информационных технологий в систему специального образования европейских стран. 2. Внедрение ИТ в систему специального образования в США. 3. История внедрения ИТ в систему специального образования России. 4. Понятие «информационные технологии». Список литературы: 1;2;3;4;5;6;7; 11;12;17;18   Практическое занятие 1.1. (2 часа) Место информационно-компьютерных технологий в периодизации С(К)О Н.Н. Малофеева План 1.Исторический контекст внедрения информационных технологий в систему специального образования европейских стран. 2. Внедрение ИТ в систему специального образования в США. 3. История внедрения ИТ в систему специального образования России. 4. Понятие «информационные технологии». Список литературы: 1;2;3;4;5;6;7; 11;12;17;18
Лекция 1.2. (2 часа). Общие вопросы использования информационно-компьютерных технологий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья План: 1. Современные «ассистивные технологии» (Assistive technology). 2. Принципы выбора ассистивных технологий. 3. Специфика ассистивных технологий для разных категорий лиц с ОВЗ 4. Положительные и отрицательны аспекты применения ИТ для разных категорий лиц с ОВЗ. Список литературы: 1;2;3;4;5;6;7; 10;11;12;13;17;18   Практическое занятие 1.2. (2 часа) Общие вопросы использования информационно-компьютерных технологий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья План: 1. Современные «ассистивные технологии» (Assistive technology). 2. Принципы выбора ассистивных технологий. 3. Специфика ассистивных технологий для разных категорий лиц с ОВЗ 4. Положительные и отрицательны аспекты применения ИТ для разных категорий лиц с ОВЗ. Список литературы: 1;2;3;4;5;6;7; 10;11;12;13;17;18
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
1. Составить схему основных этапов внедрения ИТ в систему специального образования в Европе. 2. Составить схему основных этапов внедрения ИТ в систему специального образования в США. 3. Составить схему основных этапов внедрения ИТ в систему специального образования в России. 4. Составить таблицу-соотнесение основных этапов внедрения ИТ в систему специального образования в Европе, США и России. 5. Разработать таблицу «Положительные и отрицательные аспекты применения ИТ для разных категорий лиц с ОВЗ». 6. Составить список существующих ассистивных технологий для лиц с ОВЗ в: Европе, в США, в России 1. Провести обзор материалов, представленных в интернете, по обозначенной проблеме. Список сайтов 2. Обоснованные вопросы, оппонирование теоретических сообщений 3. Составление словаря терминов 4. Мультимедийное сопровождение выступлений на семинарских занятиях 5. Аннотированный список публикаций в периодической печати по изучаемой проблеме 6. Электронный вариант статей по изучаемым темам
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка наименование оценочного средства
ОПК-3 готовность к самостоятельному освоению и применению новых методов и технологий исследования З.1. Понятийный аппарат учебной дисциплины; межсистемные и внутрисистемные связи с другими науками.   У.1. Разрабатывать методики использования информационных технологий в системе специального и профессионального образования людей с ограниченными возможностями здоровья. В.1. Навыками поиска и структурирования материала для компьютерных программ 1. 1. Составление схемы основных этапов внедрения ИТ в систему специального образования в Европе. 2. Составить схему основных этапов внедрения ИТ в систему специального образования в США. 3. Составить схему основных этапов внедрения ИТ в систему специального образования в России. 4. Составить таблицу-соотнесение основных этапов внедрения ИТ в систему специального образования в Европе, США и России. 5. 5.Аннотированный список публикаций в периодической печати по изучаемой проблеме
Раздел 2. Информационно-компьютерные технологии в предметных областях специального образования  
Требования к результатам освоения раздела: З.2., У.2., В.2.
Содержание раздела Информационные технологии в специфических и неспецифических областях специального образования Четыре предметные области специального образования: специфичная и неспецифичная; традиционная и инновационная. Специфичная предметная область формирования и коррекции произносительной стороны речи; неспецифичная - область формирования самостоятельной письменной речи; традиционная - область формирования представлений об окружающем мире; инновационная - область формирования представлений о внутреннем мире человека. 2.2. Информационные технологии в традиционных и инновационных областях специального образования Объекты познания и знаковые средства ИТ областей специального образования, необходимые для их опосредования в специальном обучении школьников с определенными нарушениями развития; развивающие и коррекционные задачи, содержание и формы продуктивной деятельности, необходимые для их освоения детьми.
План лекций План лабораторных работ План семинарских занятий
Лекция 2.1. (2 часа) Информационные технологии в специфических и неспецифических областях специального образования. План: 1. Специфичная и неспецифичная области специального образования. 2. Традиционная и инновационная области специального образования. Список литературы: 7; 10;11;12;13;14; 15;16;17;18   Практическое занятие 2.1. (2 часа) Информационные технологии в специфических и неспецифических областях специального образования План: 1. Специфичная предметная область формирования и коррекции произносительной стороны речи. 2. Неспецифичная - область формирования самостоятельной письменной речи. 3. Традиционная - область формирования представлений об окружающем мире. 4. Инновационная - область формирования представлений о внутреннем мире человека. Список литературы: 6;7; 10;11;12;13;14; 15;16;17;18
    Практическое занятие 2.2. (2 часа). Информационные технологии в традиционных и инновационных областях специального образования План: 1. Объекты познания и знаковые средства ИТ областей специального образования. 2. Развивающие и коррекционные задачи ИТ в специальном образовании. 3. Содержание и формы продуктивной деятельности, необходимые для их освоения детьми. Список литературы: 5;6;7; 10;11;12;13;14; 15;16;17;18
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
1. Разработать содержание и знаковую форму ИТ для коррекции произносительной стороны речи. 2. Разработать отрывок содержания неспецифической предметной области специального образования. 3. Определить варианты нетрадиционных областей специального образования. 4. Разработать фрагмент содержания в области формирования представлений о себе ребёнка с ОВЗ и ИТ форму. 1. Провести обзор материалов, представленных в интернете, по обозначенной проблеме. Список сайтов 2. Обоснованные вопросы, оппонирование теоретических сообщений 3. Составление словаря терминов 4. Мультимедийное сопровождение выступлений на семинарских занятиях 5. Аннотированный список публикаций в периодической печати по изучаемой проблеме 6. Электронный вариант статей по изучаемым темам
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка наименование оценочного средства
ПК-3 способностью к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий 3.2. Основные компьютерные программы для детей с ОВЗ У.2. Применять существующие программные продукты в целях социализации и обучения детей и взрослых с ОВЗ. В.2. Навыками выбора необходимых информационных продуктов для определенных типов отклоняющегося развития 1. 1 Разработать содержание и знаковую форму ИТ для коррекции произносительной стороны речи. 2. Разработать отрывок содержания неспецифической предметной области специального образования. Творческая работа: «Модель внедрения ИТ в конкретное образовательное учреждение».
Название раздела 1 Анализ существующих программ в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья
Требования к результатам освоения модуля: З.2., У.2., В.2.
Содержание раздела . Формирование и коррекция произносительной стороны речи «Видимая речь» Целесообразность применения современных технологий визуализации акустических компонентов речи в программе «Видимая речь», их уникальные возможности в аспекте основных задач работы сурдопедагога и логопеда в области формирования и коррекции произносительной стороны речи. 3.2. Формирование самостоятельной письменной речи «Текстовый редактор (Microsoft Word)» Возможности информационной технологии «Текстовый редактор» (Microsoft Word). Особенности освоения письменной формы речи школьниками с различными нарушениями слуха, функциональные возможности средств редактирования текста, которые необходимы для развития самостоятельной письменной речи и коррекции ее специфичных недостатков. 3.3. Формирование представлений об окружающем мире «Мир за твоим окном» Использование информационных технологий применительно к традиционной области специального образования, связанной с развитием представлений о мире. Компьютерная программа «Мир за твоим окном». 3.4. Формирование представлений о внутреннем мире человека «Внутренний мир человека» Цели, задачи, содержание проектируемого курса с условным названием «Внутренний мир человека», его организация, содержание пропедевтического этапа, уровень развития детей, необходимый для освоения предлагаемого содержания обучения
План лекций План лабораторных работ План семинарских занятий
    Практическое занятие 3.1. (6 часов). Формирование и коррекция произносительной стороны речи «Видимая речь». План. 1. Возможности программы «Видимая речь» для коррекции устной речи. 2. Возможности программы «Видимая речь» для постановки речевого дыхания. 3. Возможности программы «Видимая речь» для коррекции просодической стороны речи. 4. Возможности программы «Видимая речь» для коррекции звукопроизношения. Список литературы: 1;2;3;6;7;10;11;12;13;14; 15;16;17;18
    Практическое занятие 3.2. (4 часа). Формирование самостоятельной письменной речи «Текстовый редактор (Microsoft Word)». План. 1. Специфика работы над самостоятельной письменной речью с помощью программы «Текстовый редактор (Microsoft Word)». 2. «Текстовый редактор (Microsoft Word)» в коррекции самостоятельной письменной речи детей с нарушениями речи. 3. «Текстовый редактор (Microsoft Word)» в формировании самостоятельной письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью. Специфика использования программы «Текстовый редактор (Microsoft Word)».для коррекции самостоятельной письменной речи детей с сенсорными нарушениями. Список литературы: 1;2;2;3;4;6;7;8;11;12;13;14; 15;16;17;18
    Практическое занятие 3.3. (2 часа). Формирование представлений об окружающем мире «Мир за твоим окном» План. 1. Структура программы «Мир за твоим окном». 2. Формирование представлений об окружающем мире у детей с нарушениями речи с использованием программы «Мир за твоим окном». 3. Формирование представлений об окружающем мире у детей с интеллектуальным недоразвитием с использованием программы «Мир за твоим окном». 4. Формирование представлений об окружающем мире у детей с сенсорными нарушениями с использованием программы «Мир за твоим окном». 5. Выбор стратегии коррекционной работы для детей со сложной структурой дефекта на базе программы «Мир за твоим окном». Список литературы: 1;2;6;11;12;13;14; 15;16;17;18
    Практическое занятие 3.4. (2 часа). Формирование представлений о внутреннем мире человека «Внутренний мир человека». План. 1. Цели, задачи программы «Внутренний мир человека». 2. Содержание компьютерной программы «Внутренний мир человека». 3. Организация и содержание пропедевтического этапа в работе с программой «Внутренний мир человека». 4. Выбор стратегии работы с разными категориями детей с ОВЗ. Список литературы:!;2;5;6;8;10;11;12;13;14; 15;16;17;18
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
1. Разработать проект компьютерной программы по обогащению словарного запаса разных категорий детей с ОВЗ. 2. Разработать проект программы по коррекции грамматического строя речи детей с ОВЗ. 3. Разработать проект программы по ознакомлению с окружающим миром. 4. Разработать проект программы по формированию письменной речи. 5. Составить подборку существующих компьютерных программ для решения различных коррекционных задач. 6. Составить подборку интернет-порталов для родителей детей с ОВЗ.. 7. Составить подборку интернет-порталов для детей с ОВЗ 7. Провести обзор материалов, представленных в интернете, по обозначенной проблеме. Список сайтов 8. Обоснованные вопросы, оппонирование теоретических сообщений 9. Составление словаря терминов 10. Мультимедийное сопровождение выступлений на семинарских занятиях 11. Аннотированный список публикаций в периодической печати по изучаемой проблеме 12. Электронный вариант статей по изучаемым темам
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка наименование оценочного средства
ПК-3 способностью к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий 3.2. Основные компьютерные программы для детей с ОВЗ У.2. Применять существующие программные продукты в целях социализации и обучения детей и взрослых с ОВЗ. В.2. Навыками выбора необходимых информационных продуктов для определенных типов отклоняющегося развития 1. Разработать проект программы по формированию письменной речи. 2. Составить подборку существующих компьютерных программ для решения различных коррекционных задач. 3. Составить подборку интернет-порталов для родителей детей с ОВЗ.. 4. Составить подборку интернет-порталов для детей с ОВЗ. Деловая игра «Защита проекта в рамках использования ИТ в специальном образовании».
         

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Азевич А.И. Информационные технологии обучения. Теория. Практика. Методика [Электронный ресурс]: учебное пособие по курсам «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» и «Аудиовизуальные технологии обучения» для студентов, обучающихся по специальностям «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Сурдопедагогик/ Азевич А.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2010.— 216 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26492.html.— ЭБС «IPRbooks»

2. Бирюков А.Н. Процессы управления информационными технологиями [Электронный ресурс]/ Бирюков А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016.— 263 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52165.html.— ЭБС «IPRbooks»

Ковалева Н.Н. Комментарий к ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [Электронный ресурс]/ Ковалева Н.Н., Холодная Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Новая правовая культура, 2008.— 257 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1595.html.— ЭБС «IPRbooks»

3. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1189 - эффективность применения информационных технологий в системе образования

4. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/503 - информационные технологии педагогической диагностики.

5. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/662 - применение инновационных технологий в образовании

Дополнительная литература

6. Инновационные подходы к организации логопедической помощи детям с нарушением речи [Электронный ресурс]: сборник аналитических и научно-методических материалов/ Л.Ф. Холоднова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 90 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26484.html.— ЭБС «IPRbooks»

7. Лизунова Л.Р. Организация единого образовательного пространства для детей с нарушениями речевого развития в условия дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс]: электронное программно-методическое пособие/ Лизунова Л.Р.— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2011.— 74 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32073.html.— ЭБС «IPRbooks»

8. Калягин В.А. Психология лиц с нарушениями речи [Электронный ресурс]/ Калягин В.А., Овчинникова Т.С.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2007.— 544 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44519.html.— ЭБС «IPRbooks»

9. Калягин В.А. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. Практикум [Электронный ресурс]: пособие для студентов, педагогов, логопедов и психологов/ Калягин В.А., Овчинникова Т.С.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2013.— 432 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26791.html.— ЭБС «IPRbooks»

10. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/648 - информационно - коммуникационные технологии в работе учителя

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся

11. Кукушкина О.И. Информационные технологии в специальном образовании. Программа спецкурса. – М., 2003. – 30 с.

12. Кукушкина О.И., Информационные технологии в обучении произношению: Пособие для сурдопедагогов и логопедов, преподавателей и аспирантов кафедр специальной психологии и коррекционной педагогики Университетов и Вузов / О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Ю.Б. Зеленская. – М.: Полигрф сервис, 2006. – 160 с.

13. Кукушкина О.И. Текстовый редактор MSWord и развитие письменной речи детей. Помощь в трудных случаях. М., 2004

14. Кукушкина О.И. Внутренний мир человека и … компьютер?! // Дефектология. – 1999. – № 3. – С. 47-57.

15. Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Ребенок с особыми образовательными потребностями. [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2002. – Вып. № 5. – Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/

16 Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И., Королевская Т.К. Методика работы с дневником: методические рекомендации. – М.: ИКП РАО, 1998. – 20 с.

17. Малофеев Н.Н., Гончарова Е. Л. Институт коррекционной педагогики РАО: наука – практике на рубеже веков // Инновации в Российском образовании: Специальное (коррекционное) образование. – М., 1999.

18. Кукушкина О.И., Королевская Т.К., Гончарова Е.Л. Как сделать видимыми скрытые проблемы в развитии ребенка: Методическое пособие к специализированной компьютерной программе «Мир за твоим окном». – М.: Полигрф сервис, 2003. – 144 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), необходимых для освоения дисциплины

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 6

5.1 Оценочные средства контроля формируемых компетенций

ОПК-3 готовность к самостоятельному освоению и применению новых методов и технологий исследования
Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенций
Знать: З.1. Понятийный аппарат учебной дисциплины; межсистемные и внутрисистемные связи с другими науками. Уметь: У.1. Разрабатывать методики использования информационных технологий в системе специального и профессионального образования людей с ограниченными возможностями здоровья Владеть: В.1. Навыками выбора необходимых информационных продуктов для определенных типов отклоняющегося развития Текущий контроль: Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц, схем, моделей), мультимедийных презентаций; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, индивидуальное собеседование.     Промежуточная аттестация: экзамен
ПК-3 способностью к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий
Знать: 3.2. Основные компьютерные программы для детей с ОВЗ Уметь: У.2. Применять существующие программные продукты в целях социализации и обучения детей и взрослых с ОВЗ Владеть: В.2. Навыками выбора необходимых информационных продуктов для определенных типов отклоняющегося развития Текущий контроль: Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц, схем, моделей), мультимедийных презентаций, тезауруса; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, индивидуальное собеседование.     Промежуточная аттестация: экзамен  

 

1.2 Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

Контрольные вопросы и задания к разделу 1

1. Понятие «Информационные технологии»

2. Внедрение ИТ в систему специального образования в Европе, в США, в России.

3. Современные «ассистивные технологии» (Assistive technology) в сопровождении лиц с ОВЗ в Европе.

4. Современные «ассистивные технологии» (Assistive technology) в сопровождении лиц с ОВЗ в США.

5. Современные «ассистивные технологии» (Assistive technology) в сопровождении лиц с ОВЗ в России.

6. Принципы выбора ассистивных технологий.

7. Принципы создания ассистивных технологий.

8. Положительные и отрицательны аспекты применения ИТ для разных категорий лиц с ОВЗ.

9. Ресурсные инт


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.