Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-07-01 | 848 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конфликтологическое консультирование, или «разрешение проблемы», представляет собой работу с одной стороной в случае невозможности привлечения или нежелания второй стороны участвовать в какой бы то ни было процедуре разрешения данной ситуации. Нередко вторая сторона не знает о работе, проводимой с первой стороной.
Конфликтологическое консультирование отличается от психотерапии или психологического консультирования, хотя иногда трудно провести четкую границу между ними. Конфликтологическое консультирование не столь глубоко и не рассчитано на глубинный личностный анализ и изменения. В конфликтологическом консультировании используются многие приемы медиации.
Нередко оно является этапом, предваряющим и способствующим выходу сторон на медиацию. Иногда оно применяется и при наличии готовности обеих сторон участвовать в урегулировании проблемы. Такое предварительное консультирование может быть необходимо при большой сложности случая, наличия многих технических или других деталей, эмоциональной или информационной неготовности сторон к участию в переговорах.
Специалист должен владеть навыками результативного общения и понимания тех технологических процессов, которые сопровождают данный процесс общения. Такой специалист должен:
· снять эмоциональное напряжение обратившегося к нему клиента
· вместе с посетителем провести анализ ситуации
· на основании этого оказать помощь клиенту в понимании сущности проблемы и, если это требуется, в самопереориентации его собственной позиции
· помочь клиенту в выработке оптимальных путей решения его проблемы
· помочь клиенту в проверке данных путей на реальность, а также на возможность выполнения
|
· направить, при необходимости, клиента к тем специалистам (юрист, психолог и т.д.), которые помогут ему в разрешении существующих проблем
Клиент – центрированный подход (основоположник Карл Роджерс), при котором предполагается, что только клиент является экспертом по собственной проблеме, а задача консультанта в недирективном общении, наполненном уважением, искренностью, безоценочным отношением и принятием, помочь клиенту актуализировать и конкретизировать то решение проблемы, которое у клиента есть, только он его не осознает.
Этапы консультирования (процедуры):
1)Установление контакт. Конфликтолог должен создать доверительную обстановку, снять первую агрессию (если таковая наблюдается), передать клиенту на невербальном уровне информацию, что его готовы выслушать и помочь (с помощью, например, одобрительной улыбки, заинтересованного выражения глаз, мягких жестов);
2) Изложение клиентом своей проблемы (ориентация в проблеме. На этом этапе происходит прием и передача информации.
3) Дискуссия (выявление вопросов для обсуждения. На этом этапе проводится обсуждение с клиентом не только его позиции, но и позиции противоположной стороны. Задачей данного уровня является дать возможность клиенту:
- увидеть и услышать себя со стороны – «поставить зеркало»;
- повысить уровень осознания проблемы, себя, своих чувств и действий, непродуктивных установок "пусть мне будет плохо, но и ему тоже" и т.д.;
- лучше понять, как всё это выглядит со стороны;
- подняться хотя бы на одну ступеньку в понимании аналогичных параметров оппонентом;
- упорядочить, структурировать видение проблемы;
- частично отработать эмоции;
- ощутить наличие личностного и ситуативного потенциала для разрешения проблемы.
Нередки случаи, когда профессионального отражения содержания высказываний, чувств и состояния клиента (отзеркаливания) оказывается достаточно для инсайта (озарения) и достижения клиентом понимания, в чем заключается проблема. На этом этапе специалисту следует определить необходимость направить клиента к специалистам другого профиля или в другие организации.
|
4) Выработка и обсуждение вариантов решени. Вследствие вовлечённости в проблему, прежде всего, эмоциональной, клиенту часто доступна сильно зауженная зона поиска решений. Чрезвычайно значимым является достижение клиентом способности различать свои действительные интересы и заявленные позиции, то есть, средства, которыми ему не удаётся решить проблему. Такой подход избавляет клиента от чувства безысходности и переводит работу в русло анализа и выбора наилучшего варианта решения.
Основные действия консультанта на этом уровне таковы:
- помощь клиенту в выявлении альтернативных вариантов;
- проверка реалистичности представлений клиента;
- анализ последствий осуществления разных решений;
Главными задачами данного уровня являются следующие:
- выявление ресурсов клиента;
- активизация потенциала клиента;
- реалистичная оценка ситуации и возможных решений клиентом;
5) Принятие решения
- выбор клиентом наилучшего решения проблемы;
- помощь клиенту, при необходимости, в разработке плана действий после встречи со специалистом.
Стоит помнить, что этот уровень консультирования выходит со своей территории в пограничную и даже нейтральную зону. Если же специалист начнёт «продавливать» решение, кажущееся ему самому оптимальным, это может сломать весь процесс. В таком случае утрачиваются те преимущества и возможности, которые предполагается получить в результате конфликтологического консультирования.
6) Реализация, выход из консультирования
Перед обычными формами прощания стоит поблагодарить клиента за доверие и искренность, за партнерство в трудном деле, выразить надежду, что встреча не прошла даром и что в дальнейшем клиент будет в состоянии самостоятельно справляться с жизненными проблемами цивилизованными методами.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!