История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-07-01 | 543 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Курс физи геогр РТимеет особое значение в геогр образовании учашихся.
География Республики Татарстан. А.С.Тайсин. Казань. Магариф. 2009 г
РАЗДЕЛ 4. РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН. (18 часов)
Тема 1. Природа РТ. (10 часов)
Тема 2. Население РТ. (8 часов)
Этим курсом завершается изучение региональной физ геогр, и создаются опорные знания для курса экономической геогр родного края. Образов-я цель курса - формирзнаний об естественных условиях и ресурсах нашего края, эколог напр-ть учебно-воспит-й работы на рациональное использование и охрану природы родного края. Формир эколог- й культуры школьников происходит как на уроках регион географии, так и на внеклассных меропр. При изучении курса геогр РТ учащиеся продолжают знакомиться с некоторыми методами научного исследования (наблюдение за природными явлениями, такими, как ураганы, смерчи, наводнения и т.д.; обработка материалов наблюдений за эрозией почвы, за образованием оврагов и т.д.). Они начинают понимать, каким образом общество может решить те многочисленные проблемы, которые связаны с ростом загрязнения окр среды и всё большим развитием хозяйственной деятельности человека. Школьники ежедневно воспринимают различную инф по отдельным районам Р Т, и этот поток информации не может не оказать влияние на их сознание и развитие.
Педагогическая технология составления ЛОК (ЛОС).
Идею применения опорных сигналов разработал В.Ф.Шаталов.
Логические опорные конспекты (ЛОК) – это компактное графическое отображение основного учебного материала лекции с указанием логической структуры в процессе изложения его учителем. Материал, четко оформленный в виде опорного конспекта, запоминается лучше и допускает более широкие возможности переноса его на новые ситуации, чем сумма тех же факторов, поданных не системно. В опорных сигналах в соответствии со спецификой излагаемого на уроке материала моделируется изучаемый абстрактно теоре материал программы (общепринятые научные понятия, формулы, графики). Опорные сигналы включают знаки, отражающие средства конкретизации, использованные при объяснении содержания абстрактно теоретического материала: конкретные рисунки, значки, ключевые слова, короткие предложения и т.д. Обязательное включение в опорные сигналы эмоционально яркого материала, позволяющего закрепить в памяти существенные компоненты новых знаний.
|
Примерный порядок составления опорного конспекта
1. Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам, дополнительной литературе.
2. Выделение главного в изучаемом материале, составление обычных кратких записей.
3. Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных
слов, определённых знаков, графиков, рисунков.
4. Продумывание схематического способа кодирования знаний,
использование различного шрифта и т.д.
5. Составление опорного конспекта.
Рекомендации по составлению логических схем
Просмотрите внимательно содержание темы по учебнику, материалу лекции и выпишите заголовки подразделов, название параграфов.
Внимательно изучите каждый параграф, выписывая из них основные понятия.
Еще раз прочитайте текст с целью нахождения связей между понятиями и найдите в тексте или на основе умозаключений обобщающие понятия, термины.
Найдите наиболее общие понятия, категории, объединяющие все содержание текста (не исключено, что это объединяющее понятие заключено в заголовках текста).
Постройте логическую структуру, включающую выбранные вами понятия с учетом взаимодействия между ними.
Если удастся найти обобщающие понятия и категории, то в результате построения логической схемы получится иерархическая структура (дерево).
|
Если одни понятия вытекают из других, то можно установить причинно-следственные связи и построить логические цепочки.
Сверьте полученную логическую структуру, прочитав текст еще раз, при необходимости уточните структуру.
Т р е б о в а н и я к составлению логических схем:
- простота (минимальное количество схемных элементов и их связей);
- целевая и смысловая значимость элементов и связей и их иерархическое расположение (основные, вспомогательные и т.д.);
- наглядность схемы (цветовое решение и т.п.).
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!