Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-07-01 | 247 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Базой нашего исследования является государственное учреждение образования «Средняя школа № 33 г. Гродно». Это учреждение образования, главной целью которого является развитие образовательной среды школы в соответствии с современными тенденциями национальной системы образования, запросами учащихся, их родителей и социума, с учётом специфики учебного заведения и микрорайона школы.
Школа функционирует с 1992 года.
Администрацией школы проводиться большая работа по выполнению поставленных задач, а именно:
1. Проведение комплекса организационно-управленческих мероприятий по повышению качества обученности учащихся, имеющих отметки 2 уровня;
2. Создание условий для системы работы с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации к изучению учебных предметов;
3. Эффективность работы факультативных занятий для обеспечения личной траектории развития учащихся с учетом их индивидуальных способностей и овладение ими содержанием учебных предметов на повышенном уровне.
4. Повышать уровень воспитанности учащихся через проведение систематической работы по гражданскому и патриотическому воспитанию.
5. Проводить здоровьесберегающие мероприятия по снижению количества патологий зрения у учащихся.
6. Повышать уровень профессиональных компетенций педагогов за счет активизации работы по подтверждению высшей квалификационной категории.
7. Продолжить работу по укреплению материально-технической базы школы, привлечению спонсорской помощи.
В 2002 году был открыт первый профильный класс по направлению «Предупреждение и ликвидация ЧС». Обучение культуре безопасной жизнедеятельности стало основной целью создания данного класса. Многие из выпускников после обучения в ВУЗах МЧС стали работниками различных подразделений «Областное управление МЧС РБ». С 2008 года учащиеся обучаются факультативно. Кроме того на базе УО «МУПК–2» они получают специальность «Водитель категории «В».
|
2006–2007 – II место в Областном слёте профильных классов МЧС
2007–2008– III место в Областном слёте профильных классов МЧС
2008–2009 – V место в Областном слёте юных спасателей-пожарных
2009–2010 – II место в Областном слете классов по направлению «Безопасность жизнедеятельности»
2010–2011 – II место в Областном слете классов по направлению «Безопасность жизнедеятельности», II место в Областном слете юных спасателей-пожарных.
2011–2012 – I место Областном полевом слете "Спасатель–2012"
2012–2013 – I место в Областном полевом слете "Спасатель–2013",II место в республиканском полевом слете "Спасатель–2013".
2013–2014 – I место в Областном полевом слете "Спасатель–2014", III место в республиканском полевом слете "Спасатель–2014".
2014–2015 – II место в Областном полевом слете "Спасатель–2015".
В 2006году был открыт профильный класс по направлению «Пограничное дело».
В 2009 году в школе открыто третье направление. Учащиеся данного направления изучают факультатив «Безопасность дорожного движения». Цель образования этого направления: обучение безопасному поведению всех участников дорожного движения.
Самым ярким и торжественным мероприятием классов военно-патриотического направления является посвящение в кадеты.
Ежегодно учащиеся выезжают в летние военно–спортивные лагеря на базу пограничной заставы №5, учебного центра МЧС.
Кроме учебных занятий, кадеты гродненской СШ № 33 круглый год соревнуются между собой в специальном кадетском многоборье. В феврале, например, ребята выявляли лучших в строевой подготовке и разборке–сборке оружия на скорость.
В 10–11–е кадетские классы, которые в школе впервые были созданы еще в 2002 году, ученики приходят со всего города. И хотя никаких преимуществ при поступлении в вузы такое обучение не дает, это, как говорят ученики, не главное. Важно, что они получают дополнительные профильные знания, которые в любом случае пригодятся в будущем. У учеников класса МЧС факультативные занятия по основам безопасности жизнедеятельности проходят на базе учебного центра спасателей. На лето ребята выезжают в военно-патриотические лагеря. Один из классов часть каникул проводит на пограничной заставе.
|
Обязывает ко многому и само звание кадета – прежде всего в плане дисциплинированности, ответственности и собранности. А кадетская форма заставляет парней и девчат всегда держать себя в хорошей физической форме – выправкой и осанкой они заметно отличаются от сверстников.
В результате проведенного анкетирования по методике «Мичинагский алкогольный скрининг-тест» Разработанный в 1971 году D. M. Kagan1987«MichiganAlcoholScreeningTest» (MAST) – один из старейших и наиболее точных скрининг-тестов, эффективность которого по определению алкогольной зависимости достигает 98%.
Вопросы MAST теста связаны с оценкой пациентом социальных, профессиональных и семейных проблем, связанных с пьянством. Сам тест разрабатывался как способ быстрой оценки злоупотребления (Приложение В). Среди 46 учащихся 10–х классов было выявлено, что у 100 % учеников старших классов, алкоголизм отсутствует.
Таблица 2.1 – «Степень алкогольной зависимости учеников»
№ | Количество баллов | Интерпретация | % соотношение участников |
0–4 | Алкоголизм отсутствует | 100% | |
5–7 | Подозрение на алкоголизм | 0% | |
Более 7 | Вероятно наличие алкоголизма | 0% |
Рисунок 2.1 – Результаты теста «Мичиганский алкогольный скрининг - тест»
Отсутствие алкогольной зависимости у 100 % учеников 10 класса средней школы № 33. В этом случае результаты теста оцениваются как отрицательные, т.е. у испытуемых не обнаруживается личностно значимые проблемы, обусловленные злоупотреблением алкоголя.
Так же нами было проведено анкетирование по методике «тест – опросник для выявление алкогольной зависимости «Я не алкоголик»», который был разработан в 2005 году О.В. Крупенко. Тест является эффективным и точным в определении алкогольной зависимости.
Среди 46 учащихся 10–х классов было выявлено, что у 100 % учеников старших классов, алкоголизм отсутствует.
|
Таблица 2.2 - «Степень алкогольной зависимости учеников «Я не алкоголик»»
№ | Количество баллов | Интерпретация | % соотношение участников |
3–11 | Алкоголизм отсутствует | 100% | |
12–30 | Склонность к злоупотреблению алкогольных напитков | 0% | |
31–56 | Вероятно наличие алкоголизма | 0% |
Рисунок 2.2. – Результаты теста «Я не алкоголик»
Отсутствие алкогольной зависимости у 100 % учеников 10 класса средней школы № 33. В этом случае результаты теста оцениваются как отрицательные, т.е. у испытуемых не обнаруживается личностно значимые проблемы, обусловленные злоупотреблением алкоголя.
Для сравнения результатов проведенного анкетирования по методике «Мичинагский алкогольный скрининг – тест» ниже представлены результаты анкетирования тех же учащихся 10 – х классов несколькими месяцами ранее:
Среди 46 учащихся 10–х классов было выявлено, что у 100 % учеников старших классов, алкоголизм отсутствует.
Таблица 1 - «Степень алкогольной зависимости учеников»
№ | Количество баллов | Интерпретация | % соотношение участников |
0–4 | Алкоголизм отсутствует | 100% | |
5–7 | Подозрение на алкоголизм | 0% | |
Более 7 | Вероятно наличие алкоголизма | 0% |
Рисунок 2. - Результаты теста «Мичиганский алкогольный скрининг - тест»
Отсутствие алкогольной зависимости у 100 % учеников 10 класса средней школы № 33. В этом случае результаты теста оцениваются как отрицательные, т.е. у испытуемых не обнаруживается личностно значимые проблемы, обусловленные злоупотреблением алкоголя.
В данном случае, мы видим, что влияние профильных классов средней школы № 33 на учеников складывается в положительную сторону.
Выводы по второй главе
Социальная профилактика подросткового алкоголизма является основной и имеет целью предотвратить возникновение болезни, предупредить негативные последствия и усилить позитивные результаты развития подростка. Первичная профилактика является массовой, использующей преимущественно педагогические, психологические и социальные влияния. Все мероприятия по искоренению подросткового алкоголизма подразделены на корригирующее и компенсирующее направление, включают в себя три компонента (образовательный, психологический и социальный), а также задачи (информирование, формирование мотивации, развитие факторов и навыков разрешение проблем). Основой первичной профилактики подросткового алкоголизма является здоровый образ жизни. Она влияет, прежде всего, на формирование здоровья путем замены одних развивающихся процессов на другие.
|
Сформировав активный, функциональный, адаптивный жизненный стиль подростка, можно укрепить его здоровье и предупредить развитие болезни. Первичная профилактика состоит в уменьшении частоты появления новых проблем, связанных с употреблением алкоголя, прежде всего предупреждение и их возникновения. Главным условием эффективной профилактики алкоголизма среди молодежи является информирование подростка (родителей, социального окружения) о проблеме и последствиях. Поэтому информационные технологии и образование являются основными в профилактике алкоголизма. Общественные технологии также играют достаточно весомую роль в системе профилактики. Занятость и стимулирование творческой и деловой активности среди подростков и молодежи признаны во всем мире как наиболее эффективный способ борьбы с алкоголизмом. Психотехнологии являются основой любой программы социальной профилактике алкоголизма, и она играет большую роль в реабилитации.
Мотивационные и терапевтические технологии представляет собой комплексное лечебное воздействие с помощью психологических средств на психику, на его организм с целью устранения болезненных симптомов и изменения отношения к себе, своему состоянию и окружающей среде.
Значение профильного обучения в средней школе является средством, обеспечивающим преемственность высшего и среднего образования. Делается акцент на формировании ключевых компетенций у старшеклассников, которые позволят им в дальнейшем успешно обучаться в вузе и овладевать выбранной ими профессией.
В 10–11–е кадетские классы СШ № 33 ученики приходят со всего города. И хотя никаких преимуществ при поступлении в вузы такое обучение не дает, это, как говорят ученики, не главное. Важно, что они получают дополнительные профильные знания, которые в любом случае пригодятся в будущем. У учеников профильных классов факультативные занятия по основам безопасности жизнедеятельности проходят на базе учебного центра спасателей. На лето ребята выезжают в военно-патриотические лагеря. Один из классов часть каникул проводит на пограничной заставе.
Обязывает ко многому и само звание кадета – прежде всего в плане дисциплинированности, ответственности и собранности. А кадетская форма заставляет парней и девчат всегда держать себя в хорошей физической форме – выправкой и осанкой они заметно отличаются от сверстников.
|
Заключение
1. Д.Д. Еникеева определяет зависимость как неотъемлемую составляющую алкоголизма, являющуюся результирующей психической и физической зависимостью больного от этилового спирта. [15, c. 128].
Е.А. Гедзь дает следующее понятие определению алкогольная зависимость: «…глубоко укоренившаяся привычка к употреблению алкоголя, от которой трудно или невозможно отказаться без специальной помощи…» [8, c.156].
В кратком словаре современных понятий и терминов алкогольная зависимость подростков определяется как – глубокое состояние влечения подростков к спиртным напиткам, систематическое их употребление, приводящее к психическим и физическим расстройствам [21, c. 145].
Алкоголизм имеет начальную, среднюю и конечную стадии.
Начальная (преневрастеническая) стадия. Один из ранних и очень важных симптомов – появление патологического влечения к алкоголю, т.е. независящего от сознания навязчивого чувства потребности, направляющего действия человека. Уже на этой стадии возникают расстройства памяти, когда человек не может вспомнить отдельных событий во время алкогольного опьянения. [17, c. 36].
Средняя (абстинентная) стадия алкоголизма. Патологическое влечение переходит в физическую и психическую зависимость от алкоголя, становится непреодолимым, почти насильственным. Больной не противостоит желанию выпить, а пассивно подчиняется ему. В средней стадии развивается абстинентный (похмельный) синдром через несколько часов или сутки после длительного, массивного алкогольного эксцесса. Абстинентный синдром включает психические и неврологические расстройства, нарушения функций внутренних органов. Всё это исчезает после приёма алкоголя («опохмеление»). Толерантность к алкоголю возрастает, больной может одномоментно выпить 1–1,5 л водки. Такое состояние бывает годами.
Конечная (энцефалопатическая) стадия. Характерно утяжеление симптомов, возникших на первых двух стадиях. Влечение к алкоголю не столь тягостно, но возникает по самым незначительным поводам. Даже небольшая доза алкоголя вызывает безудержное влечение к спиртному. Толерантность к алкоголю снижена: для длительного, выраженного опьянения достаточно 150–200 мл водки. Если количество выпитого спиртного больше, развивается оглушённость. При истинном запое больной пьёт ежедневно по 100–150 мл водки, повторяя её приём через несколько часов. Запой заканчивается неукротимой рвотой или нарушениями работы сердечно–сосудистой системы, иногда с потерей сознания [3, c. 225].
2. Наиболее актуальной проблемой в подростковой среде является ранняя алкоголизация молодежи, которая и приводит к формированию алкоголизма к ранней юности, а также последующей социальной деградацией личности.
Ю.А. Егоров в качестве основных причин алкоголизма у школьников называет следующие:
1. Неблагополучие семьи.
2. «Позитивная» реклама культуры распития спиртных напитков в средствах массовой информации.
3. Незанятость свободного времени.
4. Отсутствие знаний о последствиях алкоголизма.
5. Уход от проблем.
6. Распитие спиртного как средство самоутверждения [14, c. 52].
Еще одной причиной развития подросткового алкоголизма можно считать взаимоотношения в семье ребенка. Подтолкнуть подростка к алкоголизму могут такие причины:
1. Негативные межличностные отношения внутри семьи.
2. Чрезмерная опека со стороны родителей.
3. Насилие в семье.
4. Поклонение и вседозволенность, потакание всем слабостям и
желаниям ребенка и т.д.
5. Наследственность.
6. Психическая или эмоциональная предрасположенность.
7. Социально – экономические условия семьи [25, с. 123].
Алкоголь разрушает организм подростка, губительно влияет на психику и здоровье, ведет к заболеванию алкоголизма. Что и приводит подростка к низкому самоконтролю и антиобщественному поведению и толкает его в дальнейшем к преступлениям.
3. Ю.И Быстров делит профилактические мероприятия на три типа: первичная, вторичная и третичная профилактика. Первичная, или социальная профилактика направлена на сохранение и развитие условий, способствующих здоровью, и на предупреждение неблагоприятного воздействия на него факторов социальной и природной среды.
Первичная профилактика алкоголизма имеет своей целью предупредить начало употребления алкоголя лицами, ранее его не употреблявшими. Первичная профилактика алкоголизма нацелена, прежде всего, на детей, подростков, молодежь. Первичная профилактика алкоголизма способствует уменьшению количества людей, у которых может возникнуть алкоголизм, а её усилия направлены не столько на предупреждение алкоголизма, сколько на сохранение или укрепление здоровья
Вторичная профилактика алкоголизма является избирательной. Она направлена на людей, которые уже попробовали алкоголь или на людей, у которых уже формируются признаки алкогольной зависимости.
Третичная профилактика алкоголизма направлена на восстановление личности и ее эффективного функционирования в социальной среде после соответствующего лечения и уменьшение вероятности рецидива заболевания:
Ю.И. Быстров выделяет следующие формы и методы профилактики:
1. Формирование мотивации на здоровый образ жизни. Настрой человека на позитивное отношение и здоровый образ жизни более эффективен, чем запугивание последствиями употребления алкоголя.
2. Формирование мотивации на поддержку. Каждый человек должен иметь возможность поделиться своим несчастьем или наоборот счастьем с другими и получить значимую поддержку. Важно научить школьников помогать другим и знать, что в случае необходимости к нему придут на помощь. Люди, у которых есть поддерживающие семья, друзья, легче справляются со стрессами без употребления алкоголя и могут эффективно решать задачи.
3. Развитие защитных факторов здорового и социально–эффективного поведения. Школьник имеющий поведенческие стратегии и развитые личностные, физические, психические ресурсы, более устойчивы к стрессам и у него меньше вероятности формирования алкогольной зависимости.
4. Предоставление знаний и навыков в области противодействия употреблению алкоголя у школьников, студентов, родителей, учителей и др. Достаточные знания о вредном воздействии алкоголя и способах отказа от его употребления ведут к формированию здорового образа жизни.
5. Настрой на здоровый образ жизни. Для того, чтобы настроить человека на здоровый образ жизни, необходимо сформировать у него активное желание, решимость и готовность вести здоровый образ жизни.
6. Разработка альтернативных программ досуга юношей [6].
4. В ходе исследования значения профильных классов в профилактике вредных привычек были получены следующие результаты:
В результате проведенного анкетирования по методике «Мичиганский алкогольный скрининг-тест» среди 46 учащихся 10–х классов было выявлено, что у 100 % учеников старших классов, алкоголизм отсутствует (Таблица 2.1).
Отсутствие алкогольной зависимости у 100 % учеников 10 класса средней школы № 33. В этом случае результаты теста оцениваются как отрицательные, т.е. у испытуемых не обнаруживается личностно значимые проблемы, обусловленные злоупотреблением алкоголя.
Так же нами было проведено анкетирование по методике «тест – опросник для выявления алкогольной зависимости «Я не алкоголик»». Среди 46 учащихся 10–х классов было выявлено, что у 100 % учеников старших классов, алкоголизм отсутствует (Таблица 2.2).
Обязывает ко многому и само звание кадета – прежде всего в плане дисциплинированности, ответственности и собранности. А кадетская форма заставляет парней и девчат всегда держать себя в хорошей физической форме – выправкой и осанкой они заметно отличаются от сверстников
Самым ярким и торжественным мероприятием классов военно-патриотического направления является посвящение в кадеты.
Ежегодно учащиеся выезжают в летние военно–спортивные лагеря на базу пограничной заставы № 5, учебного центра МЧС.
Кроме учебных занятий, кадеты гродненской СШ № 33 круглый год соревнуются между собой в специальном кадетском многоборье. В феврале, например, ребята выявляли лучших в строевой подготовке и разборке–сборке оружия на скорость.
Список использованной литературы
1. Абульханова–Славская, К. А. Диалектика человеческой жизни / К. А. Альбуханова–Славская. – М.: Мысль, – 1977. – 224 с.
2. Белогуров С. Б. Популярно об алкоголе и алкоголиках / С.Б. Белогуров. – СПб., – 2005. – 158 с.
3. Березина, С. В., Лисеций К. С. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании и алкоголизма. / С. В. Березина, К. С. Лисеций. – М.: Изд–во Ин-та Психотерапии, – 2003. – 256 с.
4. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – М.: – 2005. – 617 с.
5. Бухановский, О. А. Социальная профилактика алкоголизма в подростковой среде [Электронный ресурс]. /О. А. Бухановский. Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=10073. – Дата доступа: 18.10.2016.
6. Быстров, Ю. И. Профилактика алкоголизма [Электронный ресурс]. / Ю. И. Быстров. Режим доступа: http://www.russlav.ru/alkogolizm/profilaktika-alkogolizma.html. – Дата доступа: 16.11.2016.
7. Воронков, С. Г. Социализация молодежи: проблемы и перспективы. / С. Г Воронков. – М.: – 2006. – 117 с.
8. Гедзь, Е. А, Середенко, Н. В. Профилактика девиантного поведения подростков. / Е. А. Гедзь, Н. В. Середенко // Школьный психолог. – 2004. – № 29. – С. 10–24.
9. Гиндикин, В. Я. Юношеские психопатии и алкоголизм. / В. Я. Гиндикин. – М.: Медицина. – 1990. – 237 с.
10. Григорьев, С. В. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков: «Интегративная социально–педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования и общеобразовательной школы»: учеб пособие под ред. / С. В. Григорьев, А. Б. Фоминой // – М.: Пед. общ-во России, – 2003. – 128 с.
11. Глушонок, Е. Н. Алкоголизм как социальная проблема молодежи.[Электронный ресурс]. / Е.Н. Глушонок // – Режим доступа: http://project.vsu.by/index.php/%D0%90%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B8#.D0.90.D0.B2.D1.82.D0.BE.D1.80_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82.D0.B0. – Дата доступа: 03.05.2016.
12. Декларация прав ребенка Республики Беларусь от 20 ноября 1959 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml. – Дата доступа: 19.01.2017.
13. Дмитриев, К. В. Алкогольная зависимость у подростков [Электронный ресурс]. / К. В. Дмитриев. – Режим доступа: http://www.skalpil.ru/narkologiya/3123-alkogolnaya-zavisimost-u-podrostkov.html. – Дата доступа: 25.02.2017.
14. Егоров, А. Ю. Рано начинающийся алкоголизм. / Ю. А. Егоров. – М.: – 2002. – С. 50–54.
15. Еникеева, Д. Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков: Учеб. пособие / – 2–е изд. стереотит. / Д. Д. Еникеева. – М.: Издательский центр Академия, – 2001. – С. 144.
16. Здравоохранение в Республике Беларусь: офиц. стат. сб. за 2015 г. – Минск: ГУ РНМБ, – 2016. – 278 с.
17. Золотников, А. Г. Алкоголизм – социальная патология. / А. Г. Зотников. – Минск. – 1988. – C. 94.
18. Иванец, Н. Н. Медико–социальные проблемы наркологии и пути их решения. / Н. Н. Иванец. – 1999. № 4 – С. 108.
19. Ковалев, Н. Е. Введение в педагогику: учебное пособие для студ. пед. вузов: учеб пособие под ред / Н. Е. Ковалев, Б. Ф. Райский, Н. А. Сорокин // – М.: Просвещение – 1975. – 175 с.
20. Комлев, Н. Г. Словарь иностранных слов. / Н. Г. Комлев – СПб.: – 1999. – 1308 с.
21. Краткий словарь современных понятий и терминов, – М.: – 2000. – 670 с.
22. Личко, А. Е., Битенский, В. С. Подростковая наркология. / А. Е. Личко, В. С. Битенский – Л.: Медицина – 1991. – С. 304
23. Максимчук, В. П. Алкоголизм и правонарушения [Электронный ресурс]. / В. П. Максимчук // – Режим доступа: http://www.6gkb.by/index.php/edz2015/316-2-iyulya-den-profilaktiki-alkogolizma. – Дата доступа: 28.03.2017.
24. Министерство внутренних дел республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mvd.gov.by/main.aspx?guid=342713. – Дата доступа: 01.05.2017.
25. Мустаева, Ф. А. Основы социальной педагогики: учеб. пособие / –2–е изд., перераб. и доп. – М.: Академ. проект, Екатеринбург: Деловая книга, – 2002. – 416 с.
26. Панин, А. А. Подростковый алкоголизм и особенности его лечения. [Электронный ресурс]. / А. А. Панин. // – Режим доступа: http://alku.ru/alkogolnaya-zavisimost/podrostkovyi-alkogolizm.html. – Дата доступа: 21.03.2017.
27. Подросток на перекрестке эпох. / под ред. Кривцовой С. В. – М.: Генезис, – 2004. – С. 46.
28. Пятницкая, И. Н. Злоупотребление алкоголем и начальная стадия алкоголизма. / И. Н. Пятницкая. М.: – 1988. – C. 154.
29. Рожков, М. И., Ковальчук, М. А. Профилактика наркомании у подростков: учеб. метод. пособие – М.: – 2003. – 304 с.
30. Углов, Ф.Г. Можно ли пить культурно? / Ф.Г. Углов // Соратник № 2 – 2000. – С. 83.
31. Углов, Ф. Г. Можно ли пить культурно? / Ф. Г. Углов // Соратник № 3 – 2000. – С. 109.
32. Углов, Ф.Г. Потребление алкоголя – социальная проблема. / Ф. Г. Углов // Соратник № 10 – 2001. – С. 54.
33. Углов, Ф. Г. Потребление алкоголя как социальная проблема. / Ф. Г. Углов // Соратник № 12 – 2001. – С. 114.
34. Хитинова, А. В. Профилактика алкогольной зависимости у подростков [Электронный ресурс]. / А.В. Хитинова // – Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00088542_0.html. – Дата доступа: 28.04.2017.
35. Хитров, А. В. Социальная профилактика алкоголизма в подростковой среде. [Электронный ресурс]./ А. В. Хитров // – Режим доступа: http://www.bankreferatov.ru/referats/doc.html. – Дата доступа: 18.12.2017.
Приложение А
Число пациентов с впервые в жизни установленным диагнозом алкоголизма, алкогольного психоза, наркомании и токсикомании в Республике Беларусь
Год | Число пациентов с впервые в жизни установленным диагнозом, учтенных наркологической организацией (кабинетом) | |||||||||
Всего | В т.ч. с диагнозом | |||||||||
Алкоголизма и алкогольного психоза | Из них с алкогольным психозом | Наркомании | Токсикомании | |||||||
Абсолютное число | На 100 тыс. населения | Абсолютное число | На 100 тыс. населения | Абсолютное число | На 100 тыс. населения | Абсолютное число | На 100 тыс. населения | Абсолютное число | На 100 тыс. населения | |
332,9 | 318,9 | 19,1 | 13,4 | 0,7 | ||||||
343,1 | 328,5 | 19,3 | 14,0 | 0,6 | ||||||
314,4 | 294,5 | 19,8 | 19,3 | 0,6 | ||||||
302,8 | 287,1 | 21,0 | 15,1 | 0,6 | ||||||
268,3 | 250,8 | 15,4 | 16,8 | 0,6 | ||||||
245,7 | 229,5 | 13,3 | 15,7 | 0,6 | ||||||
231,1 | 216,0 | 12,3 | 14,2 | 0,9 | ||||||
216,8 | 206,0 | 9,0 | 10,0 | 0,8 |
Контингенты пациентов с алкоголизмом, алкогольным психозом, наркоманией и токсикоманией, состоявших на учете в организациях Минздрава Республики Беларусь, оказывающих медицинскую помощь населению, на конец года
Год | Стоит под наблюдением на конец отчетного года | |||||||||
Всего | В т.ч. с диагнозом | |||||||||
Алкоголизма и алкогольного психоза | Из них с алкогольным психозом | Наркомании | Токсикомании | |||||||
Абсолютное число | На 100 тыс. населения | Абсолютное число | На 100 тыс. населения | Абсолютное число | На 100 тыс. населения | Абсолютное число | На 100 тыс. населения | Абсолютное число | На 100 тыс. населения | |
1982,5 | 1901,3 | 45,7 | 76,2 | 4,9 | ||||||
2039,8 | 1950,8 | 42,5 | 84,7 | 4,4 | ||||||
2181,9 | 2066,7 | 42,3 | 110,7 | 4,6 | ||||||
2182,2 | 2062,7 | 44,6 | 114,9 | 4,6 | ||||||
2173,3 | 2044,1 | 37,2 | 124,8 | 4,4 | ||||||
2143,9 | 2013,2 | 34,5 | 126,6 | 4,1 | ||||||
2110,3 | 1958,7 | 29,6 | 120,4 | 4,3 | ||||||
2063,8 | 1939,8 | 21,1 | 119,5 | 4,5 |
Приложение B
Тест алкогольного скрининга (MAST)
Включает 20 вопросов, затрагивающих наиболее типичные проблемы семейного и медицинского характера, с которыми сталкиваются лица, склонные к злоупотреблению алкоголем.
При предъявлении теста следует строго следить за соблюдением условий обследования, изложенным в инструкции по его применению. При этом необходимо ясно представлять, с какой целью он проводится.
Порядок проведения теста и оценка результатов
Проводить исследование по методике MAST может врач или психолог. Применение теста не требует специального оборудования или условий, средняя продолжительность обследования – 3–5 минут. Необходимо только, чтобы экспериментатор и испытуемый находились в отдельном помещении (например, в кабинете). Важно следить за тем, чтобы вопросы предлагались в устной форме и индивидуально каждому обследуемому, поскольку при письменном и групповом тестировании эффективность методики снижается.
Перед началом тестирования надо стремиться к созданию стандартной ситуации тестирования, которая должна характеризоваться явственным, но не чрезмерным оттенком проверки.
Проведение теста начинается с того, что экспериментатор фиксирует сведения об обследуемом. Затем испытуемому дается следующая инструкция: “Сейчас я задам Вам несколько простых вопросов относительно употребления спиртных напитков. Слушайте меня внимательно и на вопросы отвечайте кратко: либо “да”, либо “нет”. Понятно ли Вам задание?”.
При произнесении инструкции не следует делать акцент на том, что экспериментатор хочет определить проблемы или трудности, имеющиеся у испытуемого, поскольку это может актуализировать у некоторых индивидов диссимулятивные или аггравационные тенденции. Важно также, чтобы в ходе тестирования со стороны лица, производящего обследование, отсутствовали оценочные комментарии по поводу ответов.
По мере заполнения бланка ответов на поставленные вопросы испытуемый по порядку отмечает их на бланке. При этом рекомендуется также указывать и на нередко возникающие индивидуальные особенности реагирования испытуемого (непонимание отдельных вопросов или отказ отвечать на них, нарушения в темпе ответов, особенности невербального поведения, общее отношение к факту исследования и т.п.).
Заполненный бланк обрабатывается посредством ключа, который приводится ниже вместе с содержанием теста. При обработке полученные результаты по каждому пункту методики следует сравнить с приведенными в ключе диагностически значимыми вариантами ответов. В случае их совпадения каждому из соответствующих высказываний обследуемого присваивается один балл, а затем подсчитывается общая сумма баллов.
В ряде случаев методика MAST может использоваться не только как инструмент первичного скрининга, но и применяться наряду с другими методами в ходе углубленных психодиагностических обследований, осуществляемых специалистами в области медицинской психологии. При этом, наряду с формальными количественными критериями, можно использовать и качественные признаки. Последние базируются на клинических впечатлениях экспериментатора об особенностях реакции испытуемого.
Обработка и интерпретация результатов теста.
Ключ к тесту.
Баллы начисляются по следующей схеме:
1. ответ «Да» на вопросы 5, 9, 16: 1 балл;
2. ответ «Да» на вопросы 2, 3, 10–15, 17, 18: 2 балла;
3. ответ «Да» на вопросы 8, 19, 20: 5 баллов;
4. ответ «Нет» на вопросы 1, 4, 6, 7: 2 балла.
Подсчитывается общая сумма баллов. Максимальное количество баллов – 54.
Интерпретация результатов теста.
1. 0–4 балла – алкоголизм отсутствует.
2. 5–7 баллов – подозрение на алкоголизм.
3. более 7 баллов – вероятно наличие алкоголизма.
В заключение необходимо еще раз подчеркнуть, что рекомендуемая методика MAST может использоваться сугубо с целью предварительного выявления лиц, склонных к злоупотреблению алкоголем.
Наличие положительных результатов при ее выполнении не может само по себе быть достаточным для установления диагноза хронического алкоголизма со всеми вытекающими отсюда последствиями. В указанных случаях соответствующие диагностические заключения должны базироваться на всестороннем клиническом обследовании пациентов.
«Мичиганский алкогольный скрининг – тест»
1. Вы считаете, что потребляете спиртные напитки в нормальных пределах?
А) да Б) нет
2. Бывало ли, что проснувшись после приема спиртного Вы обнаруживали, что не в состоянии вспомнить события предшествующего дня?
А) да Б) нет
3. Бывало ли, что Ваши родители, родственники жаловались и высказывали беспокойство по поводу употребления Вами спиртного?
А) да Б) нет
4. Можете ли Вы прекратить пить в любое время, когда захотите?
А) да Б) нет
5. Вы когда–нибудь сожалели о том, что пьете спиртные напитки?
А) да Б) нет
6. Считают ли Ваши друзья или родственники, что Вы употребляете алкоголь в обычных пределах?
А) да Б) нет
7. Пытались ли Вы когда–нибудь ограничивать употребление спиртного?
А) да Б) нет
8. Можете ли Вы легко прекратить употребление спиртного после того, как выпили одну – две рюмки?
А) да Б) нет
9. Вас интересуют статьи в газетах или лекции о вреде алкоголизма?
А) да Б) нет
10.Случалось ли Вам попадать в драку после употребления алкогольных напитков?
А) да Б) нет
11.Бывали ли у Вас ссоры с родителями или родственниками из-за употребления спиртного?
А) да Б) нет
12.Обращалась ли Ваши члены семьи к кому-либо за помощью в связи с употреблением Вами алкоголя?
А) да Б) нет
13.Бывали ли у Вас неприятности с милицией в связи с употреблением спиртного?
А) да Б) нет
14.Бывало ли, чтобы Вы меняли место учебы из-за употребления алкоголя?
А) да Б) нет
15.Вы когда–нибудь забывали о своих обязанностях в семье по причине выпивки?
А) да Б) нет
16.Случалось ли такое, что Вы принимали спиртное в первой половине дня?
А) да Б) нет
17.Говорили ли Вам, чтобы Вы опасались цирроза печени?
А) да Б) нет
18.После того, как Вы много выпьете, бывают у Вас неприятные ощущения: дрожь в теле и конечностях, повышение температуры, потливость?
А) да Б) нет
19.Обращались ли Вы ранее за помощью по поводу употребления алкогольных напитков?
А) да Б) нет
20.Попадали ли Вы ранее в больницу из-за приема алкоголя?
А) да Б) нет
Приложение C
Тест - опросник для выявление алкогольной зависимости "Я не алкоголик"
Включает 32 вопроса, затрагивающих наиболее типичные проблемы семейно-бытового характера, с которыми сталкиваются лица, склонные к злоупотреблению алкоголем.
При предъявлении теста следует строго следить за соблюдением условий обследования, изложенным в инструкции по его применению. При этом необходимо ясно представлять, с какой целью он проводится.
Порядок проведения теста и оценка результатов
Применение теста не требует специального оборудования или
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!