Информационная политика органов власти и общественное мнение — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Информационная политика органов власти и общественное мнение

2017-07-01 271
Информационная политика органов власти и общественное мнение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Государство занимает особое место среди субъектов информационной политики. Это обусловлено его специфической ролью в обеспечении функционирования политической системы общества.

Во-первых, будучи политико-территориальной суверенной организацией публичной власти, «способной делать свои веления обязательными для населения всей страны»[48], государство является гарантом устойчивости общественного, в том числе политического, развития. В рамках выполнения данной задачи оно традиционно осуществляет:

управленческо-обеспечительные функции, связанные с созданием условий, стабильных и устойчивых норм, правил поведения людей, общественных объединений при реализации общественных отношений, с принятием мер для реализации этих норм, правил;

охранительные функции, связанные с пресечением нарушения установленных порядков, воздействием на нарушителей, восстановлением нарушенного состояния, защитой от внешних и внутренних угроз общества и государства.

Во-вторых, в обществе с рыночной экономикой и демократическим режимом, базирующемся на умеренных идеологиях (либерализм, консерватизм), государство приобретает черты «правового государства» и кроме выделенных выше традиционных функций дополнительно осуществляет функцию обслуживания гражданского общества [49]. Эта функция связана, прежде всего, с укреплением и расширением гарантий реализации прав и свобод граждан, с оказанием государственными органами и должностными лицами установленных законодательством услуг гражданам, снижающих затраты на удовлетворение потребностей и интересов граждан и организаций гражданского общества.

Наконец, в-третьих, осуществление функций публичной власти государством происходит под руководством субъекта политики, обладающего этой властью[50]. Данный субъект для решения стоящих перед ним политических задач в установленных законом рамках обладает правом использования государственного аппарата и «публичной» материальной базы (государственного, казенного имущества, своих источников доходов, налогов). С этой точки зрения государство может рассматриваться в качестве общественного инструмента объединения людей, привлечения ресурсов общества для разрешения наиболее острых проблем общественного развития на основе идеологии субъекта политики, обладающего публичной властью.

Необходимо отметить, что одной из важнейших функций государства как организации публичной власти является легитимизация политики в качестве формы выявления приоритетов общественного развития на основе борьбы социально активных сил общества, то есть правовое регулирование отношений в области ведения политической борьбы и обеспечение соблюдения требований законодательства всеми ее субъектами. При невыполнении государством данной функции политическая борьба выходит за пределы правового поля и ведется с позиции социальной силы, часто связанной с социальным и индивидуальным насилием. Типичным примером таких ситуаций являются так называемые «цветные революции», в которых нетрудно найти внешних субъектов политики, заинтересованных в подобном нелегитимном, «насильственном» развитии борьбы. Эти силы включаются в политическую борьбу (в политику) на стороне одного из субъектов политики, увеличивая его шансы на овладение публичной властью и реализацию политической идеологии, связанной с разрешением наиболее острых проблем общественного развития.

Государство выступает в качестве активного субъекта политики и, следовательно, политической борьбы в связи с тем, что обеспечивает законодательное закрепление правил, форм и границ этой борьбы, осуществляет правоприменительную и правоохранительную практику в этой области, а также в установленных законом рамках участвует в этой борьбе на стороне субъекта, обладающего публичной властью.

Исходя из этого, сущность государства в общественном измерении заключается в легитимном использовании принуждения и иных ресурсов публичной власти для объединения людей ради общественного блага, в том числе для сохранения целостности общества и обеспечения его эффективного развития [51], а в субъектном измерении – в использовании ресурсов публичной власти для реализации идеологических представлений субъекта, обладающего этой властью, о рациональных способах разрешения наиболее острых противоречий общественного развития.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.