Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Частично-поисковый метод обучения.

2017-07-01 471
Частично-поисковый метод обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Задача метода: постепенно приобщить учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем, для обучения их выполнению отдельных шагов решения, отдельных этапов исследования.(напр:сравнить объекты,сделать выводы).Деят-ть учит.:объясняет учебн.материал только частично.Он дает учебн.задание и руководит деят-ностью учащихся.Создает проблемную ситуацию,организ.поиск.деят-ть.Деят-ть учащихся: восприним и осмысливают задание,выдвигают проблему,гипотезы,предположения,проверяют правильность решения;.Так же вариантом метода служит построение эвристической беседы, состоящей из серии взаимосвязанных вопросов, каждый из которых является шагом на пути к решению проблемы и большинство которых требует от учащихся не только воспроизведения своих знаний, но и осуществления небольшого поиска.Приёмы: 1. Самостоятельное обобщение по частным вопросам 2. Решение познавательных задач 3. Составление плана самостоятельной работы 4. Участие в эвристической беседе и т.д.

 

49. Назначение, содержание, и построение школьной программы по геогр.. Базовое и дифференцированное содержание среднего географического обр..

Геогр. в школе – это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. В основу настоящей программы положены пед. и дидактические принципы вариативного развивающего обр., изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100» - геогр., своими целями, задачами и содержанием обр. должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими зн.ми, постоянно учиться и осваивать новые зн. всю жизнь. Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Курс делится: 5–7-й классы, «Геогр. Земли»; 2) 8–9-й классы, «Геогр. России».

В 5-м классе в курсе «Мир Земли» - осн. астрономии, планам и карта и компоненты природы.. В 6-м классе – «Землеведение» - оболочки З., их обр. и основные свойства, открывает страноведческий блок школьной геогр.. Главная цель – развитие у шк. целостного представления о З. как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хоз. Д-ти в различных прир. Усл. 8–9-й классы. «Геогр. России». Программа реализует комплексный подход, позволяющий рассматривать взаимосвязь территориально объединённых социоприродных процессов и явлений. Курс «Геогр. России» включает две взаимосвязанные части: «Геогр. России: человек и природа» (8-й класс) и «Геогр. России: человек и хозяйство» (9-й класс).

Согласно учебному плану на изуч. географии в 5-9 классах отведено 280 учебных часов, из них по 35 ч (1 ч в неделю) на 5 и 6 классы, по 70 ч (2 ч в неделю) на 7-8 классы и 68 часов в 9 классе. Прогр включает три раздела: пояснит записку; осн содерж с прим распред уч часов по разделам курса, содерж разд и тем; рекомендуемый перечень практических работ. В конце примерной программы приведены требования к уровню подготовки выпускников основной школы. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение сист геогр зн о цел-м, многооб-м и динамично измен-ся мире, взаимосв прир, насел и хоз-ва на всех тер-ных уровнях, геогр аспектах глобал проблем чел-ва и путях их решения; методах изуч геогр пр-ва;овлад умен сочетать глоб, регион и локал подходы д/ опис-я и анализа прир, соц-экон и геоэколог проц и явлений; развит позн-х интересов, интеллект и твор-х способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; воспит патриотизма, толерант, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде; использ в практ д-ти и повседн жизни разнообр геогр методов, зн и умений «Дифференцир обуч – это технол обуч в одном классе детей с разными способн. Созд наиб благопр усл д/ развит личн ученика как индивид-ти». Теорет обосн техн-ии разноуровн обуч базир-я на пед основе, согласно кот различия осн массы уч-ся по уров обуч-ти сводятся прежде всего ко времени, кот необх уч-ся д/ усвоения уч мат-ла опред объёма. т.е. не задания раздел на гр, а в каж зад есть эл-ты постеп усложн. Первые два лёгкие. Она предпол воспр ЗУН или вып упражнений по образцу.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.