Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-07-01 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ
В.И. ВЕРНАДСКОГО» в г. ЯЛТЕ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялте
_____________Т. А. Кот
«___» __________ 2015 г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)
«ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ»
Направление подготовки: 38.03.01 ЭКОНОМИКА
Профиль подготовки: ФИНАНСЫ И КРЕДИТ, Бухгалтерский учёт, анализ и аудит
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО и учебного плана по направлению: 38.03.01 – «Экономика», профили «Финансы кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Автор-составитель:д.э.н., проф.Житный П.Е.
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры «Финансы и кредит», протокол № 1 от «28» августа 2015 года и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 38.03.01 – «Экономика»
Зав. кафедрой д.э.н., проф. А.В. Олифиров
Рабочая программа рассмотрена на заседании ученого совета Института экономики и управления, протокол № ___ от «___» __________ 2015 года и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 38.03.01 – «Экономика».
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель изучения дисциплины……………………………...……………………4
2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы………………………………….……………………………………...4
|
3. Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы…….……………………………...4
4. Объем дисциплины (модуля) и распределение часов по видам учебной работы……………………………………….………………………………………..5
5. Содержание дисциплины ……………………………………………………...5
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…….………………………………………………7
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине………….……………………………………………12
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины……14
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины..……………………………………………………..16
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникативной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины………………………………..17
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине……………………………….17
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине………………….17
13. Материально-техническое и информационное обеспечение учебной дисциплины для студентов с ограниченными возможностями здоровья ……….18
1.Цель изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины является формирование у студентов современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытие исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности, функций и роли в современной рыночной экономике.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (бакалавриата)
Дисциплина «Статистика» относится к базовой части профессионального цикла структуры ООП бакалавриата ФГОС ВО по направлению Экономика.
|
Дисциплина базируется на знаниях основ микроэкономики, макроэкономики, истории экономических учений, финансов. Содержание данной дисциплины является опорой для освоения таких дисциплин как: «Экономика предприятия». «Инвестиции», «Банковское дело».
№ п/п | Наименование обеспечивающих (последующих) дисциплин | №№ тем данной дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | |||||||
1. | Экономика предприятия | + | + | + | + | + | + | + | |
2. | Инвестиции | + | + | + | + | + | + | + | + |
3. | Банковское дело | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дисциплина (модуль) изучается на 1 курсе во2 семестре.
3. Результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы
В таблице приводятся результаты обучения дисциплины (модуля): «знать», «уметь», «владеть», характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
Коды компетенций | Результаты освоения образовательной программы | Результаты обучения |
ОК-7 | Способность к самоорганизации и самообразованию | Знать: -содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности. Уметь: - планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности. Владеть: -приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности. |
ОПК-2 | Готовность руководить коллективом в сфере профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знать: -основные этапы руководства коллективом с учетом индивидуальных особенностей личности. Уметь: - распределять функциональные обязанности между участниками коллективной работы, толерантно воспринимая существующие социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Владеть: -навыками организаторской работы, толерантно воспринимая существующие социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. |
ПК-2 | Способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования | Знать: -методику выявления актуальности и значимости избранной темы научного исследования. Уметь: - применять методику выявления актуальности и значимости избранной темы научного исследования. Владеть: - навыками применять методику выявления актуальности и значимости избранной темы научного исследования. |
4. Объем дисциплины (модуля) и распределение часов по видам учебной работы
|
Виды контактной и внеаудиторной работы | Всего часов | |
очная форма обучения | заочная (очно-заочная) форма обучения | |
Общий объем дисциплины | ||
Аудиторная работа | ||
в том числе: | ||
Лекции | ||
Лабораторные | - | - |
Практические (семинарские) | ||
Самостоятельная работа обучающихся | ||
Контрольная работа | - | - |
Иные виды работы | - | - |
Виды промежуточной аттестации: | - | - |
Зачет | - | - |
Курсовое проектирование | - | - |
Курсовая работа | - | - |
Экзамен | + | + |
5. Содержание дисциплины (модуля)
№ темы | Наименование раздела дисциплины | Часы | Количество часов (очная форма обучения) | |||
аудит | в том числе | |||||
лекц. | практ. (семин) | сам.раб. | ||||
Сущность и функции денег. Эволюция форм и видов денег. Теории денег | ||||||
Денежная система, её элементы и типы | ||||||
Денежный оборот: содержание и структура. Инфляция | ||||||
Сущность, функции и законы кредита. Формы и виды кредита | ||||||
Ссудный процент и его экономическая роль | ||||||
Возникновение и развитие банков | ||||||
Кредитная и банковская системы. | ||||||
Центральные банки и основы их деятельности. Коммерческие банки и основы их деятельности. Международные финансовые и кредитные институты | ||||||
Всего по курсу |
Таблица 1
Разделы дисциплины
№№ пп | Наименование разделов дисциплины | Всего часов | В том числе | ||||
Аудиторные занятия | Из них | Самостоятельная работа | |||||
Лекции | Практические (семинарские) занятия | Лабораторные занятия | |||||
Деньги | |||||||
Кредит | |||||||
Банки | |||||||
Всего |
|
Таблица 2
Темы разделов дисциплины
Для очной формы обучения:
Раздел | Номер занятия | Вид занятия | Номер вида занятий | Тема занятия | Часы |
1,2 | Лекция | Сущность и функции денег. Эволюция форм и видов денег. Теории денег | |||
3,4 | Практика | Сущность и функции денег. Эволюция форм и видов денег. Теории денег | |||
Лекция | 2,4 | Денежная система, её элементы и типы. | |||
Практика | 5,6 | Денежная система, её элементы и типы. | |||
7,8 | Лекция | 7,8 | Денежный оборот: содержание и структура. Инфляция | ||
9,10 | Практика | 9,10 | Денежный оборот: содержание и структура. Инфляция | ||
11,12,13 | Лекция | 11.12 | Сущность, функции и законы кредита. Формы и виды кредита | ||
14,15,16 | Практика | 13,14 | Сущность, функции и законы кредита. Формы и виды кредита | ||
17,18 | Лекция | 15,16 | Ссудный процент и его экономическая роль | ||
19,20 | Практика | 17,18 | Ссудный процент и его экономическая роль | ||
Лекция | Возникновение и развитие банков | ||||
Практика | Возникновение и развитие банков | ||||
Лекция | Кредитная и банковская системы. | ||||
Практика | Кредитная и банковская системы. | ||||
25,26,27 | Лекция | Центральные банки и основы их деятельности. Коммерческие банки и основы их деятельности. Международные финансовые и кредитные институты | |||
28,29,30 | Практика | Центральные банки и основы их деятельности. Коммерческие банки и основы их деятельности. Международные финансовые и кредитные институты | |||
ИТОГО аудиторных часов по дисциплине |
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Главная задача самостоятельной работы – это развитие умений, приобретение знаний путём личного поиска информации, формирования активного интереса к учебной деятельности. Самостоятельная работа студентами по курсу «Деньги, кредит, банки» осуществляется с использованием следующего учебно-методического обеспечения:
Содержание дисциплины (модуля) и перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы
|
Формы и виды кредита
Необходимость и сущность кредита. Функции кредита. Ссудный капитал и ссудный процент. Роль кредита в экономике. Классификация форм кредита. Банковский кредит. Коммерческий кредит. Лизинговый кредит. Ипотечный кредит. Государственный кредит. Потребительский кредит. Международный кредит.
Основная литература:
1. Алпатов Г.Е., Базулин Ю.В. Деньги, кредит, банки. М.: Проспект, 2006.-348 с.
2. Деньги, кредит, банки: Учебник для Вузов / Под ред. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-издат, 2008. – 445 с.
3. Деньги, кредит, банки: Учебник для Вузов / Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ, 2011.– 450с.
4. Деньги, кредит, банки: Учебник для вузов./ Под ред. О.И. Лаврушина – М.: Финансы и статистика, 2010. – 330 с.
5. Деньги, кредит, банки Экспресс-курс: Учебное пособие для Вузов / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Кнорус, 2009. – 336 с.
Дополнительная литература:
1. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум / Жуков Е. Ф. ЮНИТИ, 431 стр., 2010 г
2. Деньги, кредит, банки Учебник / Меркулова И. В., Лукьянова А. Ю. КноРус, 348 стр., 2010 г.
Тематика рефератов
1. Проблемы реализации функций денег в современных условиях.
2. Денежная система РФ: особенности ее функционирования.
3. Система управления налично-денежным оборотом на современном этапе.
4. Организация безналичных расчетов в экономике России.
5. Состояние российского рынка пластиковых карт.
6. Особенности антиинфляционного регулирования в России на современном этапе.
7. Проблемы реализации функций кредита в Российской экономике.
8. Кредитная система России: эволюция, состояние, перспективы.
9. Ипотечное кредитование в РФ на современном этапе.
10. Роль кредитной системы в развитии малого бизнеса и предпринимательства в России.
11. Перспективы развития кредитного рынка в РФ.
12. Проблемы конвертируемости рубля в современных условиях.
13. Особенности функционирования валютного рынка в РФ.
14. Мировая валютная система: эволюция, современное состояние, перспективы развития.
15. Деятельность международных валютно-кредитных институтов в современных условиях.
16. Участие России в деятельности международных валютно-кредитных институтов.
17. Роль Банка России в системе экономических преобразований.
18. Денежно-кредитное регулирование в РФ на современном этапе.
19. Эффективность регулирования деятельности коммерческих банков ЦБ РФ.
20. Валютная политика Банка России, ее направления.
21. Особенности кредитной деятельности коммерческих банков в России.
22. Организация инвестиционной деятельности коммерческих банков.
23. Проблемы банковского инвестирования в России.
24. Формирование ресурсов коммерческого банка.
25. Перспективы развития вексельного обращения в России.
26. Проблемы стабилизации и устойчивости банковской системы РФ.
27. Сущность преобразований в банковской системе России и их значение.
28. Банковский факторинг: реальность и перспективы развития.
29. Трастовые операции коммерческих банков и их значение
30. Банковские риски и методы их регулирования.
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств
Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части | Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине | Формы промежуточной аттестации | Вид оценочных средств |
Знать: основные подходы к определению понятия «наука» и «техника»; основные закономерности развития науки и техники; понятие «метод», «методология»; общефилософские и общенаучные методы познания; место науки в культуре; исторические этапы эволюции науки; основные характеристики науки и техники на различных этапах развития; структуру научного знания; специфику эмпирического уровня научного познания; динамику развития научного знания. | A Устный ответ свидетельствует о максимальном достижении целей и о решении всех задач обучения по данному курсу, о коммуникативной компетентности отвечающего. B Устный ответ в целом свидетельствует о достижении целей и о решении всех задач обучения по данному курсу, о коммуникативной компетентности отвечающего. C Устный ответ свидетельствует о достижении определённых целей и о решении существенных задач обучения по данному курсу, вместе с тем он показывает недостаточную креативность отвечающего. D Устный ответ свидетельствует об удовлетворительном достижении целей и о частичном решении задач обучения по данному курсу, о недостаточной коммуникативной компетентности отвечающего. E Устный ответ свидетельствует о существенно ограниченных возможностях достижения целей и решения задач обучения по данному курсу, об общей или ситуативной коммуникативной некомпетентности отвечающего. | Опрос, тестирование | Устный ответ, тест |
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Необходимость, возникновение, сущность и роль денег.
2. Эволюция форм стоимости.
3. Функции денег.
4. Виды денег.
5. Понятие денежной системы. Денежное хозяйство страны.
6. Роль денег в воспроизводственном процессе
7. Законы денежного обращения.
8. Денежная масса, денежная база, денежные агрегаты.
9. Денежные теории. Уравнение денежного обмена.
10. Понятие и виды денежной эмиссии.
11. Сущность и механизм банковского (депозитного) мультипликатора.
12. Особенности денежного оборота при разных моделях экономики.
13. Законы денежного обращения.
14. Система безналичных расчетов, ее основные элементы.
15. Сущность и формы проявления инфляции. Закономерности инфляционного процесса. Виды инфляции.
16. Социально-экономические последствия инфляции.
17. Валютные отношения и валютная система. Элементы, эволюция мировой валютной системы.
18. Сущность, функции, формы и законы кредита.
19. Теории кредита и их эволюция в экономической науке.
20. Формы кредита.
21. Ссудный процент и его роль в рыночной экономике.
22. Особенности потребительского кредита.
23. Основы денежно-кредитной политики.
24. Процесс возникновения и развития банков, понятие банковской системы и ее элементов.
25. Создание двухуровневой банковской системы в России
26. Коммерческие банки и их деятельность (операции и услуги).
27. Традиционные банковские (кредитные, расчетные и депозитные) и другие операции.
28. Активно-пассивные операции коммерческого банка
29. Понятие банковской ликвидности.
30. Финансовые риски в деятельности коммерческого банка.
31. Цели и задачи организации центральных банков. Функции центральных банков.
32. Международные финансовые и кредитные институты.
33. Небанковские кредитные организации.
34. Банковские услуги.
35. Рынок золота.
7.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующие этапы формирования компетенций
Оценивание знаний обучающихся осуществляется на основе текущего и промежуточного контроля (контрольной работы).
Оценивание знаний на основе текущего контроля включает элементы:
- активность работы студента при изучении курса (своевременное выполнение всех видов работ, участие в обсуждении на семинарах и др.);
самостоятельная работа студента (самостоятельное углубленное изучение теоретических аспектов в рамках дисциплины).
Распределение баллов, которые получают студенты
Текущей контроль | Итоговый контроль | ИНР | Итого по курсу | |||||||||
Тема 1 | Тема 2 | Тема 3 | Тема 4 | Тема 5 | Тема 6 | Тема 7 | Тема 8 | Итого | ||||
ПР* | ||||||||||||
СР** |
Задания и критерии оценивания (количество баллов) по каждому виду работ приведены в методических рекомендациях для проведения семинарских занятий, методических рекомендациях по организации самостоятельной, индивидуальной работы, контрольной работы и проведении зачета/экзамена.
В результате изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» у обучающихся формируются компетенции: способность к самоорганизации и самообразованию(ОК-7); готовность руководить коллективом в сфере профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2), способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования(ПК-2).
Шкала оценивания: национальная и ECTS.
Балл по дисциплине | Оценка ECTS | Национальная шкала оценивания |
для экзамена, курсового проекта (работы), практики | ||
90-100 | A | отлично |
83-89 | B | очень хорошо |
75-82 | C | хорошо |
68-74 | D | удовлетворительно |
60-67 | E | достаточно |
35-59 | FX | неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи |
1-34 | F | неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Вид учебных занятий в соответствии с пунктом | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) по видам учебных занятий |
Лекции | На лекциях рассматриваются наиболее актуальные и сложные проблемы курса, даются конкретные методические указания по организации самостоятельной подготовки обучаемых. В содержании каждой лекции находят отражение теоретико-познавательный, мировоззренческий, воспитательный и методический элементы. |
Практические (семинарские) | На семинарских занятиях проверяется уровень освоения студентом учебного материала на рассмотрение выносятся наиболее важные и более сложные вопросы дисциплины. |
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа способствует выработке у обучаемых навыков изучения монографической и учебной литературы, а также формированию профессиональных качеств и умений. Во время самостоятельной подготовки осуществляется активный поиск новых знаний, подготовка к зачёту с оценкой. Обучаемые занимаются самостоятельно в дни и часы, свободные от плановых занятий. |
На лекциях рассматриваются наиболее актуальные и сложные проблемы курса, даются конкретные методические указания по организации самостоятельной подготовки обучаемых. В содержании каждой лекции находят отражение теоретико-познавательный, мировоззренческий, воспитательный и методический элементы.
Консультации являются одной из основных форм оказания помощи обучаемым в их самостоятельной работе по изучению дисциплины. Они проводятся накануне подготовки к зачёту с оценкой.
Основная форма работы по курсу - самостоятельная отработка тем и вопросов На лекциях рассматриваются наиболее актуальные и сложные проблемы курса, даются конкретные методические указания по организации самостоятельной подготовки обучаемых. В содержании каждой лекции находят отражение теоретико-познавательный, мировоззренческий, воспитательный и методический элементы. Самостоятельная работа способствует выработке у обучаемых навыков изучения монографической и учебной литературы, а также формированию профессиональных качеств и умений. Во время самостоятельной подготовки осуществляется активный поиск новых знаний, подготовка к зачёту с оценкой. Обучаемые занимаются самостоятельно в дни и часы, свободные от плановых занятий.
Для реализации творческих способностей и более глубокого освоения дисциплины предусмотрены следующие виды самостоятельной работы: 1) текущая и 2) творческая проблемно-ориентированная.
Текущая СРС направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие практических умений. Текущая СРС включает следующие виды работ:
– работу с лекционным материалом, поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуальному заданию;
– опережающую самостоятельную работу;
– изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку;
– подготовку к практическим занятиям;
– подготовку к экзамену.
Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов. ТСР предусматривает написание творческих работ по заданной тематике и публичное выступление в аудитории с докладом.
Контроль самостоятельной работы студентов.
Целью текущего контроля самостоятельной работы студентов является проверка ритмичности работы студентов, оценка усвоения теоретического, практического материала и приобретённых знаний, умений и навыков.
Контроль самостоятельной работы студентов и качество освоения дисциплины осуществляется посредством:
– опроса студентов на практических занятиях;
– отчётности студентов по результатам выполнения и защиты индивидуальных заданий, самостоятельной работы в соответствии с программой дисциплины, отображённой в рейтинг–плане;
– защиты рефератов и научно-исследовательских работ по проведённым исследованиям;
– выполнения тестовых заданий;
– ежемесячной аттестацией студентов по результатам их работы на лекционных и семинарских занятий.
Важное значение придаётся индивидуализации обучения. Она основывается на глубоком знании индивидуальных особенностей обучаемых и заключается в поиске и применении таких приёмов и методов, которые позволяют добиться максимально высоких результатов в изучении дисциплины применительно к каждому конкретному обучаемому.
Интенсификация учебно-воспитательного процесса достигается путём улучшения качества проведения каждого занятия, высокой требовательностью преподавательского состава к обучаемым и их знаниям, широким применением активных методов обучения.
Контроль имеет своим назначением определение степени глубины и эффективности достижения обучаемыми поставленных учебных задач, выявление отношения обучаемых к учебному труду.
Контроль подразделяется на текущий и итоговый. Формами текущего контроля являются: выборочный и фронтальный опрос в процессе проведения лекционных занятий; индивидуальные беседы с обучаемыми по содержанию учебной предмета и методике усвоения его содержания; выполнение письменных заданий контрольных работ.
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
Основная учебная литература:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, 2011. – 156с.
2. Закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» М.: Проспект, 2011. – 86 с.
3. Закон РФ «О банках и банковской деятельности» // Деньги и кредит, 1996. № 2.
4. Алпатов Г.Е., Базулин Ю.В. Деньги, кредит, банки. М.: Проспект, 2006.-348 с.
5. Деньги, кредит, банки: Учебник для Вузов / Под ред. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-издат, 2008. – 445 с.
6. Деньги, кредит, банки: Учебник для Вузов / Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ, 2011.– 450с.
7. Деньги, кредит, банки: Учебник для вузов./ Под ред. О.И. Лаврушина – М.: Финансы и статистика, 2010. – 330 с.
8. Деньги, кредит, банки Экспресс-курс: Учебное пособие для Вузов / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Кнорус, 2009. – 336 с.
9. Кальсин А.Е. Деньги. Кредит. Банки. – Ярославль: АТ и СО, 2008. – 280 с.
10. Корниенко О.В. Деньги, кредит, банки:Учебник для Вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 180 с.
11. Кузнецова Е.И. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие для Вузов. – М.:Юнити, 2009. – 260 с.
12. Куликов А.Г. Деньги, кредит, банки: Учебник для Вузов. – М.: Кнорус, 2010. – 410с.
13. Остапчук В.Н. Деньги. Кредит. Банки. – Ярославль: АТ и СО, 2011.-345 с. 20
14. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2011.
Дополнительная литература:
1. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум / Жуков Е. Ф. ЮНИТИ, 431 стр., 2010 г.
2. Банковское дело. Практикум. Издание 2 Кузнецова В. В., Ларина О. И. КноРус, 262 стр., 2010 г.
3. Деньги, кредит, банки Учебник / Меркулова И. В., Лукьянова А. Ю. КноРус, 348 стр., 2010 г.
4. Банковское кредитование. Конспект лекций / Крюков Р. В. А-Приор, 240 стр., 2009 г.
5. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 543 с.
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)
1. http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
2. http://www.cbr.ru Официальный сервер Центрального Банка РФ
3. http://www.worldbank.org.ru/Сервер группы Всемирного банка
4. http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_economic_12.html Электронная библиотека
5. http://www.alleng.ru/index.htm Электронная библиотека-онлайн
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
При изучении дисциплины могут быть использованы следующие компьютерные программы и средства MicrosoftOffice, MicrosoftWord, MicrosoftExcel, MicrosoftAccess.
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
№ П/П | Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий | Перечень оборудования и технических средств обучения |
Аудитория | Видеопроектор, проекционный экран |
Учебные занятия по дисциплине проводятся с использованием мультимедийного оборудования. Рекомендуются инновационные компьютерные технологии, основанные на операционных системах Windows, Linux, OpenSourse, а также Интернет-ресурсы (сайты образовательных учреждений, ведомств, журналов, информационно-справочные системы, электронные учебники).
При проведении занятий в аудитории используется интерактивное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный экран), что позволяет значительно активизировать процесс обучения. Это обеспечивается следующими предоставляемыми возможностями: отображением содержимого рабочего стола операционной системы компьютера на активном экране, имеющем размеры классной доски, имеющимися средствами мультимедиа; средствами дистанционного управления компьютером с помощью электронного карандаша и планшета. Использование интерактивного оборудования во время проведения занятий требует знаний и навыков работы и умения пользоваться информационными технологиями.
13. Материально-техническое и информационное обеспечение учебной дисциплины для студентов с ограниченными возможностями здоровья
Для студентов с нарушением зрения:
Адаптированная форма предоставления учебной информации:
- крупный шрифт (16-18 пунктов);
- аудионоситель (кассета, диск) с записью лекционного материала, заданиями к семинарским и практическим занятиям, указаниями к самостоятельной работе, контрольные вопросы;
- электронный вариант на дисковом накопителе и наличие компьютера с программой невизуального доступа к информации (программ-синтезаторов речи) – JAWS 8.0, NVDA;
- использование специальных возможностей компьютерной техники: видеоувеличитель, компьютерная лупа и прочее;
- использование диктофона как способа конспектирования.
Для студентов с нарушением слуха:
Адаптированная форма предоставления учебной информации:
- наличие электронного варианта учебного материала на дисковом накопителе (лекции, задания к семинарским, практическим занятиям, контрольные вопросы, задания к самостоятельной работе);
- наличие разнообразного наглядного материала по темам курса: схемы, диаграммы, рисунки, компьютерных презентаций и прочее;
- наличие видеоинформации и видеоматериалов, сопровождающихся текстовой бегущей строкой или сурдопереводом;
- наличие звукоусиливающей аппаратуры для приема-передачи учебной информации в доступных формах (акустический усилитель и колонки);
- наличие комплекта контрольных заданий для ответа по выбору студента: устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере.
Для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата:
Адаптированная форма предоставления учебной информации:
- наличие альтернативных форм передачи учебного материала: комплекты электронныхи распечатанных учебныхматериалов дисциплины, аудио- и видео-материалы;
- наличие наглядного материала по темам курса: схемы, диаграммы, рисунки, компьютерных презентаций и прочее;
- использование студентами в учебном процессе специальных возможностей операционной системы Windows (экранная клавиатура);
- наличие комплекта контрольных заданий для ответа по выбору студента устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ
В.И. ВЕРНАДСКОГО» в г. ЯЛТЕ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялте
_____________Т. А. Кот
«___» __________ 2015 г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)
«ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ»
Направление подготовки: 38.03.01 ЭКОНОМИКА
Профиль подготовки: ФИНАНСЫ И КРЕДИТ, Бухгалтерский учёт, анализ и аудит
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО и учебного плана по направлению: 38.03.01 – «Экономика», профили «Финансы кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Автор-составитель:
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!