Тема 6. Возникновение и развитие банков — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 6. Возникновение и развитие банков

2017-07-01 187
Тема 6. Возникновение и развитие банков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возникновение банков. Сущность и функции банка. Роль банков в экономике. Виды банков.

Основная литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, 2011. – 156с.

2. Закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» М.: Проспект, 2011. – 86 с.

3. Закон РФ «О банках и банковской деятельности» // Деньги и кредит, 1996. № 2.

4. Деньги, кредит, банки: Учебник для Вузов / Под ред. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-издат, 2008. – 445 с.

5. Деньги, кредит, банки: Учебник для вузов./ Под ред. О.И. Лаврушина – М.: Финансы и статистика, 2010. – 330 с.

6. Куликов А.Г. Деньги, кредит, банки: Учебник для Вузов. – М.: Кнорус, 2010. – 410с.

Дополнительная литература:

1. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум / Жуков Е. Ф. ЮНИТИ, 431 стр., 2010 г.

2. Банковское дело. Практикум. Издание 2 Кузнецова В. В., Ларина О. И. КноРус, 262 стр., 2010 г.

3. Деньги, кредит, банки Учебник / Меркулова И. В., Лукьянова А. Ю. КноРус, 348 стр., 2010 г.

 

Тема 7. Кредитная и банковская системы.

Кредитная система. Банковская система и роль в ней центрального банка.

Задачи и функции Центрального банка. Ссудный процент.

Основная литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, 2011. – 156с.

2. Закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» М.: Проспект, 2011. – 86 с.

3. Закон РФ «О банках и банковской деятельности» // Деньги и кредит, 1996. № 2.

4. Деньги, кредит, банки: Учебник для Вузов / Под ред. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-издат, 2008. – 445 с.

5. Деньги, кредит, банки: Учебник для вузов./ Под ред. О.И. Лаврушина – М.: Финансы и статистика, 2010. – 330 с.

6. Куликов А.Г. Деньги, кредит, банки: Учебник для Вузов. – М.: Кнорус, 2010. – 410с.

Дополнительная литература:

1. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум / Жуков Е. Ф. ЮНИТИ, 431 стр., 2010 г.

2. Банковское дело. Практикум. Издание 2 Кузнецова В. В., Ларина О. И. КноРус, 262 стр., 2010 г.

3. Деньги, кредит, банки Учебник / Меркулова И. В., Лукьянова А. Ю. КноРус, 348 стр., 2010 г.

Тема 8. Центральные банкии основы их деятельности.

Коммерческие банки и основы их деятельности.

Международные финансовые и кредитные институты

Функции Центрального банка.Кредитно-финансовые организации в кредитной системе развитых стран. Необходимость и сущность СКФУ в кредитной системе. Почтово - сберегательные учреждения. Ломбарды. Кредитные товарищества, общества и союзы. Ссудо-сберегательные ассоциации,кредитные со­юзы, кредитные кооперативы. Страховые учреждения, финансовые компании. Пенсионные фонды. Инвестиционные фонды.

Основная литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, 2011. – 156с.

2. Закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» М.: Проспект, 2011. – 86 с.

3. Закон РФ «О банках и банковской деятельности» // Деньги и кредит, 1996. № 2.

4. Деньги, кредит, банки: Учебник для Вузов / Под ред. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-издат, 2008. – 445 с.

5. Деньги, кредит, банки: Учебник для вузов./ Под ред. О.И. Лаврушина – М.: Финансы и статистика, 2010. – 330 с.

6. Куликов А.Г. Деньги, кредит, банки: Учебник для Вузов. – М.: Кнорус, 2010. – 410с.

Дополнительная литература:

1. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум / Жуков Е. Ф. ЮНИТИ, 431 стр., 2010 г.

2. Банковское дело. Практикум. Издание 2 Кузнецова В. В., Ларина О. И. КноРус, 262 стр., 2010 г.

3. Деньги, кредит, банки Учебник / Меркулова И. В., Лукьянова А. Ю. КноРус, 348 стр., 2010 г.

Одной из форм самостоятельной работы студента является реферат, в котором студент освещает теоретический вопрос на выбор по согласованию с преподавателем, исходя из перечня тем, приведённых ниже. Работа оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду работ, и сдаётся студентом преподавателю индивидуально для оценки.

Результаты оценки знаний оцениваются по четырёхбальной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Тематика рефератов

1. Проблемы реализации функций денег в современных условиях.

2. Денежная система РФ: особенности ее функционирования.

3. Система управления налично-денежным оборотом на современном этапе.

4. Организация безналичных расчетов в экономике России.

5. Состояние российского рынка пластиковых карт.

6. Особенности антиинфляционного регулирования в России на современном этапе.

7. Проблемы реализации функций кредита в Российской экономике.

8. Кредитная система России: эволюция, состояние, перспективы.

9. Ипотечное кредитование в РФ на современном этапе.

10. Роль кредитной системы в развитии малого бизнеса и предпринимательства в России.

11. Перспективы развития кредитного рынка в РФ.

12. Проблемы конвертируемости рубля в современных условиях.

13. Особенности функционирования валютного рынка в РФ.

14. Мировая валютная система: эволюция, современное состояние, перспективы развития.

15. Деятельность международных валютно-кредитных институтов в современных условиях.

16. Участие России в деятельности международных валютно-кредитных институтов.

17. Роль Банка России в системе экономических преобразований.

18. Денежно-кредитное регулирование в РФ на современном этапе.

19. Эффективность регулирования деятельности коммерческих банков ЦБ РФ.

20. Валютная политика Банка России, ее направления.

21. Особенности кредитной деятельности коммерческих банков в России.

22. Организация инвестиционной деятельности коммерческих банков.

23. Проблемы банковского инвестирования в России.

24. Формирование ресурсов коммерческого банка.

25. Перспективы развития вексельного обращения в России.

26. Проблемы стабилизации и устойчивости банковской системы РФ.

27. Сущность преобразований в банковской системе России и их значение.

28. Банковский факторинг: реальность и перспективы развития.

29. Трастовые операции коммерческих банков и их значение

30. Банковские риски и методы их регулирования.

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств

Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине Формы промежуточной аттестации Вид оценочных средств
Знать: основные подходы к определению понятия «наука» и «техника»; основные закономерности разви­тия науки и техники; понятие «метод», «методология»; общефилософские и общенаучные методы познания; место науки в культуре; исторические этапы эволюции науки; основные характеристики науки и техники на различных этапах развития; структуру научного знания; специфику эмпирического уровня научного познания; динамику развития научного знания. A Устный ответ свидетельствует о максимальном достижении целей и о решении всех задач обучения по данному курсу, о коммуникативной компетентности отвечающего. B Устный ответ в целом свидетельствует о достижении целей и о решении всех задач обучения по данному курсу, о коммуникативной компетентности отвечающего. C Устный ответ свидетельствует о достижении определённых целей и о решении существенных задач обучения по данному курсу, вместе с тем он показывает недостаточную креативность отвечающего. D Устный ответ свидетельствует об удовлетворительном достижении целей и о частичном решении задач обучения по данному курсу, о недостаточной коммуникативной компетентности отвечающего. E Устный ответ свидетельствует о существенно ограниченных возможностях достижения целей и решения задач обучения по данному курсу, об общей или ситуативной коммуникативной некомпетентности отвечающего. Опрос, тестирование Устный ответ, тест

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Необходимость, возникновение, сущность и роль денег.

2. Эволюция форм стоимости.

3. Функции денег.

4. Виды денег.

5. Понятие денежной системы. Денежное хозяйство страны.

6. Роль денег в воспроизводственном процессе

7. Законы денежного обращения.

8. Денежная масса, денежная база, денежные агрегаты.

9. Денежные теории. Уравнение денежного обмена.

10. Понятие и виды денежной эмиссии.

11. Сущность и механизм банковского (депозитного) мультипликатора.

12. Особенности денежного оборота при разных моделях экономики.

13. Законы денежного обращения.

14. Система безналичных расчетов, ее основные элементы.

15. Сущность и формы проявления инфляции. Закономерности инфляционного процесса. Виды инфляции.

16. Социально-экономические последствия инфляции.

17. Валютные отношения и валютная система. Элементы, эволюция мировой валютной системы.

18. Сущность, функции, формы и законы кредита.

19. Теории кредита и их эволюция в экономической науке.

20. Формы кредита.

21. Ссудный процент и его роль в рыночной экономике.

22. Особенности потребительского кредита.

23. Основы денежно-кредитной политики.

24. Процесс возникновения и развития банков, понятие банковской системы и ее элементов.

25. Создание двухуровневой банковской системы в России

26. Коммерческие банки и их деятельность (операции и услуги).

27. Традиционные банковские (кредитные, расчетные и депозитные) и другие операции.

28. Активно-пассивные операции коммерческого банка

29. Понятие банковской ликвидности.

30. Финансовые риски в деятельности коммерческого банка.

31. Цели и задачи организации центральных банков. Функции центральных банков.

32. Международные финансовые и кредитные институты.

33. Небанковские кредитные организации.

34. Банковские услуги.

35. Рынок золота.

7.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующие этапы формирования компетенций

Оценивание знаний обучающихся осуществляется на основе текущего и промежуточного контроля (контрольной работы).

Оценивание знаний на основе текущего контроля включает элементы:

- активность работы студента при изучении курса (своевременное выполнение всех видов работ, участие в обсуждении на семинарах и др.);

самостоятельная работа студента (самостоятельное углубленное изучение теоретических аспектов в рамках дисциплины).

Распределение баллов, которые получают студенты

 

 

  Текущей контроль Итоговый контроль ИНР Итого по курсу
Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 5 Тема 6 Тема 7 Тема 8 Итого
                       
ПР*                        
СР**                        

 

Задания и критерии оценивания (количество баллов) по каждому виду работ приведены в методических рекомендациях для проведения семинарских занятий, методических рекомендациях по организации самостоятельной, индивидуальной работы, контрольной работы и проведении зачета/экзамена.

В результате изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» у обучающихся формируются компетенции: способность к самоорганизации и самообразованию(ОК-7); готовность руководить коллективом в сфере профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2), способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования(ПК-2).

 

 

Шкала оценивания: национальная и ECTS.

 

Балл по дисциплине Оценка ECTS Национальная шкала оценивания
для экзамена, курсового проекта (работы), практики
90-100 A отлично
83-89 B очень хорошо
75-82 C хорошо
68-74 D удовлетворительно
60-67 E достаточно
35-59 FX неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи
1-34 F неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Вид учебных занятий в соответствии с пунктом Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) по видам учебных занятий
Лекции На лекциях рассматриваются наиболее актуальные и сложные проблемы курса, даются конкретные методические указания по организации самостоятельной подготовки обучаемых. В содержании каждой лекции находят отражение теоретико-познавательный, мировоззренческий, воспитательный и методический элементы.
Практические (семинарские) На семинарских занятиях проверяется уровень освоения студентом учебного материала на рассмотрение выносятся наиболее важные и более сложные вопросы дисциплины.
Самостоятельная работа Самостоятельная работа способствует выработке у обучаемых навыков изучения монографической и учебной литературы, а также формированию профессиональных качеств и умений. Во время самостоятельной подготовки осуществляется активный поиск новых знаний, подготовка к зачёту с оценкой. Обучаемые занимаются самостоятельно в дни и часы, свободные от плановых занятий.

На лекциях рассматриваются наиболее актуальные и сложные проблемы курса, даются конкретные методические указания по организации самостоятельной подготовки обучаемых. В содержании каждой лекции находят отражение теоретико-познавательный, мировоззренческий, воспитательный и методический элементы.

Консультации являются одной из основных форм оказания помощи обучаемым в их самостоятельной работе по изучению дисциплины. Они проводятся накануне подготовки к зачёту с оценкой.

Основная форма работы по курсу - самостоятельная отработка тем и вопросов На лекциях рассматриваются наиболее актуальные и сложные проблемы курса, даются конкретные методические указания по организации самостоятельной подготовки обучаемых. В содержании каждой лекции находят отражение теоретико-познавательный, мировоззренческий, воспитательный и методический элементы. Самостоятельная работа способствует выработке у обучаемых навыков изучения монографической и учебной литературы, а также формированию профессиональных качеств и умений. Во время самостоятельной подготовки осуществляется активный поиск новых знаний, подготовка к зачёту с оценкой. Обучаемые занимаются самостоятельно в дни и часы, свободные от плановых занятий.

Для реализации творческих способностей и более глубокого освоения дисциплины предусмотрены следующие виды самостоятельной работы: 1) текущая и 2) творческая проблемно-ориентированная.

Текущая СРС направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие практических умений. Текущая СРС включает следующие виды работ:

– работу с лекционным материалом, поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуальному заданию;

– опережающую самостоятельную работу;

– изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку;

– подготовку к практическим занятиям;

– подготовку к экзамену.

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов. ТСР предусматривает написание творческих работ по заданной тематике и публичное выступление в аудитории с докладом.

Контроль самостоятельной работы студентов.

Целью текущего контроля самостоятельной работы студентов является проверка ритмичности работы студентов, оценка усвоения теоретического, практического материала и приобретённых знаний, умений и навыков.

Контроль самостоятельной работы студентов и качество освоения дисциплины осуществляется посредством:

– опроса студентов на практических занятиях;

– отчётности студентов по результатам выполнения и защиты индивидуальных заданий, самостоятельной работы в соответствии с программой дисциплины, отображённой в рейтинг–плане;

– защиты рефератов и научно-исследовательских работ по проведённым исследованиям;

– выполнения тестовых заданий;

– ежемесячной аттестацией студентов по результатам их работы на лекционных и семинарских занятий.

Важное значение придаётся индивидуализации обучения. Она основывается на глубоком знании индивидуальных особенностей обучаемых и заключается в поиске и применении таких приёмов и методов, которые позволяют добиться максимально высоких результатов в изучении дисциплины применительно к каждому конкретному обучаемому.

Интенсификация учебно-воспитательного процесса достигается путём улучшения качества проведения каждого занятия, высокой требовательностью преподавательского состава к обучаемым и их знаниям, широким применением активных методов обучения.

Контроль имеет своим назначением определение степени глубины и эффективности достижения обучаемыми поставленных учебных задач, выявление отношения обучаемых к учебному труду.

Контроль подразделяется на текущий и итоговый. Формами текущего контроля являются: выборочный и фронтальный опрос в процессе проведения лекционных занятий; индивидуальные беседы с обучаемыми по содержанию учебной предмета и методике усвоения его содержания; выполнение письменных заданий контрольных работ.

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Основная учебная литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, 2011. – 156с.

2. Закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» М.: Проспект, 2011. – 86 с.

3. Закон РФ «О банках и банковской деятельности» // Деньги и кредит, 1996. № 2.

4. Алпатов Г.Е., Базулин Ю.В. Деньги, кредит, банки. М.: Проспект, 2006.-348 с.

5. Деньги, кредит, банки: Учебник для Вузов / Под ред. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-издат, 2008. – 445 с.

6. Деньги, кредит, банки: Учебник для Вузов / Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ, 2011.– 450с.

7. Деньги, кредит, банки: Учебник для вузов./ Под ред. О.И. Лаврушина – М.: Финансы и статистика, 2010. – 330 с.

8. Деньги, кредит, банки Экспресс-курс: Учебное пособие для Вузов / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Кнорус, 2009. – 336 с.

9. Кальсин А.Е. Деньги. Кредит. Банки. – Ярославль: АТ и СО, 2008. – 280 с.

10. Корниенко О.В. Деньги, кредит, банки:Учебник для Вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 180 с.

11. Кузнецова Е.И. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие для Вузов. – М.:Юнити, 2009. – 260 с.

12. Куликов А.Г. Деньги, кредит, банки: Учебник для Вузов. – М.: Кнорус, 2010. – 410с.

13. Остапчук В.Н. Деньги. Кредит. Банки. – Ярославль: АТ и СО, 2011.-345 с. 20

14. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2011.

Дополнительная литература:

1. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум / Жуков Е. Ф. ЮНИТИ, 431 стр., 2010 г.

2. Банковское дело. Практикум. Издание 2 Кузнецова В. В., Ларина О. И. КноРус, 262 стр., 2010 г.

3. Деньги, кредит, банки Учебник / Меркулова И. В., Лукьянова А. Ю. КноРус, 348 стр., 2010 г.

4. Банковское кредитование. Конспект лекций / Крюков Р. В. А-Приор, 240 стр., 2009 г.

5. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 543 с.

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 

1. http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

2. http://www.cbr.ru Официальный сервер Центрального Банка РФ

3. http://www.worldbank.org.ru/Сервер группы Всемирного банка

4. http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_economic_12.html Электронная библиотека

5. http://www.alleng.ru/index.htm Электронная библиотека-онлайн

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

При изучении дисциплины могут быть использованы следующие компьютерные программы и средства MicrosoftOffice, MicrosoftWord, MicrosoftExcel, MicrosoftAccess.

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

 

№ П/П Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий Перечень оборудования и технических средств обучения
  Аудитория Видеопроектор, проекционный экран

 

Учебные занятия по дисциплине проводятся с использованием мультимедийного оборудования. Рекомендуются инновационные компьютерные технологии, основанные на операционных системах Windows, Linux, OpenSourse, а также Интернет-ресурсы (сайты образовательных учреждений, ведомств, журналов, информационно-справочные системы, электронные учебники).

При проведении занятий в аудитории используется интерактивное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный экран), что позволяет значительно активизировать процесс обучения. Это обеспечивается следующими предоставляемыми возможностями: отображением содержимого рабочего стола операционной системы компьютера на активном экране, имеющем размеры классной доски, имеющимися средствами мультимедиа; средствами дистанционного управления компьютером с помощью электронного карандаша и планшета. Использование интерактивного оборудования во время проведения занятий требует знаний и навыков работы и умения пользоваться информационными технологиями.

 

13. Материально-техническое и информационное обеспечение учебной дисциплины для студентов с ограниченными возможностями здоровья

Для студентов с нарушением зрения:

Адаптированная форма предоставления учебной информации:

- крупный шрифт (16-18 пунктов);

- аудионоситель (кассета, диск) с записью лекционного материала, заданиями к семинарским и практическим занятиям, указаниями к самостоятельной работе, контрольные вопросы;

- электронный вариант на дисковом накопителе и наличие компьютера с программой невизуального доступа к информации (программ-синтезаторов речи) – JAWS 8.0, NVDA;

- использование специальных возможностей компьютерной техники: видеоувеличитель, компьютерная лупа и прочее;

- использование диктофона как способа конспектирования.

Для студентов с нарушением слуха:

Адаптированная форма предоставления учебной информации:

- наличие электронного варианта учебного материала на дисковом накопителе (лекции, задания к семинарским, практическим занятиям, контрольные вопросы, задания к самостоятельной работе);

- наличие разнообразного наглядного материала по темам курса: схемы, диаграммы, рисунки, компьютерных презентаций и прочее;

- наличие видеоинформации и видеоматериалов, сопровождающихся текстовой бегущей строкой или сурдопереводом;

- наличие звукоусиливающей аппаратуры для приема-передачи учебной информации в доступных формах (акустический усилитель и колонки);

- наличие комплекта контрольных заданий для ответа по выбору студента: устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере.

Для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата:

Адаптированная форма предоставления учебной информации:

- наличие альтернативных форм передачи учебного материала: комплекты электронныхи распечатанных учебныхматериалов дисциплины, аудио- и видео-материалы;

- наличие наглядного материала по темам курса: схемы, диаграммы, рисунки, компьютерных презентаций и прочее;

- использование студентами в учебном процессе специальных возможностей операционной системы Windows (экранная клавиатура);

- наличие комплекта контрольных заданий для ответа по выбору студента устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.